Консультация: "Устное народное творчество"
консультация

Авжян Оксана Александровна

Устное народное творчество в научной литературе именуется русским фольклором, устной русской народностью, русским народным творчеством. Значение фольклора как культурного наследия велико, как материала, важного для изучения философии народа, его истории и искусства, как средство воспитания подрастающего поколения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл устное народное творчество14.42 КБ

Предварительный просмотр:

                        «устное народное творчество»

Устное народное творчество ведет свое начало от глубокой древности, когда люди не умели писать, поэтому ему была присуща устная форма выражения. Искусство слова отражало действительность через художественные образы, показывало наиболее типичное, осмысливая и обобщая реальные жизненные факты в жизни народа. В народе из покон веков вырабатывался свой самобытный нравственный уклад, своя духовная культура, множество обычаев и традиций, которые проявлялись в отношении к природе, в устном народном творчестве, в удивительных народных ремеслах, в красоте одежды, в добрых обычаях хорошего тона и правилах приличия. У каждого народа свои сказки, которые передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие.

На ранних этапах истории человечества люди не только заботились о поддержании своего существования, но и стремились сохранить свой род, свое племя. Все, что способствовало воспитанию сильного, ловкого, смышленного и здорового человека, стало содержанием сказок, загадок, былин, потешек, которые учат безопасному поведению в быту, на природе.

Например:

Лиза – подлиза

Упала с карниза.

Поделом этой Лизе –

Не сиди на карнизе!

Устное народное творчество в научной литературе именуется русским фольклором, устной русской народностью, русским народным творчеством. Значение фольклора как культурного наследия велико, как материала, важного для изучения философии народа, его истории и искусства, как средство воспитания подрастающего поколения. Многие исследователи фольклора выделяют его как особый вид информации. Ю.М.Соколов писал: «Фольклор – это устное поэтическое творчество широких народных масс», а Н.И.Кравцов дал следующее определение народного творчества: «Фольклор – особый синтетический вид искусства, соединяющий в себе искусство слова, музыки и исполнения, проявляющийся по-разному в разных жанрах.

В народном творчестве (фольклоре) существуют различные жанры: песенные, прозаические и драматические. К первым относятся былины, исторические песни, баллады, лирические песни. Многообразны прозаические жанры: сказки, предания, легенды, былины и бывальщины, пословицы, поговорки, скороговорки. К драматическим жанрам, помимо народных пьес и кукольных представлений, относятся многочисленные игры, хороводы.

Малые фольклорные жанры могут широко использоваться в работе с дошкольниками как прием, побуждающий их к приобретению знаний при знакомстве с новым материалом, как прием, обостряющий наблюдательность при закреплении знаний, как игровой материал, отвечающий возрастным потребностям детей.

В потешках и песенках оживают явления природы («Ночь пришла, темноту принесла», «Солнышко-ведрышко, обогрело телят, ягнят и еще маленьких ребят»), действуют животные (кисонька-мурысонька, курочка-рябушечка, сорока-белобока и многие другие персонажи). Персонажи трудолюбивы, ласковы и заботливы: собачка не лает, чтобы деток не пугать, а котик качает люлечку, баюкает младенца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация "Устное народное творчество в развитии речи детей"

Данный материал составлен в виде практикума для педагогов, содержит занимательные упражнения, которые составлены в форме презентации...

ПРОЕКТ «Развитие творчества детей посредством приобщения к народному творчеству» (Взаимодействие детей, педагогов и родителей по знакомству с народным творчеством.) младшая группа «Солнышко»

Цель проекта: Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре через ознакомление с народными промыслами, организация художественно-продуктивной и творческой деятельности.Задачи проек...

Консультация. «Устное народное творчество как средство духовно-нравственного развития личности ребенка»

  Одним из средств духовно-нравственного воспитания дошкольников является устное народное творчество. Неслучайно фольклор с давних времен должным образом оценивается в разных аспектах: как...

Консультация: "Устное народное творчество в речевом развитии дошкольников"

Разные виды устного народного творчества являются важным средством развития речи и всех сторон личности ребенка.Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора с детьми дошкольно...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...