Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в космос"
план-конспект занятия (старшая группа)

Фоминова Елена Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области»

Конспект ОД

по формированию элементарных

математических представлений

на тему: «Путешествие в космос» 

старшая разновозрастная группа

Воспитатель: Фоминова Е.Ю.

                                                                                                                               

Цель:

Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Обучающие задачи:

- закрепить умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;

- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, считать в прямом и обратном порядке;

- закреплять знания о геометрических фигурах, умение их классифицировать;

- совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги;

- закреплять знания о днях недели;

-закреплять знания о солнечной системе, планетах, космосе.

 

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; умению аргументировать свои высказывания;

- развивать логику, внимание, мышление, память.

 

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- формировать элементарные представления о взаимопомощи и дружбе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь в беде.

Образовательные технологии:

- здоровьесберегающие

- игровые

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, о Ю. Гагарине; заучивание стихотворения про планеты; решение логических задач.

Оборудование: макет ракеты, ноутбук.

Раздаточный материал:

Карточки с изображение цифр; геометрические фигуры; круги: желтого, белого, голубого, оранжевого, черного, красного цветов, листы тонированные под вселенную, листы с изображением звезд.

Демонстрационный материал: картинки с планетами, ракета из картона.

 

Ход занятия

 Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Орг. момент

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Введение в тему занятия.

Итак, нужно начинать наше путешествие.

А куда мы отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака.

Светятся и ночью и днём,

Туда смотрит астроном.

(Космос)

А на чем мы с вами отправимся в путешествие? (Ракета)

Давайте сейчас с вами подойдём к столу и все вместе построим из геометрических фигур ракету.

 Сегодня у нас необычный день. Мы с вами отправимся путешествовать в космос. А что же такое космос.

Дети: это все пространство, где расположены планета Земля, солнце, луна, звезды и другие планеты. Космос называют Вселенной – и она не имеет границ.

 Сколько всего планет в солнечной системе?

Дети: Девять планет.

Давайте назовем их. Для этого мы расскажем стихотворение.

Дети: По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Кто из людей первым полетел в космос?

Дети: Юрий Гагарин.

 А до Гагарина кто-нибудь летал в космос?

Дети: Собаки Белка и Стрелка. Собака Лайка.

Ребята, я сегодня получила звуковое сообщение. Вы хотите его прослушать? Внимание!

Сообщение: Всем, всем, всем! Отзовитесь! Кто нас слышит! Мы жители космоса в опасности. Может произойти катастрофа! Помогите!!!

Ребята, это зов о помощи. Вы поможем жителям космоса предотвратить катастрофу? Как вы думаете, какая задача стоит перед нами?

Дети: Необходимо полететь в космос, найти планеты, на которых произошла беда и помочь.

На чем космонавты летают в космос?

Дети: На ракете, космическом корабле.

 Как назывался космический корабль, на котором полетел Гагарин в космос?

Дети: «Восток».

 А вот ракета, на которой мы  полетим с вами .

У каждого места  в ракете  есть свой номер: 1,2, 3, 4, 5.

Чтобы занять место в ракете, вы должны выполнить задание.

 Беремся за руки.

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет,

Опоздавшим места нет!

(воспитатель раздает карточки с заданиями)

 Для того, чтобы узнать номер своего места, вы должны решить примеры.

Ответ, который получится у вас, будет номером вашего места в ракете.

Задание «Реши пример»

Кто решил примеры, может занимать место в ракете.

(дети занимают соответствующее место в ракете)

 Проверим, правильно ли вы заняли свои места. Почему ты решил полететь в ракете под №2? №3? №4? №5?

Дети: 1+1=2; 2+1=3; 3+1=4; 4+=5 и т. д.

Ну а сейчас мы запускаем нашу ракету в небо. Начинаем обратный отсчет.

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск.

 Вот мы с вами очутились в космическом пространстве.

Первая остановка на планете «Считалка».

 

 Какой формы планета? (Овальной)

 Вот какое задание необходимо выполнить, чтоб помочь жителям этой планеты.

(На доске расставлены числа от 1 до 10 вразброс).

 Как думаете, что нам нужно сделать? (Ответы детей)

  Верно, все числа нужно расставить по порядку. (Дети по одному выходят к доске, берут нужную карточку с числом, проговаривают).

 Задание мы выполнили. Отправляемся дальше.

 

 «Выручайка».

 Какой формы планета? (Круглая).

 Ребята, жители этой планеты просят вас о помощи. Они забыли названия дней недели. Поможем им? (Дети проговаривают последовательность дней недели, опираясь на цветовую лесенку).

 Сколько дней в неделе? (7).

 Сколько дней вы ходим в детский сад? (5).

 Сколько дней вы отдыхаете? (2).

 

Физ. минутка.  «Космический полёт».

А сейчас мы с вами дети,

Полетаем на ракете!

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь1

Пять, шесть, - тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.         

 Продолжаем наш полет.

 

Нас встречают жители планеты «Решайка»

Какой формы планета? (Квадратной).

Чтоб помочь жителям этой планеты. Нам нужно решить задачи.

Задачи в стихах.

 Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

Дети:5-1=4.

 Шесть грибов нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принес?

Дети: 6+1=7.

 Три ромашки-желтоглазки,

Два веселых василька

Подарили маме дети.

Сколько же цветов в букете?

Дети: 3+2=5.

 Работа с геометрическими фигурами:

 Посмотрите вокруг, как много камней упало на поверхность планеты из космического пространства. Как называются эти камни?

 Метеориты.

На что похоже эти метеориты?

Дети: На геометрические фигуры

 Кто из вас догадался, что произошло на этой планете?

Дети: Прошёл метеоритный дождь.

 Как мы поможем этой планете избавиться от этого беспорядка из метеоритов?

 Собрать весь мусор.

 Правильно, я вам буду загадывать геометрическую фигуру, а вы находить камень такой же формы и складывать в набор.0

- эта фигура с тремя углами, тремя сторонами, тремя вершинами (треугольник)

- это четырехугольник, у которого все стороны равны

(квадрат)

- эта фигура не имеющая углов, но не овал

(круг)

 - это фигура четырехугольник, у которой по две равные стороны

(прямоугольник)

 Наш полет продолжается. Показалась еще одна неизвестная нам планета. 

Называется «Планета умников».

 Какой формы планета? (Прямоугольная).

 Умники нам приготовили очень трудное задание, но я думаю, что вы с ним справитесь. 

 

Гимнастика для глаз:

 Посмотрите вверх, как высоко мы летим, а теперь посмотрите вниз, далеко ли от нас Земля. А теперь смотрим вправо, влево, как много вокруг звёзд. Мы летим высоко над Землёй и нам немного страшно, зажмурьте глаза, ракета набирает высоту, открываем глаза, перед нами всё мелькает, смотрим и часто моргаем.

Нам нужно выполнить космическое задание «Назови соседа».

Назовите соседей числа 6? (5 и 7) 8(7 и 9) 3(2 и 4) 9( 8 и 10) и т. д.

Наша остановка на планете «Сюрпризная».

Делаем остановку. Присаживайтесь.

(дети садятся за столы)

 Какой формы планета? (Треугольная).

 Что же нам предложили жители этой планеты?

 Как выдумаете, какое задание нужно нам сделать? (Ответы детей). 

Но вначале перед выполнением сложного задания разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика

  Раз, два, три, четыре, пять

  В космос полетел отряд.       

  Командир в бинокль глядит,       

  Что он видит впереди?       

  Солнце, планеты, спутники, кометы,

  Большую жёлтую луну.

По одному загибают пальчики на обеих руках.

 Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

 Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

 Загибают пальчики обеих рук

- Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,

А ещё планеты, солнце и спутники тут!

- Вы тоже должны увидеть, смотрите внимательней!

Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце. Обозначьте его желтым цветом (кружок).

В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый круг,

 В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.

В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).

В середине луна – оранжевый круг.

Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.

Молодцы! Все справились с заданием.

Сообщение: Юные космонавты с планеты Земля, большое спасибо, что спасли планеты от катастрофы, выполнив все задания правильно! Благодарю вас мои друзья!

  Ну, а теперь нам пора возвращаться на Землю. Занимайте свои места в ракете.

Раз, два четыре, пять,

В космосе летим опять.

Корабль качается раз,

Корабль качается два,

Корабль качается три.

Вот и Земля посмотри!

Рефлексия

 Вот и приземлилась наша ракета. Наше космическое путешествие закончилось. Расскажите, что вам больше всего запомнилось, какие неизведанные планеты мы видели, что делали.

- Ребята, в корзине  лежат смайлики, но они разные. Посмотрим чем они отличаются, (настроением: грусть, радость, задумчивость)

- Если вам сегодня было легко и вы справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого, а если совсем трудно - грустного. А жители планеты приготовили для вас сюрприз вот такую небольшую космическую ракету. Давай с вами откроем её и посмотрим что же там

- космические конфеты.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе "Космос"

О космосе должен знать даже дошколёнок, Дошкольное образование является тем фундаментом, на котором строится здание знаний будущего школьника. Но современная школа предъявляет к выпускникам детса...

Конспект занятия по развитию речи «Космос»

Познакомить детей с историей развития космонавтики, с созвездиями....

Конспект занятия по окружающему миру" Космос"

Конспект занятия по окружающему миру "КОСМОС"...

План - конспект занятий в средней группе "Космос".

План - конспект или творческая работа учащихся в средней группе "Непоседы"  на тему  "Космос"....

Конспект занятия для средней группы "Космос"

Интегрированное занятие для средней группы...