Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 6 до 7 лет группы « КРИСТАЛЛИКИ» по ОО «Социально- коммуникативное развитие» (входная)
методическая разработка (старшая группа)

Эрдынеева Арюна Саяновна

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО  «Социально- коммуникативное развитие»     для построения  дальнейшей деятельности с детьми и построения индивидуального образовательного маршрута.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novaya_po_sots-kommu_zavtra.docx65.54 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «ДЮЙМОВОЧКА»

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 6 до 7  лет  группы « КРИСТАЛЛИКИ» по ОО

 «Социально- коммуникативное развитие»                  

(входная)

г. Закаменск

 

Проведена с 24  по 29 октября 20 22г., обследовано количество  23_ __ребенка

воспитатель _ Эрдынеева А.С._____________________

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО  «Социально- коммуникативное развитие»     для построения  дальнейшей деятельности с детьми и построения индивидуального образовательного маршрута.

Показатели  раздела «Дошкольник входит в мир социальных отношений»

Эмоции 

Различение и называние широкого круга эмоций (радость, грусть, любовь, удивление, страх, нежность, печаль, злость, восхищение). Представление о богатстве эмоционального мира человека, средствах внешнего выражения эмоций (мимика, пантомимика, интонации голоса, движения, позы). Понимание созвучности эмоциональных переживаний с природой, музыкой, поэзией. Разнообразие форм и способов проявления эмоциональной отзывчивости и сопереживания. Отражение эмоций в театрализованной деятельности, в рисовании, играх.

Взаимоотношения и сотрудничество. Мы самые старшие в детском саду.

Представления о нравственных качествах людей, их проявлении в поступках и взаимоотношениях (доброта, справедливость, ответственность, уважение, честность, чувство собственного достоинства). Оценка поступков с позиции норм и правил. Жизнь человека как ценность.

Представления о дружбе, о качествах и поступках настоящих друзей.

Развитие у детей чувства «единой семьи» в детском саду, интереса к сверстнику, желания лучше узнать личностные особенности друг друга. Освоение при поддержке воспитателя организационных умений: определять общий замысел, планировать работу, уметь договориться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, распределять роли, материалы, согласовывать свои действия со сверстниками, оценивать результат и взаимоотношения «Играли дружно, и получился красивый дворец». Умение использовать разные способы и приемы справедливого распределения ролей, игровых материалов (считалки, жеребьевка, очередность, предварительная договоренность). Готовность помогать тому, кому трудно, поделиться своими знаниями и умениями, научить, проявлять справедливость.

Приучение самостоятельно соблюдать установленный порядок поведения в группе, регулировать свою активность: учитывать права других детей, соблюдать очередность, проявлять терпение, не вступать в ссоры, не перекладывать свою работу на других детей, проявлять настойчивость.

Представление о том, что шестилетки — самые старшие среди детей в детском саду, они показывают другим хороший пример, заботятся о малышах, помогают взрослым, готовятся к школе.

Привила культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками

Дальнейшее освоение правил культуры общения со взрослыми и детьми (сверстники и малыши), норм этикета (культура поведения за столом, поведение в гостях, культурные нормы разговора и пр.). Правила поведения в общественных местах, правила уличного движения. Представления, конкретные формы проявления уважения к старшим, заботливого отношения к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями.

Семья

Активное проявление добрых чувств по отношению к родителям, близким родственникам, членам семьи. Представления о семейных и родственных отношениях, некоторые сведения о родословной семьи. Досуг семьи, взаимные чувства, правила общения в семье, семейный бюджет, значимые и памятные события. Гордость своей семьей, умение выразить близким свою любовь, внимание, готовность помочь. Интерес детей к школьным годам родителей, желание общаться в семье на школьную тему. Знание стихов, песен о школе, школьниках.

Школа

Представления о школе, школьниках, учителе; стремление к школьному обучению, к познанию, освоению чтения, письма. Расширение представлений детей роли школы в жизни людей, о том, что школа открывает человеку окно в удивительный мир знаний, что люди разных профессий (врачи, писатели, создатели космических кораблей и пр.) учились в школе.

 

Параметры раздела:

Различает  и называет  круг  эмоций (радость, грусть, любовь, удивление, страх, нежность, печаль, злость, восхищение). Имеет представление о эмоциональном состоянии, выражений эмоций  человека.  

Имеет представление о нравственных качествах людей, их проявлении в поступках и взаимоотношениях, о дружбе, о качествах и поступках настоящих друзей.  

Умеет  определять общий замысел, планировать работу, уметь договориться о распределении обязанностей в небольшой подгруппе, распределять роли, материалы, согласовывать свои действия со сверстниками, оценивать результат и взаимоотношения

Знает о правилах культуры общения со взрослыми и детьми (сверстники и малыши), норм этикета (культура поведения за столом, поведение в гостях, культурные нормы разговора и пр.).  

Знает правила поведения в общественных местах, правила уличного движения.   проявляет уважения к старшим, заботливое отношение к пожилым людям, людям с ограниченными возможностями.

Проявляет  добрые чувства  по отношению к родителям, близким родственникам, членам

 семьи. Имеет представление о семейных и родственных отношениях,   о досуге семьи, взаимные чувства, правила общения в семье,   значимые и памятные события.    

Выражает гордость своей семьи, умение выразить близким свою любовь, внимание, готовность помочь. Интерес детей к школьным годам родителей, желание общаться в семье на школьную тему. Знает стихи, песни о школе, школьниках.

Критерии: сформирован, частично сформирован, находится в стадии формирования

 

     

Целевые ориентиры

 У ребенка сформировано доброжелательное отношение к взрослым и детям. Ребенок приветлив, внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения.  Самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми. Проявляет интерес к сверстникам, стремление  к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Параметры

Фамилия имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

сф

Ч.с

Н/сф

сф

Ч.с

Н/сф

сф

Ч.с

Н/сф

сф

Ч.с

Н/сф

сф

Ч.с

Н/сф

сф

Ч.с

Н/сф

сф

Ч.с

Н/сф

1

Алехина Даша

*

*

*

*

*

*

*

2

Андриянова Катя

*

*

*

*

*

*

*

3

Бальчугова Маша

*

*

*

*

*

*

*

4

Бадмажапов Галсан

*

*

*

*

*

*

*

5

Соктоев Тамир

*

*

*

*

*

*

*

6

Ермакова Ира

*

*

*

*

*

*

*

7

Макаренкова Карина

*

*

*

*

*

*

*

8

Ткачук Егор

*

*

*

*

*

*

*

9

Труднев Миша

*

*

*

*

*

*

*

10

Шелкунов Ваня

*

*

*

*

*

*

*

11

Кузьмина Аня

*

*

*

*

*

*

*

12

Жапова Дарина

*

*

*

*

*

*

*

13

Жигжитова Диана

*

*

*

*

*

*

*

 

14

Батуева Раджана

*

*

*

*

*

*

*

15

Жигжитова Нарана

*

*

*

*

*

*

*

16

Цырендоржиев Максар

*

*

*

*

*

*

*

17

Бадмаева Анита

*

*

*

*

*

*

*

18

Банщиков Лев

*

*

*

*

*

*

*

19

Гармаева Будлана

*

*

*

*

 

*

*

*

20

Гомбоев Арсалан

*

*

*

*

*

*

*

21

Гомжапова Адиса

*

*

*

*

*

*

*

22

Дементьев Егор

 

*

*

*

*

*

*

*

23

Дугаров Бальжин

*

*

*

*

*

*

*

24

Каратаева Софья

*

*

*

*

*

*

*

25

Ловцов Андрей

*

*

*

*

*

*

*

26

Норбоев Сультим

*

*

*

*

*

*

*

27

Пилипенко Игорь

*

*

*

*

*

*

*

28

Плюснин Ярослав

*

*

*

*

*

*

*

29

Рабжаев Алексей

*

*

*

*

*

*

*

30

Чупышева Лиза

*

*

*

*

*

*

31

Шашина Даша

*

*

*

*

*

*

*

32

Куцаков Никита

*

*

*

*

*

*

*

33

Шангина Милана

*

*

*

*

*

*

*

34

Грыдина Лиза

*

*

*

*

*

*

*

35

Балсанова Алтана

*

*

*

*

*

*

*

По результатам входной диагностики было выявлено:    

Критерии

 

 

Параметры и количество детей

1

2

3

4

5

6

7

сформирован

33

33

14

12

15

26

2

частично сформирован

2

2

21

22

17

6

20

находится в стадии становления

0

0

0

1

3

3

13

Показатели  раздела  «Развиваем ценностное отношение к труду»

Труд взрослых и рукотворный мир

Знания о многообразии профессий в современном мире, о содержании профессиональною труда в соответствии с общей структурой трудовою процесса: цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат.

Представления о личностных качествах представителей разных профессий, (пожарные, военные,- люди смелые и отважные, они должны быстро принимать решения, от которых часто зависит жизнь людей).

Постепенно вводить детей в мир экономических отношений, совместно с родителями формировать у детей разумные потребности на основе соотношения желаний и возможностей семьи. Представление о деньгах, реальной стоимости и цене отдельных продуктов питания, игрушек, детских книг. Культура потребления: бережное отношение к воде, электричеству, продуктам питания, одежде, обуви, жилищу.

Самообслуживание и детский труд.

Расширение круга обязанностей детей в самообслуживании и хозяйственно-бытовом труде (Привычное самостоятельное и аккуратное выполнение культурно-гигиенических навыков, освоение приемов чистки одежды и обуви; участие в наведении порядка в группе и на участке детского сада, помощь родителям в уборке квартиры и мытье чайной посуды и пр.). Развитие ответственности за выполнение трудовых поручений.

Развитие взаимодействия со сверстниками в процессе самостоятельного выполнения обязанностей дежурных по столовой, уголку природы, подготовке к занятиям. Освоение способов распределения коллективной работы, планирования деятельности, распределения обязанностей по способу общего и совместного труда. Под контролем взрослого освоение обращения с инструментами (иглами, ножницами, пилами, ножами и пр.) и бытовой техникой (пылесос, миксер). В ручном труде и конструировании при поддержке взрослого самостоятельная постановка цели, планирование замысла, осуществление процесса труда, оценка результата, бережное обращение с инструментами, соблюдение порядка на рабочем месте. Развитие инициативы и творчества в ручном труде.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Обогащение и закрепление правил и способов безопасного поведения в быту, природе, на улице, в городе, в общении с незнакомыми людьми. Освоение правил безопасного обращения с электроприборами. Представления о приемах элементарной первой помощи при травмах, ушибах, признаках недомогания. Правила обращения за помощью в опасных ситуациях, номера телефона вызова экстренной помощи (скорая мед.помощь, пожар, полиция). Соблюдение правила безопасной организации индивидуальной и совместной деятельности, подвижных игр, спортивных развлечений.

Показатели раздела:

 Знает  о многообразии профессий в современном мире, о содержании профессиональною труда в соответствии с общей структурой трудового процесса: цель и мотив, материалы и предметы труда, инструменты и оборудование, набор трудовых действий, результат.

Имеет представление о личностных качествах представителей разных профессий

Знает об обязанности  детей в самообслуживании и хозяйственно-бытовом труде

Взаимодействует  со сверстниками в процессе самостоятельного выполнения обязанностей дежурных по столовой, уголке природы, подготовке к занятиям.

Может планировать свою трудовую деятельность: отбирать материалы, инструменты, необходимые для занятий, игр

Соблюдает элементарные правила безопасности поведения в детском саду, на улице, в транспорте, в общении с незнакомыми людьми, в подвижных играх, в спортивных развлечениях.  

Имеет представления о приемах элементарной первой помощи при травмах, ушибах, признаках недомогания.

Различает и называет спецтранспорт, его назначение, некоторые дорожные знаки, части дороги

Знает и соблюдает элементарные правила поведения  на природе

(способы правильного обращения с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе)

 

 

Целевые ориентиры

 У ребенка сформировано доброжелательное отношение к взрослым и детям. Ребенок приветлив, внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения.  Самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми. Проявляет интерес к сверстникам, стремление  к совместным играм, взаимодействию в паре или небольшой подгруппе, к взаимодействию в практической деятельности.

Параметры

Фамилия имя ребенка

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Алехина Даша

*

*

*

*

*

*

*

*

*

2

Андриянова Катя

*

*

*

*

*

*

*

*

*

3

Бальчугова Маша

*

*

*

*

*

*

*

*

*

4

Бадмажапов Галсан

*

*

*

*

*

*

*

*

*

5

Соктоев Тамир

*

*

*

*

*

*

*

*

*

6

Ермакова Ира

*

*

*

*

*

*

*

*

*

7

Макаренкова Карина

*

*

*

*

*

*

*

*

*

8

Ткачук Егор

*

*

*

*

*

*

*

*

*

9

Труднев Миша

*

*

*

*

*

*

*

*

*

10

Шелкунов Ваня

*

*

*

*

*

*

*

*

*

11

Кузьмина Аня

*

*

*

*

*

*

*

*

 

*

12

Жапова Дарина

*

*

*

*

*

*

*

*

 

*

13

Жигжитова Диана

*

*

*

*

*

*

*

*

 

*

14

Батуева Раджана

*

*

*

*

*

*

*

*

*

15

Жигжитова Нарана

*

*

*

*

*

*

*

*

*

16

Цырендоржиев Максар

*

*

*

*

*

*

*

*

*

17

Бадмаева Анита

*

*

*

*

*

*

*

*

*

18

Банщиков Лев

*

*

*

*

*

*

*

*

*

 

19

Гармаева Будлана

*

*

*

*

*

*

*

 

*

20

Гомбоев Арсалан

*

*

*

*

*

*

*

*

*

21

Гомжапова Адиса

*

*

*

*

*

*

*

*

*

22

Дементьев Егор

*

*

*

*

*

 

*

*

*

23

Дугаров Бальжин

*

*

*

*

*

*

*

*

*

24

Каратаева Софья

*

*

*

*

*

*

*

*

*

25

Ловцов Андрей

*

*

*

*

*

*

*

*

*

26

Норбоев Сультим

*

*

*

*

*

*

*

*

27

Пилипенко Игорь

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

28

Плюснин Ярослав

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

29

Рабжаев Алексей

*

*

*

*

*

*

*

*

*

30

Чупышева Лиза

*

*

*

*

*

*

*

*

*

31

Шашина Даша

*

*

*

*

*

*

*

*

*

32

Куцаков Никита

*

*

*

*

*

*

*

*

*

33

Шангина Милана

*

*

*

*

*

*

 

*

*

*

34

Грыдина Лиза

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

35

Балсанова Алтана

*

*

*

*

 

*

*

*

*

*

По результатам входной диагностики было выявлено:    

Критерии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

сформирован

9

19

16

7

9

3

5

2

8

частично сформирован

22

11

16

26

22

24

19

20

22

находится в стадии становления

4

5

3

2

4

8

11

13

5

Мною, воспитателем  Эрдынеевой А.С. намечена комплексная работа для развития и образования детей в  познавательной  деятельности по направлениям: а) качественное построение ОД в детских видах и формах, б) обеспечение психолого-педагогических условий: в) построение развивающего образовательного пространства.  В результате проведенного педагогического мониторинга намечен индивидуальный образовательный маршрут  

 По результатам входной диагностики было выявлено:    

Критерии

1

2

3

4

5

6

7

8

9

сформирован

9

19

16

7

9

3

5

2

8

частично сформирован

22

11

16

26

22

24

19

20

22

находится в стадии становления

4

5

3

2

4

8

11

13

5

Мною, воспитателем Эрдынеевой А.С.   намечена комплексная работа для развития и образования детей в  познавательной  деятельности по направлениям: а) качественное построение ОД в детских видах и формах, б) обеспечение психолого-педагогических условий: в) построение развивающего образовательного пространства.  В результате проведенного педагогического мониторинга намечен индивидуальный образовательный маршрут  

Индивидуальный маршрут развития    Ткачук Егор  

 Ткачук Егор

 Старательный ребёнок, любознательный, проявляет интерес к  занятию,  задает много вопросов, старается доводить начатое дело до конца

Форма работы

Цель

Вопросы

Стимульный материал

Дидактическая игра «Транспорт».

Уровень знаний детей о видах транспорта

Перед ребенком картинки с различными видами транспорта.

Задание: разложи картинки по видам транспорта

предметные картинки с изображением наземного (автобус, грузовая машина, легковая машина, мотоцикл, велосипед); подземного (метро); воздушного (вертолет, самолет); водного (лодка, катер, пароход) видов транспорта

Беседа по вопросам

Осведомленность о себе, родителях

Вопросы:

Назови свое отчество.

Дату своего рождения.

Знаешь ли ты свой домашний адрес? Назови его.

Назови номер телефона.

- Как зовут твоих родителей? Назови имя и отчество родителей.

- Назови улицу, на которой расположен твой детский сад

Дидактическое упражнение
«Разложи по группам».

Знания о дорожных знаках и их назначении

Дидактическое упражнение
«Составь рассказ о дорожном
знаке».

1. Задание: рассмотри знаки и разложи их по группам:

1-я группа - запрещающие знаки;

2-я группа - предупреждающие знаки;

3-я группа - указательные знаки;

4-я группа - знаки сервиса

2. Задание: рассмотри знаки и составь о них короткий рассказ (цвет, форма, назначение)

запрещающие знаки (въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено, движение пешеходов запрещено);
предупреждающие знаки (дети,
пешеходный переход, дорожные работы); 
указательные знаки (место стоянки автобуса, пешеходный переход, велосипедная дорожка); знаки сервиса
(телефон, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция.

запрещающие и разрешающие знаки

Индивидуальный маршрут развития     Балсановой Алтаны  

 Балсанова Алтана

 Внимательная, любознательная, очень старательная во всем, проявляет интерес ко всему

Форма работы

Цель

Вопросы

Стимульный материал

Дидактическое упражнение
«Первоклассник».
Материал: картинки с изображением игрушек, учебных принадлежностей, ранца.

Дидактическое упражнение
«Библиотека».

Знания о родном крае, о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах; о героях космоса; школе, библиотеке

Задание: рассмотри картинки и собери
портфель для школы, называя при этом
школьные принадлежности. Объясни, для чего они нужны.

2. Посмотри на иллюстрацию и ответь на вопросы:

- Как называют человека, работающего в библиотеке?

- Что ты можешь рассказать о библиотеке?

иллюстрация с изображением библиотеки.

Дидактическая игра «Знаешь ли ты свой город?». Материал: фотографии городских достопримечательностей, герб города

Задания:

-Назови город, в котором ты живешь, какой у него герб?

- Покажи фотографию въезда в наш город.
- Назови и покажи достопримечательности нашего города.

-Что ты знаешь о национальностях людей, проживающих в нашем городе?

фотографии городских достопримечательностей, герб города

Дидактическое упражнение «Космонавтика».

Задание:

-Рассмотри иллюстрации и ответь на

вопросы:

- Как называются люди данной профессии?

- Во что одеты космонавты?

- Назови первого космонавта.

- Назови первую женщину-космонавта.

- Какие качества характера должны быть у людей этой профессии?

5.Вопросы и задания:

- Что такое глобус?

- Покажи на глобусе знакомые тебе

континенты.

- Назови знакомые тебе расы людей, проживающих на нашей планете

иллюстрации с изображением ракеты, космонавта в скафандре, портреты Ю. А. Гагарина, В. В. Терешковой

Индивидуальный маршрут развития      Норбоева Сультима  

 Норбоев Сультим

 Невнимательный, нет интереса к занятиям, отвлекается

Форма работы

Цель

Вопросы

Стимульный материал

Дидактическое упражнение
«Разложи по группам».

Знания о дорожных знаках и их назначении

Дидактическое упражнение
«Составь рассказ о дорожном
знаке».

1. Задание: рассмотри знаки и разложи их по группам:

1-я группа - запрещающие знаки;

2-я группа - предупреждающие знаки;

3-я группа - указательные знаки;

4-я группа - знаки сервиса

2. Задание: рассмотри знаки и составь о них короткий рассказ (цвет, форма, назначение)

запрещающие знаки (въезд запрещен, движение на велосипеде запрещено, движение пешеходов запрещено);
предупреждающие знаки (дети,
пешеходный переход, дорожные работы); 
указательные знаки (место стоянки автобуса, пешеходный переход, велосипедная дорожка); знаки сервиса
(телефон, пункт первой медицинской помощи, автозаправочная станция.

 Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?».

Знания о гербе, флаге, Президенте России и нашей Бурятии

Ребенок рассматривает флаги и выбирает флаг России.

Вопросы:

- Знаешь ли ты, что означает каждый цвет флага?

Найди среди иллюстраций герб России.

Как зовут Президента России.

несколько флагов, гербов

Дидактическая игра «Умные
машины» либо «Наши помощники».

Беседа по вопросам.

Знания о предметах, облегчающих труд людей на производстве и создающих комфорт в быту

1. Перед ребенком предметные картинки. Задание: выбери картинки с предметами, которые облегчают труд людей на производстве и повышают качество и скорость выполнения заданий.

2. Перед ребенком сюжетная картинка. Задание: расскажи о предметах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице.

Вопрос:

Как ты думаешь, что еще можно добавить, чтобы комната (дворик, парк) стала уютней

Предметные картинки: счеты, калькулятор, компьютер, топор, пила электрическая, миксер, тестомешалка, печатная машинка, утюг, робот, различные станки.

сюжетная картина
с изображением уютной комнаты, парка, дворика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ (ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ)) ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

выявить уровень индивидуального  развития ребенка в  освоения ОО   для построения дальнейшей работы  ...

Диагностическая карта обследования(Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы по ОО «Художественно - эстетическое развитие»раздел «Изобразительное искусство» (входная)

выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО  «Изобразительная деятельность» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 2 до 3 лет группы по ОО « Познавательное развитие» ( входная)

выявить сформированность интегральных показателей индивидуального развития ребенка в освоении ОО  « Познавательное  развитие» для построения дальнейшей работы...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Речевое развитие» для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет по ОО «Познавательное развитие»

выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Социально-коммуникативное развитие  » для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...

Диагностическая карта обследования (Педагогический мониторинг) детей от 4 до 5 лет группы «Лучики» по ОО «Социально-коммуникативное развитие» ( входная)

Цель: выявить уровень индивидуального развития ребенка в освоении ОО «Социально-коммуникативное развитие  » для построения индивидуальной образовательной траектории (маршрута)...