Консультация для педагогов «Использование мультимедийных технологий в системе дошкольного воспитания и обучения.»
консультация

Ерова Екатерина Сергеевна

Одной из составляющих современного образовательного процесса ДОУ является создание интерактивной среды.

Мультимедийные средства призваны вдохновить к стремлению овладеть новыми знаниями, умениями, навыками. Компьютер и технологии расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка, желание.

Средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, становятся отличными помощниками в диагностике развития детей: внимания, памяти, мышления, речи, навыков учебной деятельности. Это активизирует познавательную активность детей, расширит их кругозор, повысит общую культуру родителей в вопросах воспитания.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность детей и усиливают усвоение пройденного материала.

Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером является одним из таких средств. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора.

Способы применения интерактивной доски на занятиях в детском саду очень разнообразны и могут ограничиваться только фантазией воспитателя. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из литературы ;

активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Использование мультимедийных технологий в системе дошкольного воспитания и обучения.»

Одной из составляющих современного образовательного процесса ДОУ является создание интерактивной среды.

Мультимедийные средства призваны вдохновить к стремлению овладеть новыми знаниями, умениями, навыками. Компьютер и технологии расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка, желание.

Средства обучения, такие как интерактивные доски, компьютеры, становятся отличными помощниками в диагностике развития детей: внимания, памяти, мышления, речи, навыков учебной деятельности. Это активизирует познавательную активность детей, расширит их кругозор, повысит общую культуру родителей в вопросах воспитания.

Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность детей и усиливают усвоение пройденного материала.

Интерактивная доска - это устройство, использующееся с проектором и компьютером является одним из таких средств. Изображение с компьютера выводится на интерактивную доску, как на обычный экран, с помощью проектора.

Способы применения интерактивной доски на занятиях в детском саду очень разнообразны и могут ограничиваться только фантазией воспитателя. Это и презентации, и интерактивные обучающие программы.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;

объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из литературы ;

активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;

компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

Использование Интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно емким, зрелищным, комфортным, а педагогу помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду позитивных результатов:

обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;

психологически облегчает процесс усвоения материала воспитанниками;

возбуждает живой интерес к предмету познания;

расширяет общий кругозор детей;

возрастает уровень использования наглядности в воспитательно-образовательном процессе.

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса. В совершенствовании программного и методического обеспечения, материальной базы, а также в обязательном повышении квалификации преподавательского состава видится перспектива успешного применения современных информационных технологий в образовании. Мультимедиа и телекоммуникационные технологии открывают принципиально новые методические подходы в системе общего образования.

Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Мультимедиа предполагает одновременное использование различных форм представления информации: аудио-, видеоизображения, анимацию текста. Таким образом, воздействуя и через слуховой, и через зрительный канал, мультимедиа создает условия для получения и усвоения информации.

Воспитатель может создать фильм или презентацию, учитывая особенности своих воспитанников, цели и задачи, поставленные на конкретном занятии по определенной теме.

Подобные компьютерные продукты, как правило, вызывают интерес у детей за счет реалистичности и динамичности изображения, использования анимации, да и компьютер сам по себе очень привлекателен для большинства детей в современном мире. Многие родители знают, как нелегко оторвать от него ребенка. А если есть интерес, то возникает желание заниматься.

Практика показала, что при условии систематического использования в коррекционно-развивающем процессе мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по развитию познавательных способностей детей дошкольного возраста значительно повышается.

Об эффективности говорят следующие позитивные факторы:

-дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

-у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей;

- полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

- презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Умелое сочетание традиционных и информационных средств зависит от квалификации и мастерства педагога, методики, которую он применяет, уровня владения компьютером.

Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Как показывает практика, без информационных технологий уже невозможно представить себе современного образования.

Стоит заметить, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование информационно - коммуникативных технологий в работе педагога"

Консультация для педагогов на тему: "Использование информационно - коммуникативных технологий в работе педагога"...

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ»

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №64 «Золотой петушок» является нормативно – управленческим...

Консультация для педагогов «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ»

Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №64 «Золотой петушок» является нормативно – управленческим...

Консультация для педагогов:" Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования. Дидактический Синквейн»

Консультация для педагогов"Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС дошкольного образования".«Дидактический Синквейн»...

Консультация для педагогов "Использование современных образовательных технологий для учета индивидуальных особенностей и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья."

Каждый ребёнок имеет право на получение образования вне зависимости от места жительства, степени выражения ограничений здоровья, психофизиологических и других особенностей; социального статуса....

«Использование мультимедийных технологий в системе дошкольного воспитания и обучения.»

Одной из составляющих современного образовательного процесса ДОУ является создание интерактивной среды.Мультимедийные средства призваны вдохновить к стремлению овладеть новыми знаниями, умениями,...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда занимало центральное место в социальном заказе общества. На современном этапе развития общества патриотическое воспитание становитс...