Календарно-тематическое планирование "Что подарит лето нам"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Колобухина Елена Евгеньевна

Планирование на неделю в младшей группе по теме "Что подарит лето нам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_chto_podarit_leto2_ml_gr._2023g.docx34.32 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя «Что подарит лето нам» - с 24 по 28 апреля  2023 г.

Комплексно – тематическое планирование

Группа 2 младшая №3 «Ромашка»

Тема «Что подарит лето нам».

Цель: 

- расширять кругозор детей, уточнять представления о приметах лета;

- развивать речь;

- воспитывать интерес к познавательным беседам.

Название итогового мероприятия – «Лето красное».

Форма итогового мероприятия – Просмотр презентации

Дата проведения итогового мероприятия – 26 апреля

Ф.и.о. ответственного за проведение итогового мероприятия – Колобухина Е.Е.

Комплекс утренней гимнастики «Лето»

Вводная часть.

Ходьба друг за другом. Бег. Ходьба по кругу по часовой стрелки и против. Построение в круг.

Общеразвивающие упражнения

1. "Бабочки летают".И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Развести руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.

2. "Потрогаем цветы".И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться, дотянуться руками до пола, выпрямиться. Повторить 5 раз.

3. "Дуем на одуванчик". И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднести руки ко рту, подуть на них, опустить. Повторить 4 раза.

4. "Кузнечики прыгают".И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 6 прыжков на двух ногах, ходьба на месте. Повторить 2 раза.

Перестроение из круга. Ходьба друг за другом.

Дыхательная гимнастика - «Пчёлы»

Мы представим, что мы пчелы, мы ведь в небе новоселы.

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – развести руки в стороны (вдох);

2 – опустить руки вниз со звуком «з-з-з» (выдох) (5 раз)

Точечный массаж  спины– «Дождик».

Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом!

(Дети встают друг за другом "паровозиком" и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше - Бом! Бом! Бом!

(Постукивают пальчиками.)

- Дома, дети, посидите - Бом! Бом! Бом!

(Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите - Бом! Бом! Бом!

(Растирают ребрами ладоней - "пилят".)

Посчитайте, поиграйте - Бом! Бом! Бом!

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду - тогда гуляйте:Бом: Бом: Бом:

(Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

Гимнастика для глаз – «Бабочка»

Спал цветок

(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее.)

И вдруг проснулся,

(Поморгать глазами.)

Больше спать не захотел,

(Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки.)

Встрепенулся, потянулся,

(Руки согнуты в стороны (выдох).

Взвился вверх и полетел.

(Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.)

Артикуляционная гимнастика – «Вкусное варенье»

Каждый раз по воскресеньям

Мы едим с тобой варенье.

Верхнюю губу вареньем

Мы намажем, а потом

Язычком широким сразу

Мы варенье облизнем.

Пальчиковая гимнастика «Лето»

Солнцем ласковым согрето,  («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)

За весной приходит лето.

Будем в озере нырять           («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди вперёд.)

И цветочки собирать.               («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)

Гимнастика после сна – «Потягивание в кроватях».

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем

Их повыше понимаем

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и сесть!

Мы проснулись, мы проснулись. (Ручки в стороны, затем скрестить на груди).

Сладко, сладко потянулись. (Тянем ручки вверх)

И друг другу улыбнулись.

Ходьба по дорожке из пуговиц.

День недели/дата

Образовательная

область

Совместная деятельность с учетом интеграции областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями и социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

индивидуальная

24.04. - 28.04.2023 г

Понедельник

Утро

Ф

Х-Э

П

Р

С-К

Утро радостных встреч

«Приходи сказка» - чтение сказки В.Сутеева «Разные колеса» (книга «Золотая книга сказок» стр.64).

Под.игра «Отгадай и покажи движением».

Творческая игра «Гости».

Беседа с детьми о настроении, игра-имитация: выполнение движений под декламирование стихов воспитателем: Солнце встало из-за крыши,

Поднимается всё выше,

Лучики свои расправит,

Настроенье вмиг исправит.

Внести иллюстрации для рассматривания на тему «Лето».

Беседы с родителями о теме недели.

НОД

П

Р

С- К

Х-Э

Познавательное – 9.20

Тема: «Что подарит лето нам». (Гризик стр.48)

Цель: - расширять кругозор детей, уточнять представления о приметах лета;

- развивать речь;

- воспитывать интерес к познавательным беседам.

Х -Э

Ф

П

С-К

Музыкальное – 11.20

По плану муз.руководителя.

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за состоянием природы (картотека – май №1).

.

Под.игра «Птички в гнёздышках».

Упражнение в ходьбе по бревну (Слава, Гордей, Митя).

Труд: уборка сухих листьев.

Творческая игра «Шофёры».

Чтение

Х-Э

Чтение произведения А.Н.Толстого «Ёж» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.442).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Потягивание в кроватях».

П

Х-Э

Р

Ф

С-К

Поисково -исследовательская деятельность:

Тема «Наши помощники – органы чувств»

Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств.

(стр.120)

Игра «Поймай солнечного зайчика на своём листе бумаги».

Под.игра «По ровненькой дорожке».

Творческая игра «Кафе - мороженое».

Привлечь родителей к украшению окон к 9 мая.

Х-Э

Чтение произведений А.Н.Толстого «Лиса» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.443).

Вторник

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки В.Сутеева «Это что за птица?» (книга «Золотая книга сказок» стр.84).

Под.игра «Лохматый пес».

Дид.игра с геометрическими фигурами «Сложи солнышко».

Творческая игра «Зоопарк».

Беседа о безопасности на прогулке. Подвижно-дидактическая игра «Дойди до домика».

Стенд для родителей «Антитеррор».

НОД

Р

Х-Э

П

С-К

Ф

Развитие речи  – 9.00

Тема: «Игра – инсценировка «А у нас – лето!» («Учусь говорить» стр.44)

Цель: 

- с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор;

- помочь им высказать свои мысли, подсказывая наиболее уместные фразы и слова.

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Физкультурное занятие на улице. 

Наблюдение за солнцем (картотека – май №3).

Под.игра«Мыши в кладовой».

Упражнение в метании мячей – «Попади в круг» (Ярослава, Катя, Кира).

Труд: сбор камней на участке. Творческая игра «Гости»

Чтение

Х-Э

Чтение произведения А.Н.Толстого «Петушки» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.444).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Потягивание в кроватях».

Х-Э

С-К

Р

Театральная деятельность: Инсценировка р.н. песни «Заинька» (стр.181)

Дид.игра «Найди такую же игрушку».

Под.игра «Кот и мыши».

Сюжетная игра «Поезд».

Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста привычек к здоровому образу жизни».

Х-Э

Чтение произведения Н.Романовой «Умная ворона» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.433).

Среда

Утро

Ф

П

Р

С-К

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки А.Барто «Медвежонок-невежа» (книга «Золотая книга сказок» стр.175).

Подвижно-дидактическая игра «Цветные шапочки».

Дид.игра«Хорошо-плохо».

Упражнение «Умываемся».

Беседа «Солнце хорошо, но в меру»,

НОД

П

Р

С-К

Х-Э

Математика – 9.00

Тема: «Путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов»» («Математика в движении» стр.102)

Цель: 

- закрепить знание прямых и кривых линий, умение считать до 5, классифицировать предметы по цвету, форме, размеру (величине) – находить предметы похожей геометрической формы в окружающей обстановке, объединяя их в группы;

- упражнять в умении считать до 10, определять расположение предметов в пространстве относительно друг друга, употребляя в речи слова: рядом, перед, между, за, справа, слева, в различении цветовых оттенков;

- продолжать развивать умение выкладывать предметы в порядке убывания;

- развивать интерес к играм, память, внимание, сообразительность, творческую и двигательную активность;

- формировать умение работать вместе (сообща) согласно заданию и индивидуально (самостоятельно).

Ф

Х-Э

С-К

П

Физкультурное – 9.25

Пензулаева стр.66, №28

Цель: 

- упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную;

- учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу;

- упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски.

Прогулка

Ф

П

Р

С-К

Наблюдение за деревьями и кустарниками (картотека – май №7).

Под.игра «Зайцы и волк».

Упражнение в беге змейкой.

Труд: сбор сухих веток.

Сюжетно – ролевая игра «Кафе».

Чтение

Х-Э

Чтение произведения Е.Пермяка «Как Маша стала большой» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.425).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Потягивание в кроватях».

Х -Э

С – К

П

Вечер развлечений

Просмотр презентации «Лето красное».

Под.игра «Найди своё место».

Дид.игра «Подбери по цвету».

Сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу на прогулку».

 Консультирование родителей по вопросам профилактики кишечных инфекций.

Х-Э

 Чтение произведения Н.Павловой «Земляничка» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.422).

Четверг

Утро

Ф

П

С-К

Р

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки С.Михалкова «Упрямый лягушонок» (книга «Золотая книга сказок» стр.187).

Под.игра «Наседка и цыплята».

Беседа-напоминание о действиях дежурных.

Дид.игра «Разбитая чашка».

 Сюжетно ролевая игра «Стройка».

Папка-передвижка «Плоскостопие».

НОД

П

Х-Э

Р

С-К

Конструирование– 9.00

Тема: «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» (Лыкова стр.144)

Цель: 

- вызвать интерес к созданию выразительного образа пушистого одуванчика в технике обрывной аппликации;

- уточнить представление детей о внешнем виде одуванчика и показать возможность изображения жёлтых и белых цветов;

- развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику;

- воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус.

Х-Э

П

Р

Ф

С-К

Музыкальное – 9.25

По плану муз.руководителя

Прогулка

П

Ф

С-К

Р

Наблюдение за насекомыми.

Под. игра «Ручеёк».

Труд: навести порядок в домике.

Упражнение в беге змейкой.

Сюжетная – ролевая игра «Прогулка по весеннему лесу».

Чтение

Х-Э

Чтение произведения Н.Носова «Ступеньки» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.419).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Потягивание в кроватях».

Р

П

Х-Э

С - К

Сладкий вечер

«Парад игрушек».

Дид.игра «Комнаты для гномиков». Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

Под.игра «Кто быстрее?».

Рекомендации по совместной деятельности с детьми.

Х-Э

Чтение произведения Е.Чарушина «Большие и маленькие» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.453).

Пятница

Утро

Ф

Р

С-К

Х-Э

Утро в традициях.

«Приходи сказка» - чтение сказки И.Кипнис «Котенок, который забыл, как надо просить есть» (книга «Золотая книга сказок» стр.199).

Под.игра «Найди свой цвет».

Речевая игра «Какой, какая».

Музыкально-дидактическая игра «Птички и птенчики».

Предложить родителям принять участие в акции «Бессмертный полк».

НОД

Х-Э

П

Р

С-К

Рисование – 9.00

Тема: «Картина с красивыми голубыми цветами для украшения группы» (Доронова стр.53)

Цель:

- продолжать вызывать интерес к смешиванию красок для получения светлых оттенков цветов;

- учить детей этим процессом и предоставить возможность поупражняться в получении голубого цвета.

Ф

С-К

Х-Э

П

Физкультурное – 9.25

Пензулаева стр.66, №28

Цель: 

- упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную;

- учить правильному хвату руками за рейки при влезании на наклонную лестницу;

- упражнять в ходьбе с перешагиванием через бруски.

Прогулка

П

Ф

Р

С-К

Наблюдение за растениями на участке.

Под.игра «Лохматый пёс».

Упражнение в выполнении подскоков.

Труд: наведения порядка на участке. Творческие игры по желанию детей.

Чтение

Х-Э

Чтение произведения К.Чуковского «Так и не так» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.457).

2 половина дня

Гимнастика после сна

Ф

Комплекс «Потягивание в кроватях».

С-К

Х-Э

Р

Ф

Хозяйственно-бытовой труд:

Уборка в кукольном уголке (стирка кукольного белья, мытьё кукол).

Дид.игра «Сложи картинку».

Под.игра «Жмурки»

Сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать».

Памятка «Осторожно клещи».

Х-Э

Чтение произведения О. Альфаро «Козлик герой» («Хрестоматия 3-4 лет» стр.481).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему: "Лето красное пришло"

В связи с введением ФГТ планирование в ДОУ изменилось, хочу поделиться, как планируется работа в нашем учреждении....

Календарно-тематическое планирование развлечений на лето 2014

Календарно-тематическое планирование развлечений на лето  2014 с прилагаемыми сценариями. Авторство разработок сохранено....

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)

календарно -тематическое планирование подготовительная группа (лето)...

Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа

Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....

календарно-тематическое планирование по теме "Лето"

Планирование на неделю по теме "Лето"  с непосредственной образовательной деятельностью...

календарно -тематическое планирование "Что нам лето подарило"

Программные задачи: расширять представление детей о летних природных явлений; формировать взаимосвязь человека и щедрых даров  природы; развивать интерес к разным формам досуга(игры; хобби; труд ...

календарно тематическое планирование Тема месяца: «Лето, ах лето» Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.

Группа 5Тема месяца: «Лето, ах лето»Тема недели: Неделя «Спорта» 13.06.2023 – 16.06.2023 г.Цель:   Закрепить представление о видах спорта, побуждать рассказывать о в...