Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Космос" в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чуркина Светлана Владимировна

Цель: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

 

Задачи: Рассказать о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

 

Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, созвездиях.

 

Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №67 Красногвардейского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Космос" в подготовительной группе.

                                                      подготовила воспитатель: Чуркина С.В.

2023

Цель: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля.

Задачи: Рассказать о Ю. А. Гагарине и других героях космоса.

Углублять знания детей о Солнечной системе, космических объектах, созвездиях.

Развивать познавательный интерес, внимание, память, воображение, логическое мышление.

Ход НОД:

Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела конверт, а на нем написана загадка. Давайте ее попробуем отгадать.

Я верный человека друг

Имею множества заслуг.

На цепь привязан во дворе.

Зимою сплю я в конуре.

Охочусь с другом на волков.

Пасу на пастбище коров.

Бегу по тундре вековой

В упряжке, снежною зимой.

Я в мире лучшая служака.

Кто я? Ты угадал? (собака)

Давайте посмотрим, а что же лежит в конверте. Правильно, это фотография, на которой изображены собаки, только они одеты в какую-то непонятную одежду.

-Ребята, какой праздник мы будем отмечать 12 апреля? (День космонавтики)

-Чей это праздник? (космонавтов)

-Что такое космос? (космос окружает Землю и другие планеты)

-Как можно попасть в космос? (на ракете)

Космонавт.

В темном небе звезды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной-наш дом родной.

По-другому ракету ещё называют космическим кораблем. Космический корабль- это и дом и научная станция. В нем космонавты и живут и работают.

-Почему в космос нельзя отправиться на воздушном шаре или самолёте?

Самолёт в космосе не может летать, потому, что там нет воздуха и он летит намного медленнее, чем ракета.

У ракеты особый двигатель, который помогает ей очень быстро взлететь.

Самыми первыми в космос были отправлены собаки.

-Как их звали? (Белка и Стрелка)

Ребята, так именно поэтому у нас в конверте фотографии собак. Это Белка и стрелка. И одеты они в необычную одежду, а в космическую.

Белка и Стрелка хотят, чтобы я вам рассказала, как можно больше информации о космосе. А они приготовили для вас свои задания.

-Почему именно собак отправили первыми в космос? (люди ещё не знали, что там в космосе, можно ли там выжить)

-Кто первым полетел в космос из людей?

Правильно, это был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет вокруг земного шара на корабле " Восток".

А позже на корабле "Восход" в космос отправились уже несколько космонавтов.

-Что одевают на себя космонавты перед тем, как отправиться в космос? (скафандр)

-Зачем он нужен? (он защищает космонавта)

Например, если в космосе в кабину корабля упадёт метеорит и пробьёт ее насквозь, весь воздух мгновенно улетучится из корабля через эту щелку в космическое пространство- и людям нечем будет дышать. Но если космонавты одеты в скафандры, никакого несчастья не произойдёт, в скафандрах есть запас воздуха.

Если, например, в корабле стало холодно. Не беда! Космонавт нажимает кнопку на скафандре- и тот превращается в " грелку".

-Для чего ещё нужен скафандр? (космонавтам приходится выходить из корабля в открытый космос :осмотреть станцию снаружи, провести важные исследования, сделать ремонт, заменить приборы и т. д.)

В скафандре есть радио, и, как бы далеко ни ушёл космонавт от корабля, он свободно может разговаривать с товарищами, которые остались в корабле или на земле. И он хорошо их слышит, и они его тоже.

-Как космонавты передвигаются в космосе?

В космосе падать некуда, там нет верха и низа, поэтому в космическом корабле можно ходить по стенам, висеть вверх тормашками, спать на потолке.

Все это становится возможным, потому, что в корабле- невесомость,т. е. все предметы, люди- теряют"тяжесть", ничего не весят.

-Чем питаются космонавты?

Вся пища в космосе упакована в тубы. Они похожи на тюбики с зубной пастой, только размером побольше. Из них еду выдавливают прямо в рот. Тарелки космонавтам не нужны, потому, что и суп и каша убежали бы с тарелки, ведь в космосе они тоже ничего не весят.

Космонавты живут в космосе по много месяцев

Космическая зарядка. (речь с движением)

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны- к плечам,

Дружно мы покажем вам.

На пояс обе руки ставим

И наклоны выполняем.

Руки за голову-и вот

Наклоняемся вперёд.

Приседаем и встаём

И ничуть не устаём.

И опять шагаем,

Руки к звёздам поднимаем.

-Как называется наша планета? (Земля)

Перед вами фотоснимок Земли, сделанный из космоса.

-Какую форму имеет Земля? (форму шара)

-Что означают темные участки на снимке? (вода)

-Что означают светлые (суша)

-Что означают самые светлые (облака)

Земля -единственная планета, на которой есть и суша и вода.

-Какая Земля на этом снимке? (далекая, голубая,красивая)

Угли пылают-

Совком не достать.

Ночью их видно,

А днём не видать. (звезды)

Мир звёзд чрезвычайно разнообразен. В безоблачный ясный вечер небо над вашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся маленькими сверкающими точками,потому что находятся очень далеко от Земли. На самом деле звезды- это огромные шары. Самые горячие из них голубого цвета.

Солнце- это тоже звезда желтого цвета.

Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть звезды-гиганты, а есть звезды-карлики.

У самых ярких звёзд есть свои названия (Сириус, Вега, Полярная звезда и др.)

Если несколько звёзд соединить, то получатся созвездия, каждое из которых имеет своё название.

Как мы уже сказали Солнце- это тоже звезда, но не очень большая. Вокруг неё вращается девять планет.

-Когда мы можем увидеть Солнце? (днём)

-Для чего нам Солнце?

Ещё в древности люди поняли, что без Солнца не было бы жизни на Земле.

Древние греки называли Солнце богом.

Земля получает лишь малую часть излучаемого солнечного тепла. Но этого хватает для всего живого на Земле.

Ребята, вокруг Солнца ещё вращаются кометы.

-Что такое кометы?

Иногда на небе появляются странные "хвостатые" звёзды. Называют их кометами. Увидеть их можно не очень часто. Хвосты у камер яркие, светящиеся. Когда комета приближается к Солнцу, хвост ее становится все длиннее и длиннее.

-Ребята, а что это за светлая дорожка?

Млечный Путь- это скопление звёзд, которое представляется глазу светлой полосой на небосводе.

Д/и "Волшебная палочка"

-Назовите космические слова.

(Земля, космос, ракета, скафандр, комета, вселенная и т. д.)

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют слова.

-Какие планеты знаете вы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)

-Какая по счету от Солнца наша планета Земля? (6)

-Найдите на рисунке планету Сатурн, что в ней необычного (она окружена кольцами огромных размеров)

Размеры планет различны, но все они значительно меньше Солнца.

-Какого цвета планеты? (разного)

-Ребята, а что ещё кроме Солнца мы можем увидеть с Земли (Луну)

Ракета и я.

В парке новая ракета

Краской побелена.

В парке новая ракета

На Луну нацелена.

Я не струшу, я рискну,

Я отправлюсь на Луну.

На Луне моря сухие,

Значит, я не утону.

Луна-это естественный спутник Земли.

Луна, как и Земля, самостоятельно не светится, и светлой бывает лишь та ее часть, которую освещает Солнце.

Луна меньше Земли в 4 раза.

Для изучения Луны, на неё с Земли посылается Луноход. Команды Луноходу подаются с Земли. Луноход обследует ее, измеряете температуру, собирает коллекцию камней.

На Луне никто не живет. Там нет воздуха и воды, там очень холодно.

Существуют и искусственные спутники Земли. Сейчас они тоже используются. Они позволяют уточнить прогноз погоды, определить местонахождение кораблей в океане.

"Разрезанные картинки".

Ребята, Белка и Стрелка приготовили для вас вот такое задание.

На столах лежат картинки, только они разрезаны на небольшие кусочки. Вам надо собрать все кусочки в единую картинку. Собрав все правильно, вы узнаете,какая картинка спряталась.

-Что такое глобус? (модель Земли)

Для того, чтобы представить Семёне только поверхность Земли, но и ее форму, ученые изобрели модель Земли-глобус.

На нем размеры нашей планеты уменьшены в десятки млн. раз.

На этом наше занятие подходит к концу. Мне было очень приятно с вами разговаривать. Вы знаете очень много всего о космосе.

-Что вы нового узнали о космосе?

-Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «В мире электричества». Подготовительная группа.

Занятие "В мире электричества" по познавательному развитию детей подготовительной группы познакомить с историей электричесой лампы и ее устройством. Значимости электричества в нашей жизни....

Конспект занятия по познавательному развитию (ЦКМ) для детей подготовительной группы «Я по Сусанину пройдусь…»

Формирование патриотических чувств, совершенствование знаний воспитанников о родном поселке, о Сусанинском районе....

Конспект ООД по познавательному развитию тема "Дикие животные" подготовительная группа

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе тема "Дикие животные"....

Конспект НОД по познавательному развитию (социальный мир) в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших бабушек".

Конспект НОД по позновательному развитию в подготовительной группе на тему: "Игрушки наших бабушек"....

Конспект НОД по познавательному развитию (экспериментальная деятельность) в подготовительной группе на тему «Где живет волшебное электричество»

Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статистического электричества через экспериментальную деятельность....

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе Тема: «Путешествие на морское дно»

План - конспект занятия по познавательному развитию (окружающий мир)в подготовительной группеТема: «Путешествие на морское дно»Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания дет...

Конспект занятия по познавательному развитию "Зимние забавы" в подготовительной группе.

- закреплять представления о геометрических фигурах;- закреплять навыки количественного счета;- закреплять общеучебные умения и навыки (слышать учебную задачу, выполнять задания по инструкции педагога...