"Коллаж"
план-конспект занятия

Дудченко Наталья Юрьевна

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации с использованием нерадиационных материалов в форме коллажа в старшей группе детского сада

Екатерина Владимировна Скопова 
Конспект НОД по аппликации с использованием нерадиационных материалов в форме коллажа в старшей группе детского сада

Тема: "Картина в подарок для Нюши"

Цель: учить детей использовать различные материалы при создании общей картины.

Дать понятие "коллаж". Закрепить умение вырезать детали разной формы, составлять изображения по замыслу, используя готовые детали. Поощрять стремление создавать предметные, сюжетные и декоративные композиции; располагая изображение на всей поверхности листа-основы.

. Развивать воображение, речь.

Воспитывать интерес к занятию и дружеские чувства к товарищам.

Материал: половина ватмана, обрамлённая рамкой. Коробка с различными материалами: спички, палочки от мороженного, ткань, цветная бумага, нитки, ножницы, клеёнка, клей, вата, макароны в виде бабочек, пластилин, фломастеры, салфетки, семена арбуза.

Ход занятия.

Дети входят в группу. На столе лежат заготовки для занятий. В корзине воздушного шара у воспитателя спрятаны игрушки смешарики-Крош и Ёжик.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в гостях у ваших любимых мультипликационных героях. А у каких, отгадайте загадку.

В круглых домиках живут,

Песни круглые поют.

Любят часто пошалить,

Поиграть и погрустить.

Все круглые как шарики-

Зовут их все. (Смешарики)

Дети: Смешарики!

Воспитатель: Правильно ребята, это наши любимые, весёлые Смешарики. Они специально прилетели к нам на воздушном шаре из своего мультфильма.

Показываю шар с игрушками.

Воспитатель: Ребята, а кто же к нам прилетел? Как их зовут?

Дети: Крош и Ёжик!

Воспитатель: Да-да. Самые верные и находчивые друзья-Крош и Ёжик.

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Крош: Привет ребята! Ого, как вас тут много и вы такие большие!

Ёжик: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Крош: Ёжик, смотри сколько здесь всего! Ёлки-иголки, да тут просто здорово!

ЁжикКрош: не хорошо отвлекаться на всякие мелочи!

Крош: Ой, простите!

Воспитатель: Уважаемые гости, а что же вас привело к нам?

Ёжик: Крайне важное и очень срочное дело. Мы тут с Крошем, готовим подарок для нашей Нюши, но что-то не очень получается!

Крош: Да, совсем ёлки-иголки не ладится!

Воспитатель: Так в чём же дело?

Крош: Во! Смотрите что мы нарисовали для нашей Нюши, но вот что-то никак не поймём, чего же не хватает?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, что вы видите?

Ответы детей акцентируются.

Воспитатель: А как вы думаете это весёлая или грустная картина?

Дети: Грустная.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Она вся чёрно-белая и совсем не цветная!

Воспитатель: Я тоже так думаю. А как же мы можем помочь нашим гостям?

Дети: Разукрасить картинку!

Крош: Ого! Ёлки-иголки, точно! Ёжик, она же не цветная!

Ёжик: Точно!

Воспитатель: Не переживайте, мы вам поможем, правда, ребята! Только нужно решить, как мы можем украсить вашу картину!

Ёжик: О, я уже знаю! У меня тут есть коробочка. Я убирал у себя дома и кое-что нашёл! Думал выбросить, а потом решил сохранить и положил рядом со своей коллекцией фантиков.

Крош: Ёжик-да ты у нас прямо пират с сундуком сокровищ!

Ёжик: Не уверен!

Воспитатель: Ну-ка ребята, давайте посмотрим, что же нам принёс Ёжик!

Воспитатель открывает коробку и обсуждает с детьми содержимое.

Воспитатель: Изучив твои сокровища, Ёжик, я решила, что лучше всего всё это использовать для коллажа!

Крош: Чего, чего? Ёлки-иголки!

Воспитатель: Для создания коллажа! Ребята, а вы знаете, что такое "коллаж"?

Ответы детей.

Воспитатель: Так вот коллаж-это тоже картина, только выполнена с помощью различных материалов, вот таких как у нашего Ёжика. А как вы думаете, как мы можем применить сокровища нашего гостя?

Ответы детей поясняю и дополняю.

Воспитатель: Итак, мы с вами решили использовать спички для украшения домика, семена для крыши, из ткани мы сделаем речку, вырежем её волнистой линией, из ниточки сделаем солнышко, уложив её спиралью, из ваты облака, а из палочек от мороженного заборчик и стволы деревьев. Из таких вот макарон сделаем бабочек и нарисуем им усики. А крону деревьев сделаем из кусочков цветной бумаги, которую просто порвём. Кустики сделаем из салфеток скатанных в шарик. Цве-

точки сделаем из ватных дисков, а стебли и листья из бумаги.

Крош: Вот это да! Как же интересно!

Воспитатель: А вы гости дорогие посмотрите, как ребята справятся с заданием.

Сажаю игрушки на стульчики рядом с ребятами. Затем приглашаю ребят к столу.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать украшать картину для Нюши, предлагаю выполнить небольшую разминку.

Кошка к мышке подошла

Оглянулась не спеша.

Лапкой ушки причесала,

Усики расправила,

Хвостик распушила.

Посмотрела на себя,

Покрутилась как юла.

Вправо прыг, влево прыг

Призадумалась на миг.

В зеркало взглянула

И слегка зевнула.

Чем же я не хороша,

Я такая красота!

Пусть мой хвост не модный,

Но вполне удобный.

Лучше песни помурчу

Мышка-мур, мышка-мур,

Бойся кошки чересчур

Кошка мышку лапкой-цоп,

Съела мышку вот и всё!

После разминки дети рассаживаются вокруг стола с приготовленным материалом. И воспитатель распределяет фронт работы между детьми. Затем приступают к выполнению. В процессе работы воспитатель выясняет технику безопасности при работе с ножницами. После окончания работы все любуются результатом.

Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась. Я думаю, что Нюша будет очень рада такому подарку. Ребята, а вам понравилось работать с "коллажом"? Давайте вместе скажем "коллаж".

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: А что же означает это слово "коллаж", кто помнит?

Ответы детей акцентируются.

Воспитатель: Крош и Ёжик, ну как наши ребята разукрасили вашу картинку?

Крош: Ух ты! Ёлки-иголки, я бы так не смог!

Ёжик: Я наверное тоже не сумел бы!

Воспитатель: Ну не переживайте! Нюша будет рада вашему подарку, а мы с ребятами передаём ей большой привет и ждём в гости. Правда ребята!

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что же, Крошу и Ёжику пора лететь домой на день рождение к Нюше. Давайте пожелаем им счастливого пути и проводим их.

Воспитатель сажает Кроша и Ёжика в воздушный шар, вешает на корзину картину и выносит путешественников из группы при помощи помощника.

Воспитатель: Ну вот, наши гости улетели. Будем надеяться, что они доберутся без приключений. А наше занятие окончено, спасибо вам ребята, а на прощание, я хотела бы вам подарить вот такие медали. На них написано "Самые верные помощники". Пусть они вам напоминают о

нашей встрече.

На этом занятие заканчивается.

Используемая литература:

Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина «Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада» -М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015г.

Л.В.Куцакова «Художественное творчество и конструирование» -М.: «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2016г.

И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» -М.: «ТЦ СФЕРА», 2011г.

Журнал «Дошкольная педагогика» -ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», №4-6 2016г.

Журнал «Всё для воспитателя» -ООО «Издательская группа «Основа», №7-9 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Космический коллаж.

ГДОУ № 93 компенсирующего вида Фрунзенского р-на  г.Санкт–Петербурга Авторы: Климушина Анна Сергеевна – воспитатель. Коржавина Марина Игоревна – воспитатель ....

Коллаж как средство развития индивидуальных творческих способностей у детей среднего и старшего дошкольного возраса через коллективные формы работы

В презентации  раскрыты цели и задачи , этапы работы с коллажом,  приведены результаты диагностики....

Конспект занятия коллаж "Красные рыбы".

Коллективный коллаж по репродукции Матисса "Красные рыбы".  Дети имеют опыт создания коллективных коллажей. Умеют работать в совместной с взрослым деятельности, взаимодействовать со сверстниками,...

Конспект занятия "Лесная сказка", коллаж.

-   учить понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы,-   развивать творчество,-   воспитывать любовь к природе - ...

Конспект игры- занятия с использованием техники коллаж. Тема: " Угощенье для Настюшки".

Игры- занятия с использованием техники коллаж, способствуют развитию интереса и положительного отношения к этому виду деятельности, несут в себе много возможностей для обучения и развития малышей.Прог...

Консультация для воспитателей "Коллаж"

Что такое коллаж?. Виды и приемы работы. Вспомогательные  материалы и их использование....

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...