Технологическая карта непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «На арене цирка».
план-конспект занятия (средняя группа)

Бирш Людмила Тимофеевна

 

Данная методическая разработка продолжает  знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать  детям радостное настроение,  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности. Во время занятия развиваются различные виды детской деятельности: коммуникативная, познавательско-исследовательское.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_arene_tsirka.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 168»

Ленинского района г. Саратова

                                                                                                                                                  410044 г. Саратов

ул. Студеная 6 «А»

тел. 62-03-56

факс (845-2) 62-03-56

E-mail: dousaratov168@mail.ru

Методическая разработка

Технологическая карта

непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  «На арене цирка».

                                                     Работа выполнена воспитателем            

                                                      высшей квалификационной    

                                         категории МДОУ «Детский сад    

          №168» Ленинского района г.Саратова

                                                       Бирш Людмилой Тимофеевной

Аннотация к методической разработке:

Данная методическая разработка продолжает  знакомить детей с профессиями артистов цирка. В ходе занятия воспитывает у детей уважение к артистам цирка. Воспитатель помогает создавать  детям радостное настроение,  развивать эмоциональную отзывчивость на музыку, воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности. Во время занятия развиваются различные виды детской деятельности: коммуникативная, познавательско-исследовательское.

Технологическая карта

непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми.  Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе  «На арене цирка».

Содержательные компоненты образовательных областей: Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие: Закрепить знание цвета, величины, формы. Развивать навыки конструирования из конструктора «Лего». Продолжать знакомить с профессиями артистов цирка.

Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любознательность, желание использовать конструктивные навыки в самостоятельной деятельности. Воспитывать у детей уважение к артистам цирка. Создать детям радостное настроение.

Речевое развитие: Обогатить словарный запас детей словами: фокусник, дрессировщик, жонглёр, арена, сектор, арка.

Художественно-эстетическое развитие: Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Физическое развитие: Закреплять умение выполнять упражнения по показу воспитателя, развивать двигательную активность.

Вид детской деятельности: коммуникативная, познавательско-исследовательское

Возрастная группа: средняя.

Тема НОД: «Цирк»

Форма НОД: беседа, практическое занятие, драматизация.

Форма организации детей: групповая.

Учебно-методический комплект: Комплексные занятия по программе «Детство». Средняя группа. Авторы – составители; З.А. Ефанова, А.В.Елоева, О. В. Богданова.

Задачи приоритетной образовательной области:

Обучения:

Развития:

Воспитания:

-формировать знания о цирке;

-развивать умения анализировать и делать выводы;

-активизировать словарный запас;

-способствовать формированию культуры организации свободного времени, досуга.

-Продолжить развивать речь детей, умение отвечать полным ответом.

-Развитие коммуникативных навыков.

-Развитие произвольного внимания.

-Продолжить развивать способность внятно и понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Воспитывать культуру общения детей;

-учить пользоваться вежливыми оборотами речи, делать комплименты другим и принимать их, проявлять внимание дружелюбие друг к другу;

-воспитывать умение сообща выполнять задания, относиться друг к другу доброжелательно.

Используемые методы и приёмы:

Приёмы пространственной организации: сидя на диванчиках, физкультминутка, сидя на стульях

Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности: поощрение, похвала, использование познавательных моментов, создание ситуации занимательности.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: рассказ, беседа, показ образца на доске.

Ожидаемые результаты:

Иметь представление:

Знать:

Уметь:

- о цирке;

 - о том, как вести себя в различных ситуациях;

- о том, что самому придётся иногда принимать решения, о необходимости уметь анализировать и делать выводы.

- применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослыми;

-расширять и активизировать словарный запас;

- проявлять интерес к словесному творчеству;

-проявления активности и любознательности, самостоятельности

- связно отвечать на вопросы воспитателя;

-быть доброжелательным в общении со сверстниками в совместных делах;

-активно участвовать в разных видах деятельности, стремиться к самовыражению;

-отвечать на вопросы, доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: занятие на развитие мелкой моторики, слухового восприятия, подготовка карточек, материалов и оборудования для детей.

Материал: Конструктор «Лего», лего-человечки, презентация «Артисты цирка»; бутылочки для фокуса, слоны разного размера на конусах, музыка «Цирковая гимнастика», «Цирк», арена, схемы, места для зрителей, мячи-ёжики, билеты, афиша, платок, палочка ,клоунские носы, две коробки для фокуса.

Ход НОД:

1.Организационный момент.

(В зал входят воспитатель и дети)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю отправиться на прогулку. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Ой, смотрите, здесь афиша! Давайте подойдём поближе и рассмотрим. Ребята, это реклама о цирке. К нам в город приехал цирк Шапито. Я предлагаю отправиться в цирк и посмотреть интересное представление.

Голосовое сообщение: «Подходите, приобретайте билеты в цирк. За деньги билеты не продаю, а за улыбку и хорошее настроение - даром отдаю!»

(Звучит музыка «Цирк, цирк, цирк..» . Дети берут билеты и занимают места согласно цвету билета перед экраном на мягкие цветные диванчики. На экране появляется иллюстрация цирка).

Слайд 1

Воспитатель: Раскинулся круглый шатёр

В центре шатра растелился ковёр.

Мимо пройти не захочет никто-

Нас приглашает цирк «Шапито»!

2.Основная часть.

Воспитатель: Вот, ребята, мы и в цирке. А вы знаете, как называется сцена, на которой выступают цирковые артисты?

Дети: Арена

Воспитатель: А какой она формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Посмотрите, как расположены места для зрителей- вокруг арены по секторам.

Слайд 2

Каждый сектор определённого цвета. А какого цвета ваши диванчики?

Дети: Синего, зелёного, жёлтого, оранжевого.

Показ презентации «Артисты цирка»

Воспитатель: Итак, представление начинается! Чтобы узнать, что будет первым

номером нашей программы, надо отгадать загадку.

Палочкой помашет - хищники пляшут,

Нахмурит лицо - лев прыгнет в кольцо.

Он, что, регулировщик?

Нет, это...

Дети: Дрессировщик.

Слайд 3

Воспитатель: Конечно, это дрессировщик. Ребята, каких животных дрессируют в цирке?

Дети: Обезьян, слонов, тигров, лошадей, собак, змей.

Воспитатель: А вы бы хотели побыть дрессировщиками?

Дети: Да.

Воспитатель: А дрессировать вы будете слонов.

Дидактическая игра «Расставь слонов по росту» ВоспитательВам необходимо расставить слонов по росту в одну линию от большого до самого маленького.

(Дети расставляют на полу картинки слонов от большого до самого маленького, прикреплённые к конусам).

Воспитатель: Молодцы! Из вас получились отличные дрессировщики! Давайте поаплодируем нашим замечательным артистам цирка.

А теперь, отгадав загадку, вы узнаете, кто будет выступать в следующем номере нашей программы.

В цирке он смешнее всех,

У него большой успех.

Только вспомнить остается,

Весельчак тот, как зовётся?

Дети: Клоун

Слайд 5

Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, а давайте, мы тоже превратимся на минутку в весёлых клоунов.

Музыкальная физминутка «Клоун»

(По показу воспитателя дети под музыку выполняют упражнения)

Воспитатель: Вот мы и повеселились. Ребята, но цирк без фокусника- не цирк!

Следующий номер нашей программы. И снова надо отгадать загадку.

Он бросает кольца вверх,

Он устроил фейерверк.

Пять, и шесть, и семь колец,

И двенадцать, наконец!

Удивляются вокруг!

Как ему хватает рук?

Дети: Жонглёр

Слайд 4

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас и мы с вами побудем немного жонглёрами. Возьмите, пожалуйста, по одному мячику-ёжику и повторяйте за мной.

Упражнение «Жонглёры»

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

И поглажу по ладошке,

Будто я сметаю крошку.

А теперь последний трюк –

Мяч взлетает между рук.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Из вас получились замечательные жонглёры.

Слайд 6

Воспитатель: Вы умеете показывать фокусы?

Дети: Нет.

Воспитатель: Я сейчас вас научу. У меня есть волшебная коробочка. В ней есть бутылочки с водой. Возьмите, пожалуйста, по одной бутылочке. Какого цвета вода?

Дети: Бесцветная, прозрачная.

Воспитатель: А теперь, встряхнём бутылочку и скажем волшебные слова: «Фокус –Покус!» (Повторить несколько раз). Ребята, что произошло с водой? Чудеса, вода окрасилась! Какого цвета стала вода?

Дети: Красная, синяя, зелёная, жёлтая.

Воспитатель: Прекрасно, у вас получился фокус. Вы теперь настоящие фокусники.

А вы знаете, ребята, в цирк любят ходить не только взрослые и дети, но и игрушки в свой игрушечный цирк. Но такого игрушечного цирка я ещё не встречала. Я приготовила арену для цирка, а вот места для зрителей не успеваю построить. Вы мне поможете?

Дети: Да.

Показ приёмов работы.

Воспитатель: Вот схема постройки. Вам нужно взять большой кирпичик, поменьше и маленькийа потом соединить их между собой. У каждого из вас получится место для зрителей определенного цвета.

Практическая часть.

(Дети под музыку собирают детали определённого цвета по схеме. Воспитатель в ходе работы спрашивает цвета)

Воспитатель: А вот ещё одна схема. Это, ребята, арка. Через неё артисты выходят на арену. Арка состоит из двух колонн. Поэтому мы сейчас с вами разделимся на две команды. Каждая команда строит одну колонну. Для этого вам нужно взять по одному кирпичику. Я начинаю строить колонну и кладу кирпичик красного цвета. Следующий какой кирпичик? У кого такой?

(Дети последовательно соединяют кирпичики нужного цвета. По окончанию работы дети и воспитатель переносят постройки на арену)

Воспитатель: Ну вот, с вашей помощью мы достроили цирк для игрушек. Осталось рассадить их по местам. Спасибо вам, ребята!

(Дети рассаживают лего-человечков).

Воспитатель: Я приготовила вам еще один фокус.

Перед вами коробок,

Я кладу в него платок.

Раз, два, три - закрываю коробок.

Стучу палочкой о бок.

Раз, два, три! Открываю коробок.

Ну, а где же в нём платок?

Не платок в нём, а призы!

Клоунские носы.

Получайте, получайте и про цирк все вспоминайте!

3.Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в цирке? Кто работает в цирке? Что такое арена? Как расположены места для зрителей? Вам понравилось показывать фокусы, быть дрессировщиками? Я надеюсь, что вы никогда не забудете наше веселое представление! Пришло время возвращаться нам в детский сад. До свидания!

(Дети уходят под музыку из зала).

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности

Конспект НОД с воспитанниками второй младшей группы общеразвивающей направленности.Образовательная область "Познавательное развитие" "Формирование элементарных математических представле...

Технологическая карта Непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию: формирование элементарных математических представлений у детей 6-7 лет (с использованием игровой технологии (блоки Дьенеша и палочки Кюизенера)

конспект НООД по ФЭМП с использованием игровой технологии подготовительная группа состав числа из двух меньших чисел, составление задач, классификация по трём признакам отрицания...

Технологическая непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми. Конспект занятия по лепке в младшей группе “ Зимние забавы снеговичка ”

Технологическая непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми.  Конспект занятия по лепке в младшей группе “ Зимние забавы снеговичка ”- Воспитанники уча...

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе

Технологическая карта непосредственно организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе Цель:  развитие интереса детей к художественному творчеству, практическ...