Самообразование педагога. Советы по организации работы
консультация

Лемешева Юлия Александровна

Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_po_samoobrazovaniyu.docx14.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение детский сад № 11

Выборгского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад № 11 Выборгского района Санкт-Петербурга)

Консультация  

«Самообразование педагога. Советы по организации работы»

                                         

Воспитатель

 Лемешева Ю.А.

2023

Работа по самообразованию – одна из форм повышения профессиональной компетенции педагогов, путь достижения серьезных результатов, самореализации в профессии. Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:

• Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;

 • Изучение учебной и научно-методической литературы;

 • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;

 • Изучение новых программ и педагогических технологий;

 • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;

• Повышение общекультурного уровня. Желательно, чтобы тема самообразования была связана с проблемами решаемыми в ДОУ, с приоритетным направлением его деятельности. Это позволяет решить две задачи:

•Деятельность педагогов процессе самообразования будет способствовать решению задач ДОУ;

•Педагогам не надо будет распылять свои усилия, решая отдельно задачи ДОУ и задачи собственного развития, они сконцентрируются на одной проблеме, и результатом этой деятельности в дальнейшем смогут воспользоваться все педагоги ДОУ.

 Темы подбираются так же с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства воспитателя. Выбранная тема самообразования должна быть близка и понятна педагогу только в этом случае результат будет эффективен и раскроет творческий потенциал воспитателя. Реализуя дифференцированный подход в определении ведущих направлений профессионального развития педагогов, можно порекомендовать следующую тематику самообразования соответственно опыту и педагогическому стажу.

Для молодых специалистов:

 • осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

• формирование основ педагогического мастерства;

• развитие умений и конструктивных способностей.

Для воспитателей, работающих свыше 5 лет:

• овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

• формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей: 

• развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

• проявление творческого потенциала педагога;

• пропаганда своих достижений;

• развитие исследовательской деятельности.

Успешность педагога в профессиональном самообразовании напрямую зависит от поддержки и помощи старшего воспитателя. Методическая работа необходима воспитателю:

• в определении темы, целей и задач;

• в планировании работы по самообразованию;

• в ходе реализации плана;

• в изучении и анализе результативности своей работы.

 После определения проблемы, темы самообразования каждым педагогом, составляется план работы. В нем указывается проблема, тема, определяются этапы, содержание работы на каждом из них.  Предполагаемый результат и формы его представления. Длительность этапов можно варьировать в зависимости от сложности темы, ее освещенности в теории и практики дошкольного воспитания, опыта самого педагога. Сроки реализации плана, педагог определяет сам, но, как правило, они рассчитываются от аттестации до аттестации.

На основе индивидуальных планов составляется общий план работы по самообразованию педагогов ДОУ.

Результативность этапов работы по самообразованию: 

• 1 этап – организационно-ознакомительный. Включает в себя детальное изучение ситуации по выбранной проблеме, соответствующей научно-методической литературы, определение темы самообразования, составление плана работы, подготовка практического материала. Формы представления результатов работы: консультации, доклады, наглядно-иллюстративный материал, перспективные планы, конспекты занятий, программы.

 • 2 этап – основной. Предполагает внедрение в работу подготовленного материала. Форма представления результатов работы: проведение мероприятий по теме самообразования.

• 3 этап – заключительный. Предполагает проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности.

По окончании каждого этапа проводится рефлексия (самоанализ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Повышение мастерства педагогов доу По организации работы педагогов в процессе Формирования элементарных Математических представлений у дошкольников"

Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые активно влияют на формирование умственных действий, столь необходимых для познания окр...

Выступление на заседании Совета педагогов на тему: Организация работы по речевому развитию в средней группе.

Ребенка от рождения окружает мир звуков, которым он начинает интересоваться уже в младшем дошкольном возрасте. Важно как можно раньше научить ребенка правильному произношению, умению замечать и ...

План самообразования в подготовительной группе «Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»

laquo;Организация работы по формированию элементарно-математических представлений для детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов на тему: " Организация работы по самообразованию педагогов в ДО"

Познакомить педагогов с принципами построения работы по самообразованию....

Консультация для педагогов "Советы по организации самообразования"

Одним из условий повышения качества работы дошкольного учреждения является дифференцированное оказание помощи педагогам на основе диагностики их профессионального уровня....

Семинар-практикум для педагогов «Повышение мастерства педагогов ДОУ в организации работы по ФЭМП у дошкольников»

Семинар-практикум«Повышение мастерства педагогов ДОУ по организации работы педагогов в процессе формирования элементарныхматематических представлений у дошкольников».Цель: Методи...

Самообразование педагогов дошкольной образовательной организации

Важным фактором повышения профессионального уровня   педагогов является самообразование, которое определяется  как целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью. ...