Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Клочко Людмила Николаевна

 

Цель: формировать представление детей о космосе, о планетах солнечной системы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_poznavatelnoe_razvitie_kosmos.docx34.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №69 «Марина» присмотра и оздоровления

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Воспитатель:

Клочко Л.Н.

Санкт-Петербург

2023 год

Цель: формировать представление детей о космосе, о планетах солнечной системы.

Образовательные задачи:

1. Обучающие: 

- расширять представление детей о космосе;

- развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

2. Воспитательные:

 - воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир;

- формировать коммуникативные отношения между детьми;

- воспитывать такие качества как доброта, дружелюбие к окружающему миру.

3. Развивающие:

- развивать умение поддерживать беседу, участвовать в обсуждении, отвечать на вопросы;

- активизировать словарный запас по теме "Космос";

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение,  логическое мышление, связную речь.

Предварительная работа:  рассматривание картинок, иллюстраций «Космос», беседа о космосе и Солнечной системе; прослушивание аудиосообщения  от Незнайки, отгадывание загадок по теме, постройка из бросового материала «Ракета», физминутка «Ракета».

Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением космоса и планет, бросовый материал для практической работы(построение ракет), глобус,  макет космоса, модели планет и спутника, лепбук «Космос»; материал для экспериментальной деятельности: ёмность, звёздочки, вата, палочка и вода двух цветов.

Организация детей: после завтрака, дети свободно общаются или играют в центрах активности по интересам.

Ход занятия

1. Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Воспитатель:

Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: - Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, сегодня утром мне пришло необычное, а электронное письмо. Давайте послушаем его  вместе?

Все слушают аудиосообщение.

Воспитатель: - О чём просит нас Незнайка?

Дети: - Незнайка хочет узнать о космосе.

Воспитатель: - Мы ему поможем?

Дети: - Да!

 2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 Беседа о космосе.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это макет космоса. И мне кажется что чего-то в нём не хватает? Чего, вы знаете?
Дети: - Звёзд.
Воспитатель: - Правильно. Космос – это мир звёзд, он очень разнообразен. Звезды кажутся маленькими, потому что находятся далеко. Возьмите каждый по звезде, давайте поместим их в наш макет космоса. Ещё чего не хватает?
Дети: - Солнца.
Воспитатель: - Найдите солнце. Солнце – это огромная звезда, которая дарит нам свет и тепло.  А звёздочки по сравнению с ним кажутся совсем маленькими. Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется Солнечной системой, в неё входят 9 планет. Там царит порядок: никто не толкается и не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку (орбиту), по которой она движется вокруг солнца.  Давайте с вами  немного поговорим о них. Слушайте внимательно и запоминайте: Меркурий – самая маленькая планета, но при этом она быстрее всех вращается вокруг солнца, Венера – самая горячая планета Солнечной системы, Земля – единственная планета, на которой есть жизнь, Марс – выглядит красным из-за красной пыли, содержащейся в его атмосфере, Юпитер – самая большая планета Солнечной системы, Сатурн – украшен кольцами из камней и льда, Уран – очень холодная планета, Нептун – самая далёкая от солнца планета, Плутон – карликовая планета. Посмотрите на каждую планету, они все разные, очень красивые и необычные. Теперь и Незнайка знает, какие бывают планеты.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, на какой из этих планете живём мы?
Дети: - Мы живём на планете Земля.
Воспитатель: - Правильно. А ещё, ребята, нашу планету  Земля называют голубой планетой. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель: - Нашу планету называют голубой, потому что большая её часть покрыта водой – морями и океанами, реками и озерами. Давайте возьмём с вами глобус и внимательно на него посмотрим. Что он вам напоминает?

Дети: - Планету Земля.

Воспитатель: - Правильно. А что означает голубой, зелёный, жёлтый, коричневый цвета  на глобусе?

Дети: - Голубой - вода, зелёный – леса, жёлтый – суша, коричневый - горы.

Воспитатель: - Молодцы, правильно. Ребята, но в космосе есть ещё и спутник, его создал человек. Как вы думаете для чего?

Дети: - Для связи!

Воспитатель:  - Действительно, вы правы. Спутник нужен для связи с внешним миром. А ещё спутники нужны для определения прогноза погоды и изучения звёзд.

Дидактическая игра «Собери ракету».

Воспитатель: - Ребята, наш Незнайка, который ничего не знает о космосе, очень любит загадки. Но одну загадку разгадать не может и никак не поймёт с чем она связана. Послушайте внимательно, может у вас получится отгадать.

                        ***
Там, где нет от солнца света,

Мчится в космосе …(ракета).

                        ***
Воспитатель: - Правильно, ребята. А для чего нужна ракета?

Дети: - Чтобы летать в космос…

Воспитатель:  - Вы такие знатоки космоса. Я предлагаю вам построить ракету для полёта в космос Незнайке из геометрических фигур. Посмотрите у нас есть шаблон ракеты. Давайте попробуем выложить такие же ракеты.

Дети строят ракету для Незнайки.

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Как же здорово у вас получилось! А теперь давайте с вами отдохнём?

Физминутка «Ракета».

Воспитатель: - Ребята, а кто управляет ракетой?

Дети: - Космонавт.

Воспитатель: - Верно. Первым космонавтом, который полетел в космос, был Юрий Алексеевич Гагарин. Ребята, а вы знаете как звали собачек, которые  полетели первыми в космос?

Дети: - Белка и Стрелка.

Воспитатель: - Правильно, молодцы!

Дидактическая игра «Фонарик. Собираем  Незнайку в полёт»

Воспитатель: - Итак, ребята, ракету для Незнайки вы смастерили, а багаж для него собрать забыли! А давайте с вами подумаем, что нужно космонавту для космоса? Ведь на космическом корабле нет ничего лишнего и случайного. Поэтому, мы возьмем только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. А это мы с вами узнаем поиграв в игру «Фонарик».

Воспитатель светит фонариком на ракеты, а дети называют появившийся силуэт.

Воспитатель: - Отлично.

 Практическая часть занятия. Изготовление космоса в баночке.
Воспитатель: - Ребята, Незнайка теперь знает много о космосе. И он готов стать настоящим космонавтом. У нас с вами ещё нет возможности полететь в космос, мы маленькие. Я предлагаю Вам сделать свой космос. Космос в баночке.
Как же сделать так, чтобы в баночке появился космос? Внимательно посмотрите на стол. Перед вами стоит пустая баночка. Я буду говорить и показывать, а вы выполняйте вместе со мной все действия. Договорились?

Дети: - Да!
Воспитатель: - Для создания космоса в баночке нам необходимы: звёзды, вата, палочка и вода двух цветов. Возьмём вату и разделим её на две одинаковые части. Одну часть помещаем в нашу баночку при помощи палочки. А теперь, возьмём немного звёзд и опустим в баночку поверх ваты. Молодцы! Заливаем вату и звёзды водой из стаканчика с водой фиолетового цвета. А теперь повторим то же самое. Возьмем оставшийся кусочек ваты и аккуратно поместим в баночку при помощи палочки, расположим немного звёзд, и зальём водой синего цвета из второго стаканчика. Давайте закроем наш космос крепко крышечкой.

Воспитатель: - Посмотрите, как здорово получилось? Вы настоящие молодцы! Теперь у нас будет свой космос, которым мы будем любоваться.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) 

Воспитатель: - Ребята, нам пришло ещё одно аудиосообщение. Послушаем?

Дети: - Да!

Все слушают аудиосообщение.

Воспитатель: - Незнайка говорит нам спасибо.

Ребята, что мы сегодня с вами делали?  

Как называется наша планета?

Как называется космический костюм для космонавта?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и хорошо выполняли все задания.  Из Вас получатся хорошие космонавты. Незнайка за вашу помощь ещё раз благодарит и просил передать вам подарок.

Давайте посмотрим какой?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Если только захотеть можно в Космос полететь!»

Предлагаю конспект НОД в очень удобном формате - технологическая карта. Это продукт совместной деятельности воспитателя и музыкальоного руководителя детского сада. Увлекательное путешествие по Солнечн...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО "Познавательное развитие" для детей среднего дошкольного возраста "Чей голос?"

Цель НОД: формирование первичного представления о звуке. Образовательные задачи: закрепить представления детей об органах чувств человека, их назначении; о материалах и приемах взаимодействия с окружа...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста Тема:«Волшебный цветной мир»

Данный материал позволит воспитателю помочь детям в обретение нового сенсорного опыта, расширении представления о цветах света. Чтобы подобрать нужные материалы, взрослый сам сначала дложен погрузитьс...

Разработка интегрированной непрерывно-образовательной деятельности в области познавательного развития для детей старшего дошкольного возраста« А в Ленинграде музы не молчали…»

Основная цель этой разработки – организация работы ДОУ с  воспитанниками и их семьями, направленной на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о подвиге и героизме ...

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»

Цель: Формировать у детей представления о природе звездах и планет, закрепить знания детей об особенностях природы космоса.Упражнять в количественном счете предметов, учить детей ориентироваться ...