Конспект занятия по формированию познавательного развития в средней группе «В мире профессий».
план-конспект занятия (средняя группа)

Анна Евгениевна Трунова

Расширение и уточнение представлений о разных профессиях и предметах труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_professiy.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию познавательного   развития в средней группе «В мире профессий».

Образовательная область: «Познавательное развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Вид НОД: познавательное развитие.

Форма организации: групповая, подгрупповая. Интегрированное занятие.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, двигательная.

Цель: Расширение и уточнение представлений о разных профессиях и предметах труда.

Обучающие задачи:

Актуализировать и расширить знания детей о профессиях, предметах труда.

Развивать представления детей о действиях людей разных профессий.

Уточнить, расширить и активизировать словарь детей в рамках темы «профессии».

Развивающие задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи;

Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением, речевое дыхание.

Развивать мышление, восприятие, внимание и воображение.

Развивать способы творческого самовыражения, используя движения и пластику.

Развивать умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Воспитательные задачи:

Воспитывать положительное отношение к разным видам труда.

Воспитывать интерес к людям различных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Воспитание инициативности, доброжелательности, навыков сотрудничества.

Средства: плакат «город профессий»дидактическая игра «Спецрейс», раскраски профессии, карточки профессий, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, наглядная иллюстрация: самолет, поезд, автобус, иллюстрации с изображением профессий, предметов, с которыми работают люди разных профессий, картотека загадок о труде людей разных специальностей, набор кукол для вырезания со спецодеждой.

 Ход мероприятия

Педагог приглашает ребят собраться в кругу на коврике.

Ребята, все взрослые ходят на работу, расскажите а зачем? Ваши родители тоже ходят на работу, расскажите кем работают ваши родители? (воспитатель передает по кругу мяч для ответа).

Замечательно, посмотрите пожалуйста сюда, здесь нарисован целый город: есть больница, магазины, автобусы, кафе, но чего-то в этом городе не хватает. Кто знает, назовите (людей)?

Конечно, не хватает в этом городе людей разных профессий, куда же они подевались? Предлагаем вам их найти, для этого отправится в путешествие:

со мной на поезде или на корабле, или на самолете. Занимайте свои места, отправляемся в путь.

Дети с педагогами едут колонной, производя звуки своего транспорта.

Педагог с детьми останавливается возле своей зоны, заостряя внимание на предметах расположенных на этом месте.

Остановка. Ребята посмотрите, здесь стоят какие-то фигуры (на тумбе стоят карточки, повернуты обратной стороной к детям). Давайте мы тихонько посмотрим, кто это такие! Но что бы их не испугать, мы будем подходить по одному, смотреть и без слов показывать своим друзьям. Присаживайтесь на коврик, я первая посмотрю и вам покажу, а вы должны будите отгадать кого я вам показываю.

Игра «Пантомима – покажи профессию». Педагог подходит, берет одну карточку и показывает без слов нарисованную там профессию. Кто хочет следующий попробовать?

Профессии на карточках: врач, повар, балерина, парикмахер, водитель.

Рисунок «Предметы труда». После того как все профессии показаны, и у каждого ребенка в руках появились карточки с профессиями, педагог предлагает по очереди рассказать, какого предмета труда не хватает каждому специалисту на карточке. И предлагает их дорисовать.

Дидактическая игра «Спецрейс». Ребята посмотрите, сколько тут разных картинок. Я вам предлагаю выбрать себе любую. А теперь скажите мне, кто нарисован на вашей карточке? Какая это профессия?

А сейчас я вам предлагаю подобрать подходящий вид транспорта и предметы труда. Молодцы, отлично справились.

Расскажите про профессию, которую вы выбрали.

Игра «Кому, что нужно для работы?». А сейчас мы с вами поиграем. Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова «Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок».

Никита, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова. Кому нужен этот предмет?

Творческое задание «Раскрась героя». Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.

Упражнение «Заведи мотор». Ребята, скажите, пожалуйста, на чем мы с вами приехали сюда?

Правильно, а как работает мотор у автобуса?

Тррррр (развитие речевого дыхания).

А еще можно и так, дрррр… молодцы

Игра «Угадай-ка». На столе лежат бумажные куклы (вырезанные) и различная спецодежда.

«Предлагаю вам выбрать себе куколку, а какую одежду надеть вам подскажут загадки.

Загадки.

1. Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (доктор)

2. Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (повар)

3. У него товаров горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мед-

Всё он людям продает (продавец)

-молодцы, все загадки угадали, кукол нарядили. Как называются их профессии?

- ребята, расскажите, что это? (инструменты)

- а чьи?

4. (расширение словаря и глаголов по теме)

Игра «Чьи инструменты?»

На столе лежат картинки с изображениями нескольких предметов труда. Дети должны назвать профессию человека, которому нужны эти предметы для работы.

«нож ложка кастрюля плита сковорода продукты» (повар)

«пакет весы продукты деньги касса» (продавец)

«лекарства фонендоскоп термометр шприц грелка» (врач)

Игра: «Что делает?»

Ребята, предлагаю вам рассказать, чем же занимаются ваши куклы?

Врач (что делает) – слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру, назначает лекарства.

Продавец – продаёт, взвешивает, показывает, отрезает, заворачивает, считает.

Повар – режет, чистит, варит, жарит, печет, пробует, солит.

Ну что ребята, мы с вами нашли жителей для нашего города, предлагаю вернуться обратно и вернуть их в город. Занимайте свои места на поезде (самолете, корабле).

Ну что, все вернулись из путешествия и нашли жителей города? Расскажите по очереди, какого жителя вы нашли?

А теперь давайте их вернем обратно в город! Наклейте жителя туда на его рабочее место, пришло время работать.

Теперь все в городе на своих местах. Спасибо ребята за ваши работу, мы сегодня хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Расскажем Зайке, что такое зима». (Ознакомление с миром природы)

Цель: закрепить и обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе и в жизни животных с наступлением зимы.Задачи:Систематизировать характерные для зимы представления.Обогащать словарь детей, приу...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "Профессия повар"

Видео-экскурсия при помощи программы Skype «Профессия – повар» Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа    Цель: рас...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в средней группе по теме "День матери"

Цель: Формировать у детей умение выражать любовь к самому близкому и родному человеку - маме. Воспитывать доброе, внимательное отношение к маме.Задачи:Познакомить с новым стихотворением И.Косяков...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Цирковые профессии»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Цирковые профессии»...

Конспект занятия по по познавательному развитию в средней группе

Формирование основ экологической культуры...