Недельное планирование: "Слова вежливые говорю- радость людям я дарю"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дроздова Ирина Александровна

Тема недели: «Слова вежливые говорю-радость людям я дарю.»

 

Цель: закрепления представления у детей о добрых делах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slova_vezhlivye_govoryu.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование образовательной деятельности в средней группе «Апельсин»

Временной промежуток: 20.03.23– 24.03.23

Тема недели: «Слова вежливые говорю-радость людям я дарю.»

        Цель: закрепления представления у детей о добрых делах

         Задачи: 

  • формирование представления о том, что добрые дела и поступки помогают людям в общении;
  • развивать способность к сопереживанию, сочувствию;
  • воспитывать чувство доброты, сочувствия.

Планируемые результаты: 

  • дети имеют представления о добре и его роли в жизни человека.

Итоговое мероприятие: ярмарка добра.

ТЕМА недели: «Слова вежливые говорю-радость людям я дарю.»

период: 20.03.23 – 24.03.23

День недели

Вид и тема непосредственно образовательной деятельности,

Используемая литература (автор, № стр.)

Программное содержание

Понедельник 20.03  

9.00 – 9.20

Познавательное

«Урок вежливости»

Учить употреблять вежливые слова в общении с друзьями и взрослыми; воспитывать доброе отношение к своей семье, друзьям; обогащение и активизация словаря( будьте добры, разрешите, пожалуйста)

9.40 – 10.00

Физическое на улице

По плану инструктора по физической культуре.

Вторник

21.03

9.15 – 9.35

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

9.40 – 10.00

ФЭМП

«Занятие 3»

И.А Помараева, стр.45

Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). Упражнять в умении сравнивать 4—5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый высокий, ниже, самый низкий. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

Среда

22.03

8.50 – 9.10

Художественно-эстетическое

(лепка/аппликация)

«чайный сервиз для игрушек»

И.А.Лыкова, с. 108

учить детей лепить посуду конструктивным способом. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Развивать мелкую моторику рук, глазомер. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

9.20 – 9.40

Физическое

По плану инструктора по физической культуре.

Четверг

23.03

8.50 – 9.10

Речевое

Обучению рассказыванию: работа с картиной –матрицей и раздаточными картинками

О.С. Ушакова, с. 160

Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.

9.30– 9.50

Художественно-эстетическое

(музыкальное)

По плану музыкального руководителя.

Пятница

24.03

8.50 – 9.10

Художественно-эстетическое

(рисование)

«Твоя любимая кукла»

Комарова, стр. 75

учить детей создавать образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Упражнять в рисовании и закрашивании.

9.20 – 9.40Физическое

По плану инструктора по физической культуре.

Понедельник 20.03.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 4)

Артикуляционная гимнастика: «Язычок на прогулке»

П/г  «Дружные ребята» - развитие мелкой моторики.

Ситуация общения : «Наша группа»- развивать умение детей замечать изменения в оформлении группы в соответствии с темой недели.

Беседа  «Как я провел выходные» - развитие связной диалогической речи.

ХБТ «Спасение игрушек»

- приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Д/и по сенсорике: «Цыфры и цвета»

Грамматический строй речи.

д/и «Чьи эти вещи» - упражнять детей в образовании притяжательных прилагательных, научить различать принадлежность вещей для взрослых и для детей  (Саша К., Дима Б)

 

Книжный уголок:пословицы и поговорки о добре.

Инвентарь для ХБТ: фартуки, таз с водой, тряпочки.

Оформление папки-передвижки по теме недели.

Информировать родителей о задачах обучения и воспитания  детей на этой недели (памятка для родителей)

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей

ОД

Познавательное «Урок вежливости»

Физическое на улице

Прогулка

Наблюдение за изменением в природе - формировать реалистичное понимание неживой природы, закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии  (снег, лед); учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Труд в природе: «Сбор веточек на участке» - закреплять умение работать сообща, радоваться результатам своего труда.

П/и с прыжками« волк и зайцы»- развивать умение быстро действовать по сигналу, быстроту, внимание.

ОВД  (Ходьба) «Змейка» - учить двигаться «змейкой» друг за другом (Дима М, Настя, Эля)

Работа по развитию речи: «Четвертый лишний» - развивать внимание, сообразительность, речь доказательную (Ева, Василиса, Вероника)

Инвентарь для трудовой деятельности:мусорные мешки

Мяч, мелки

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

КГН - «Умывание» - закреплять навыки у детей мыть руки после пользования туалетом.

Чтение по выбору детей.

Центр  дидактических игр: пазлы, домино.

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным  

Гимнастика пробуждения.

заучивание стихов

СР/и «Семья» - продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет игры (самостоятельная игра детей).

Д/и по ОБЖ: «Незнакомец»-напомнить о правилах поведения с незнакомыми людьми.

СХД: конструирование оригами «Кораблик»

Математика (кол-во и счет) – закреплять знание цифр в пределах 5 (Дима М, Рома Т, Настя)д/и считай после меня

Дежурство по столовой  - учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости своей работы для всех (Степан, Тимур)

Д/и по ПДД: «Путешествие на машинах» : закрепить знания дорожных знаков и правил поведения на улицах.( Юля, Карина)

Центр конструирования: магнитный конструктор, деревянный

Прогулка

Наблюдение за воробьями– закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

П/и «Воробушки и автомобиль»  - учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга.

П/и «Солнышко» - закреплять знания о месте расположения частей лица, умение ориентироваться на собственном теле ( Рома Б, Рома Т)

Кольцеброс, мелки, мяч

Вторник 21.03.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 4)

Артикуляционная гимнастика 

П/г «Как у нас семья большая» - развитие мелкой моторики.

Нравственная беседа: «что такое доброта?»

Д/и по экологии: «Ветки и детки»

СХД рисование

Р/р игра «Книжный магазин»

Работа по ЗКР « Заучивание чистоговорки со звуком «ч»» - упражнять детей в четком и правильном произнесении звука «ч» изолированно, в чистоговорках , в словах и предложениях (Даниил, Саша С)

Дежурство в уголке природы:-опрыскивание комнатных растений. (Кира, Алиса)

Уголок изобразительной деятельности (рисование): гуашь, клеенки, непроливайки, кисточки, салфетки, раскраски.

Д/и по экологии:  «Что лишнее»

Индивидуальные беседы и консультации

по запросам родителей.

ОД

Музыкальное

ФЭМП «Занятие 3» И.А Помараева, стр.45

Прогулка

Исследовательская деятельность: «Угадай где чья тень» Наблюдение за солнцем.

Труд в природе: «уборка на веранде» - учить детей оказывать посильную помощь в уборке, доводить начатое дело до конца.

П/и «Один - двое» - при движении парами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Бросание «Развитие движений» - закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу (Тимур, Лев)

Муз. Ритм. Движ.: «Пружинка»- закреплять уиение выполнять упражнение Артем, Артур

Инвентарь для трудовой деятельности: метла

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Самообслуживание: - воспитывать умение раздеваться тихо и быстро, аккуратно складывать одежду в шкафчик.

Чтение: И. Муравейка « Я сама» - учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по прочитанному.

Уголок развития речи:

Иллюстрации на тему «Культура поведения за столом».

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

П/и на внимание « Угадай, что исчезло» - развитие внимания и памяти.

Лепка «Колобок» - учить лепить предметы  круглой  формы, (Тимур, Дима Б)

Математический уголок: «цифровое лото».

Музыкальный уголок: музыкальные инструменты.

Прогулка

П/и «Ловишки» - упражнять в беге в разных направлениях.

С/р игры по выбору детей

 

Выносной материал: по погоде

Среда 22.03.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 4)

Самомассаж лица и шеи.

П/г «семья» - развитие мелкой моторики.

Беседа по ПДД «Что такое детское авто кресло и его предназначение» - разъяснить детям о важности авто кресла.

Д/и по ознакомлению с окр. «Деревья, кустарники»

СХД: лепка «Игрушка для друга»

Труд в природе: рыхление почвы в цветочных горшочках.

с/р игра: «Нас пригласили в гости»

Развитие связной речи (составление рассказов): «В гостях» - учить составлять описательный рассказ по картинке (Ева, Диана) 

СХД: лепка «Игрушка для друга»: учить отделять нужное количество пластилина, формировать его в задуманное (Рома Т, Артур).

Центр дидактических игр: «Геометрическое лото» «Чей детеныш?»

Природный уголок: фартук, грабли.

Буклет «Как вырастить ребенка счастливым»

ОД

Художественно-эстетическое (лепка/аппликация) «чайный сервиз для игрушек» И.А.Лыкова, с. 108

физическое

Прогулка

Наблюдение за работой дворника — учить уважительно относится к работе дворника , объяснить ее важность.

Труд в природе: Сбор веток на участке: Закрепить желание помогать взрослым(дворнику)

 П/и «Кот и мыши» - учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие.

С/р игра «Пикник»

Равновесие, прыжки «Развитие движений»

 - закреплять навыки в прыжках через два предмета (Василиса, Карина)

Математика «Счет до 5»

- сформировать представление о числе и цифре 5 ( Даниил, Артем)

ОВД: «бросание» - метание мяча в цель.( Рома Т, Рома Б)

Выносной материал:мяч, мелки, скакалка. Инвентарь для трудовой деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН, обед,

работа

перед сном

Закреплять умение следить за своими вещами, развешивать мокрые майки, кофты и тд.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Мама спит, она устала»

Д/и по ознакомлению с окружающим

Пополнение книжного уголка журналами

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

СР/и «День рождения медвежонка» - побуждать детей творчески подходить к игре , развивать сюжет.

Математика (ориентировка во времени, в пространстве) «Наш день» развитие у детей представлений о частях суток, правильное их потребление( Дима Б, Саша К)

Игровой центр:

атрибуты к сюжетно-ролевой игре

Прогулка

Народная игра « Ручеек» - обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

С/р игры по выбору детей.

П/и «Поймай мяч»- учить ловить мяч двумя руками.

Самообслуживание

Д/и по ЗКР «Когда это бывает» - закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку ( Лев, Даниил, Степа)

четверг 23.03.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 4)

Самомассаж лица.

П/г «Дружба» -развитие мелкой моторики рук.

Беседы «Как я веду себя в гостях» вызвать детей на беседу о том ка мы ведем себя в гостях.

Рр «Продолжи предложение»: учить договаривать предложение по смыслу, развивать слуховое внимание.( Клим, Карина, Саша С)

ХБТ: Наведем порядок в уголке у мальчиков: протереть пыль, проверить все ли игрушки исправны.(мальчики)

Д/и по математике :«Покажи столько, сколько»(Тимур, Артур)

СХД: аппликация /ручной труд: домик для щенка

 Центр физической культуры: обруч, мешочки.

СХД: геометрические фигуры бумажные, листы бумаги, клей.

ОД

Речевое Обучению рассказыванию: работа с картиной –матрицей и раздаточными картинками

Музыкальное

Прогулка

Наблюдение за лужей: обратить внимание детей что лужа была покрыта льдом, а позже он растаял.

Трудовая деятельность: наведем порядок на участке.

ОВД (бег) «Раз, два,три- беги»-упражнять в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Работа по развитию речи: «Так бывает или нет» учить замечать последовательность в суждениях, развивать логическое мышление. ( Вероника, Юля)

Инвентарь для трудовой деятельности.

По погоде

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»

Культура поведения: закрепить умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращая внимание правильность держания ложки/вилки.

Выставочный центр: иллюстрации на тему вежливость и доброта

Пополнение книжного уголка журналами

ОД

Вечер

Подъем, хождение по массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

Отгадывание загадок  

Театрализованная игра «Пантомима» развивать пантомимические навыки, фантазию

Конструирование: «У куклы новоселье»: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с построиками.

Игровой центр: карточки с изображением предметов, животных. 

Конструирование: деревянный конструктор, мебель.

Прогулка

Ситуативный разговор о дружбе

 -пояснить детям, что не нужно ссорится из-за игрушек, нельзя драться. 

С/р игры по выбору детей.

П/и «Охотники и звери» - упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость.

Самообслуживание: напомнить последовательность одевания.

Пятница 24.03.23

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

(образовательные области, методы и приёмы)

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с

семьей

ОД

Подгрупповая

Групповая

Индивидуальная

Организация ППРС

Педагогические наблюдения

Утро

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика

(комплекс № 4)

Артикуляционная гимнастика «часики»

П/г по выбору детей - развитие мелкой моторики.

Д/и «Все умеем мы считать»

- формирование  грамматической        категории  мн. числа существительных.

Трудовое поручение

«полить растения» - учить детей ухаживать за комнатными растениями; развивать трудовые умения и навыки, аккуратность.

 (Клим, Дима М)

Речевая игра Кто где спрятался»- сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь( Диана, Настя)

Рисование «Подарок для слона».

- развить творческое начало, изобразительные умения. (Рома Б, Лев)

Центр дидактических игр: настольное лото, теневое лото

Уголок развития речи: картинки для игры «Кто где спрятался»

ОД

Художественно-эстетическое (рисование) «Твоя любимая кукла» Комарова, стр. 75

Физическое

Прогулка

Целевая прогулка, экскурсия по территории дет. Сада. Обратить внимание детей как все изменилось с приходом весны.

Д/ и «Кому что нужно?»

Цель: упражнение в классификации предметов, развитие умения называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

П/и «Охотники и звери» - упражнять в беге через разные препятствия; развивать ловкость.

Народная игра «Золотые ворота»

- развивать, развивать быстроту, ловкость, глазомер, совершенствовать ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе цепочкой.

ХБТ «Подметем веранду» учить детей самостоятельно следить за порядком на участке, помогать взрослым(Степа, Саша К)

ОВД использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля) - развивать двигательную активность (Эля, Диана, Аня)

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа

перед сном

Взаимоотношения : продолжать учить детей взаимопомощи, при обращении пользоваться вежливыми словами

Чтение Иващенко «Артем в гостях»

Музыкальный уголок:

лото «муз инструменты»

ОД

Вечер

Подъем, хождение по

массажным дорожкам.

Гимнастика пробуждения.

С/р игра «Магазин» - «Подарок для мамы» продолжать учить самостоятельно подбирать атрибуты для с/р игры, распределять роли.

Театрализованная игра «Где мы были мы не скажем...» имитировать движения загаданного действия, передавая мимикой чувства и тд.

Муз д/и «Если нравится тебе»

 Ситуативная беседа «Правила поведения в группе» - закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх (.Рома Т, Рома Б)

СХД декоративное рисование.(Ева, Тимур) «Матрешка»

Театрализованный уголок: пальчиковый театр «Теремом»

уголок изо деятельности:  пластилин, клеенки,  стеки.

Прогулка

ситуации «Что надеть на прогулку» - учить детей порядку одевания, одеваться по погоде

С/р игры по выбору детей.

П/и «Третий лишний».

-  развивать внимание.

Ситуативный разговор: «Звонок по телефону»

И/у " В гостях у зайца"

- учить образовывать существительные винительного падежа с уменьшительно-ласкательными   суффиксами (Степа, Рома Б.)

Выносной материал: лопатки, снежколепы, санки-ледянк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальный досуг "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть!"

На примере музыкального досуга раскрываются основные правила общения людей, нормы поведения, которые помогают человеку в самых разнообразных ситуациях. Здесь отражены культурно - речевое общение (закр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Чтобы счастье и радость людям дарить нужно добрым и вежливым быть»

К сожалению в наше время наблюдаются определенные нарушения в общении детей – уход от контактов со сверстниками, конфликты, драки, нежелание считаться с мнением или желанием другого, демонс...

Конспект занятия непосредственно-образовательной деятельности Познание на тему: «Что бы радость людям дарить надо добрым и вежливым быть».

Программные задачи:·        Совершенствовать виды речевой деятельности: слушание, обсуждение.·        Развивать умение детей вести...

Досуг "Чтобы радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть!"

Педагог через игры, художественные и музыкальные произведения показывает детям красоту добрых поступков и не красоту злых; учит видеть положительные и отрицательные качества персонажей, приобщает...

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Музыкальный досуг для среднего дошкольного возраста...

Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть»

Музыкальный досуг для среднего дошкольного возраста...

Конспект нод по развитию речи в подготовительной группе "Чтобы счастье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Чтобы счатье и радость людям дарить, нужно добрым и вежливым быть"...