Комплексно - тематический планирование во второй группе раннего возраста на сентябрь месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Зотова Елена Юрьевна

В данном материале представлен комплексно - тематический план работы во второй группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno_sentyabr.docx93.4 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2-я группа раннего возраста «Горошинки»

на сентябрь 2022 учебный год

                                                                                                                                                           

        

2022 уч.г.

ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НА СЕНТЯБРЬ

Четверг 01.09.2022                                                                                                                                                                            Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Что ты видел возле детского сада?».

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см. Т.Е.Харченко, стр 8)

Работа по формированию КГН. Игра «Умоем куклу Таню».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Игра «Поручение»

Цель: учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности.

Д/и «Разложи овощи по корзинам»

Цель: вызывать интерес к совместной со взрослым игре. Закреплять знания названий овощей. Упражнять в выделении цветов картинок с изображением овощей в корзины 4-х цветов.

Повторить потешку «Солнышко-ведрышко» Цель: помочь запомнить текст, развивать речь детей.

Артикуляционная гимнастика «Гармошка», Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Предложить в строительном уголке построить заборчик.

Цель: продолжать учить строить по образцу.

П/ игра «Воробушки и кот» Цель:  учить бегать не задевая друг друга.

ООД

1. Адаптационный период

2. Музыкальное ( по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за солнышком.

Развивать активный и пассивный словарь детей, умение слушать.

Сл.игра «Зайка серенький» - учить детей выполнять движения по ходу песенки, развивать координацию движений

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» (с использованием игрушки Мишутки).

Чтение художественной литературы: рус. нар. сказка «Курочка Ряба»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Вечер

 «Угадай за кем пришли»

Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.

Рассматривание иллюстраций «Фрукты»

Цель: учить воспринимать изображение, отвечать на вопросы

Чтение стихотворения  «Если любишь яблоки»

Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах.

Повторить слова к песенке «Ладошки»

Цель: развивать память, слух.

Игры с мыльными пузырями

Цель: создать радостное настроение.

Индивидуальная работа

Упражнение «Зайка» с Машей Ю., Ильей Д, Ильей Денисовым.

Цель: упражнять детей в прыжках на 2-х ногах с продвижением вперед.

Работа с родителями

Индивидуалные консультации        

Пятница 02.09.2022                                                                                                                                                                                  Тематическая неделя «Здравствуй, детский сад»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (см. Т.Е.Харченко стр.8)

Работа по формированию КГН. Упражнение с мишуткой «Чисто умываемся, насухо вытираемся».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Продолжать прививать КГН – мыть руки и лицо перед едой и после еды.

Знакомство с членами семьи Цель: учить называть свое имя и имена членов семьи.

Пальчиковая гимнастика: «Тучка». Цель: развивать речь, моторику рук.

Рисование пальчиками

Цель: упражнять в умении рисовать пальчиками, развивать технические навыки.

П/и «Найди свой домик» Цель: учить быстро действовать по сигналу.

ООД

1. Адаптационный период

2. Физическое развитие

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Прогулка

Карточка № 1

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Складываем одежду в шкафчик».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер

С-р игра «Магазин игрушек»

Цель: устанавливать с детьми эмоционально-положительный контакт и вызывать интерес к совместной со взрослой деятельности.  

Рассматривание иллюстрации с изображением врача, повара, воспитателя, парикмахера, продавца. Цель: учить детей узнавать, что делает человек на картинке.

Чтение русской народной сказки «Колобок» (обр. К. Ушинского). Цель: учить внимательно слушать.

Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов). Цель: учить играть на музыкальных инструментах.

П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную.

Индивидуальная работа

Упражнение «По узенькой дорожке» с Захаром Д., Машей Ю, Ярославом Н.

Цель: учить перешагивать из круга в круг.

Работа с родителями

Беседа с родителями о соблюдении режима ДОУ: приводить детей вовремя, сообщать о причинах отсутствия.  

Памятки для родителей «Какие игрушки и личные вещи давать в детский сад ребенку»

 

Понедельник 05.09.2022                                                                                                                                             Тематическая неделя «Детский сад, наша группа»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Т.Е.Харченко стр.8)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Причешем куклу ее расческой».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- иллюстрации с пейзажем осени

Уход за комнатными растениями: дети под руководством воспитателя рыхлят палочкой землю в цветочном горшке, наблюдают, как взрослые вытирают пыль с листочков, поливают цветы из лейки.

Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени. Цель: умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.

Книжный уголок -  книги по содержанию (стихи об осени, сказки М.Пришвина). 

Учить правильно держать карандаш и рисовать полоски.

П./и. по желанию детей.

ООД

1. Речевое развитие Тема: «Путешествие по территориии участка детского сада»

Цель: Побуждать детей участвовать в коллективном мероприятии. Учить слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что – то проговорить или сделать).  

2. Физическое развитие (С.Ю. Федорова стр.27 №1)

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Прогулка

Карточка № 2

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной последовательности, в складывании одежды и обуви в личный шкаф.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Баю» (колыбельная) (муз. М. Раухвергера)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

Рассматривание картинок «Правила поведения за столом»

Цель: способствовать освоению навыков последовательности действий.

Беседа на тему: «Осенняя погода». Цель: формировать умение обращать внимание на изменения солнца, воздух.

Чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла». Цель: учить внимательно слушать.

Д. /и.: «Найди желтый листочек». Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности.

П/игра «Солнышко и дождик» Цель: учить выполнять игровые действия.

Индивидуальная работа

Дидактические игра «Мозайка»

Цель: развитие мелкой моторики

Работа с родителями

Рекомендовать прогулки в природу, чтение о времени года «Осень»

  Вторник 06.09.2022                                                                                                                                                                Тематическая неделя «Детский сад, наша группа»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 1 (Т.Е.Харченко стр.8)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Беседа с детьми на тему: «Дорога – опасно!» Цель: разъяснить детям, что переходить дорогу можно только со взрослыми, ходить по тротуару.

Д./игра: «Грибы на поляне». Цель: учить группировать предметы по размеру - большой, маленький.

Пальчиковая игра «Капуста». Цель: развивать речи и мелкую моторику рук 

«Дождик». Цель: учить правильно держать в руке карандаш, рисовать прямые и вертикальные линии.

П./ игра «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях,   приучать быть осторожным

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие

 Рисование на песке.

«Берлога для медведя»        Познакомить с техникой рисования на песке, развивать мелкую моторику, обогащать сенсорный опыт детей.

2. Художественно- эстетическое развитие (по плану муз. руководителя).

Прогулка

Карточка № 3

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей правильно держать ложку, есть аккуратно.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Осенью» (муз. С. Майкапара)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Вечер

Игровые ситуации «Мишка умывается» Цель: выполнение игровых действий, подбор игрушек и атрибутов

Д. игра «Чей домик?»

Цель: упражнять детей узнавать диких животных, называть их жилища. 

Чтение х.л.: А. Барто «Морковный сок» Цель: вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

Дидактическая игра «Лисичка, пляши!» Цель: учить различать на слух звучание инструментов.

П/и «Птичка в гнездышке». Цель: учить ходить и бегать врассыпную.

Индивидуальная работа

Игры на развитие мелкой моторики.

Работа с родителями

Рекомендации родителям по теме «Читаем с мамами»

Среда 07.09.2022                                                                                                                                                         Тематическая неделя «Детский сад, наша группа»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «На небе облака или тучки?».

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Т.Е.Харченко стр.8)

Работа по формированию КГН. Упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Работа в уголке природы: наблюдение «Полив цветов».

Цель: продолжить знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за комнатными растениями. 

Рассматривание альбома о временах года по теме «Золотая осень». Цель: расширять представления детей об осени, о ее периоде, называемом «золотая осень»

Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит». Цель: учить внимательно слушать произведение.

Рисование «Дождик». Цель: закреплять умение рисовать вертикальные линии.

Хороводная игра. Цель: упражнять детей выполнять игровые действия (становиться в круг, двигаться, не нарушая круг, выполнять действия в соответствии с текстом песни).

ООД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Игровое упражнение «Игра с мячом» (Помораева И.А., Позина В.А. №1 стр. 10)

Цель: развитие предметных действий.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА).  На воздухе

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Прогулка

Карточка № 4

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи.

Чтение художественной литературы: рус. нар. сказки «Репка»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Ремонт  книг и печатной продукции

Вечер

С.-р. игра «Магазин». Цель: знакомить детей с приёмами предметно-игрового взаимодействия, побуждать брать на себя роль, использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Д. игра «Что где лежит?»

Цель: формировать умение определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около», «перед».

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций.

Цель: познакомить детей с изобразительными средствами книжной графики, учить правильно и аккуратно пользоваться книгой.

Д/и «Найди такой же». Цель: закреплять знание основных цветов. 

П/и «По ровненькой дорожке».

Цель: научить ходить в колонне по одному, выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа

Дид/и  с Машей Ю., Захаром Д., Ильей Д. «Чей малыш» Цель: учить узнавать и называть детёнышей животных

Работа с родителями

Индивидуальная беседа «Одежда детей в группе и на улице»

                                         

   Четверг 08.09.2022                                                                                                                                                             Тематическая неделя «Детский сад, наша группа»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения. Тема: «Нет ли дождика на улице?».

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Т.Е.Харченко стр.8)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо и руки своим полотенцем».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- мозаика

- астра

- ноготки

КГН. Цель:  учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

 «Знакомимся с осенними цветами».

Цель: познакомить детей с названиями цветов – ноготки, астра; закрепить понятия: высокий-низкий цветок, короткий – длинный стебель.

Показ настольного театра «Репка» Цель:  приучать детей внимательно слушать.

Занимательные игры с конструктором.

Цель: развивать самостоятельность, внимание интерес.

Хороводная игра «Вейся, венок!»

Цель: научить детей водить хоровод.

ООД

1. Художественно – эстетическоеразвитие. Лепка «Печенье»

Вызвать у детей интерес к лепке, познакомить со свойствами пластилина (мнется, скатывается, расплющивается, рвется), воспитывать отзывчивость, доброту.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Карточка № 5

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Приучение детей  к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви в шкафчик.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.  Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Спи, мой мишка» (муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского)  

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Вечер

Уборка игрушек на свои места

Цель: вызвать желание трудиться в коллективе.

Дид.игра «Волшебный мешочек» Цель: учить узнавать предметы на ощупь.

Заучивание потешки «Все котятки мыли лапки» Цель: развивать память, упражнять детей выразительно воспроизводить небольшой текст наизусть.

Игры детей с конструктором «Лего». Цель: учить играть самостоятельно.

«Пробеги тихо»

Цель: воспитывать выдержку, терпение, умение передвигаться бесшумно.

Индивидуальная работа

«Составь цветок».

Цель: учить составлять цветок из разноцветных деталей мозаики; развитие мелкой моторики рук.

Работа с родителями

Библиотека семейного чтения (предложить родителям литературу данной тематики для чтения в семейном кругу) «Возрастная и развивающая направленность игрушек для самых маленьких»        

 

   

Пятница  09.09.2022                                                                                                                                                                 Тематическая неделя «Детский сад, наша группа»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Т.Е.Харченко стр.8)

Работ по формированию КГН. Упражнение «У каждого своя расческа»

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Ситуативный разговор «Бережное отношение к природе». Цель: воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки, не рвать цветы.

Рассматривание картин осени.

Цель: учить внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы.

Сл. игра «Назови ласково». Цель: обогащать и активизировать речь детей.

Самостоятельная игровая деятельность с настольным конструктором.

П/игра «Пузырь».

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

ООД

1. «Что есть на нашем участке?»        

Уточнить и дополнить представления детей о предметах, находящихся на участке (горка, песочница, машина, клумбы и т.д.), учить называть их.

Развивать память, речь, внимание.Воспитывать интерес к окружающему миру.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №2 (Федорова С.Ю., с.27)

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Прогулка

Карточка № 6

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».

Рассказывание сказки «Колобок»

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер

Трудовые поручения: уборка игрушек на места.

Цель: приучать детей выполнять соответствующие трудовые действия. Обращать внимание на необходимость доводить начатое дело до конца.

Дид. Игра  «Угадай игрушку» Цель:  активизировать словарь: название предметов, включенных в круг действия.

Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: приобщать детей к поэзии, приучать понимать содержание произведения. Вызывать желание быть опрятными, упражнять сравнивать себя с образом, созданным поэтом.

Слушание песен про тучи и дождь. Цель: учить слушать, выполнять движения под музыку.

П/игра «Пробеги – не задень».

Цель: упражнять в ходьбе и беге не задевая предметы на полу.

Индивидуальная работа

Пальчиковая игра с Ярославом, Степой З., Лерой. «Ладушки» Цель: развивать моторику рук.

Работа с родителями

Подгрупповые консультации для родителей «У истоков дружбы (или с кем дружат ваши дети)»        

Понедельник 12.09.2022                                                                                                                                            Тематическая неделя «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.  

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Т.Е.Харченко стр 8 )

Работа по формированию КГН. Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- картина про овощи

- корзина с муляжами овощей

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

«Собери овощи в корзинку» - положить в корзинку названные овощи. Цель: развивать слуховое внимание.

Беседа «Расскажи, мой дорогой, ходил ли в магазин ты овощной?» Цель: формировать умение детей составлять короткий рассказ из личного опыта, отвечая на вопросы воспитателя.

Рассматривание картины «Собираем урожай овощей». Цель: учить внимательно рассматривать картину.

П/и «Кто больше соберёт овощей» Цель: действовать по команде, развивать двигательную активность.

ООД

1. Речевое  развитие

Тема: «Путешествие по комнате»

Цель: учить рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №3 (Федорова С.Ю., с.28)

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Прогулка

Карточка № 7

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

СРИ «Овощной магазин» Цель: развивать коммуникативные навыки.

Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: формировать умение детей отгадывать овощ по словесному описанию воспитателя.

Чтение «В огороде (по Е.И.Тихеевой) Цель: формировать умение детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации, игровые действия, наблюдения.

Самостоятельная деятельность детей с конструктором.

П/и «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

Индивидуальная работа

Упражнение «Хоботок», «Лягушка», «Язычок гуляет» Цель: укреплять мышцы губ, языка

Работа с родителями

Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

Вторник 13.09.2022                                                                                                                                                 Тематическая неделя «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Т.Е.Харченко)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Умоем куклу».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- спец.одежда для сри в магазин

- муляжи овощей

- сумка для продуктов

- игровой уголок «Кухня»: посуда.

Игровое задание «Покупка овощей в магазине». Цель: развивать коммуникативные навыки

Беседа о полезных свойствах овощей.

Д/и «Чудесный мешочек» (отгадывание овощей на ощупь) Цель: развивать тактильную память.

Разучивание потешки «Огуречик, огуречик…» Цель: развивать речь детей, память.

Рассматривание картин про дождливую погоду. Цель: учить рассматривать картину.

П/и «Попади в корзину» Цель: упражнять в бросании мяча двумя руками снизу.

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)

Рисование на песке.

«Дорожки для зайчика»        Продолжать знакомить с техникой рисования на песке, обогащать сенсорный опыт детей.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Карточка №8

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к аккуратному складыванию снятой одежды и обуви.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Вечер

СРИ « Угостим кукол овощами» Цель: продолжать развивать интерес к совместным играм.

Труд: окажем посильную помощь няне (выполнение поручений).

Просмотр презентации об овощах. Цель: закреплять знания детей об овощах.

Д/игра «Назови и опиши овощи» Цель: развивать речевую активность.

Чтение художественной литературы: стихотворения Тувин Ю. «Овощи», А. Барто «Морковный сок» Цель: беседа о прочитанном.

Слушание песенки «Где же наши ручки» создать позитивное настроение

П/и «Пузырь»  Цель: закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

Индивидуальная работа

Игра «Кто в домике живёт» Цель: развивать звукоподражание и облегчённые слова

Работа с родителями

Консультация «Что можно приготовить из овощей».

Среда 14.09.2022                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

 Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Т.Е.Харченко стр 8)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Причесываемся вместе с куклой».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- иллюстрация «Овощи в огороде»

СРИ «Доставка овощей в магазин» Цель: воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.

Рассматривание иллюстраций «Овощи в огороде». Цель: закрепить знания о том, где растут овощи.

Пальчиковая гимнастика «Капуста» Цель: развивать мелкую моторику.

Закрашивание овощей в пределах контура. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость, аккуратность.

Ситуативный разговор о том, что овощи очень полезны, их нужно мыть прежде чем кушать. Цель: формировать у детей основы ЗОЖ.

ООД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Игра «Палочка выручалочка» (Помораева И.А., Позина В.А. №2 стр. 10)

Цель: развитие предметных действий.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА). На воздухе

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Прогулка

Карточка № 9

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Упражнение «Мы едим» с использованием игрушки.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Ремонт  книг и печатной продукции

Вечер

Безопасность: разговор во время умывания (горячая вода опасна).

Игры с игрушками – вкладышами. Цель: развивать мышление, мелкую моторику рук, воспитывать усидчивость.

Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: помочь запомнить стихи, развивать речь детей, память.

Конструирование «Домик для зайчика» Цель: формировать умение ставить  кубики друг на друга.

Игры с водой «Вымоем овощи для салата». Цель: закладывать основы ЗОЖ.

Индивидуальная работа

Сенсорное развитие: учить названия основных цветов 

Работа с родителями

Индивидуальные беседы

  Четверг 15.09.2022                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Т.Е.Харченко стр.8)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Вытираем лицо и руки своим полотенцем».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Разговор о культуре поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости

и говорить «спасибо»).

Упражнение для развития зрительного восприятия «Сложи из двух половинок овощ». Цель: развивать мышление, внимание.

Артикуляционная гимнастика«Гармошка»,«Иголочка», «Пароход», «Маляр». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Паказ сказки «Колобок» с помощью настольного театра. Цель: развивать у детей речь, память.

П/ игра «Попрыгунчики» Цель: учить прыгать на большом мяче.

ООД

1. Художественно – эстетическое развитие. (Конструирование)

 «Разноцветная башенка из кубиков». Цель: Упражнять в умении класть кубик на кубик, соотнося кубики по цвету. (О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 12)

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Карточка №9

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Цель: приучать детей к использованию индивидуальных предметов (носовой платок, салфетка, полотенце, расческа, горшок).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Вечер

Сюжетная игра «Угостим куклу чаем» Цель: формировать умение последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождать действия речью, мимикой, жестами.

Д/и «Чудесный мешочек» (с овощами) Цель: закреплять названия и признаки овощей.

Чтение потешки «Котик, котенька» - рассматривание иллюстраций к потешкам.

Слушание детских песенок- создать хорошое, позитивное настроение

П/игра: «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

Индивидуальная работа

Учить складывать пирамидку от большого колечка к маленькому – развивать мелкую моторику рук.

Работа с родителями

Индивидуальные консультации.

Пятница 16.09.2022                                                                                                                                               Тематическая неделя «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

 Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 (Т.Е.Харченко стр 8)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платочком».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- иллюстрации овощей

- муляжи овощей

Формирование у детей умений прибирать игрушки после игры на свои места. Игровая ситуация «Кто, где живет».

Д/игра «Что есть у куклы» Цель: закрепление частей тела и предметов одежды.

Чтение потешки «Зайчик-трусишка в огород забежал». Цель: учить слушать внимательно.

Кукольный театр «Репка»

Цель: формировать умение обыгрывать знакомые сказки.

П/игра «Собираем урожай овощей» Цель: развивать умение ходить по кругу, собирать овощи в корзину.

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром.

«Осень золотая».

Цель:        Расширять представления детей об окружающей природе, учить замечать красоту природы в осеннее время, изменения, произошедшие в природе за последнее время. Развивать наблюдательность, речь, эстетическое восприятие. Воспитывать интерес к природе.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №5 (Федорова С.Ю., с.26)

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Прогулка

Сентябрь. Прогулка № 10

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.  Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Сентябрь. Карточка 2)

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер

«Угадай за кем пришли»

Цель: продолжать учить детей прощаться с воспитателем и детьми уходя домой.

Настольно-печатные игры Цель: формировать умение играть рядом и вместе.

Чтение стихотворения  «Если любишь яблоки»

Цель: побуждать детей внимательно слушать стихотворение. Закреплять знания об овощах и фруктах.

Конструирование «Построим сарай для фруктов» Цель: закрепление конструктивных навыков.

Подвижная игра «Собираем урожай овощей» Цель: развивать двигательную активность.

Индивидуальная работа

Д/у «Какой» Цель: закрепление цветов: красный, зеленый, желтый

Работа с родителями

Предложить родителям почитать детям произведения художественной литературы об осени, выучить с детьми стихотворения об осени

Понедельник 19.09.2022                                                                                                                                                Тематическая неделя «В осеннем лукошке всего понемножку»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

 Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Т.Е.Харченко стр 9 )

Работа по формированию КГН. Упражнение «Всегда моем руки с мылом».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- Д/и «Лото-грибы»

Выполнение детьми простейших трудовых действий: собрать мусор, протереть пластмассовые дощечки для лепки, сложить книги на полочку. Цель: приобщать детей к труду.

Беседа с детьми на тему «Грибы и ягоды – дары леса». Цель: расширять представление, что осенью собирают урожай грибов и ягод, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные. 

Чтение русской народной сказки «Репка». Рассматривание иллюстраций и беседа по ним. Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Предложить раскраски с крупными изображениями грибов и ягод. Цель: развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность, усидчивость, учить правильно держать карандаш.

П/и: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

ООД

1. Речевое развитие.

Тема «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» (В.В.Гербова стр 33, №3)

Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №5 (Федорова С.Ю., с.29)

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Прогулка

Сентябрь , карточка № 1

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

Организация коллективной игры с игрушками. Цель: воспитывать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных – закреплять знания детей о домашних животных

Рассматривание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба» - формировать у детей желание рассказывать сказки

Конструирование башенки из 3-4 кубиков одной величины. Цель: формировать конструкторские навыки.

П./и. «Птицы в гнёздышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

«Найди игрушку в крупе», «Разноцветные прищепки» Цель: формировать способность управлять движениями кистей рук, развивать мелкую моторику

Работа с родителями

Рекомендации по домашнему чтению.

Вторник 20.09.2022                                                                                                                                                  Тематическая неделя «В осеннем лукошке всего понемножку»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Т.Е.Харченко стр.9)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Чисто умываемся, насухо вытираемся».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- картинки грибов и ягод

Игровая ситуация «Кто, где живет». Цель: формировать у детей умение прибирать игрушки после игры на свои места.

Беседа с детьми на тему « Где растут грибы и ягоды?» Цель: дать детям представление о грибах и ягодах, рассказать, где они растут.

Чтение русской народной сказки «Колобок».  Рассматри - вание иллюстраций и беседа по ним. Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Рисование карандашами. Цель: продолжать учить детей правильно держать карандаш и рисовать линии длинные и короткие.

П/и «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие

Рисование пальчиками.

«Одуванчики»        Учить технике рисования пальчиками, закреплять представления о цвете (желтом, зеленом)

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Сентябрь, карточка №2

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Поможем кукле раздеться после прогулки».

Игра малой подвижности «Вот помощники мои, их как хочешь поверни…».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Вечер

Игровая ситуация «Покатаем кукол». Цель: формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры.

Разв/ игра «Собери корзиночку». Цель: выполнять поручения воспитателя

Пальчиковые игры «Сорока – белобока», «Бычок». Цель: развивать речь, моторику рук, память.

Конструирование. Игры с мягким модульным конструктором. Цель: развивать фантазию.

Игра «Каравай». Цель: учить ходить по кругу  взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развивать умение у  ………………. правильно держать карандаш, оставлять след на бумаге – «капельки дождя»

Работа с родителями

Консультация: «Воспитание самостоятельности у детей  2- 3-х лет»

Среда 21.09.2022                                                                                                                                                     Тематическая неделя «В осеннем лукошке всего понемножку»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Т.Е.Харченко стр 9)

Работа по формированию КГН.  Упражнение «Научим мишку пользоваться носовым платочком».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Д/и «Покажем кукле Маше какой у нас порядок». Цель: учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Беседа «В лес за грибами и ягодами». Цель: формировать  представление детей о местонахождении грибов и ягод, внешнем виде, пользе для человека.

Загадывание загадок про грибы и  ягоды. Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.

Поупражнять правильно держать карандаш и рисовать травку.

Под/ игра «Мы по лесу шли». Цель: формировать представление детей о разнообразии грибов, особенностях их внешнего вида: ножка, шляпка

ООД

1. Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие №1, стр.9         Развитие предметных действий.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА). На воздухе.

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Прогулка

Сентябрь, карточка № 3

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Куда спряталась одежда?».

Выполнение игровых действий по подражанию «Где же наши ручки?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей правилам поведения за столом во время обеда, используя игровые приемы с куклой, игрушечным мишкой.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Ремонт  книг и печатной продукции

Вечер

С/р игра  «Кукла Маша обедает».  Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Рассматривание иллюстраций с дикими животными – знакомить детей с дикими животными : лисой, волком, медведем.

Чтение стихов А. Барто из цикла «Игрушки». Цель: помочь запомнить стихи, развивать речь детей, память.

Самостоятельные игры детей с конструктором.

И/м.п. «Хоровод». Цель: развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

Индивидуальная работа

Складывание разрезных картинок «Грибы» из 2 деталей.

Работа с родителями

Консультация «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

Четверг 22.09.2022                                                                                                                                                      Тематическая неделя «В осеннем лукошке всего понемножку»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (Т.Е.Харченко стр 9)

Работа по формированию КГН. Упражнение «Моем руки перед едой».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Игровая ситуация 

«Научим Мишутку кран правильно открывать». Цель: способствовать формированию  аккуратности во время умывания. (игрушка в мокрой одежде? – Что случилось)

Д/и «Найди такой же». Цель: учить находить предметы по сходству.

Заучивание стих. «Ножки, где вы были? – за грибами в лес ходили...»  Цель: способствовать развитию диалоговой речи.

 

Самостоятельная деятельность в центре творчества – рисование карандашами

П/и «Ловкая пара»

Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата.

ООД

1. Художественно – эстетическое развитие. Лепка «Стручки гороха»

 Цель: Учить детей вдавливать в пластилин горошины, обучать счету в пределах пяти.

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Сентябрь, карточка №4

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Приучать детей аккуратно складывать снятую одежду и обувь.

Игра «Собери пирамидку».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения за столом.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Вечер

Сюжетно – отобразительные игры с мишкой. «Напоим мишку чаем», «Погуляем с мишкой», «Уложим мишку спать».

Д/и «Кто больше увидит и назовёт». Цель: учить правильно называть и определять на картине ягоды, грибы.

Пальч/ игра «Ягоды»». Цель: стимулировать развитие речи, развивать внимание, быстроту реакции.

Муз.игры на соц.-эмоц. развитие «Игрушки-шалуны» Цель: учить ориентироваться в группе, эмоционально реагировать на удачный ответ.

Под/ игра: «Мы — веселые ребята». Цели: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Индивидуальная работа

Слов/игра «Добавь слово». Цель: учить находить нужное по смыслу слово.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

Пятница 23.09.2022                                                                                                                                                  Тематическая неделя «В осеннем лукошке всего понемножку»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №2 (см.Харченко Т.Е. )

Работа по формированию КГН. Упражнение «У каждого своя расческа».

- конструктор

- кубики

- куклы

- коляска

- карандаши

- муляжи ягод

- мешочек

Игровое задание «Дары леса». Цель: учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе.

Д/и «Чудесный мешочек». Цель: учить детей различать ягоды  на ощупь, называть их.

Пальчиковые игры «Ладушки», «Сорока – белобока». Цель: развивать речь детей, моторику рук, память.

Предложить детям построить из кубиков, конструктора на тему «Забор для огорода». «Ящики для ягод и грибов». Цель: развивать конструктивные навыки.

Под. игра «Воробушки и кот». Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, приучать быть осторожными.

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром

«Осень золотая»

Цель:         Расширять представления детей об окружающей природе, учить замечать красоту природы в осеннее время, изменения, произошедшие в природе за последнее время.

Развивать наблюдательность, речь, эстетическое восприятие.

Воспитывать интерес к природе.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  № 6 стр.29. Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Прогулка

Сентябрь, карточка№5

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Упражнение в раздевании после прогулки в определенной последовательности.

Беседа-рассуждение «Зачем нужны ножки (ручки)?».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Починка карандашей

Вечер

С/р игра «Магазин». Цель: учить детей объяснять, что они хотят купить в магазине.

Дидактическая игра «Разложи по цвету» Цель: учить различать основные цвета, группировать предметы.

Повторить стих. «Ножки, где вы были? – за грибами в лес ходили...»  Цель: способствовать развитию диалоговой речи. 

Настольный театр «Волк и лиса». Цель: побуждать к активному восприятию сказки, учить внимательно слушать сказку до конца и следить за развитием сюжета.

П./и. «Лохматый пес» Цель: учить бегать, стараясь не попадаться водящему.

Индивидуальная работа

Дид. упражнение «Какой». Цель: учить различать и называть красный и зелёный цвета.

Работа с родителями

Семейный конкурс икебаны «Лучший осенний букет»        

Понедельник  26.09.2022                                                                                                                                                   Тематическая неделя «Части тела и лица человека»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Мы умываемся».  

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

- иллюстрации с изображением детей.

Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду». Цель: беседа о том, что дети делают в детском саду.

Рассказ воспитателя о необходимости умываться. Цель: формировать кгн

Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

Чтение потешки: «Водица-водица, умой мое личико».

Дид/игра «Какого цвета?» - учить различать по цвету листья деревьев.

П/И: «Мой веселый звонкий мяч». Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

ООД

1. Речевое развитие

Игра – инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»        Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы. Упражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой)

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие № 7 .

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей

Прогулка

Сентябрь, карточка № 5

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Кто аккуратнее уберет одежду в шкаф».

Игра «Пальчики ходят в гости».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Чтение художественной литературы (чтение произведения С. Капутикян «Все спят»)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна

Текущие дела в группе

Поливка цветов; наведение порядка в уголке природы

Вечер

Продолжать формировать КГН. Учить под контролем  взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем.

Наблюдение-эксперимент «Могут ли наши руки почувствовать солнышко», «Что посылает солнышко нашим ладошкам».

Чтение потешки «Наша Маша маленькая» Цель: рассматривание картинок в книге, развивать память, внимание.

Игры с крупным

строительным материалом. Цель: учить называть детали, экспер-ть с ними; форм-ть интерес к конструированию.

П/и «Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу.

Индивидуальная работа

Упражнять в сгибании и разгибании пальчиков поочередно

Работа с родителями

Консультация диетсестры для родителей «Блюда для детей из осенних овощей и фруктов»        

Вторник 27.09.2022                                                                                                                                                                     Тематическая неделя «Части тела и лица человека»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс № 2

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. Цель: учить бережно обращаться с книгами.

Беседа «Кто живет со мной в квартире». Рассматривание картинок с изображением воспитывающих взрослых, называть их.

Чтение сказки «Козлятки и волк». Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.

Музыкальная игра «Где же наши ручки». Цель: порадовать детей, учить выполнять действия под музыку.

П/и «Мой веселый звонкий мяч. Цель: учить прыгать на двух ногах вместе.

ООД

1. Художественно-эстетическое развитие (РИСОВАНИЕ)

Рисование пальчиками. «Листопад»        

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками, закреплять представления о цвете (желтом, коричневом)

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Сентябрь, карточка №6

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Наши руки помогают раздеваться».

Игра «Кто у нас хороший...».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.  Упражнение «Мы едим» с использованием игрушечного мишки.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна

Текущие дела в группе

Ремонт коробок для настольных игр

Вечер

Сюжетная игра «Полечим куклу» Учить правильно проговаривать слова за воспитателем.

Д/ И «Длинная и короткая дорожка». Цель: формировать понятия «длинный-короткий»

Чтение р.н.п. «Петушок, петушок» Цель: познакомить с содержанием р.н.п.

Рисование карандашами. Цель: продемонстрировать детям как можно нарисовать кружок.

П./и. «Лохматый пес» Цель: учить бегать, стараясь не попадаться водящему.

Индивидуальная работа

Формировать умение правильно держать карандаш

Работа с родителями

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Среда 28.09.2022                                                                                                                                                                        Тематическая неделя «Части тела и лица человека»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

 Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика № 2

Работа по формированию КГН. Игровая ситуация «Моем руки себе и кукле».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Сюжетно-ролевая игра «Семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи

Совместное рассматривание фотографий. Цель: учить узнавать на фотографии знакомых людей, называть их.

Чтение А.Барто «Я расту». Цель: познакомить с произведением.

«Ручки, ножки, огуречик – вот и вышел человечек». Цель: из готовых форм учить выкладывать фигуру человека

Беседа (познавательно-исследовательская деятельность) «Зачем человеку руки и ноги» Цель: дать детям первоначальные валеологические знания.

ООД

1. Познавательное развитие (ФЭМП) № 4

Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие на воздухе

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Прогулка

 Гимнастика после сна

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Умываемся вместе с куклами».

Игра «Я – человек» (дать понятие о назначении частей тела).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: учить детей аккуратно есть, правильно держать ложку.

Чтение художественной литературы: чтение потешки «Ты, собачка, не лай…» (пер. с молд. И. Токмаковой)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна.

Текущие дела в группе

Ремонт игрушек

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: побуждать в игре воспроизводить знакомые сюжеты.

Д/и «Найди мишку»

Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Пальчиковые игра: «Моя семья». Цель: развивать речь, моторику рук, память.

Самостоятельные игры с конструктором. Цель: развивать конструкторские навыки.

П/и «Мы- шоферы». Цель:  учить внимательно слушать команды воспитателя, развивать внимание. 

Индивидуальная работа

Учить ………….. убирать за собой игрушки.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Четверг 29.09.2022                                                                                                                                                                      Тематическая неделя «Части тела и лица человека»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

 Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №3

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Рассматривание картинок, отображающих добрые поступки детей, используя приёмы, побуждающие детей выражать отношение к ним. В случае затруднения детей - давать образец своего отношения, используя технику «Я-сообщений»

Упражнение «Сложи картинку из геометрических фигур» (блоки) Цель: совершенствовать зрительное восприятие.

Чтение стихотворений о детях. Цель: учить внимательно слушать.

Артикуляционная гимнастика. «Часики», «Лопатка», «Окошко», «Варенье». Цель: развивать артикуляционный аппарат.

Упражняться в держании правильно карандаша в руках

Подвижная игра. 

«Мыши и кот»

Цель: учить выполнять движения по сигналу.

ООД

1. Художественно – эстетическое развитие (Конструирование)

«Высокая башенка из кубиков»        

Цель: Упражнять в умении класть кубик на кубик. (О.Э.Литвинова «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста», стр. 16)

2. Художественно-эстетическое развитие (МУЗЫКА) по плану муз. руководителя.

Прогулка

Сентябрь. Прогулка № 7

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Игра «Ладушки».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед. Цель: закреплять знания детей о правилах поведения во время обеда.

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Сентябрь. Карточка 2)

Текущие дела в группе

Починка карандашей; наведение порядка в уголке рисования

Вечер

Беседы по теме «Мама и папа». Цель: учить называть правильно имена родителей

Игры с водой и мыльной пеной: «Ловкие пальчики»: дети мочат в воде поролоновые губки разного цвета и формы и отжимают их, переливая воду из одного тазика в другой. Цель: способствовать изучению свойств воды.

Заучивания наизусть Н. Саксонская. «Где мой пальчик?». Цель: помочь запомнить стихотворение.

Предложить в строительном уголке построить заборчик.

Цель: продолжать учить строить по образцу.

П/и «Птичка»

Цель: развивать умение прыгать

Индивидуальная работа

Упражняться в определении понятий «один» «много» с Ярославом, Викой, Машей

Работа с родителями

Беседы о самочувствии детей.

Пятница 30.09.2022                                                                                                                                                                              Тематическая неделя «Части тела и лица человека»

Интеграция образовательных областей

Режимные моменты

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Утро

Индивидуальные беседы об окружающем мире: что видел ребенок по дороге, природные, сезонные, погодные изменения.

Утренняя гимнастика. Комплекс №3

Работа по формированию КГН. Игра «Умоем куклу и себя».

- конструктор

- куклы

- коляска

- карандаши

Д/и «Покажем кукле Маше какой у нас порядок». Цель: учить убирать после игры игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Рассматривание альбомов «Моя семья». Цель: учить называть членов своей семьи.

Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек». Цель: развивать речь, обогащать словарь.

Учить отщипывать кусочки от пластилина.

П./и. «Лохматый пес» Цель: учить бегать, стараясь не попадаться водящему.

ООД

1. Ознакомление с окружающим миром

«Бабушка Арина в гостях у ребят»

Цель: Расширять представления об осеннем периоде, когда поспевают овощи, через организацию театрализованной игры, ввести в словарь детей слово «овощи».

Развивать внимание, мышление, память, коммуникативные навыки.

Воспитывать усидчивость, интерес к окружающей действительности.

2. Физическое развитие (ФИЗКУЛЬТУРА)  Занятие №1-7 (на выбор воспитателя)

Цель: побуждать детей к двигательной активности. Формировать умение сохранять устойчивое положение тела. Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей.

Прогулка

Сентябрь , карточка № 10

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация «Чьи башмачки?».

Игра «Чудесный мешочек».

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.  Игровая ситуация «Куклы Катюша и Андрюша обедают с нами».

Чтение художественной литературы: сказка «Козлятки и волк» (обр. К. Ушинского)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. (см. Приложение 4. Сентябрь. Карточка 2)

Текущие дела в группе

Поливка цветов

Вечер

Игровая ситуация «Покормим кукол». Цель: формировать у детей умение играть с игрушками, манипулировать с ними и прибирать их на свои места после игры.

Компьютерная презентация «Я-человек» Цель: учить детей называть части тела, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение. Развивать связную речь.

Паль/гимнастика

«Этот пальчик дедушка…», «Сорока». Цель: активизировать внимание с помощью пальчиковых игр.

Игры со строителем «Постоим башенку». Цель: развивать конструкторские навыки детей.

П/и. «Проползи через обруч»

Цель: учить перелезать через препятствие, проползать, не задевая.

Индивидуальная работа

Пальчиковая  гимнастика «Капуста» с Ильей Д., Жанной и Илюшей К. Цель: развивать мелкую моторику рук,  речь

Работа с родителями

Рекомендовать родителям: совместное рассматривание фотографий (как я рос, моя семья, родители в детстве, старшие дети в детском саду)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет).

Комплексно-тематическое планирование во второй группах раннего возраста (от 2 до 3 лет) и младших группах (от 3 до 4 лет) на 2018 - 2019 учебный год(группы адаптационные)...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (неделя в сентябре)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяц.

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь месяцЦель: Организация целостного, непрерывного, содержательного педагогического процесса.Педагогический процесс - это...

Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста общеразвивающей направленности 2020-2021уч. г.

Планирование воспитательно – образовательного процесса отражает интеграцию образовательных областей, виды и темы организованной образовательной  деятельности....

Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста

Комплексно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...

Комплексно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста на октябрь 2022 - 2023 учебного года

В данном материале представленно комплексно - тематическое планирование во вториой группе раннего возраста на октябрь 2022-2023 учебного года....