Развивать у детей умение с помощью графической аналогии, а так же с помощью заместителей понимать и рассказывать знакомые художественные произведения; Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память (различные виды); Развив
материал

Надежда Владимировна Кочетова

Социально-коммуникативноеразвитие

1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».

2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, другим людям.

3.Создать условия для активного общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4.Развивать инициативу, самостоятельность.

5. Дать возможность проявлять готовность в оказании помощи.

6.Дать возможность сохранять внимание во время занятий.

7.Развивать чувство сопереживания героям сказок, мультфильмов.

Познавательное развитие

9.Создавать условия для детей  определять пространственное положение предметов (сверху-снизу, впереди-сзади, справа-слева).

10.Мотивировать детей определять последовательность времен года.

11.Создать условия для выделения лишнего предмета из множества.

Речевое развитие

12.Дать возможность заучивать стихи и читать их перед зрителями.

13.Создавать условия для установления связи между текстом и иллюстрациями в книге.

14.Стимулировать детей пересказывать сказки, истории, рассказы.

Художественно-эстетическое развитие

15.Стимулировать детей проявлять способность внимательно слушать музыкальные произведения.

16. Создавать условия рисовать сложные, насыщенные деталями изображения, передавая отчетливые формы предметов.

17.Мотивировать детей самостоятельно  собирать из конструктора объекты различной сложности по образцу.

Физическое развитие

18.Дать возможность прыгать, отталкиваясь двумя ногами, с продвижением вперед.

19.Стимулировать детей выполнять заданные движения во время зарядки.

20.Дать возможность свободно бегать, сохраняя равновесие.

П/игра: «Догонялки»

П/игра: «Морозко»

П/игра: «Рукавичка»

Хороводная игра «Колпачок»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-karta_2_masterskaya_deda_moroza.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта проекта в средней группе  «Лучики» тема проекта: «Мастерская Деда Мороза».  

 Воспитатель: Кочетова Н.В.

Задачи

Содержание

Образовательные ситуации

Взаимодействие           с семьей

Особые

события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативноеразвитие

1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».

2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, другим людям.

3.Создать условия для активного общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4.Развивать инициативу, самостоятельность.

5. Дать возможность проявлять готовность в оказании помощи.

6.Дать возможность сохранять внимание во время занятий.

7.Развивать чувство сопереживания героям сказок, мультфильмов.

Познавательное развитие

9.Создавать условия для детей  определять пространственное положение предметов (сверху-снизу, впереди-сзади, справа-слева).

10.Мотивировать детей определять последовательность времен года.

11.Создать условия для выделения лишнего предмета из множества.

Речевое развитие

12.Дать возможность заучивать стихи и читать их перед зрителями.

13.Создавать условия для установления связи между текстом и иллюстрациями в книге.

14.Стимулировать детей пересказывать сказки, истории, рассказы.

Художественно-эстетическое развитие

15.Стимулировать детей проявлять способность внимательно слушать музыкальные произведения.

16. Создавать условия рисовать сложные, насыщенные деталями изображения, передавая отчетливые формы предметов.

17.Мотивировать детей самостоятельно  собирать из конструктора объекты различной сложности по образцу.

Физическое развитие

18.Дать возможность прыгать, отталкиваясь двумя ногами, с продвижением вперед.

19.Стимулировать детей выполнять заданные движения во время зарядки.

20.Дать возможность свободно бегать, сохраняя равновесие.

П/игра: «Догонялки»

П/игра: «Морозко»

П/игра: «Рукавичка»

Хороводная игра «Колпачок»

1.Почему ёлка –

это символ Нового года?

2. Как мороз рисует узоры на окнах?

3. Откуда сверхспособности у Деда Мороза?

4. Почему у Деда Мороза длинная шуба?

5.Почему у  Деда Мороза  белая борода?

6. Зачем Деду Морозу волшебный посох?

7.Откуда у Деда Мороза берутся столько много подарков?

Центр книги, грамоты и речи

СОД: Заучивание стихотворения С.Есенин «Берёза»

СОД: Чтение рассказа М.Зощенко «Ёлка».

СОД: Заучивание хороводной песни «Здравствуй, Ёлочка!».

СД: Работа в «Азбуке вдохновения» напечатывание при помощи детской типографии «ключевые слова» по образцу.

СД: Рассматривание тематического альбома «Зимующие птицы» для обогащения знаний о птицах.

СД: Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»; «Украшения на ёлку»; «Праздник Новый Год» для обогащения большего представления о празднике Новый Год.

СД: Тематическая тетрадь «Буквы» для правильного написания букв.

СД: «Что для чего?» - тематические карточки для сопоставления времен года.

Центр математики

СОД:«Волшебный месяц»для определения пространственного положения предмета.

СД: Работа в тематических картах для правильного напечатывания цифр с помощью печати.

СД: Работа с карточками «Лабиринты» и «Линии и цифры» для написания правильно цифр.

СД: «Медведи и грибы» для выявления лишнего предмета из множества.

СД: «Карточки времена года» - сопоставить времена года в правильно порядке.

СД: «Счетные палочки» для составления дома по образцу.

Центр познания

СОД:«Как вытолкнуть воду?»  для формирования представления о том, что уровень воды поднимается, если вводу погрузить предмет.

СД: Просмотр м/ф «Снежная королева»

СД: Просмотр презентации «Мороз»

СД: Просмотр презентации «Жизнь лесных жителей зимой»

СД: Просмотр мультфильма «Зимняя сказка»

СД: Просмотр презентации «Куда прячутся насекомые зимой»

Центр творчества

СОД:«Новогодняя ёлка» рисование гуашью.

СОД: «Зимняя ель» лепка из пластилина.

СД:«Цветные огоньки» -рисование цветными карандашами.

СД: «Фонарики» - рисование фломастерами.

СД: «Избушка»- рисование восковыми мелками.

СД: «Узоры на окнах»- рисование красками акварелью.

СД: Раскраски по теме.

Центр конструирования

СОД: «Избушка» из мягкого конструктора «ЭБА-БЛОКИ» с опорой на схему.

СД: «Ёлочка» конструирование из мозаики с опорой на схему.

СД: «Дом для Дедушки Мороза» из блочного конструктора с опорой на схему.

СД: «Сани» конструирование из деревянных палочек с опорой на схему.

СД: «Гараж для автомобиля» из габаритного конструктора.

Культурные практики:

С/р игра: «Ресторан»

С/р игра: «Чаепитие»

С/р игра: « Новогодняя почта»

1.Консультация для родителей на тему: «Чем полезны занятия спортом зимой?».

2. Рекомендации родителям на тему: «Пришла зима весёлая».

3.Памятка на тему: «Как укрепить здоровье ребёнка зимой?».

4. «Помощники Деда Мороза»- выставка детских поделок.

5. «Рисуем вместе дома»- совместная творческая деятельность детей и родителей.

6. «Тайный Санта» - сделать подарок другу.

Понедельник

«Подарок другу»- сделать из подручных материалов подарок.

Вторник

«Новогодний шарик» - сделать из ниток шарик.

Среда

«Волшебный колпачок»-из цветной бумаги.

Четверг

«Снеговик»-создание макета.

Пятница

«Волшебный сундук для подарков».

Начало проекта:

1.Альбом: «Зимующие птицы»;  «Зимние забавы»; «Праздник Новый Год»; «Украшения на ёлку».

2.Ключевые слова проекта.

3. Художественная литература: сказка Г.Еременко «Бабушка Метелица»; стихотворение С. Есенина «Береза»; В.Бианки «Лесная газета»; стихотворение А.Барто «В защиту Деда Мороза»; сказка Л. Брауде «Приключение в лесу ёлки-на горке»; рассказ М.Зощенко «Елка».

4. Тематические карты, раскраски по теме проекта.

5. Работа с детской типографией в «Азбуке вдохновения».

Конец проекта

1.Оформление выставки детских работ по теме: «Рисуем вместе дома».

2. Выставка детских поделок: «Помощники Деда Мороза».

3.Продукты детской самостоятельной деятельности.

4. «Тайный Санта»- подарки в волшебный сундук.

5. «Снеговик»-макет.

6. «Волшебный сундук для подарков».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика психических процессов у дошкольников(мышление,память,внимание,восприятие)

Данные таблицы позволяют продиагностировать дошкольников по психическим процессам....

Влияние игр на развитие психических процессов:памяти, внимания, мышления

Познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление.Рекомендации педагогам и родителям, игры и упражнения по развитию познавательных процессов...

Игры для развития психических процессов (восприятие, внимание, воображение, мышление, память) детей дошкольного возраста

Игры для развития психических процессов детей дошкольного возрастаПсихический процессНазвание игрыИнструкции  к игреПамятьИгра «Рассказываем сказку»Цель: развитие слуховой памяти, объема запомина...

Развитие творчества, воображения в различных видах деятельности в реабилитационном процессе.

Развитие творчества, воображения в различных видах деятельности в реабилитационном процессе.Развитие  творчества, воображения  у детей дошкольного  возраста – является актуа...

Мастер – класс. Волковой Жанны Ильдаровны «Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления»

Использование конструктора «Чудо-соты» при развитии у детей психических процессов: внимания, мышления...

Развитие познавательных процессов: мышления, внимания, памяти, воображения посредством игры

В.А. Сухомлинский: «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток предс...