Конспект экспериментальной деятельности в средней группе "Эта удивительная соль"
план-конспект урока (средняя группа)
Конспект в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эта удивительная соль»
Воспитатель: Ибрагимова Ф. М.
2023 г.
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Эта удивительная соль»
Тема: «Эта удивительная соль» Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.
Задачи:
1. Расширить и углубить представления детей о соли (запах, вкус, цвет, форма кристаллов).
2. Развивать наблюдательность детей, их умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
3. Воспитывать усидчивость, бережное отношение к своему здоровью, интерес и способность работать в группах, коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок и презентаций.
- Беседа о добыче соли.
- Загадывание загадок.
- Беседы по технике безопасности.
- Проведение исследований, опытов.
Методы и приемы:
Наглядные: картинки.
Словесные: вопросы, рассказ педагога, положительная мотивация, художественное слово;
Практические действия: проведение опытов.
Оборудование: Посылка, мешок с солью, тарелочки, увеличительные стекла (на каждого ребёнка), ложечки, одноразовые стаканчики, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, проходим, проходим. (в группу) У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Приглашаю вас в нашу лабораторию. (дети встали к столам)
Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. А кто же нам отправил посылку, прямо настоящая с адресом
На ней надпись: «Открыть любознательным детям группы №2 Лучики. Профессор ». Давайте посмотрим, что находится внутри посылки.
Открываем посылку, достаем мешочек, дети щупают его, мнут в руках.
Воспитатель: Как вы думаете, что в нем может находится? Потрогайте какой на ощупь, а теперь понюхайте, пахнет(Дети высказывают свои предположения). Значит, там находится вещество без запаха, мелкое на ощупь, что же это может быть?
(На экране появляется профессор )
-Здравствуйте ребята , вы получили посылочку, в которой лежал мешочек с необычным веществом?
Дети: -Да!
Профессор:- Догадались, что там лежит?
Вот вам маленькая подсказка
«Отгадайте загадку, и вы узнаете, что находится в этом мешочке». Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,
И становится вся пища несъедобной вдруг!
Если в ранку попадет – испытаешь боль.
Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль). Ответы детей.
Профессор:- Ну, тогда открывайте мешочек и удачных вам экспериментов.
Воспитатель: - Давайте ребята посмотрим, что лежит в мешочке, правильно ли мы отгадали ( показываю соль в мешочке, затем насыпаю каждому в тарелочки). – Ну что же приступим к исследованию этого вещества, вы помните нам профессор сказал. Но перед тем ,как начать работу
давайте вспомним правила безопасности в лаборатории:
1- не трогать руками глаза,
2- соблюдать тишину
3- не толкать соседа во время работы
4- сначала посмотри, а потом повтори
5- выполнил и положи на место
Опыт №1 «Из чего состоит соль»
Воспитатель: Перед вами тарелочка с солью. Давайте мы её рассмотрим. Для этого мы наберем небольшое количество соли в ложечку, она лежит у вас на тарелочке, а теперь высыпьте ее обратно в тарелочку. Что вы можете сказать о её внешнем виде?
Ответы детей: она похожа на порошок.
Воспитатель: Действительно, что с виду соль похожа на порошок.
А теперь предлагаю соль рассмотреть с помощью увеличительного стекла, через лупу.
Что вы видите? (Ответы детей).
Значит соль какая – похожа на порошок и состоит из маленьких крупинок кристаллов.
Опыт №2 «Определение цвета»
Воспитатель: - Посмотрите какого цвета соль? (Ответы детей).
Значит соль какая – белого цвета.
Опыт №3 «Запах соли»
Воспитатель: Дети, имеет ли соль запах? Попробуйте
осторожно её понюхать. (Ответы детей).
Значит соль не имеет никакого запаха.
Опыт №4 «Соль сыпучая»
«Соль растворяется в воде и какая она на вкус»
Воспитатель: - У вас на столах стоят стаканы с водой. А теперь возьмите ложку соли, добавьте в стакан с водой,
Что вы сделали с солью, насыпали или налили? (Ответы детей).
Значит соль какая? (Сыпучая, рассыпчатая.)
Размешайте ее ложечкой.
Что произошло с солью? (Ответы детей).
Изменился цвет воды? (Ответы детей).
Предлагаю вам попробовать воду и определить ее на вкус, макните свои ложки в воду и попробуйте
Какая на вкус соль? (Ответы детей).
Значит соль какая – растворимая, сыпучая и не меняет цвет, а на вкус соленая. Молодцы! А теперь давайте повторим, что мы узнали о соли. (Она сыпучая, рассыпчатая, без запаха, солёная, растворяется в воде, цвет не меняется и меняет вкус воды).
Ребята, вы наверное уже устали, давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше, подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Игра «Соленый- несоленый» (дети хлопают в ладоши , услышав продукт , который можно посолить, а если нет, то приседают. ( капуста, банан, огурец, клубника, помидор, пирожное))
Опыт №5
А дальше еще интересней, у нас здесь пустая емкость, нам с вами нужно наполнить эту емкость двумя жидкостями, первая жидкость это вода наша питьевая, а вторая жидкость это растительное масло. Сначала я наливаю водичку в эту емкость, а теперь раст, масло и мы видим , что масло плавает в воде, Это потому что масло легче воды, Чтобы наш опыт получился более интересным и зрелищным , я добавлю сюда несколько капель пищевого красителя, а ваша задача по очереди сыпать соль в емкость , каждый из вас по ложечки, аккуратно и наблюдаем , что происходит, видите масло легче воды а соль тяжелее чем масло , и когда вы сыпете соль, масло вместе с солью опускается на дно, а когда соль распадается, частицы масла обратно поднимается на поверхность воды.
-Понравилась вам экспериментальная деятельность? Было очень интересно и познавательно.
-А еще ребята солью можно рисовать!
Давайте подойдем к нашим столикам и попробуем нарисовать одуванчики, первые весенние цветы. На прошлом занятие мы с вами уже сделали аппликацию, листочки у одуванчиков уже выросли, а теперь мы нарисуем одуванчик, рисовать будем клеем и солью, Посмотрите как - рисуем кружочек , большой кружочек, весь в клею промазываем, побольше клея.
Получилось, молодцы! А теперь берем соль пальчиками и засыпаем наши кружочки-одуванчики (держим картон над тарелочкой, чтобы лишнюю соль высыпать в наши тарелочки)
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодня быть учеными?
Что нового узнали про соль? Что именно вам запомнилось? Рассказы детей. Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали
Мы прощаемся с нашими гостями!
До свидания, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/10/picture-481120-1412936730.jpg)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе "Удивительная соль"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/22/picture-819329-1474546155.jpg)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»заятие о том как появилась соль, как ее добывают, для чего она нужна. опыты с солью....
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов) ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/25/picture-870382-1482668870.jpg)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Удивительная соль»
В круг широкий, вижу яВстали все мои друзья.Мы сейчас пойдём направо,А теперь пойдём налево,В центре круга соберёмся,И на место все вернёмсяУлыбнёмся, подмигнём.Собрались мы снова вместе,Чтобы было ин...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/08/picture-1028064-1575814445.jpg)
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль».
Изучить с детьми особенности соли, ее свойства, качества и применение....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-1244837-1587973301.jpg)
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/14/picture-1226979-1584189367.jpg)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»...