итоговое НОД "В гости к бабушке Миланьи" 2 мл.группа 2023 г.
методическая разработка (младшая группа)

Тестова Ирина Валентиновна

Итоговое интегрированное НОД в группе раннего возраста (2 младшая группа)

«В гости к бабушке Миланьи»

 

 

Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна

Высшая категория

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Апрель, 2023 г.

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление у детей представление о диких и домашних животных;

 -закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), из чего можно сварить суп и компот;

- закрепить у детей знания о транспортных средствах (едим, плаваем, летаем);

-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветах.

-упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

 

Методические приёмы:

  1. Игровой – появление куклы, зайчика, зверей
  2. Наглядный – пазлы, распределение животных на диких и домашних, сравнение лент и игрушек
  3. Словесный – беседа с детьми о оказании помощи кукле, зайчику, животным

 

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ,ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

 

Проблемная ситуация: кукла не знает, как ей дойти до бабушки, просит о помощи

                                                                                                                                                                                          

Развивающая среда: книги сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Репка»,  аудиозапись; игрушка кукла, пазлы «Кто где живёт?»,  макет дома и леса, д/и «Подбери ключ к домику» (геометрические фигуры); д/и «Угадай сказку», атрибуты для бабушки тарелка с блинами; игрушки: медведь, белка, божья коровка, кошка, заяц, цветные ленточки, скамейка.

Словарная работа: транспорт, деревня, дикие и домашние животные, город, село.

 

1.Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

примечание

 

 

Дети вытягивают руки вверх

Машут руками - крыльями

Хлопают в ладоши

Разводят руки в сторону

 

Весна

Ответы детей

Появляются почки, затем листочки

Прилетают из тёплых краёв, выводят птенцов

Некоторые животные просыпаются после зимы: ёжик, медведь

 

 

- Здравствуйте

Дети вместе с воспитателем  встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

 Вместе с солнышком встаем,  

Вместе с птицами поем. 

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. 

 

- Ребята, какое сейчас время года?

- Что изменилось в природе?

- Что происходит с деревьями?

 

- Что происходит с птицами?

 

- Что происходит с животными?

 

 

- Ребята, к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нас, какие мы стали большие и что мы с вами узнали.

- Здравствуйте, гости!

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть занятия

В селе

 

Мамонтово

 

 

Здравствуй

Как тебя звать

Как тебя звать?

 

 

 

 

 

Ответы детей

Ответы детей

Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Животные

 

Ответы детей

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

Заяц

Здравствуй, Зайчик

 

 

 

 

 

Дети выполняют задание

 

 

 

 

 

Дом

 

 

Дети выполняют движения согласно текста

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Дети выполняют задание

 

 

 

 

Дети закрывают глаза

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети говорят название сказки

 

- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в селе?

- Правильно. Мы живём в селе.

- Как называется наше село?

- Молодцы, наше село называется Мамонтово.

(Слышен плач. Из-за двери появляется  кукла)

- Ребята, что надо сказать кукле?

- А если мы хотим познакомиться, что мы должны спросить?

- Спросите у куклы

Кукла: Меня звать Маша

- Что с тобой случилось?

 (Сквозь слезы приветствует детей  и рассказывает, что хотела навести бабушку Миланью в сказочной деревни, но для того чтобы попасть к бабушке нужно выполнить трудные задания, а я не умею)

-  Ребята, мы поможем Маше?

- Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню?

- А какие виды транспорта вы знаете?

(показываю картинки, дети называют транспорт)

 

- Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на транспорте, который смог бы нас всех увезти.

- На чём мы сможем уехать?

- Давайте, быстро из стульев сделаем автобус и садитесь на свои места, а я буду вашим шофёром.

Поехали.

 

Остановка «Домашние и дикие животные» 

 - Ребята, что - то мы долго ехали и в лес заехали.

- Ребята, смотрите, кто это?

- Смотрите, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом.

- Поможем им?

- Найдите домик животного и отправьте его в него.

- А теперь, если оно дикое, переместите его в лес, а если оно домашнее, то к дому.

(Дети собирают пазлы «Кто, где живёт?»)

– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием,  теперь нам пора дальше ехать к бабушке Миланьи  и помочь Маше.

 

 

 Остановку «Подарок зверятам»

- Ребята, смотрите, кто нас встретил?

- Поздоровайтесь с Зайчиком.

(Зайчик здоровается с детьми)

-Зайчик, почему ты такой печальный?

Зайчик: - Я очень хочу порадовать своих друзей и подарить им ленточки, но кому, какую не знаю.

- Поможем Зайчику?

(дети сравнивают по размеру животных и по длине ленты, называя их по цвету)

- А теперь, давайте подарим самую длинную ленточку, самому большому из зверей и т.д.

Зайчик: - Спасибо, вам, ребята. Счастливого вам пути.

 

Остановка «Подбери ключ к домику». Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»

- Ребята, мы с вами вышли на полянку, что это стоит?

- Давайте, расскажем о нём.

 

На полянке дом стоит (Строят кистями рук крышу дома)

Ну а к дому путь закрыт (Пальцы   в замок)

Мы ворота отворяем (Размыкают замок, кисти разводят в стороны)

В домик всех мы приглашаем (Строят крышу, кивают головой)

 

- Смотрите, на двери висит замок. Нам надо подобрать ключик, чтобы открыть дверь и узнать, кто же там живёт.

- Ребята подойдите к столам. Посмотрите, на столе лежат фигуры.

- Назовите их.

 - Есть домик, на них висят замочки – геометрические фигуры. Нужно правильно  подобрать ключ к замку и войти в домик. Готовы. Работаем дружно.

- Ребята, вы и с этим заданием справились, открыли все замочки в домиках.

- А теперь, я скажу вам 1-2-3, вы глаза закрывайте, на 4-5-открывайте.

(отсчитываю и в это время одеваю платок встречаю в роли бабушки)

- Здравствуйте, ребятки, я бабушка Миланья. Ох, и моя внучка Машенька с вами. Спасибо, ребята, что помогли моей внучке дорогу найти ко мне.

Кукла: Спасибо, ребята, что помогли мне дойти до моей бабушки Миланьи.

(если останется время, спросить про сказки)

- Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы узнаем, как много сказок вы знаете. Садитесь со мной на скамейку.

(Показываю книгу, дети по обложке называют сказку:

Маша и медведь, Колобок, Красная шапочка, Три медведя, Пых, Теремок. Репка, Три медведя.

 

 

 

 

 

Кукла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картинки с транспортом

 

 

 

Фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…»

 

 

 

 

 

 

Пазлы, домик, деревья, мольберт

 

 

Звучит «Мы едем, едем

 

 

Мишка

 

 

 

 

 

Заяц, медведь, белка, божья коровка, кошка, цветные ленточки

 

Звучит «Мы едем, едем

 

Домики разного цвета, мольберт

 

 

 

 

 

 

Геометрические фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Книги

Заключительная часть занятия:

 

 

Дети благодарят бабушку

 

 

 

 

 

 

 Предполагаемые ответы детей

 - А сейчас давайте попрощаемся – возьмем друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнёмся.

- А теперь, пора прощаться и блинами угощаться

(Бабушка угощает детей блинами)

Подходите-ка ко мне,

  Закрывайте глазки все,

  Раз, два, три мы покружились,

  В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?

- Кому помогали?

-Вам понравилось?

- Молодцы, ребята!   

Пойдемте пить чай с блинами.

 

 

 

Тарелка с длинами

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_2023.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Рябинушка»

филиал МКДОУ «Детский сад № 3 «Рябинушка» Детский сад «Ласточка»

Поспелихинский район,

п.им.Мамонтова

Итоговое интегрированное НОД в группе раннего возраста (2 младшая группа)

«В гости к бабушке Миланьи»

Воспитатель: Тестова Ирина Валентиновна

Высшая категория

Апрель, 2023 г.

Цель: развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи в игровом взаимодействии с взрослым и сверстниками.

Задачи:

Образовательные:

-закрепление у детей представление о диких и домашних животных;

 -закрепление знания о том, что растет в саду, что в огороде (овощи, фрукты), из чего можно сварить суп и компот;

- закрепить у детей знания о транспортных средствах (едим, плаваем, летаем);

-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), основных цветах.

-упражнять в умении связно выражать свои мысли.

Развивающие:

-Развивать логическое мышление при установлении причинно - следственных связей.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать уважительное отношение к старшим, умение работать в коллективе. Воспитывать интерес к чтению русских народных сказок.

Методические приёмы:

  1. Игровой – появление куклы, зайчика, зверей
  2. Наглядный – пазлы, распределение животных на диких и домашних, сравнение лент и игрушек
  3. Словесный – беседа с детьми о оказании помощи кукле, зайчику, животным

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие ,ФЭМП, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Проблемная ситуация: кукла не знает, как ей дойти до бабушки, просит о помощи

        

Развивающая среда: книги сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Три медведя», «Теремок», «Репка»,  аудиозапись; игрушка кукла, пазлы «Кто где живёт?»,  макет дома и леса, д/и «Подбери ключ к домику» (геометрические фигуры); д/и «Угадай сказку», атрибуты для бабушки тарелка с блинами; игрушки: медведь, белка, божья коровка, кошка, заяц, цветные ленточки, скамейка.

Словарная работа: транспорт, деревня, дикие и домашние животные, город, село.

1.Организационный момент

Деятельность детей

Деятельность педагога

примечание

Дети вытягивают руки вверх

Машут руками - крыльями

Хлопают в ладоши

Разводят руки в сторону

Весна

Ответы детей

Появляются почки, затем листочки

Прилетают из тёплых краёв, выводят птенцов

Некоторые животные просыпаются после зимы: ёжик, медведь

- Здравствуйте

Дети вместе с воспитателем  встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

 Вместе с солнышком встаем,  

Вместе с птицами поем. 

С добрым утром, с ясным днем,

Вот как дружно мы живем. 

 

- Ребята, какое сейчас время года?

- Что изменилось в природе?

- Что происходит с деревьями?

- Что происходит с птицами?

- Что происходит с животными?

- Ребята, к нам пришли гости, чтобы посмотреть на нас, какие мы стали большие и что мы с вами узнали.

- Здравствуйте, гости!

2.Основная часть занятия

В селе

Мамонтово

Здравствуй

Как тебя звать

Как тебя звать?

Ответы детей

Ответы детей

Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.

Животные

Ответы детей

Дети выполняют задание

Заяц

Здравствуй, Зайчик

Дети выполняют задание

Дом

Дети выполняют движения согласно текста

Ответы детей

Дети выполняют задание

Дети закрывают глаза

Дети говорят название сказки

- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в селе?

- Правильно. Мы живём в селе.

- Как называется наше село?

- Молодцы, наше село называется Мамонтово.

(Слышен плач. Из-за двери появляется  кукла)

- Ребята, что надо сказать кукле?

- А если мы хотим познакомиться, что мы должны спросить?

- Спросите у куклы

Кукла: Меня звать Маша

- Что с тобой случилось?

 (Сквозь слезы приветствует детей  и рассказывает, что хотела навести бабушку Миланью в сказочной деревни, но для того чтобы попасть к бабушке нужно выполнить трудные задания, а я не умею)

-  Ребята, мы поможем Маше?

- Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню?

- А какие виды транспорта вы знаете?

(показываю картинки, дети называют транспорт)

- Правильно молодцы! А я предлагаю вам поехать на транспорте, который смог бы нас всех увезти.

- На чём мы сможем уехать?

- Давайте, быстро из стульев сделаем автобус и садитесь на свои места, а я буду вашим шофёром.

Поехали.

Остановка «Домашние и дикие животные» 

 - Ребята, что - то мы долго ехали и в лес заехали.

- Ребята, смотрите, кто это?

- Смотрите, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом.

- Поможем им?

- Найдите домик животного и отправьте его в него.

- А теперь, если оно дикое, переместите его в лес, а если оно домашнее, то к дому.

(Дети собирают пазлы «Кто, где живёт?»)

– Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием,  теперь нам пора дальше ехать к бабушке Миланьи  и помочь Маше.

 Остановку «Подарок зверятам»

- Ребята, смотрите, кто нас встретил?

- Поздоровайтесь с Зайчиком.

(Зайчик здоровается с детьми)

-Зайчик, почему ты такой печальный?

Зайчик: - Я очень хочу порадовать своих друзей и подарить им ленточки, но кому, какую не знаю.

- Поможем Зайчику?

(дети сравнивают по размеру животных и по длине ленты, называя их по цвету)

- А теперь, давайте подарим самую длинную ленточку, самому большому из зверей и т.д.

Зайчик: - Спасибо, вам, ребята. Счастливого вам пути.

Остановка «Подбери ключ к домику». Пальчиковая гимнастика «На полянке дом стоит»

- Ребята, мы с вами вышли на полянку, что это стоит?

- Давайте, расскажем о нём.

На полянке дом стоит (Строят кистями рук крышу дома)

Ну а к дому путь закрыт (Пальцы   в замок)

Мы ворота отворяем (Размыкают замок, кисти разводят в стороны)

В домик всех мы приглашаем (Строят крышу, кивают головой)

- Смотрите, на двери висит замок. Нам надо подобрать ключик, чтобы открыть дверь и узнать, кто же там живёт.

- Ребята подойдите к столам. Посмотрите, на столе лежат фигуры.

- Назовите их.

 - Есть домик, на них висят замочки – геометрические фигуры. Нужно правильно  подобрать ключ к замку и войти в домик. Готовы. Работаем дружно.

- Ребята, вы и с этим заданием справились, открыли все замочки в домиках.

- А теперь, я скажу вам 1-2-3, вы глаза закрывайте, на 4-5-открывайте.

(отсчитываю и в это время одеваю платок встречаю в роли бабушки)

- Здравствуйте, ребятки, я бабушка Миланья. Ох, и моя внучка Машенька с вами. Спасибо, ребята, что помогли моей внучке дорогу найти ко мне.

Кукла: Спасибо, ребята, что помогли мне дойти до моей бабушки Миланьи.

(если останется время, спросить про сказки)

- Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы узнаем, как много сказок вы знаете. Садитесь со мной на скамейку.

(Показываю книгу, дети по обложке называют сказку:

Маша и медведь, Колобок, Красная шапочка, Три медведя, Пых, Теремок. Репка, Три медведя.

Кукла

Картинки с транспортом

Фонограмма песни «Мы едем, едем, едем…»

Пазлы, домик, деревья, мольберт

Звучит «Мы едем, едем

Мишка

Заяц, медведь, белка, божья коровка, кошка, цветные ленточки

Звучит «Мы едем, едем

Домики разного цвета, мольберт

Геометрические фигуры

Книги

Заключительная часть занятия:

Дети благодарят бабушку

 Предполагаемые ответы детей

 - А сейчас давайте попрощаемся – возьмем друг друга за руки пройдемся в хороводе и друг другу улыбнёмся.

- А теперь, пора прощаться и блинами угощаться

(Бабушка угощает детей блинами)

Подходите-ка ко мне,

  Закрывайте глазки все,

  Раз, два, три мы покружились,

  В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали?

- Кому помогали?

-Вам понравилось?

- Молодцы, ребята!   

Пойдемте пить чай с блинами.

Тарелка с длинами

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Комплексное занятие по развитию речи В гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)

Комплексное занятие по развитию речиВ гостях у бабушки Федоры. (Старшая группа)Образовательные области:-познание.-коммуникация.-социализация.-здоровье.-художественное творчество.Виды деятельност...

Интегрированная организованная образовательная деятельность "В гостях у бабушки" (вторая младшая группа)

Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса. Именно этими принципами я рук...

Развлечение "В гостях у бабушке" 2 младшая группа

Развлечение проводилось в первой половине дня, с детьми 2 младшей группы. Дети с удовольствием смотрели, играли....

Итоговое занятие по развитию речи Тема: «В гостях у бабушки-загадушки». Средняя группа

 закрепить название транспорта;   умение различать и называть домашних   животных и их детёнышей, овощи и фрукты   составлять описательный рассказ про...

План конспект НОД итоговое "В гости к бабушке Матроне"

Задачи:1.Образовательные:- закреплять знания детей о деревьях, птицах, домашних и диких животных;- закреплять обобщающие понятия «посуда», «мебель»; - закреплять знакомые ...