Перспективное планирование организация Сюжетно-ролевых игр по функциональной грамотности. В старшем дошкольном возрасте
материал (старшая группа)

Жеребятьева Юлия Владимировна

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3._perspektivnyy_plan_s.r_igr_zherebyateva_yu.v.docx469.85 КБ

Предварительный просмотр:

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612771183_52-p-fon-belo-goluboi-nezhnii-57.jpg

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Березка» село Иогач

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИЯ

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР

 ПО ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ

ВОЗРАСТЕ

Выполнила воспитатель:

 Жеребятьева Ю.В.

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612771183_52-p-fon-belo-goluboi-nezhnii-57.jpg

Тема

сюжетно-ролевых

игр

Задачи, приемы

 руководства

Предварительная работа по проведению сюжетно-ролевых игр

Время прове

дение

«Дом, семья»

Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Чтение В. Осеевой

«Волшебное слово» и беседа по ней. Беседа о труде родителей с использованием иллюстрированного материала. создание альбома "Наши мамы и папы трудятся.

Рассматривание фотографий,

Инсценировка стихотворения С, Михалкова «А что у вас?» Составление рассказов на тему «Как я живу дома

Изготовление с детьми атрибутов к игре.

Игровая ситуация: «Как я помогаю взрослым».

 

Сентябрь

«Поликлиника»

Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. Показ взаимодействия всех служб по оказанию

помощи больным людям: поликлиника – аптека

– скорая помощь – больница – санаторий –

-стоматология.

Посещение медицинского кабинета.

Беседа «Кто нас лечит» Рассматривание иллюстраций «Окулист, стоматолог, лор» Дидактическая игр: «Вызов врача», «Кому, что нужно для работы» и др.

 Чтение произведения «Человек заболел», «Дежурные медсестры» др.

Игровая ситуация: «На приме у врача».

Сентябрь

«Магазин»

 Научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда».

Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.

Сентябрь

«Дочки-матери»

 Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612771183_52-p-fon-belo-goluboi-nezhnii-57.jpg

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

Чтение художественной литературы: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Барто «Машенька», Б. Заходер «Строители», «Шофёр», Д. Габе из серии «Моя семья» : «Мама», «Братик», «Работа», Е. Яниковская

Игровая ситуация: «Уложим куклу Кат спать»

Сентябрь

«Палеонтологи»

Формирование у воспитанников интереса к профессии палеонтолога и его действиям, формировать понимание её общественной значимости.

Систематизировать представления детей об археологических экспедициях.

Расширять представления детей о богатстве окружающего мира в древности, поддерживать познавательный интерес.

Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

воспитывать творческое отношение к игре.

Беседа о профессиях археолога и палеонтолога, рассматривание энциклопедий «Юный эрудит», «Большая энциклопедия для малышей»», просмотр фильма о мамонтах, динозаврах.

Рассматривание иллюстраций и картинок.

 Онлайн экскурсия в «Палеонтологический музей»

Октябрь

«Почта»

Расширить и закрепить знания детей о работниках почты.

Образовательные:

расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон.

Развивающие:

развивать навыки диалогической речи. Пополнять и обогащать словарный запас детей.

Формировать у детей умений играть в игру «Почта».

Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.

Наблюдение за почтальоном, когда он приходит в детский сад с корреспонденцией.

Игра ситуация «Мы идём на почту»

Октябрь

«Поездка в лес за грибами»

 Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к красоте природы во время путешествия в лес, любовь и бережное к ней отношение.

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе. Создание игровой обстановки «лес» загадывание загадок. Рассматривание сюжетных картинок, фотографий по теме.

Игровая ситуация «В лесу»

Октябрь

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612771183_52-p-fon-belo-goluboi-nezhnii-57.jpg

«Автомобильный завод»

Способствовать позитивной социализации детей через уважение к людям

работающих на заводе, дать представление детям о многообразии профессий, задействованных в производстве на автомобильном заводе, о видах выпускаемой продукции, побуждать использовать в игровой деятельности предметы - заместители, бросовый материал, разные виды конструкторов, формировать представления дошкольников о том, что такое автомобильный завод

и что он производит.

Виртуальная экскурсия на завод «Тайота». Чтение художественной

литературы: В. Маяковского «Кем быть?» Просмотр презентаций

«ЗИЛ», Конструирование «Автомобильный завод»,

Беседы с детьми «История возникновения машин»,

Рассматривание альбома «Профессии автомобильного завода».

 Отгадывание загадок об

автомобилях.

Игровая ситуация: конструирование: «Автомобиль будущего».

Октябрь

«Дом. Наводим порядок»

Организовать сюжетно – ролевую игру «Дом. Наводим порядок», основываясь на имеющихся знаниях детей, усвоенных в процессе наблюдения за действиями взрослых и обучении на специально организованных мероприятиях.

Продолжать учить детей воспроизводить цепочку игровых действий, включаться в игровую ситуацию, принимая на себя определенную роль, играть в группе других воспитанников, подчиняясь общему сюжету. Воспитывать уважение к труду взрослых, доброту, отзывчивость, нежность по отношению к родным и близким.

Рассматривание картинок о семье, фотографий, беседа о культуре поведения, общения, наблюдение за работой няни в группе

Ноябрь

«Кафе»

Учить культуре поведения в общественных местах, уметь выполнять обязанности повара, официанта 

Закреплять умение правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

Развивать диалогическую речь детей, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Формировать умение играть по собственному замыслу.

Формировать доброжелательные взаимоотношения в коллективе.

Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

Беседы с детьми: Что такое кафе? Что там делают? Что едят, пьют? Кто работает в кафе? Что такое меню

Беседа о труде работников столовых, кафе.

Чтение художественной литературы (К. И. Чуковский «Федорино горе», «Муха-Цокотуха»; В. Маяковский «Кем быть?»; «День рождения кота Леопольда»).

Дидактические игры: «Кто есть, кто», «Кто что делает», «Мамины помощники», «Профессии», «Валеология», «Вежливые слова».

 Разучивание поговорок; стихотворений.

Ноябрь

«Научная

лаборатория»https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612771183_52-p-fon-belo-goluboi-nezhnii-57.jpg

Познакомить детей с новой профессией – лаборант, дать представление о том, чем занимаются люди этой профессии, где они работают.  Учить детей играть в игры с экспериментированием, побуждать к активизации необходимых знаний, их анализу, синтезу, обобщению. Закреплять умение брать на себя роли в соответствии с сюжетом игры.

Проведение опытов с водой, воздухом, почвой, рассматривание и чтение энциклопедий, беседа о профессиях ученого, лаборанта, помощнике лаборанта, проведение  игровая ситуация: «Лаборатория».

Ноябрь

«День рождения»

Побуждать детей творчески воспроизвести в игре быт семьи и общественно-полезный труд взрослых в «магазине», «кафе», «парикмахерской».

Развивать умения детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, через ролевые диалоги. Развивать диалогическую речь детей.

 Формировать умение самостоятельно подбирать игровой материал, необходимых атрибутов для игры. Продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета (доброжелательный тон, сдержанность жестов, расположение партнёров друг к другу).

Празднование дней рождения детей в группе.

Беседы на темы: «День рождения», «Ждем гостей».

Дидактическая игра: «Накроем стол к празднику».

Рассматривание иллюстраций по теме.

Изготовление родителями и детьми угощений из различных материалов.

Разучивание поздравительных стихотворений.

 Чтение художественных произведений по теме

Игры ситуации: Идем в парикмахерскую». «За покупками в магазин», «Накрываем стол».

Ноябрь

«Скорая помощь»

Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, воспитывать отзывчивость, умение доброжелательно оценивать поступки других людей, обогащать словарь формулами словесной вежливости.

Наблюдение за работой врача.

Наблюдение за машиной скорой помощи.

Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу»,

В. Маяковский «Кем быть?».

Рассматривание медицинских инструментов.

Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

Декабрь

«Швейное ателье»

Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда, укреплять навыки общественного поведения, благодарить за оказанную помощь и заботу, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. Формировать умение доброжелательно оценивать поступки других людей, обогащать словарь формулами словесной вежливости.

Беседа по картинкам «Профессии»

 Рассматривание иллюстраций по теме «Ателье»

 Дидактические игры: «Кто больше назовет действий», «Что из чего», «Подбери наряд для куклы»

Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Портниха», М. Майн «Пуговица», А. Вестли «Две портнихи»

 Научить снимать мерки.

 

Декабрь

«Новоселье», «Ремонт в квартире»

Обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжетам «Новоселье», «Ремонт в квартире». Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Развивать творческое воображение, приобщать к творчеству. Расширять и обогащать знания детей о профессиях связанных с ремонтом. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре; закреплять правила культуры общения (речевой этикет); воспитывать ответственность, активность, дружелюбие.

Рассматривание иллюстраций с изображением квартир после и до ремонта.

Знакомство со строительными профессиями, орудиями труда,

Просмотр фильма-презентации о сооружениях после ремонта реставрации зданий.

Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612771183_52-p-fon-belo-goluboi-nezhnii-57.jpg

Декабрь

«Салон красоты»

Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Закреплять правила поведения в общественном месте. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, администратор, мастер маникюра, о труде в парикмахерской.

Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

 Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».

 Чтение стихотворения о профессии парикмахер.

Декабрь

«Строительство.

Формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к

труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Чтение художественной литературы: «Теремок», "Строители", «Кто построил тот дом?» С. Баруздина, «Здесь будет город» А. Маркуши, «Как метро строили» Ф. Лева и другие произведения.

Рассматривание картин, иллюстраций о строительстве и беседы по содержанию. Игры со строительным материалом,

Беседа о технике безопасности на стройке.

Экскурсии:  на строительство домов.

Игровая ситуация: «Построим школу для зверят». 

Январь

 «Супермаркет»

Вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду работников супермаркета.https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612771183_52-p-fon-belo-goluboi-nezhnii-57.jpg

Беседа с детьми на тему «Магазин», рассматривание картинок, отгадывание загадок, чтение рассказав и сказок, дидактическая игра «Магазин».

Экскурсия в магазин

 Январь

 «Экскурсия по зоопарку с мамой»

Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета.

Беседа о животных с воспитателем, чтение книг, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок

Рисование животных, аппликация билетов, лепка.

На основе пройденной темы (транспорт) –постройка автобуса для поездки в зоопарк из конструктора и подручных материалов (стулья, руль и т.п.)

Настольная игра «Маленький зоопарк» ( фигурки животных, конструктор).

Экскурсия в зоопарк.

Январь

«Мы военные разведчики»

Развить тематику военизированных игр. Учить детей в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными. Воспитать уважение к военным профессиям, желание служить в армии. Расширить словарный запас детей – «разведка», «разведчики», «часовой», «охрана», «солдаты».

Рассматривание иллюстраций на военную тематику. Чтение «Партизанский разведчик», «Герои рядом» К.Вахлис, А.Пищанский,   рассказа А.Митяева «Почему Армия родная», Я. Длуганского

«Что умеют солдаты».

Беседы о разведчиках, солдатах, их  роли в войне, чем занимаются разведчики и солдаты, для чего нужен госпиталь. Зачем военные тренируются.

Игровая ситуация: «Маневры»

 

Февраль

«Встречам гостей»

Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Обогащать игровой опыт путем объединения отдельных игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать ролевое взаимодействие в совместной игре, диалогическую речь. Воспитывать дружелюбное, гостеприимное отношение к людям.

Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово»

 Беседа на тему «Как я помогаю взрослым».

Составление детьми рассказов на тему «Как я живу дома». Изготовление атрибутов к игре: кондитерские изделия (печенья, рулеты, пирожные), вареники, пельмени, манты.

Игровая ситуация: «Идём в гости»

Февраль

Пароход» – «Рыболовецкое судно»

Формировать умение отражать в игре разнообразные сюжеты о жизни и труде людей, закреплять знания о профессиях взрослых на корабле.

Рассказ воспитателя об игре «Путешествие»,в которую воспитатель играла в детстве с друзьями. Рассказ об обязанностях капитана, матросов, о назначении разных кораблей (грузовые, пассажирские, военные. Рисование корабля, на котором дети хотели бы отправиться в морское путешествие.

Игровая ситуация: «Отправляемся на рыбалку»

Февраль

«МЧС» - спасателиhttps://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612771183_52-p-fon-belo-goluboi-nezhnii-57.jpg

Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно. Учить находить самостоятельно выход из трудной сложившейся обстановки, действовать организованно, согласованно, ориентироваться в окружающей действительности.

Воспитывать у мальчиков мужские качества характера: силу, смелость, решительность, у девочек - милосердие, умение оказать первую медицинскую помощь.

Занятия, беседы, рассматривание иллюстраций экстремальных ситуаций.

Показ медицинской сестрой оказания первой медицинской помощи.

Игровая ситуация: «Помогаем коту Ваське».

Февраль

«Дом, семья»

Продолжать побуждать у детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей. Рассматривание семейных фотографий.

Игровая ситуация: Собираемся к бабушке на День рождения»

Март

«Парикмахерская» - «Парикмахерская для зверей»

Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу. Развивать интерес к труду парикмахера, умение

самостоятельно распределять роли. Воспитывать уважение к труду парикмахера, культуру

общения в игре; формировать дружеские отношения детей в игре.  

Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.

 Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».

 Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В

парикмахерской».

Игровая ситуация: «Подстрижём собачку в парикмахерской»

Март

 

«Банк».

Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, формировать навыки речевого этикета. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Развивать парное ролевое взаимодействие. Формировать элементарные ролевые диалоги.

Изготовление макета банкомата.

Рассказ воспитателя на тему: «Профессия кассир-оператор».

Рассматривание картин и иллюстраций банка.

Дидактическая игра «Какой» или «Что из чего».

Беседа о том, какая валюта бывает в разных странах.

Просмотр презентации «Я-Банкир»

Игровая ситуация: «Что делает мастер в банке».

Март

«Салон красоты» https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612771183_52-p-fon-belo-goluboi-nezhnii-57.jpg

Расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу. Закреплять правила поведения в общественном месте. Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

 Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Экскурсия детей с родителями в салон красоты.

 Беседа с детьми о том, что делают в салоне красоты, какие бывают залы, как надо вести себя в салоне красоты, какие виды работ там проводятся.

 Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.

Игровая ситуация: «Выбор причёски, покраска волос, мытьё головы, сушка».

Март

«Дочки-матери»

Продолжать учить детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?».

Рассматривание фотоальбомов по теме. Чтение художественной литературы: Н. Забила «Ясочкин садик», А. Барто «Машенька», Б. Заходер «Строители», «Шофёр», Д. Габе из серии «Моя семья» : «Мама», «Братик»,  «Большая стирка».

Апрель

«Магазин»

Продолжать чить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». Обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).

Просмотр видеофильма о работе продавца.

Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в магазин»

Рассказ воспитателя о профессии продавца, кассира, шофёра, о значении денег.

Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?», «Как купить хлеб в булочной?», «Где продают тетради, карандаши?»

Апрель

« Дорожное движение»

Расширить и закрепить знания детей о работе сотрудников ГИБДД. Продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации.  Расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

Беседа о правилах дорожного движения.

Чтение стихотворений и загадок о правилах дорожного движения.

рассматривание карточек дорожные знаки.

Настольные игры «Ассоциации»

Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность в транспорте»;

 Наблюдения на прогулке за работой водителя;

 Конструирование из строительного материала «Автобус».

Дидактические игры «Дорожные знаки», «Светофор»

Игровая ситуация:

«Автоинспектор».

Апрель

«Почта» https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612771183_52-p-fon-belo-goluboi-nezhnii-57.jpg

Расширить и закрепить знания детей о работниках почты.

Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон. Развивать навыки диалогической речи. Пополнять и обогащать словарный запас детей. Формировать у детей умений играть в игру «Почта».

Воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.

Презентация «Для чего нужна нам почта».

Предложить родителям совершить экскурсию на почтовое отделение, к газетному киоску.

Рассматривание иллюстраций о профессии «Почтальон».

Рассмотреть почтовые конверты и марки, коллекцию открыток, собранную с детьми.

Игровая ситуация: «Сортировка писем»

Апрель

«Пограничники»

Продолжать знакомить детей с военными профессиями, уточнить распорядок дня военнослужащих, в чем заключается их служба.  Воспитывать смелость, ловкость, умение четко выполнять приказы командира. Расширить словарный запас детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

Чтение повести Лидии Обуховой «День на заставе».

 Беседы по теме погранвойска.  Рассматривание иллюстраций с изображением пограничников, рассматривание карты России с линиями границ. 

Рассматривание картины Б.Окорокова «Пограничники».

Чтение произведений: А.Барто «На заставе», Ю.Коваль «Путешествие на границу», А.Митяева «Почему армия всем родная?» Л.Кассиль «Сестра».

Май

«Большая стирка»

Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам - результату ее труда.

Экскурсия в прачечную детского сада, наблюдения на прогулке за тем, как прачка развешивает белье, и помощь ей (подавать прищепки, уносить сухое белье). Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».

Май

Служба спасения

Расширять представления детей о гуманной направленности работы службы спасения, её необходимости, мобильности в чрезвычайных обстоятельствах.

Создавать условия для активного использования ролевых диалогов в речи детей.

Развивать творческую инициативу детей.

Формировать умение самостоятельно распределять роли.

расширять представление о профессиях спасателей, медицинских работников (врач скорой помощи, медсестра, спасатели, работников средств массовой информации (корреспондент, оператор).

Занятия, беседы, дидактические игры, ознакомление с техникой, помогающей в экстренных ситуациях.

Рассматривание иллюстраций по темам экстремальных ситуаций.

Знакомство детей с правилами поведения и эвакуации при пожаре, о мерах предупреждения пожара ( не играть со спичками, газовыми и электрическими приборами).

Игровые ситуации: «Как бы ты поступил?», «Что делать если...».

Май

https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-02/1612771183_52-p-fon-belo-goluboi-nezhnii-57.jpg

«Супермаркет»

Продолжать вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Роли: директор супермаркета, продавцы, кассир, покупатели, водитель, грузчик, уборщица.

Беседа «Поведение в общественных делах»

Беседа «Деньги, вчера, сегодня, завтра»

Дидактическая игра «Магазин», «Назови магазин»

Просмотр мультфильма «Осторожно обезьянки» (2 серия) – случай в кондитерской

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе

Перспективное планирование по сюжетно - ролевым играм в старшей группе...

Перспективное планирование развития сюжетно-ролевой игры в старшей группе

Разработана система работы над сюжетно-ролевой игрой в старшей логопедической группе...

Картотека сюжетно-ролевых игр по функциональной грамотности «МИР ТОВАРОВ» для детей старшего дошкольного возраста

Именно игра создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодей...

Картотека сюжетно-ролевых игр по функциональной грамотности «МОЯ СЕМЬЯ» для детей старшего дошкольного возраста

Именно игра создает зону ближайшего развития и сама выступает как источник развития. В ней развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодей...