Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»
опыты и эксперименты (средняя группа)

Биннатова Гунель Асим кызы

 

Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка  через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»

       Одна из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе развития общества является организация учебно-воспитательного процесса, направленного на максимальную реализацию возможностей и интересов ребенка.

Известно, что дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболлее  общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться.

Одна из  наиболее важных способностей – способность к познанию.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

-развития воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Познавательный интерес ребенка отражается в его играх, рисунках, рассказах, и разнообразных видах творческой деятельности. Взрослые должный обеспечивать условия для такой деятельности.

 

Одним из особенностей  развития познавательного интереса детей является экспериментирование.

Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание.

  • Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности .
  • В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.
  • Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения.

 Одним из условий для развития познавательной активности детей является:

  • предметно-развивающая среда в группе разнообразным материалом для самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности детей; (Основное условие, обеспечивающее развитие познавательной активности, это – насыщенная среда, а также возможность практической деятельности в ней, предметно-развивающая среда группы является неиссякаемым источником для наблюдений, бесед с ребёнком, опытов и экспериментов.)
  • Отбор методов и приемов для активизации познавательного интереса детей;
  • Создание альбомов, макетов, оформление выставок.
  • Вовлечение родителей в процесс.

Для достижения цели я наиболее часто  использую метод проектов.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он помогает связать обучение с жизнью, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

Все мы знаем, что жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главным воспитателем малышей являются отец и мать.

Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи, на мой взгляд, является совместная проектная деятельность воспитателя, родителей и детей. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне ДОУ, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьёй.

 Сюда можно отнести:

  • постановка цели, исходя из интересов и потребностей детей,
  •  анкетирования, памятки,
  • создание агитплакатов, выставки,
  • обсуждение плана с семьями;
  • конкурсы, экскурсии,
  •  родительские собрания и клубы,
  • оформление стендов ,
  • консультации - «Разработка групповых проектов на основе проектно- исследовательской деятельности»
  • оформление в раздевалках папок-передвижек «Что такое детское проектирование?», «Роль совместного творчества в семье»,
  • обсуждение плана с семьями,
  • сбор информации, материала,
  • мастер-классы с родителями «Занимательные опыты»,
  • самостоятельные творческие работы (поиск материала, информации, поделки, рисуки, альбомы, предложения родителей и детей),
  • реализация детско-родительских проектов,
  • домашние задания родителям и детям,
  • организация презентации проекта (праздник, открытое мероприятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.
  • подведение итогов: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», родительском собрании.

 

Заключение.

Система работы по формированию познавательной активности дошкольников через совместную проектную деятельность взрослых и детей – это эффективный инструмент для развития познавательной активности дошкольников. Он способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс ДОУ открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет осуществлять сопровождение ребёнка по освоению окружающего мира через интеграцию образовательных областей и разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_aprel_2023.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Когалыма «Колокольчик»

Тема: «Создание условий для развития познавательной активности ребёнка  через совместную проектную деятельность педагога, детей и родителей.»

Составила:

Воспитатель: Биннатова Г.А.

Когалым 2023

       Одна из приоритетных задач дошкольного образования на современном этапе развития общества является организация учебно-воспитательного процесса, направленного на максимальную реализацию возможностей и интересов ребенка.

Известно, что дошкольный возраст – возраст становления и развития наиболлее  общих способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться и дифференцироваться.

Одна из  наиболее важных способностей – способность к познанию.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены задачи познавательного развития:

- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

-развития воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

- формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве.

Познавательный интерес ребенка отражается в его играх, рисунках, рассказах, и разнообразных видах творческой деятельности. Взрослые должный обеспечивать условия для такой деятельности.

Одним из особенностей  развития познавательного интереса детей является экспериментирование.

Экспериментирование осуществляется во всех сферах детской деятельности: приём пищи, занятие, игра, прогулка, сон, умывание.

  • Одно из направлений детской экспериментальной деятельности – опыты. Они проводятся как на занятиях, так и в свободной самостоятельной и совместной с воспитателем деятельности .
  • В ходе опыта дети высказывают свои предположения о причинах наблюдаемого явления, выбирают способ решения познавательной задачи.
  • Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения.

 Одним из условий для развития познавательной активности детей является:

  • предметно-развивающая среда в группе разнообразным материалом для самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности детей; (Основное условие, обеспечивающее развитие познавательной активности, это – насыщенная среда, а также возможность практической деятельности в ней, предметно-развивающая среда группы является неиссякаемым источником для наблюдений, бесед с ребёнком, опытов и экспериментов.)
  • Отбор методов и приемов для активизации познавательного интереса детей;
  • Создание альбомов, макетов, оформление выставок.
  • Вовлечение родителей в процесс.

Для достижения цели я наиболее часто  использую метод проектов.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он помогает связать обучение с жизнью, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности, коммуникативные навыки.

Все мы знаем, что жизненный уклад семьи играет большую роль в жизни ребёнка. Именно в семье формируются главные устои человека. Ведь какими бы прекрасными не были наши детские сады, главным воспитателем малышей являются отец и мать.

Эффективным средством интеграции ДОУ и семьи, на мой взгляд, является совместная проектная деятельность воспитателя, родителей и детей. Как правило, любой проект, как маленький, на уровне ДОУ, так и масштабный, включает в себя блок работы с семьёй.

 Сюда можно отнести:

  • постановка цели, исходя из интересов и потребностей детей,
  •  анкетирования, памятки,
  • создание агитплакатов, выставки,
  • обсуждение плана с семьями;
  • конкурсы, экскурсии,
  •  родительские собрания и клубы,
  • оформление стендов ,
  • консультации - «Разработка групповых проектов на основе проектно- исследовательской деятельности»
  • оформление в раздевалках папок-передвижек «Что такое детское проектирование?», «Роль совместного творчества в семье»,
  • обсуждение плана с семьями,
  • сбор информации, материала,
  • мастер-классы с родителями «Занимательные опыты»,
  • самостоятельные творческие работы (поиск материала, информации, поделки, рисуки, альбомы, предложения родителей и детей),
  • реализация детско-родительских проектов,
  • домашние задания родителям и детям,
  • организация презентации проекта (праздник, открытое мероприятие, акция, КВН), составляем альбом и т.п.
  • подведение итогов: выступаем на педагогическом совете, «круглом столе», родительском собрании.

Заключение.

Система работы по формированию познавательной активности дошкольников через совместную проектную деятельность взрослых и детей – это эффективный инструмент для развития познавательной активности дошкольников. Он способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс ДОУ открытым для активного участия родителей. Проектный метод позволяет осуществлять сопровождение ребёнка по освоению окружающего мира через интеграцию образовательных областей и разные виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание условий для развития познавательной активности воспитанников МБДОУ №26 через организацию проектной и исследовательской деятельности

Опыт работы по развитию познавательной активности через внедрение проектной и исследовательской деятельности в воспитательно-образовательныый процесс дошкольного образовательного учреждения...

Мастер-класс для педагогов «Создание условий для развития познавательной активности детей»

Цель: Расширение  знаний педагогов  о создание условий для развития познавательной деятельности детей...

«Создание условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста с использованием проектной деятельности».

Проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить педагогов, ...

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...

Презентация на тему: Личный вклад педагога в создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Спланированная и организованная деятельность по созданию условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования позволяет достичь максимального эффекта и оптимальных резул...

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АКТУАЛЬНОСТЬ С первых дней жизни у малышей появляется жажда активной деятельности, стремление действенным путём познать окружающий предметный мир и явления. Младший возраст – это первая ступеньк...