Конспект родительского собрания в старшей группе «Здоровые дети в здоровой семье»
материал (старшая группа)

Шемякова Людмила Николаевна

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в  условиях семьи и  детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_zdorovye_deti.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе  

 «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в  условиях семьи и  детского сада.

Задачи:

  1. Повышение компетентности родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.
  2. Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.

Оборудование и материалы:

  • папки-передвижки «Здоровый образ жизни семьи», «Хорошо здоровым быть»;
  • буклеты «Подвижные игры», «Витаминная семейка»;
  • пособия для проведения игр с родителями.

Предварительная работа.

  1. Разработка памяток для родителей.
  2. Оформление зала и подготовка оборудования.
  3. Оформление  плакатов:

«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

 «Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

 « Забота о здоровье ребенка –  это  важнейшая обязанность родителей и воспитателей»   

 «Здоровый ребенок –  счастливая семья!»

 

Ход собрания:

      Воспитатель встречает родителей. При входе стоит столик, на котором лежат кружки красного и зеленого цвета. Родители берут понравившийся им цветной кружок и садятся за стол, на котором лежим кружок такого же цвета. Таким образом,  родители делятся на две команды.    

      Воспитатель объявляет  тему собрания, знакомит с планом и раздает родителям эмблемы с названием их команд: «Комета» и «Звёздочка»

 

Воспитатель: 

– Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем родительском собрании. Сегодня собрание пройдет в нетрадиционной форме, где мы с вами будем много говорить, играть, шутить и с пользой проведем время.  

Тема нашего собрания – «Здоровый образ жизни».

Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его не хватает! Сегодня мы будем говорить о здоровье наших детей.

Воспитатель: 

Здоровье  и развитие детей – одна из главных задач  дошкольного учреждения и семьи. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. 

Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это:

Образ жизни – 40% 

Наследственность  – 30% 

Экология – 20% 

Уровень развития здравоохранения -10%

От нас с вами зависит очень многое: от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и состояние его здоровья. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребёнку вырасти крепким и здоровым, дать ему понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Есть выражение – «Дети – цветы жизни», а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. А какие,  давайте выясним:

(На ватмане нарисован цветок, но без лепестков.)

Воспитатель: 

– Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит?  (Воспитатель прикрепляет лепестки по одному  к цветку.)

Первый лепесток

  • Режим дня

         Режим дня – это оптимальное сочетание  периодов  бодрствования, сна, приема пищи  детьми  в течение суток. Он удовлетворяет  потребность детей в пище, в различных видах  деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму и порядку. Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению и даже к истощению нервной системы. Ребенок становится нервным, беспокойным, а иногда вялым, заторможенным. И то  и другое состояние неблагоприятно отражается на состоянии его здоровья.  В детском саду дети проживают день, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Необходимо постараться сохранять этот распорядок в домашней обстановке.

Воспитатель:

– Много пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Предлагаю Вам игру «Доскажи словечко»

 Чистота …….. (залог здоровья)

Здоровье дороже ………(золота)

Чисто жить ………. (здоровым быть)

Здоровье в порядке …. (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров  …..(закаляйся)

В здоровом теле  ……..(здоровый дух)

Здоровье ни за какие деньги ……(не купишь)

Всякое дело поправимо……(если человек здоров)

 Береги платье  с нову ……. (а здоровье – с молоду)

 Если не бегаешь пока здоров, придется побегать….. (когда заболеешь)

 Курить – здоровью …….(вредить)

 Солнце, воздух и вода  …..(наши лучшие друзья).

Второй лепесток

  • Правильное питание

Правильное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью), а так же белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Пища нужна ребёнку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных веществ в процессе жизнедеятельности клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребёнка процессы роста происходят особенно интенсивно. Важно соблюдать режим питания – количество приёмов пищи в сутки, соблюдение интервалов между приёмами пищи. В детском саду организовано рациональное, сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с правилами и нормативами СанПиН.

Задание для родителей:

На столе картинки с изображением различных продуктов питания, родители должны распределить картинки на две доски. Полезные для детского питания продукты на доску с эмблемой «Солнышко», а  вредные продукты с эмблемой «Тучка».

Третий лепесток

  • Физические упражнения 

Физические занятия – улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.

 В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей.  Двигательная активность детей  уменьшается в силу объективных обстоятельств:  

  1. Родители работают.
  2. Родители большую часть времени уделяют интеллектуальному развитию детей.  Поэтому практически не остается времени на подвижные игры и прогулки. Правильно организованное физическое  развитие детей способствует умственному развитию, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем. Во время пребывания детей в ДОУ  поддерживается оптимальный двигательный режим:
  • утренняя гимнастика;
  • занятия по физическому развитию;
  •  физкультминутки;
  • подвижные игры;
  • спортивные праздники и развлечения.

Физкультминутка для родителей «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

 Ходят часики вот так. (наклоны влево-вправо)

 А в часах сидит кукушка,

 У неё своя избушка. (приседания)

 Прокукует птичка время,

 Снова спрячется за дверью, (приседания.)

 Стрелки движутся по кругу.

 Не касаются друг друга. (вращение туловищем вправо.)

 Повернёмся мы с тобой

 Против стрелки часовой. (вращение туловищем влево.)

 А часы идут, идут, (ходьба на месте.)

 Иногда вдруг отстают. (замедление темпа ходьбы.)

 А бывает, что спешат,

 Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

 Если их не заведут,

 То они совсем встают. ( останавливаются.)

 Четвёртый лепесток

  • Прогулки на свежем воздухе.

    Прогулка – наиболее эффективный вид деятельности.  Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его.    Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий и если ребёнок болен. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

 Проводится  подвижная игра «Займи свой домик» (с обручами).

      По залу раскладываются обручи, мамы встают в обручи (надо запомнить своё место). Во время звучания музыки мамочки гуляют по залу, как только музыка закончилась, они должны занять свой домик.

 Пятый  лепесток

  • Профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, приём витаминов)

Самое главное – это соблюдение правил личной гигиены. Ребёнок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы, вымыть руки с мылом. Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста  формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки, которые помогают детям расти здоровыми и сильными. В детском саду, дети используют только индивидуальные гигиенические принадлежности (полотенца, постели, расчёски).

Закаливание – один из способов профилактики заболеваний.

Методик закаливания детей – множество. К закаливающим процедурам относятся: солнечные, воздушные ванны, обливание ног, контрастное обливание, обтирание и купание в открытых водоемах.

Хождение босиком,  проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни. Такие простые способы закаливания  не требуется особенных условий, однако нужно учитывать индивидуальные особенности ребёнка и состояние здоровья. 

В минимум понятия «закаливание» входит:

  • одежда  ребёнка должна соответствовать погодным условиям;
  •  спать дети должны  в хорошо проветренной комнате;
  • ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;
  • после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;
  •  ежедневные прогулки  с ребёнком на улице (независимо от погоды);
  • занятия любимыми видами спорта.

      Слово «Витамин» происходит от латинского «вита» – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Если ребёнок получает полноценное питание, то не обязательно принимать витамины.

      Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период.

 Пальчиковая гимнастика для родителей «Большая стирка»

Буду дома  помогать, (Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мылю я носки, (Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку. (Поднять руки вверх, кисти согнуть.)

 

Шестой лепесток

  • Эмоциональное здоровье

 Не менее важная составляющая понятия «Здоровье».

Почему важно уделять повышенное внимание эмоционально-личностному развитию ребёнка?  Потому что это является первоосновой всего его психического здоровья. Необходимо уделять внимание развитию умения общаться, понимать чувства других людей, сочувствовать им, адекватно реагировать в сложных ситуациях, находить выход из конфликта. В целом, научить детей умению управлять своими эмоциями, умению понимать их. Развивать эмоциональную сферу ребёнка, научить его осознавать свои эмоции и произвольно проявлять их  – задача не только воспитателя, но и  родителей. В дошкольном возрасте эмоциональное благополучие обеспечивает высокую самооценку, сформированный самоконтроль, ориентацию на успех в достижении целей, эмоциональный комфорт в семье и вне семьи.

 Признаки стрессового состояния ребенка:

  • трудности с засыпанием, неспокойный сон;
  •  усталость;
  • участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость или наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания, драки т.д.);
  • беспокойство, непоседливость;
  • частое проявление упрямства, капризов;
  • навязчивые привычки.

  Чаще улыбайтесь, обнимайте, целуйте своих детей, им это необходимо.

   Задание «Угадай мимику»

 Команды получают картинки с изображением разной мимики лица, надо сказать какая это  эмоция (радость, обида и т.д.). 

Седьмой  лепесток

  • Правильно организованная предметно развивающая среда.

Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.

 Ребёнку просто необходимо создать пространство для физического развития: шведская стенка, канат, велосипед, коньки, санки, лыжи, мячи, скакалки, различное спортивное оборудование, которое вы  имеете возможность приобрести. Большую роль также играет – личный пример родителей. Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи. Дети очень любознательны и во всём стараются подражать взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы, булавки). Засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, орехи, монеты), вызывают угрозу жизни ребёнка. Опасны и оставленные на виду лекарства. Поэтому родителям следует постоянно контролировать действия ребёнка и рассказывать, что и где опасно. Храните в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, химические вещества и моющие средства. Закрывайте окна и балконы.

Запретите ребёнку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.

Воспитатель:

– Мы собрали основные слагаемые здорового образа жизни, которые  создают благоприятные условия для  роста и развития детей.

Согласитесь,  приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь не зря говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!».

 Воспитатель:

–  А закончить нашу встречу, я хотела бы одной притчей:

В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, престарелая больная мать и его дочь – взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все уже спали, в дверь кто-то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» – спросил хозяин. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь. Пусти нас к себе в дом». Мужчина задумался: «Вы знаете, – сказал он, – у нас в доме только одно свободное место, а вас трое. Я пойду, посоветуюсь с домочадцами, кого из вас мы сможем принять в нашем доме». Больная мать предложила впустить Здоровье, юная дочь захотела впустить Любовь, а жена настаивала на том, чтобы в дом вошло Богатство. Женщины очень долго спорили между собой.  Когда мужчина открыл дверь, за порогом уже ни кого не было.

 Очень хочется, чтобы здоровье, а значит, и любовь с богатством нашли приют в вашем доме.

 Подведение итогов и награждение родителей медалями «За активное участие».

 Воспитатель: 

– Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребёнка в Ваших и наших руках! И Вам и нам необходимо создать все условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

Спасибо за внимание!

 Подведение итогов собрания:

Решение родительского собрания:

  1. Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.
  2. Домашний режим ребёнка приблизить к режиму дня детского сада.
  3. Следить за правильным питаем.
  4. Проводить профилактику заболеваний.
  5. В выходные дни организовывать для своих детей активный отдых на свежем воздухе. 
  6. Создать дома безопасную предметно – развивающую среду для приобщения детей к здоровому образу жизни.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в старшей группе "Здоровье детей в наших руках"

Цель: Знакомство родителей с содержание физкультурно-оздоровительной работы ДОУ и результатами деятельности педагогического коллектива по сохранению и укреплению здоровья дошкольников. Подготовит...

Родительское собрание в старшей группе. «Здоровому все здорово»

Не всегда родители находят время на родительское собрание, считая это скучным, не интересным времяпровождением.   То ли дело утренники, когда дети поют, танцуют, рассказывают стихи. На...

Родительское собрание в старшей группе "Здоровые дети-в здоровой семье"

Актуальными задачами в данный период времени являются: создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей, формирование у родителей мотивации здорового обр...

Родительское собрание в старшей группе " Здоровье детей в наших руках"

Цель: обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетенции родителей в вопросах физического развития и укрепления здоровья детей.Задачи:1. В неформальной обстано...

Конспект родительского собрания в старшей группе «Здоровый образ жизни»

Конспект родительскоро собрания в старшей группе "Здоровый образ жизни"ТЕМА: Семинар-практикум для родителей «Здоровый образ жизни»ЦЕЛЬ: Формирование у родителей устойчивой мотив...

Родительское собрание в старшей группе " Здоровое питание детей"

Сформировать у родителей понятий о здоровом и правильном питании длетей дошкольников....