Проект новые формы взаимодействия педагогов с родителями «Главное вместе»
проект (средняя группа)

Шемякова Людмила Николаевна

Семья для дошкольника является примером и оказывает влияние на его личность. Большая часть современных родителей проявляет искренний интерес к тому, чему и как учат его ребёнка в детском саду. Педагогам, работающим с дошкольником, остается только этим воспользоваться и пригласить родителей в союзники. Объединив усилия, родители и педагог помогут ребёнку раскрыть и развить его таланты.

В связи с этим, в нашей педагогической деятельности возникла необходимость поиска новых и интересных форм работы с родителями. Чтобы установить с родителями доверительные и партнерские отношения, наладить тесный контакт, мы используем различные формы взаимодействия с семьями своих воспитанников. Последовательность и разнообразие применения этих форм и методов  помогает  нам соблюдать составление планов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_glavnoe_vmeste_1.docx31.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 1 «Сказка»

Проект

новые формы взаимодействия педагогов с родителями

«Главное вместе»

Разработали: Валеева Н. К.

Шемякова Л. Н.

Мегион 2021

ОГЛАВЛЕНИЕ

№ п/п

Главы

страница

1

1.Пояснительная записка

3

2

1.1 Актуальность

3

3

1.2 Идея проекта

3

4

1.3 Новизна инновационного проекта

4

5

1.4 Адресация проекта

4

6

1.5 Участники проекта

4

7

1.6 Цель проекта

4

8

1.7 Задачи проекта

5

9

1.8 Сроки

5

10

2. Описание проекта

5

11

2.1 Тип проекта

6

12

2.2 Условия реализации проекта

6

13

2.3 Предполагаемый продукт

6

14

2.4 План работы

6

15

3.5Заключение

7

16

4. Список литературы и сайтов

7

17

5.Приложение

9

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребёнка. Здесь он получает образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Ведь именно отношение родителей к деятельности дошкольного учреждения определяет успешность или не успешность образовательной и любой другой деятельности детского сада.

Семья для дошкольника является примером и оказывает влияние на его личность. Большая часть современных родителей проявляет искренний интерес к тому, чему и как учат его ребёнка в детском саду. Педагогам, работающим с дошкольником, остается только этим воспользоваться и пригласить родителей в союзники. Объединив усилия, родители и педагог помогут ребёнку раскрыть и развить его таланты.

В связи с этим, в нашей педагогической деятельности возникла необходимость поиска новых и интересных форм работы с родителями. Чтобы установить с родителями доверительные и партнерские отношения, наладить тесный контакт, мы используем различные формы взаимодействия с семьями своих воспитанников. Последовательность и разнообразие применения этих форм и методов  помогает  нам соблюдать составление планов.

С целью изучения семьи и установления контакта провели  анкетирование «Знакомство», а также приготовили «Копилку родительских советов» где родители делятся своими советами, рекомендациями.

1.1 Актуальность

                Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира ребёнка  от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Семья -это первый социальный институт, с которым ребёнок встречается в жизни,  частью  которого  является. Семья  занимает  центральное  место  в воспитании  ребёнка,  играет основную  роль  в  формировании  мировоззрения, нравственных  норм  поведения,  чувств,  социально -нравственного  облика  и позиции малыша. Какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда  окажется,  что  главную  роль  в  становлении  его  личности  на  разных возрастных этапах играет семья.

Детский сад является вторым социальным институтом  для ребёнка. Здесь малыш получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Семья и детский сад –два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему дает ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Неучастие родителей в жизни своего чада, банальное отсутствие какого-либо представления о том, каким должен быть ''успешный" родитель - и возникает определенная проблема в отношениях ребёнка и его семьи.

  1. Идея  проекта

Повысить   педагогическую   культуру  родителей  по вопросам  воспитания, обучения  и развития ребёнка.  Приобщить   родителей  к  участию  в  жизни  детского  сада  через  поиск  и  внедрение новых, эффективных форм работы.

Развивать   социально – личностную   сферу  дошкольников   через  совместную творческую деятельность детей и родителей.

Создать   в  группе   психологически  комфортные  условия  для эмоционального взаимодействия  родителей, педагогов и детей.  

  1. Новизна инновационного проекта

Данный проект представляет собой новый взгляд на организацию работы современного педагога в дошкольном образовательном учреждении,  в изменении мотивационных установок: от игнорирования педагогического опыта и интересов родителей – к солидарности и партнерству; от закрытости – к совместной деятельности в постановке цели, задач, принятию и эффективному внедрению решений; В действенной помощи педагогам в планировании наиболее значимых, обучающих, стимулирующих мероприятий, носящих опережающий характер, а так же в решении таких проблем: недоверие между семьей и ДОУ, раскрытие личностного и творческого потенциала педагогов и родителей.

  1. Адресация проекта

- Педагогам, реализующим программу «Социокультурные Истоки»

  1. Участники проекта

1. Дети.

2. Педагоги.

3. Музыкальный руководитель Булыгина С.А.

4. Родители.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников:

1. Информационно – аналитические:

  • Опросы;

2. Наглядно-информационные формы

  • Выставки;
  • Альбом: «Традиции и праздники нашей семьи»;

3. Познавательные.

  • Копилка родительских советов:
  • Книга отзывов (соц. сети, в групповых чатах)

4. Досуговые.

  • Совместные праздники досуги, развлечения в формате он-лайн;
  • Семейный театр;
  • Участие родителей в конкурсах, выставках;

Предполагаемый результат:

  • создание положительной эмоциональной среды общения между детьми
  • родителями и педагогами;  развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой деятельности;
  •  появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
  • повышение уровня педагогической компетентности родителей;  
  • увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий.

1.6 Цель проекта

Оптимизация отношений партнёрства и сотрудничества между родителями и ребёнком в семье. Психолого-педагогическая помощь родителям воспитанников  в осознании своей роли, значения и возможностей в воспитании здорового и успешного ребенка, овладении эффективными способами и приемами установления отношений оптимистического сотрудничества с матерями и детьми в семье.

Поиск и внедрение наиболее эффективных форм сотрудничества с родителями воспитанников.

1.7 Задачи проекта

  • Установить партнёрские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей.
  • Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга.
  • Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
  • Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

1.8. Сроки

Краткосрочный,  с марта 2021 по май 2021

Этапы работы

  • Первый этап - Подготовительный  (оформление стендов наглядной информации, работа с детьми, родителями) изучение теории и практики использования новых форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО; подбор методической литературы по взаимодействию с родителями.
  • Второй этап — организационно-практический (определение форм работы с родителями в группе, планирование этапов работы  с марта по май  по взаимодействия с родителями, анализ, обработка материалов по проекту): совместная деятельность детей и родителей (досуги,  выставки детских работ, поделок, изготовленных совместно с родителями, совместное создание предметно-развивающей среды),  в соответствии с разработанной системой работы, позволяющей вовлекать родителей в процесс воспитания детей согласно задачам учреждения, применяя различные принципы, методы и формы.
  • Третий этап — заключительный, обобщение и распространение опыта, способствующего осуществлению активного взаимодействия субъектов образовательного процесса «педагоги- родители-дети».

Ожидаемый результат:

  • семья и ДОУ — два важных института социализации детей, их тесное взаимодействие сыграет положительную роль во всестороннем развитии ребёнка;
  •  отражение результатов проекта на особый эмоциональный микроклимат семьи, на теплоту, нежность и общение родителей и ребёнка;  
  • появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
  • повышение достижений ребёнка в области творчества, в области знаний и бытовых навыках;  
  • разработка новых подходов к взаимодействию детского сада и родителей как фактора позитивного, всестороннего развития ребёнка;  
  • организация преемственности в работе ДОУ и семьи по вопросам оздоровления, досуга, обучения и воспитания.
  1. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.Методический паспорт проекта

Авторы: Валеева Н. К. , Шемякова Л. Н.

Тема проекта: Новые формы взаимодействия педагогов с родителями  «Главное вместе»

Тип: Информационно-практико-ориентированный

По виду: групповой, краткосрочный        Информационно-практико-ориентированный

2.1 Тип проекта

  • Информационно-практико-ориентированный

2.2. Условие реализации проекта

1. Наличие теоретических и практических знаний у педагогов.

2. Накопление, систематизация материалов по взаимодействию ДОУ и семьи.

3. Активное сотрудничество с семьей и социумом.

4. Заинтересованность детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Кадровое обеспечение: дети средней  группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Информационное обеспечение: иллюстрации, фотографии, репродукции, проспекты; Материально-техническое обеспечение: Социальные сети,

 Социальное окружение: семьи воспитанников, группа детского сада.

2.3 Предполагаемый продукт

Активность родителей в создании выставок, участие в мероприятиях говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Пусть основной труд по изготовлению  поделок часто лежит на старших членах семьи, но дети с каждой последующей поделкой вносят больше своего личного трудового участия и очень гордятся результатом совместного с родителями творчества.

2.4 План работы

Дата

Содержание работы

Участники

Продукт деятельности

Ответственные

Март

1 неделя

Изготовление кукольного театра  дома совместно с родителями

Дети

Родители

 «Игрушки для театра – просто и занятно»

Воспитатели

2 неделя

Литературная гостиная  

Родители

Дети

«Сказка под подушкой» фото

Воспитатели

3 неделя

Дискуссия

Родители

Воспитатели

«Методы воздействия на ребёнка в семье»

Воспитатель

4 неделя

«Лучший бабушкин рецепт»

Родители

Воспитатели

Создание

 «Книжки-  малыщки» кулинарного блюда

Воспитатель

Апрель

1 неделя

- Интервью с детьми

Воспитатели Родители

Дети

-«Как меня любят родители»

Воспитатели

2 неделя

Калейдоскоп добрых дел

оформление мини – музея «Русская изба»

Воспитатели Родители

- Совместное изготовление и пополнение наглядного материала по «Социокультурным Истокам»

Воспитатели

3 неделя

Клуб заботливой семьи:  «Где труд там и радость».

Воспитатели Родители

Помогаю маме по дому,   фотографии совместной уборки

Воспитатели

4 неделя

- Конкурс поделок  «Традиции дома»  

Дети

Родители

Организация выставки «Пасхальное яйцо»-

Воспитатели

Май

1 неделя

 Творческая работа « Этот День Победы»

Организация выставок работ

Воспитатели

2 неделя

- Мастерская добрых дел

Дети Родители воспитатели

«Книжке нужна скорая помощь»

Воспитатели

3 неделя

 -  Кафедра семейных традиций

--Путешествие маленькой бусинки,

Воспитатель

родители

Бабушки и дедушки – хранители

семейных традиций. (Семейный альбом)

Пополнение музея новыми экспонатами Выставка поделок семейного творчества

4 неделя

«Трудовой десант»

Воспитатели

Дети

Родители

Участие в благоустройстве участка

Воспитатели

3.ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Радует, что дети с уважением рассматривают работы, сделанные другими семьями. Дети стали более открытыми, раскрепощёнными, они стали свободнее общаться не только с педагогами, но и друг с другом и даже с родителями своих друзей. Так как совместные мероприятия и творчество, как известно, объединяют. Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по- своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов.  Таким образом, можно говорить о взаимном дополнении семейного и общественного воспитания, в процессе которого раскрывается личность ребёнка, его индивидуальность, творческий потенциал, основанный на сотрудничестве и сотворчестве.

4.Список литературы

  1. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника М.: Педагогика, 1993.
  2. Арнаутова Е.П., Кулакова Е.А., Ермакова Л.А. ДОУ –семья- школа.//Управление ДОУ. 2004. №5. С.89.
  3. Атемаскина Ю.В. Мониторинг эффективности работы педагога ДОУ с семьей.// Управление ДОУ. 2004. №5. С.28.
  4. Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика – Синтез, 2010.
  5. Воспитание дошкольника в семье. Вопросы теории и методики. / Под ред. Т.А.Марковой. М. Педагогика, 1979.
  6. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.//Дошкольное воспитание. 2000. №2. С.44
  7. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду./ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткина и др./ Под ред. Т.И.Бабаевой, З.И.Михайловой, Л.М.Гурович. СПб.: Акцидент, 1995.
  8. Дорохина Н.А. Социальное партнерство дошкольного учреждения и родителей.//Ребенок в детском саду. 2003. №6. С.27.
  9. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников образовательных учреждений/Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е.Жичкина, С.И.Мусиенко М.: ЛИНКА - ПРЕСС, 2001.
  10. Законодательство РОССИЙСКОЙ Федерации об образовании. Федеральные базовые законы. М.: ИФ «Образование в документах», 2001. 2-ое изд.
  11. Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. М.: ТЦ Сфера, 2005.
  12. Нерода М.В., Тебенева Т.Н. Педагогическое сопровождение семейного воспитания. // Управление ДОУ. 2005. №6. С.91.
  13. Основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Чебурашка», утверждена 2015г.
  14. Родительские собрания в условиях перехода к ФГОС /авт.-сост. А.Я.Ветохина и др. Волгоград: Учитель,2015.
  15. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Практическое пособие. М.
  16. Интернет-ресурс.
  17. Справочник старшего воспитателя, февраль 2016, № 2
  18. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв.приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Социальная сеть "Одноклассники", как одна из современных форм взаимодействия педагога и родителей"

Материал расскажет об использовании социальных сетей, для более эффективного взаимодействия педагога и родителей....

Проект «Внедрение активных форм взаимодействия педагога и родителей в интересах ребенка»

Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Изменившаяся современная семья (финансовое и социальное расслоение, обилие новейших информационных технологий, б...

Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....

Проект. Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста через организацию формы взаимодействия «педагог-дети-родители»

Данный проект рассчитан на детей дошкольного возраста и затрагивает актуальный вопрос интеллектуального развития дошкольников.Проект призван формировать у воспитанников элементы интеллектуального созн...

Конспект тренинга-консультации для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями"

В конспекте представлен тренинг-консультация для педагогов по отработке навыка использования техники "Я-сообщение" при взаимодействии с родителями....

Семинар-практикум для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: выявить сильные и слабые стороны в общении с родителями; активизировать педа...