Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.
план-конспект занятия (младшая группа)

Кукаева Ольга Эдуардовна

Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.

Тема: «Зайка в гостях у ребят».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_ped.merop_._gr.gnomiki.docx21.65 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект педагогического мероприятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы.

Тема: «Зайка в гостях у ребят».

Возрастная группа: первая младшая группа.

Длительность: 10 мин.

Форма организации - подгрупповая.

Приоритетная область – познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Цель: приобретение детьми новых знаний, формировать представления о жизни лесных животных, совершенствовать грамматический строй речи, способствовать развитию крупной моторики и мелкой моторики рук.
Задачи:

Образовательные:

  • добиться усвоения знаний о времени года; изменениях в жизни животных с приходом весны;
  • побуждать к развитию речи как средству общения;
  • способствовать усвоению сенсорных эталонов: цвет, величина, количество.

 Развивающие:

  • обеспечить воспроизведение тактильных ощущений;
  • обеспечить развитие формирования творческого мышления и воображения;
  • развивать умения выполнять простейшие действия, развивать мелкую и крупную моторику;
  • развивать двигательную деятельность детей;

  Воспитательные:

  • способствовать формированию чувства доброты и заботы, сопереживанию;
  • порадоваться вместе с детьми конечному результату;
  • воспитывать доброжелательное отношение к животным, любовь к природе.

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, коммуникация, физическая культура, музыка.

Материал: игрушка (заяц), дидактическая игра: «Подбери зайчику хвостик» (красного, желтого, синего, зеленого), 2 корзинки (большая и маленькая), морковки (большие и маленькие), разрезанные картинки.

Ход занятия.

 (дети входят в группу, встают в круг)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Физминутка-приветствие: «Доброе утро»

Поздоровайтесь друг с другом и улыбнемся друг другу. (Дети здороваются и улыбаются)

     Теперь скажите своим глазкам:

Доброе утро, глазки, вы проснулись? (Дети поглаживают глазки).

Доброе утро, ушки, вы проснулись? (Дети поглаживают ушки).

Доброе утро, щечки, вы проснулись? (Дети поглаживают щечки).

Доброе утро, ручки, вы проснулись? (Дети вытягивают ручки).

Доброе утро, ножки, вы проснулись? (Дети притопывают ножками).

Доброе утро, солнышко! Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх, махают и широко улыбаются).

Основная часть.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята к нам кто-то пришел в гости, отгадаете?

Белый, маленький пушок

По лесочку прыг-прыг, скок! Кто это? (заяц).

– Правильно, ребятки, молодцы, вот он какой зайчишка-трусишка (из-за ёлочки воспитатель достаёт зайчика (мягкая игрушка).

Воспитатель: Здравствуй Зайка!

– Ребятки, зайчик весь дрожит, он нас испугался! Погладьте зайку. Чтобы он успокоился и перестал нас бояться.

– Ребята, расскажите мне про зайчика. Какой заинька? (серый, пушистый.)

– Почему зайчик серый, а не белый? (весной зайчики меняют свою белую шубку на серую)

– Какие у зайчика ушки? Длинные или короткие?

– А, хвостик какой? (маленький)

Воспитатель: А где живет зайка? (в лесу)

Воспитатель: Ребята, наш зайчик проголодался. А что любит есть зайчик?  (Морковку, капусту) Но вот беда, у меня все моркови перепутались, большие и маленькие.

Давайте поможем зайчику: большие морковки положим в большую корзинку, а маленькие в маленькую.

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали морковки, а сколько собрали? (много), какие морковки собирали? (большие и маленькие)

Ребятки, давайте теперь с зайчиком поиграем, покажем ему нашу разминку.

Физминутка: «Зайка серенький сидит» 

(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит.  

И ушами шевелит. 

(поднять ладони над головой и махать, изображая ушки)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. 
(потереть себя за предплечья)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. 
(прыжки на месте)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.

(в конце игры приглашаю к столу)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня лежит на столе? Зайчики разного цвета, они потеряли свои хвостики и им нужно помочь и подобрать хвостики.  

      Дидактическая игра "Подбери зайчику хвостик"

Воспитатель: Мы должны с вами подобрать хвостики по цветам, красному зайчику красный хвостик, синие в синюю, желтые в желтую и т д.

Воспитатель: молодцы ребята, Зайка доволен.

Воспитатель: Давайте подойдем к другому столу. Ой, все картинки разлетелись, помогите ребята мне их собрать? А картинки ребята не простые, а разрезанные, состоящие из двух одинаковых половинок. (Поясняет, что нужно правильно сложить картинку так, чтобы получился «целый зайчик». (показываю приём сложения двух-трех частей)

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Молодцы ребята, собрали все картинки и у нас получилось много зайчиков, будут у зайки друзья и он не будет скучать.

(Дети сели на стульчики)

Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли зайчику собрать морковки и поиграли, все правильно справились с заданием, а теперь ему пора домой.

Давайте мы с ним попрощаемся.

До свиданья, до свиданья

Приходи к нам ещё.

(Дети прощаются с зайкой и с гостями)

 -А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмёмся.

И вам всем на прощанье,

Скажем дружно – до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Окружающий мир.

Формирование у детей представлений о пожароопасных предметах -спичках...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы. Окружающий мир.Тема. «Дикие животные»

      НОД по экологическому воспитанию построена в форме ситуативного разговора по теме «Дикие животные». Материал  может быть использован в подгрупповой и групп...

Конспект открытого мероприятия «Игры со льдом» с детьми первой младшей группы. (криотерапия).

Конспект открытого мероприятия «Игры со льдом»с детьми первой младшей группы.(криотерапия).Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познават...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Домашние животные»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

Конспект занятия образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Курочка с цыплятами»

Цель: формирование умений детей различать геометрические фигуры по величине: большой, маленький. Программные задачи:1. Развивать умение детей соотносить форму различных предметов с геометрической...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы

Данный конспект позволяет продолжать знакомить детей с характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега). Способствовать усвоению обобщающего понятия зима. П...