Выступление «Детско – родительский клуб" как одна из форм партнерского взаимодействия с родителями»
презентация

Выступление  «Детско – родительский клуб" как одна из форм партнерского взаимодействия с родителями»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №79 «Голосистое горлышко»

Выступление на педагогическом совете: «Детский сад и семья: аспекты взаимодействия»

Воспитатель: Имамалиева Р.Р.

г. Нижневаровск, 2021

Уважаемые коллеги! Наш педсовет посвящен решению одной из годовых задач - обеспечению сотрудничества семьи и педагогов в формировании валеологической культуры дошкольников в процессе физкультурно-оздоровительной работы в МБДОУ.

Мир        постоянно        информационно усложняется.        Сегодня        уже недостаточно        однажды        получить        образование        и     работать     по специальности. Чтобы сохранять уровень компетентности, необходимо все время чему-либо учиться, заниматься самообразованием на протяжении     всей     жизни.        Непрерывное        образование        становится потребностью. Современная семья все чаще нуждается в разнообразных знаниях:          медицинских,          педагогических,        психологических, юридических. Деятельность педагогического коллектива детского сада не может оставаться в стороне от изменяющейся ситуации в социуме. Работа с семьей должна учитывать современные подходы к этой проблеме. Главная тенденция обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. Это подразумевает изменения в системе "воспитатель     -        родитель",    требует     усилий     от     педагогического коллектива МБДОУ.

В настоящее время общение педагога с родителями строится на принципах доверия, диалога, партнерства, учета интересов родителей и их опыта в воспитании детей. Педагоги прошлого - К. Д. Ушинский, Е. Н. Водовозова, Л. Н. Толстой и другие - говорили о необходимости приобретения родителями педагогически знаний, о важности и целенаправленности семейного воспитания, о необходимости сочетания знания и опыта. В этом современным родителям призваны оказать помощь педагоги дошкольных учреждений, несмотря на то что информацию по вопросам воспитания ребенка можно получить сейчас разными путями. Это и периодические издания, и Интернет, и многочисленная популярная литература для родителей. Но только воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт каждой семьи. Он оказывает помощь родителям в различных формах. Однако педагоги не всегда готовы к этой деятельности в силу ряда причин. И наша сегодняшняя работа, я надеюсь, окажет вам практическую помощь в установлении контакта с родителями воспитанников, выявит трудности и имеющийся положительный опыт.

Проблема вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ решается в трех направлениях:

- работа с коллективом детского сада по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями;

- повышение педагогической культуры родителей;

- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом Основные задачи работы:

- установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, - объединить усилия для развития и воспитания детей;

- создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимной поддержки;

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей; - поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

Принципы взаимодействия ДОУ с родителями: 1) доброжелательный стиль общения;

2) индивидуальный подход;

3) сотрудничество, а не наставничество;

4) тщательная подготовка к каждому мероприятию; 5) динамичность.

Функции работы ДОУ с семьей:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого в ДОУ;

2) психолого-педагогическое просвещение родителей;

3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; 4) помощь отдельным семьям в воспитании детей;

5) взаимодействие родителей с общественными организациями города; 6) распределение обязанностей и ответственности в работе (родители -воспитатель - методист - медперсонал -заведующая - специалисты).

В процессе работы с семьей в ДОУ решаются задачи, связанные с возрождением традиций семейного воспитания, вовлечение родителей, детей и педагогов в объединения по интересам и увлечениям, организации семейного досуга.

Новые формы и методы работы ДОУ с семьей: - "Круглый стол" по любой теме;

- собеседование, диагностика, тесты, опросы на любые темы, анкетирование;

- интервью с родителями и детьми на определенные темы; - тематические выставки;

- консультации специалистов;

- устный журнал для родителей; - семейные спортивные встречи; - почта и телефон доверия;

- конкурсы семейных талантов;

- семейные проекты "Наша родословная";

- открытые занятия для просмотров родителей; - контрольные работы для родителей;

- аукцион секретов воспитания; - родительская гостиная;

- портфолио семейного успеха.

Сегодняшние родители внимательно отнесутся к консультации специалиста: психолога, логопеда, врача. Но, когда дело доходит до воспитания, многие считают себя грамотными в этих вопросах, имеют свое видение проблемы и способы ее решения, не принимая во внимание опыт и образование воспитателя. Для предупреждения таких ситуаций администрация дошкольного учреждения с первых дней пребывания ребенка в детском саду должна поддерживать авторитет педагога, демонстрировать, что она высоко ценит знания, умения, навыки и педагогические достижения воспитателя.

МУЗ. ПАУЗА

Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации,        способствующими        повышению        энергетического потенциала. Проводит музыкальный руководитель.

Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".

Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: "Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удача".

Потирая ладонь о ладонь повторить: "Я приманиваю удачу, с каждым днем становлюсь богаче".

Встав на цыпочки, руки над головой сомкнуть в кольцо, повторить: "Я согрета солнечным лучиком, я достойна самого лучшего".

Руки в стороны, кулаки сжать, делая вращения руками: "На пути у меня нет преграды, все получиться так, как надо".

Руки на поясе, делая наклоны вправо - влево, повторить: "Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу".

Руки на поясе наклоны вперед-назад, повторять: "Ситуация любая мне подвластна, мир прекрасен - и я прекрасна".

Подпрыгивая на правой, затем на левой ноге, повторить: "Я бодра и энергична, и дела идут отлично".

Сложив руки в замок, делая глубокий вдох: "Вселенная мне улыбается, и все у меня получается".

Решение педагогических задач. Ситуация для анализа

Двухлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но ...наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, "эту бесцельную возню", быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготы. Малыш поднимает крик:

- Сам, сам! Сам! Мать строго говорит:

- Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь "сам". Вопросы:

Правильно ли поступила мама? Каковы последствия поведения мамы? Что бы вы посоветовали маме? Ситуации для анализа

Воспитатели нередко слышат от детей своей группы во время игры: "Будешь слушаться, куплю это", "Будешь хорошо кушать, свожу в зоопарк", "Это тебе за то, что хорошо себя вел" и т. д. Встречая

родителей, дети сообщают, что хорошо себя вели, слушались, помогали малышам и тут же спрашивают: "А что ты мне за это купишь?"

Вопросы:

Каково ваше мнение о педагогической        ценности подкупа, задабривания, применяемого некоторыми родителями в воспитании.

Формированию каких поступков эти методы способствуют? Прокомментируйте данный диалог.

Разговор двух мам:

— Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.

— Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома. Если бы вы, воспитатель д/с, случайно услышали такой диалог, как бы вы отреагировали?

Прокомментируйте данный диалог.

2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы и выслушав доводы воспитателя, она обратилась в администрацию детского сада. а) Что могла ответить воспитатель на недовольство мамы?

б) Права ли мама?

Прокомментируйте данный диалог.

3. Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

Прокомментируйте данный диалог.

4. Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания)

Прокомментируйте данный диалог.

5. Ребёнок не может привыкнуть к детскому саду: не ест, во время сна не спит, постоянно плачет. У родителей имеется ряд претензий. Они говорят, что педагоги не могут найти подход к ребёнку. На вопрос: соблюдается ли дома режим дня, родители отвечают, что соблюдается. Предлагаю высказать свои предложения и рекомендации, как выйти из этой ситуации.

Прокомментируйте данный диалог.

6. Ребёнок в течение года переболел более 4-х раз ОРЗ и ОРВИ. Можно ли такого ребёнка считать часто и длительно болеющим? Какую работу необходимо проводить с таким ребёнком воспитателям, родителям, мед. персоналу.

Основные положения в совместной работе с семьёй:

Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно—оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.

Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе        доброжелательной        критики        и        самокритики.        Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.

Дифференцированный подход в работе с родителями.

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность».

В.А. Сухомлинский Вывод.        Важным моментом в        предупреждении        проблемных

ситуаций        является        установление        личного        контакта        педагога        с

родителями, ежедневное информирование о том, как ребенок провел день, чему научился, каких успехов достиг. Отсутствие информации порождает у родителей желание получить ее из других источников, например, от других родителей, от детей группы. Такая информация может носить искаженный характер и привести к конфликтной ситуации.

Взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно избегать формализма. Для того, чтобы спланировать работу с родителями, надо хорошо знать отношения в семье своих воспитанников. Поэтому начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №79 «Голосистое горлышко»

Взаимодействие ДОУ и семьи по сохранению физического и психического здоровья детей

Подготовила : Воспитатель Имамалиева Р.Р.

Г. Нижневартовск, 2021

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А. Сухомлинский

В настоящее время, в период обновления системы дошкольного воспитания, вопросам охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, полноценного развития личности ребенка уделяется особое внимание. Чтобы дети были здоровы, необходимо научить их самих осознанному отношению к своему здоровью и воспитывать в них потребность к здоровому образу жизни. Главная роль в этом принадлежит        их        родителям.        Они        обязаны        заложить        основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. В статье представлены разнообразные формы по вовлечению родителей в физкультурно-образовательный процесс.

Временный        государственный        образовательный        стандарт дошкольного образования ориентирует педагога на другой уклад образовательной практики, на пересмотр его профессиональной

компетенций и на другой тип содержания образования, что в свою очередь,        требует        пересмотра        обязательных        требований        к образовательной области «Физическое развитие».

В соответствии со Стандартом физическое развитие детей дошкольного возраста осуществляется в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе физкультурных занятий, в режимных моментах, в различных видах двигательной деятельности ребенка и в т. ч., при взаимодействии с семьями воспитанников.

Очень важно, чтобы у родителей была возможность принимать непосредственное        участие        в        образовательном        процессе,        а        при необходимости и обратиться за квалифицированной помощью в построении эффективных детско-родительских отношений и коррекции методов воспитания по мере взросления детей.

Образовательная программа ДОУ ставит следующие задачи: Охранять и укреплять здоровье детей, формируя у них привычку к

здоровому образу жизни;

Содействовать        становлению        деятельности        путём        развития основных движений;

Способствовать становлению сознания путём формирования основ культуры здоровья;

Способствовать        созданию содружества «родители        –        дети        – педагоги» через активное включение родителей        в        образовательный процесс в рамках сохранения и укрепления здоровья детей и их физического развития.

Практика доказывает, что семья играет определяющую роль в формировании личности ребенка. Поэтому особое внимание следует уделить        разнообразным        формам        по        вовлечению        родителей        в физкультурно-образовательный процесс по направлениям:

Психолого-педагогическое образование родителей по вопросам физического развития ребенка;

Включение родителей в физкультурно-оздоровительный процесс ДОУ;

Помощь в освоении родителями способов построения детско-родительских отношений в контексте физического развития.

На основании данных направлений можно озвучить следующие задачи:

Совершенствовать работу с родителями по их осознанному вхождению        в        образовательную        деятельность        ДОУ        в        рамках физического развития ребенка;

Создавать условия для непосредственного включения родителей в физкультурно-оздоровительный процесс;

Оказывать родителям квалифицированную помощь в освоении способов построения эффективных детско-родительских отношений через физическую культуру;

Оказывать психолого-педагогическую поддержку родителям с целью их педагогического образования.

Система работы с родителями по каждому из направлений. Структурно        каждое        направление        можно        представить        тремя

разделами:

- задачи;

- блоки работы с родителями; - содержание работы.

В        рамках        первого        направления «Психолого-педагогическое образование родителей» по вопросам физического развития ребенка решаются следующие задачи:

Использование        различных        форм        общения        с        родителями, направленных на их активное участие в образовательном процессе дошкольного учреждения;

Оказание        психолого-педагогической        помощи        родителям        в повышении компетентности в вопросах физического развития, охраны и укрепления здоровья детей.

Проведение первичного мониторинга (анкетирование и опросы родителей,        самоанализ        родителей «Становление        в родительстве». Благодаря анализу полученных результатов можно выявить информационные запросы и образовательные потребности семей по вопросам физического развития детей.

Формировать у родителей понимание смысла повышения своей психолого-педагогической компетентности.

В целях формирования мотивации к пониманию важности родительского участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях детского сада важен организационный блок. В него входит проведение родительского        собрания,        где        родители        выбирают родительский комитет, мы сознательно ставим их в условия самостоятельного планирования своего участия в спортивных мероприятиях на месяц, квартал, год.

В содержании просветительского блока, с моей точки зрения, интерес для родителей представляют такие формы: работа клуба «Счастливая семья», организация круглого стола «Педагоги и родители в процессе физического воспитания детей», работа «Родительской почты»; информационные письма для родителей.

Работая в рамках второго направления «Включение родителей в физкультурно-оздоровительный процесс ДОУ» решаются следующие задачи:

Формирование личностного смысла в саморазвитие и повышение педагогической компетентности родителей через участие в спортивно-оздоровительной жизни собственного ребенка.

Формирование        доверительных,        партнерских        отношения инструктора по ФК с семьёй.

Мотивировать родителей для активного участия в жизни ребенка ДОУ.

Организационно-деятельностный блок. По этому направлению предусматривается активное включение родителей в мероприятия ДОУ. Привлечение родителей к мониторингу успешности физического развития детей. Эта работа позволяет им сравнить фактическое состояние здоровья своего малыша с общепринятыми возрастными

нормами развития детей дошкольного возраста.

Интересна и многогранна для привлечения родителей к жизни ребенка в детском саду работа в режиме проектов «Моя дружная семья», «Витамины на грядке», а так же участие в выставках: «День матери», «День Победы», «Люблю тебя, мой край родной» и т.д. Через проектную деятельность решаются разнообразные задачи. Привлечение родителей к выпуску стенгазет: «Вместе дружная семья», «Наши рекорды»,        «На        прогулке        всей        семьёй», к        созданию библиотеки «Книжки – малышки» о спорте, о дружбе и т.д. Сделать традицией        организацию        силами        родителей        выставок        и вернисажей «Спорт в нашей жизни», «Спортивная семья», «Спортивная Сибирь». Формировать       у       родителей        удовлетворенность       от причастности к жизни детей в ДОУ.

Работа по третьему направлению - «Помощь в освоении детско-родительских        отношений» организуется педагогом-психологом        и инструктором по физической культуре и должна быть нацелена на поддержку семьи по вопросам физического развития и сохранения психического здоровья ребенка.

Данная        работа        осуществляется        через        консультирование        -групповое, очное и дистанционное, индивидуальное по запросу родителей.

Актуальная тема для родителей проблема гендерного воспитания детей. «Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному». В работе с родителями эффективны мастер-классы и игровые тренинги -«Родители «глазами» детей», «Как уйти от гиподинамии», «Учимся

регулировать психоэмоциональное состояние ребенка средствами физической культуры».

Таким образом,        родители        учатся        умению        видеть причины несформированности физических качеств ребенка, малоподвижности, гиперактивности, проявления негативных эмоций. И при этом учатся осваивать        различные     способы     построения        детско-родительских отношений по активизации двигательной активности, удовлетворения детских спортивных интересов как условия вовлечения детей в спортивные мероприятия в соответствии с их возрастными и индивидуальными склонностями.

Такая работа по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ позволит им увидеть личностный смысл в повышении своей психолого-педагогической компетентности в интересах физического развития и успешной социализации собственного ребенка.

Педагогический тренинг "Оценка уровня коммуникабельности педагога с родителями".

Цель: развитие безоценочного восприятия партнера по общению. Методика проведения.

Вниманию педагогов предлагаются несколько простых вопросов. Отвечать нужно быстро, однозначно "да", "нет", "иногда".

Вам предстоит ординарная беседа с одним из родителей. Выбивает ли Вас ее ожидание из колеи?

Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с докладом, информацией перед родителями?

Не откладываете ли Вы неприятную беседу о сложном ребенке с его родителями до последнего момента?

Считаете ли Вы, что не следует лично беседовать с родителями об особенностях воспитания в семье, а лучше провести анкетирование, письменный опрос?

Вам предлагают подготовить общее родительское собрание для родителей дошкольного учреждения. Приложите ли Вы максимум усилий, чтобы избежать этого поручения?

Любите ли Вы делиться своими переживаниями от общения с родителями с коллегами, руководством?

Убеждены ли Вы, что общаться с родителями гораздо сложнее, чем с детьми?

Раздражаетесь        ли        Вы,        если        один        из        родителей        Ваших воспитанников постоянно задает Вам вопросы?

Верите ли Вы, что существует проблема "воспитателей и родителей" и что они разговаривают на "разных языках"?

Постесняетесь ли Вы напомнить родителям об обещании, которое они забыли выполнить?

Вызывает ли у Вас досаду просьба кого-либо из родителей помочь разобраться в том или ином сложном воспитательном вопросе?

Услышав высказывание явно ошибочной точки зрения по вопросу воспитания, предпочтете ли Вы промолчать и не вступать в спор?

Боитесь ли Вы участвовать в разборе конфликтных ситуаций между педагогами и родителями?

У Вас есть собственные, сугубо индивидуальные критерии оценки семейного воспитания и других мнений на этот счет Вы не приемлете?

Считаете ли Вы, что воспитывать необходимо и родителей, а не только детей?

Проще ли Вам подготовить информацию для родителей в письменном виде, чем провести устную консультацию?

Оценка ответов: "да" - 2 очка, "иногда" - 1 очко, "нет" - О очков. Полученные очки суммируются и определяется, к какой категории относится        испытуемый. 30-32 очка. Вам явно сложно вступать в общение с родителями. Скорее всего, Вы вообще не коммуникабельны. Это Ваша беда, так как страдаете от этого больше Вы сами. Но и окружающим Вас людям нелегко. На Вас трудно положиться в деле, которое требует коллективных усилий. Контакты с родителями Вы стараетесь свести к минимуму. В основном они формальны. Причины трудностей в общении Вы стремитесь переложить на родителей. Вы убеждены, что большинство родителей - это всегда недовольные, придирчивые люди, ищущие     в     Вашей     работе     только     недостатки,     не     желающие прислушиваться к Вашему мнению. Ваше неумение построить общение с родителями приводит к тому, что и они стремятся избегать общения с Вами. Постарайтесь стать общительнее, контролируйте себя.

25-29 очков. Вы замкнуты, неразговорчивы. Новая работа и необходимость новых контактов надолго выводят Вас из равновесия. Общение с родителями воспитанников является для Вас сложным и не слишком приятным делом. Вы знаете эту особенность своего характера и бываете недовольны собой. Однако в неудачных контактах с родителями стремитесь в большей степени обвинить их, а не собственную        коммуникабельность.        В        Ваших        силах        изменить особенности своего характера. Вспомните, ведь участие в общем интересном деле позволяет Вам легко находить общий язык с родителями!

19-24 очка. Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя вполне уверенно. Вам удается достаточно

легко наладить контакты с большинством родителей своей группы, но с "трудными" родителями Вы не стремитесь активно общаться. В незнакомой ситуации Вы выбираете тактику "присматривания". Сложности общения с родителями не пугают Вас, однако порой Вы бываете излишне критичны по отношению к ним. Эти недостатки исправимы.

14-18 очков. У Вас нормальная коммуникабельность. Вы убеждены, что с любым родителем всегда можно найти "общий язык". Вы охотно выслушиваете родителей, достаточно терпеливы в общении с ними, умеете отстоять свою точку зрения, не навязывая ее при этом другому. И индивидуальное и коллективное общение с родителями не вызывает у Вас        неприятных        переживаний.        Родители        так        же        стремятся поддерживать контакты с Вами, ищут Вашего совета, поддержки. В то же время Вы не любите многословия, излишней эмоциональности, стремитесь избегать ненужных конфликтов.

9-13 очков. Вы бываете весьма общительны. Постоянно стремитесь вступить в беседу с родителями, но часто эти беседы носят бессодержательный характер. Вы любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Стремитесь высказать родителям собственное мнение о том, как они воспитывают детей, в любой ситуации дать совет, что способно вызывать у них раздражение. Вы вспыльчивы, но отходчивы. Вам недостает терпения и отваги при столкновении с серьезными проблемами.        При        желании,        однако,        Вы        умеете        выстраивать содержательное общение.

4-8 очков. Вы чрезмерно общительны. Стремитесь стать "другом" каждому родителю, быть в курсе всех их проблем. Любите принимать участие во всех спорах и дискуссиях. Всегда охотно беретесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до конца. Имеете собственное мнение по любому вопросу и всегда стремитесь ею высказать. Возможно, по этой причине родители и коллеги относятся к Вам с опаской и сомнениями. Вам следует задуматься над этими фактами.

З очка и менее. Ваша общительность носит болезненный характер. Вы многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Беретесь судить о проблемах, в которых совершенно не компетентны. Вольно или невольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов, в том числе и среди родителей. Общаясь с родителями, бываете грубоваты, фамильярны. Вас отличают необъективность, обидчивость. Любую проблему Вы стремитесь вынести на всеобщее обсуждение. Серьезное общение с родителями не

для Вас. Окружающим сложно с Вами. Постарайтесь задуматься, почему, несмотря на все Ваши усилия наладить общение с родителями, из этого ничего не выходит? Воспитывайте в себе терпеливость и сдержанность, уважительно относитесь к людям.

Список использованной литературы:

Данилина Т.А. Взаимодействие дошкольных образовательных учреждений с семьей: монография. – М.: Айрис-пресс, 2012.

Козлова А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – С. 63

Федеральный        государственный        образовательный        стандарт дошкольного образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (ФГОС ДО)

Якобсон С.Г., Гризик Т.И., Доронова Т.Н., Соловьёва Е.В., Екжанова Е.А. Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (проект) – М.: Просвещение, 2014. - 256 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями в ДОУ. Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

Содержание работы педагога с родителями включает в себя, по сути, все вопросы воспитания и обучения детей с которыми педагог знакомит родителей дошкольников. Для обсуждения с родителями не существует ...

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия педагогов и родителей детей с особыми возможностями здоровья

Использование такой формы взаимодействия с родителями, как родительский клуб, способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень с...

Основные этапы и формы партнерского взаимодействия педагогов с родителями воспитанников при организации проектной деятельности

В статье представлены основные понятия по взаимодействию, виды связей детского сада и родителей, направленное на взаимодействие; этапы сотрудничества с родителями; классификации взаимодействия ДОУ и с...

Социальные сети и мессенджеры как одна из форм интерактивного взаимодействия с родителями ДОУ, выступление на городском методическом объединении

В современном мире родителям не всегда хватает времени на общение с воспитателем, на чтение материала в буклетах и папках- передвижках. Социальные сети и месенджеры помогли нам улучшить работу с...

«Родительские конференции, как одна из форм эффективного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников»

Статья посвящена организации родительских конференций в ДОУ как одной из форм взаимодействия с семьями воспитанников...

Мастер-класс – одна из форм активного взаимодействия с родителями воспитанников детского сада. (опыт работы)

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей

цель работы установить эффективное и целенаправленное взимодейсвие детского сада и родителей....