«Роль сюжетно-ролевых игр в формировании представлений младших дошкольников о профессиях»
проект (младшая группа)

Гнедых Анна Дмитриевна

Игра-ведущий вид деятельности в жизни младшего дошкольника. 

Познать профессии в игре, очень просто и интересно, для детей младшего взрста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentats_1.docx17.15 КБ
Файл prezentatsiya-rol_syuzhetno-rolevyh_igr.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Описание к презентации: «Роль сюжетно-ролевых игр»

Составила: Гнедых А.Д.

 1слайд.   Добрый день уважаемые коллеги, мы хотели бы поделиться с вами опытом по  реализации краткосрочного проекта  «Роль сюжетно-ролевых игр в формировании представлений младших дошкольников о профессиях». Почему выбрали именно сюжетно-ролевые игры?

 Игра – отображение жизни взрослых людей: играя, ребенок подражает им, моделирует разнообразные социальные ситуации и отношения.

  2 слайд. Сюжетно-ролевые игры – это игры, в которых дети «одевают» на себя роль, передавая ее характер, и действуют по определенному заданному сюжету или же сами создают его. То есть это в некотором роде театральное представление. Дети вживаются в свою роль и ведут себя так, как видят своего персонажа со стороны. Особое значение детства заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях маленький ребенок, сам того не подозревая, решает главную задачу своей жизни- он определяет свое место, свой путь среди людей. И именно для ее выполнения нужна сюжетно- ролевая игра.

 

 3 слайд. Через игру ребенок познает мир, знакомится с окружающей действительностью, стремится приблизить к себе жизнь взрослых людей, идеально делает их мир своим, эмоционально вживается в него.

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС ДО.

  4 слайд

Предполагаемые результаты проекта:

    - гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

    - развитие интереса к различным профессиям;

- совершенствование  связной речи детей.

  5 слайд. Далее будут представлены Сюжетно-ролевые игры, которые мы использовали вместе с детьми

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Дети умеют самостоятельно распределять роли – ветеринар, хозяйки животного,  чаще всего любят играть девочки. Атрибуты для игры мы организовали совместно с родителями.

 6 слайд. Магазин продуктов. Роли распределяют самостоятельно, мальчики с грузовыми машинами – доставка продуктов, продавец продуктов, и покупатели. Воспитатель координировал действия участников, сначала выступал в роли продавца, но затем был покупателем. Играют часто, как мальчики, так и девочки .

  7 слайд Сюжетно-ролевая игра «Парикмахер».

Атрибуты игры организовали совместно с родителями. Любят играть девочки. Сначала воспитатель координировал действия участников игры в роли администратора. В игре присутствует мужской зал и женский. Но мальчики не проявляют интереса  к данной игре.

   8 слайд  Повар  Роли распределяют самостоятельно.  Играют часто, как мальчики, так и девочки. задача сюжетной игры была в том, чтобы накормить куклу Дашу.

  9 слайд Доктор Дети умеют самостоятельно распределять роли – доктор, пациент,  чаще всего любят играть девочки. Атрибуты для игры мы организовали с  родителями.

  10 слайд Строители. Чаще всего играют мальчики. сюжет игры заключался в том, чтобы помочь зверятам построить домики, но для этого дети отправлялись в строительный магазин на паровозе.

  11 слайд Мастер маникюра. Атрибуты для игры мы организовали совместно с родителями. Роли распредеяют самостоятельно. Играют девочки. Вашему вниманию предоставляется видеоролик

  12 слайд Визажист Цель данной игры – знакомство с профессией визажист.  Атрибуты для игры мы организовали совместно с родителями. Играют девочки. Вашему вниманию предоставляется видеоролик

 13 слайд Взаимодействие с родителями. Предложили родителям поиграть  с детьми , в те сюжетно-ролевые игры, которые присутсвтуют у них дома. Фотографии предоставил Кобец Марк, он был врачом. Вашему вниманию мы предлагаем  видео от нашей воспитанницы Гущеной Кристины.

 14 слайд. Анкетирование

по данным проводимого анкетирования, на вопрос «Кто из членов семьи чаще всего играет с ребенком?» 54% ответили, что играет мама, 18% папа, 9% играют с другими родственниками.

 

На вопрос «Кто чаще всего является организатором сюжетно-ролевой игры?» 72% ответили, что ораганизатор игры это ребенок, 27%  ответили что взрослый.

 15 слайд. На вопрос «В процессе сюжетно-ролевой игры ребенок хотя бы раз воспроизводил следующий сюжет». 90% играют в семью, 72% в кафе, 68% в магазин, 63% в больницу, в салон красоты играют 50% опрошенных, в поездку на транспорте играют 45%, 22% в автозаправочную станцию, 13% играют в ветеринарную клинику, банк, службу доставки

«Как часто родители приобретают для детей игрушки?» 41% раз в месяц, 36% раз в неделю, 22% по праздникам.

Аня 16 слайд «Что является мотивом для покупки игрушек?» 90% ответили, что хотят порадовать ребенка, 40 % покупают новые игрушки, когда старые уже не подходят детям по возрасту, 27 % покупают игрушки в качестве подарка к празднику, 9% покупают в том случае, если старые игрушки ребенку надоели,  и 9% покупают в магазине все игрушки-новинки

Итоги. Трудности возникали  с введением новой сюжетно-ролевой игры,  в ее последовательности, не смотря на то, что  дети имеют представление о той или иной профессии. Воспитатель координирует последовательность действий.

 На перспективу планируется совершенствование сюжетно-ролевой игры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: «Роль сюжетно-ролевых игр в формировании представлений младших дошкольников о профессиях» Проект составили: Воспитатели младшей группы №23: Штоль Наталья Алексеевна, Гнедых Анна Дмитриевна ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 143409 РОССИЯ, МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, Г. КРАСНОГОРСК, БУЛЬВАР КОСМОНАВТОВ, Д. 3 e-mail: ds8.izumrud@gmail.com тел .: 8 (495)592-70-97 г.о.Красногорск, 2022 год

Слайд 2

Цель: формирование элементарных представлений о профессиях взрослых в процессе игровой деятельности

Слайд 3

Задачи: - формировать представление о труде людей разных профессий; -взаимосвязи между людьми разных профессий в повседневной жизни; -представление о профессиях родителей.

Слайд 4

Ветеринарная клиника Цель: знакомство детей с профессией ветеринара.

Слайд 5

Магазин продуктов Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.

Слайд 6

Парикмахер Цель . Формирование у детей умения использовать инструменты для сюжетно- ролевой игры « Парикмахер » по назначению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщенный опыт работы на тему «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования ранней профориентации дошкольников на профессии железнодорожников»

Дошкольное детство-это период игры. Об этом говорят и пишут педагоги и психологи, это знают все современные родители. Игра в детские игры преобладает над всеми другими делами ребенка. Именно поэтому п...

"Сюжетно ролевая игра, как средство формирования у старших дошкольников элементарных представлений о профессиональной деятельности взрослых"

Решаем проблему: педагогическое руководство сюжетно-ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых.

Главная цель ранней профориентации детей -  это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности ...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых

Ранняя профориентация ребенка происходит в стенах дошкольного учреждения. Именно в образовательных программах дошкольных образовательных учреждений прописана задача об  ознакомлении детей с трудо...

Презентация - отчет на педсовете "Сюжетно ролевая игра как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых"

Задача знакомства детей с профессиями подразумевает подготовку ребенка к тому, чтобы он в свое время смог вступить в самостоятельную жизнь и конкретно выбрать свой путь профессиональной деятельности, ...

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕМЬЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

laquo;Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая...

Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования у старших дошкольников представлений о профессиях взрослых

В сюжетно-ролевой игре происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Здесь они создают воображаемую ситуацию, перевоплощаются в образы окружающих его взрослых, беря на себя их роли, и выполняют ег...