Буклет "Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

Информационный материал для родителей по теме формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_kult.-gigen._navki_yasli.docx95.49 КБ

Предварительный просмотр:

Мы колготки надевали,

Как же с ними мы устали:

То слезают, то сползают,

Надеваться не желают!

— Ну чуть-чуть, ещё

немножко,

А теперь — вторую ножку!

Получилось? Молодец!

Мы оделись, наконец!

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=911e24055cee62e9620c00b672d36a3b-4369663-images-thumbs&n=13

Застегнем застёжки

На твоей одёжке:

Пуговки и кнопочки

Разные заклёпочки.

- Старайтесь поддерживать стремление к

самостоятельности ребенка.

- Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже

за небольшие достижения.

- Навыки самообслуживания прививаются

быстрее, если взрослый покажет и

прокомментирует на примере, что и в

каком порядке делать.

- Нельзя торопить ребенка с выполнением

какого-либо действия, надо дать ему

возможность выполнять все спокойно,

самостоятельно.

- Если у малыша что- то не получается не

спешите ему на помощь, пока он этого не

попросит.

- Старайтесь всегда поддерживать

активность и эмоциональный настрой

ребенка.

- В процессе воспитания используйте

потешки, стишки, личный пример.

- Старайтесь использовать игровую

ситуацию.

- Всегда придерживайтесь

доброжелательного эмоционального

настроя.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида г. Ядрина Ядринского муниципального округа Чувашской Республики.

(Информация для родителей)

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=1357e407f494954eb9f3b4aeecf53653e7b54349-4182885-images-thumbs&n=13

Ядрин,2023

Культурно-гигиенические навыки

- это навыки по соблюдению чистоты

тела, культурной еды, поддержания

порядка в окружающей обстановке и

культурных взаимоотношений детей

друг с другом и со взрослыми.

Успешное овладение культурно-

гигиеническими навыками является

неотъемлемой частью формирования

общей культуры человека. Знакомство с

гигиеной и культурой поведения

начинается в семье с первых дней жизни

ребёнка. Работу в этом направлении ведут

и в детском саду. Особенно важна она в

группах раннего возраста, на третьем году

жизни малышей.

В детском саду гигиеническое обучения проводится как индивидуально

с каждым ребенком, так и коллективно, со

всей группой в целом. Гигиеническое

воспитание постоянно осуществляется в

повседневной жизни детского сада.

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=7a2c853e698d65bc244e59ab19003198a04d7ae0-8249766-images-thumbs&n=13

Обязанность родителей – постоянно

закреплять гигиенические навыки,

воспитываемые у ребёнка в детском

саду. Важно, чтобы взрослые

подавали ребёнку пример, сами

всегда их соблюдали. Поэтому

просто необходимо, чтоб правила и

требования в детском саду

не отличались от правил

и требований дома.

РЕБЁНОК ЗА СТОЛОМ.

Приучать детей правильно сидеть за

столом, аккуратно есть, тщательно и

бесшумно пережевывать пищу; уметь

пользоваться столовыми приборами,

салфеткой; учить тому, что, чем и как

едят (хлеб, котлета, суп, салат,

запеканка).

УЧИМ УМЫВАТЬСЯ.

Приступая к гигиенической

процедуре, проговаривать с детьми весь

процесс: Завернуть рукава одежды.

Поднести руки под струю воды,

намылить ладони до образования пены,

потереть ими друг о друга. Смыть мыло

под струёй воды. Снять полотенце.

Насухо вытереть лицо и руки (называют

части тела и лица, которые вытирают),

аккуратно повесить полотенце в свою

ячейку. Предложить посмотреть в

зеркало.

«Вот какой ты чистый стал и красивый! »

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

ОДЕВАНИЯ И РАЗДЕВАНИЯ.

Научить детей самостоятельно

снимать одежду, обувь; расстёгивать и

застёгивать пуговицы спереди; знать

порядок раздевания и аккуратно

складывать снятую одежду;

самостоятельно надевать на себя одежду и

обувь в нужном порядке.

УЧИМ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ

НОСОВЫМ ПЛАТКОМ.

Знать назначение носового платка. Не

использовать его как предмет игры.

Спокойно относиться к процедуре

использования платка по назначению.

Находить носовой платок в кармане

платья, кофты, рубашки и т. д.

Самостоятельно доставать платок из

кармана и вытирать самому нос (в случае

необходимости обращаться за помощью).

Постепенно формировать умение

разворачивать и сворачивать платок,

аккуратно класть его в карман. Обращать

внимание на чистоту носового платка!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ТУАЛЕТЕ.

Прививать элементарные культурно-

гигиенические навыки. Пользоваться

туалетом (умение проситься в туалет).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самостоятельности у детей раннего дошкольного возраста

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требо...

Из опыта работы по привитию культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов здоровой личности является формирование у де...

Консультация для воспитателей Тема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».

Консультация для воспитателейТема: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста».Цель: ознакомить (уточнить) воспи...

Презентация. Фото-отчет. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста.

Презентация. Фото-отчет. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего дошкольного возраста....

Статья на тему Художественное слово в процессе воспитания культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

В работе с детьми дошкольного возраста широко используется художественное слово. Дети любят слушать народные сказки, стихи, рассказы. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные об...