Проект в старшей группе "Все профессии важны, все профессии нужны".
проект (старшая группа)

Манина Наталья Андреевна

Проект в старшей группе  "Все профессии важны, все профессии нужны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_professii.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Проект    в старшей группе

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Проблема: Было установлено, что  представление дошкольников о  труде взрослых довольно ограничено — они  знают лишь о небольшом количестве профессий, прежде всего самых распространенных.

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Задачи:

Познавательное развитие:

-расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

-побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей;

- способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора;

Речевое развитие:

- содействовать развитию активного словаря детей; побуждать детей общаться со взрослыми и сверстниками.

- познакомить воспитанников с произведениями художественной литературы по теме проекта;
-выучить пословицы и поговорки о труде и лени, помочь понять их смысл.

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать уважение к людям различных профессий;

- побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать эстетическое отношение к окружающему, передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами;

-закреплять умения рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Физическое развитие:

-способствовать формированию правильной осанки;

-развивать физические качества детей: ловкость, быстроту, выносливость;

-развивать эмоциональную сферу ребенка, чувство удовлетворения от правильно выполненных заданий;

-способствовать стремлению заботится о своем здоровье.

Вид проекта: познавательно – творческий

Продолжительность проекта: краткосрочный  (октябрь-ноябрь).

Предполагаемые результаты:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы – книжки-малышки, костюмы по профессиям.

В проекте применяются следующие методики:

Словесные:

-беседа;

-рассказ;

-заучивание пальчиковой гимнастики;

-чтение художественной литературы.

Практические:

-дидактические игры;

-подвижные игры;

-сюжетно-ролевые игры;

-рисунки, раскраски.

Наглядные:

-рассматривание иллюстраций;

-наблюдение;

-организация выставок.

Реализация  проекта.

1 этап - Подготовительный.

1.Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора.

2.Формулирование задачи цели проекта.

3.Подбор методической, справочной и художественной литературы по тематике проекта.

4.Вовлечение детей в обсуждение темы «Профессии»

5.Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры, костюмы разных профессий );

6.Подготовка информации для родителей.

2этап-Реализация проекта:

1.Цикл познавательных занятий на темы: "Какие профессии ты знаешь", "Для чего людям трудится","Опасные профессии", "Кто работает в детском саду", "Профессии наших родителей".

2.Беседы по картинам : "Пожарные", "Доктор",  "Строитель", "Учитель",

3.Чтение художественной литературы: В.Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом»,«Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Маршак «Почта», К.Чуковский "Доктор Айболит",Б.Заходер "Дядя Степа - милиционер", чтение и заучивание пословиц, поговорок о профессиях.

4.Сюжетно-ролевые игры: "Строители строят детский сад", "Больница", "Салон красоты", "Кафе".

5.Оформление выставки рисунков  и поделок по итогам занятия:"Овощи и фрукты для поваров" (лепка), "Фартук для помощника воспитателя" (рисование), раскраски по теме.

6.Речевые игры: "Съедобное-несъедобное", "Кто больше назовет профессий", "Кому что нужно для работы".

7.Подвижные игры: "Пожарные на учении", "Поезд".

8.Трудовая деятельность: стирка кукольной одежды, уборка на прогулочном участке, дежурство по столовой , в уголке природы.

9.Дидактические игры: "Профессии", "Собери картинку", "Угадай по описанию".

10.Наблюдение за работой младшего воспитателя, врача в детском саду, на улице за работой дворника.

11.Рассказ родителей о своей работе детям.

3 этап: Заключительный.

-оформление книжного уголка по тематике проекта;

-изготовление костюмов по профессии (доктор, повар, милиционер).

-выставка рисунков детей совместно с родителями на тему "Кем я хочу стать, когда вырасту".

Итоги проекта.

У родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности; расширен кругозор детей о профессиях; у детей сформировалась любознательность к окружающему миру; дети научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, авто-слесарь, парикмахер и др.

Теперь дети более ответственно относятся  к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

Дети стали бережнее относиться к  одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к  собственному труду и труду взрослых.  Хочется отметить активное участие родителей в реализации данного проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в старшей группе«Все профессии важны, все профессии нужны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель проекта: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их ...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоени...

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Проекn в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»....

Информационно-творческий проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель проекта: Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека....

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны».

Цель проекта: познакомить детей дошкольного возраста с профессией строителя, показать результаты труда, их общественную значимость. Задачи:1. Расширять представления о   профе...