Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Транспорт»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_transport.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

на тему: «Транспорт»

Выполнила: Чайкина И.О.

На тему: Транспорт

Образовательное развитие: Познавательная

Вид деятельности: НОД

Возрастная группа: младшая группа

Цель: Учить детей определять и различать транспорт

Задачи:

Образовательная: формировать представление детей о транспорте, и его видах; закрепить правильное произношение звуков ш, з, ж, у, д, ч, т.

Воспитательная: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарищей;

Развивающая: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Оборудование: демонстрационный материал по теме «транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики.

Предшествующая работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «транспорт», дидактическая игра «Собери автомобиль», найди корабль, «на чем лучше путешествовать», сюжетно-ролевые игры «По морям по волнам», «Путешествие на автомобиле», «Построй гараж для машины», знакомство с профессиями шофер, капитан, пилот (летчик), раскраски с изображением транспорта, заучивание физминуток о транспорте, чтение рассказов, сказок.

Реализация ФГОС: интеграция полученных умений навыков ребенка через направление развития: познавательная, социально-коммуникативное, речевое, физическая культура, художественно-эстетическое, использование игровой ситуации на протяжении всего занятия, внедрение развивающих технологий в работе с детьми.

Образовательные ресурсы: программа «ОТ рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева.

Ознакомление с предметным и социальным окружением О.В.Дыбина.

Организация и методика проведения.

Организационный момент:

Дети сидят на ковре.

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- Доброе утро! Ребята!

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. (Здравствуй, мышонок!). Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Он рассказал историю, которая с ним приключилась: Оказывается, Мышонок попал в город и увидел много непонятных предметов, которые ехали, гудели. Потом мышонок услышал в небе странный и страшный звук и очень испугался. Побежал мышонок к реке, а там как загудит: «У-У-У-У-У».

- Мы сможем помочь мышонку? Расскажите, ребята, чего испугался Мышонок?

Дети: Мышонок испугался транспорта (машину, самолета и корабля).

Воспитатель: Мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке?

Дети: Машины (легковая и грузовая), самолет, корабль, поезд.

Воспитатель: Назовем одним словом, что это?

Дети: Это – транспорт!

Воспитатель: Правильно. Это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Дети: Что бы ездить, летать, плавать.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки, и мышонок узнает, каким бывает транспорт:

  1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались – путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд) (показ картинки).

  1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (самолет) (показ картинки)

  1. Пьет бензин как молоко

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком конечно с ней.(машина) (показ картинки).

      4. Рабочих на помощь себе он не звал-

          С разгрузкою справился сам (самосвал) (показ картинки).

      5. Завершил морской поход

         Наш огромный  (пароход) (показ картинки).

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали. Предлагаю прокатить мышонка на машине. Прежде чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности. А что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности?

Дети: без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму.

Воспитатель: Ну что отправляемся в путь.

Физкультминутка «Машина»

По шоссе идут машины, (крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу).

По дороге не беги, (погрозили пальцем).

Я скажу тебе: «би-би». (рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим»).

Воспитатель: Показ игрушки – машинки. Что это?

Дети:Машина.

Воспитатель:Для чего нужна эта машина?

Дети:Что бы перевозить людей и ездить на ней.

Воспитатель:Что есть у машины?

Дети:Кабина, колеса, сидение, двери, руль.

Воспитатель:Кто сидит в кабине за рулем?

Дети:Шофер.

Воспитатель:А кто сидит рядом с шофером?

Дети:Пассажир

Воспитатель:(показ картинок самолета, вертолета). Ребята что это?

Дети:Самолет, вертолет.

Воспитатель:Как передвигается самолет?

Дети:летит по небу.

Воспитатель:Верно, самолет, самолеты летают по воздуху – это воздушный транспорт. А кто управляет самолетом?

Дети: пилот

Предлагаю полетать на самолете:

Физкультминутка «Самолет»

Мы садимся в самолет, (дети приседают)

Отправляемся в полет! («заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (по очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (показывают руками волны)

Видим в лодке рыбака. («забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (наклоняются влево, вправо, говорят: «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (приседают).

Воспитатель: показ картинок (Корабль, лодка, пароход.)

Дети: Корабль, лодка, пароход.

Воспитатель: Как они передвигаются?

Дети: По воде.

Воспитатель: Правильно корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. Кто управляет кораблем, пароходом?

Дети: капитан

Воспитатель: Покатаем мышонка на кораблике.

Артикуляционная гимнастика:

Давайте вспомним и произнесем звуки, которые мы слышим от транспорта, и мышонка научим:

- шины автомобиля шуршат по дороге: ш-ш-ш-ш-ш;

- машина застряла в канаве и буксует: дзззз-дзззз,

- летчик заводит мотор самолета: ж-ж-ж-ж-ж;

- полетел самолет: у-у-у-у-у;

- заводят мотоцикл он все громче и быстрее трещит: д-д-д-д-д

- проезжает мимо поезд: чух-чух-чух, ту-ту-ту;

Итог занятия:

- ребята, мышонку пора возвращаться домой. О чем мы рассказали мышонку? Вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что не очень понравилось? (ответы детей). Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного о транспорте. Скажем мышонку «До свидания, мышонок».

Вы ребята сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Транспорт"

Данный конспект составлен с учетом контенгента детей, с нарушением зрения. Акцент делается на развитие и коррекцию зрительного воприятия....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»

Конспект  занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Транспорт»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Заяц и волк - лесные жители»

Обогащать представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных) воспитывать интерес к живой природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему «Зимушка-зима».

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:  Расширять знания детей о времени года - зима. Закрепить понятие, что зимние развлечения характе...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме "Весна"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе по теме «Весна»Ознакомление с окружающим миром в  младшей группепо теме «Весна»Задачи:&bull...