Конспект итогового занятия в подготовительной группе "Что?Где? Когда?"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Низамова Татьяна Борисовна

Итоговое занятие в полготовительной группе по мотивам интеллектуальной игры "Что?Где? Когда?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_chto_gde_kogda.docx918.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад  №148»

 

                            Конспект итогового интегрированного занятия

                               в подготовительной группе  общеразвивающей

                                         направленности 6-7 лет №9      

                                 «Игра-викторина «Что? Где? Когда?»

               

Подготовила: воспитатель

 высшей квалиф. категории

          Низамова Т.Б.

                                             

г. Оренбург – 2023 г.

Организационная информация

Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).

2.

Вид деятельности детей

Речевая, коммуникативная, физическое развитие,  игровая.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

Беседа с детьми, использование наглядного материала, в том числе с применением технических средств, организационный момент «Приветствие», мотивация к деятельности «Приглашение   воспитателя сыграть в интеллектуальную игру ; продуктивная деятельность «Опытническая деятельность по определению температуры воды»,  взаимопроверка детей друг друга, оценка занятия детьми.

3.

Интеграция образовательных областей

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,   физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

4.

Возрастная группа

6-7 лет

5.

Цель:

Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, интеллектуальной инициативы.

6.

Задачи:

6.1

Образовательные:

1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.

2. Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских народных сказок, мультфильмов.

3. Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор.

4. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.

- Создавать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение.

6.2

Развивающие:

- Развивать саморегуляцию воспитанников.

1. Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.

2. Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.

3. Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).

6.3

Воспитательные:

- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между 1. Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.

2. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.

3. Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.сверстниками.

7.

Планируемые результаты:

- Дети с помощью игровой ситуации «Интеллектуальна игра «Что? Где? Когда?» закрепляют свои знания по всем видам образовательной деятельности.

- Умение детей следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Оформление группы к проведению занятия:

  • столы для участников игры,;
  •  игровой стол-круг, разделенный на 7секторов; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами и изображениями героев сказок и мультфильмов; цветные эмблемы с обозначением участников команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знайки» и «Умники», набор цифр для выставления счета, картинки с ребусами, картинки   с числовыми домиками на цифры 8 и 9.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- Чтение сказок

-Занятия о правах ребенка, обучению грамоте, развитие речи;

- беседы познавательного содержания в течении года

- подготовка музыкального сопровождения.

- использование здоровьесберегающих технологий (чередование разных видов деятельности).

Образовательная деятельность

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (вовлечение детей в деятельность)

 Дети заходят в группу.

В. Добрый день! У нас сегодня необычный день – день интеллектуальной игры!

Эмоциональный настрой.

В. А теперь, ребята, давайте с вами настроимся на занятие, и создадим друг другу хорошее настроение.

Посмотрите друг на друга,

Улыбнитесь всем вокруг,

И скорей вставайте в круг.

Руку дай скорей соседу,

Передай ему тепло,

Чтоб везде всегда везло.

2 минуты

1.2

Мотивация деятельности детей

В.Ребята, сегодня я хочу с вами сыграть в познавательную игру и пригласить вас в «Клуб Знатоков».

1 минута

1.3

Целеполагание

 В. Ребята, вы согласны  принять участие в игре клуба Знатоков?

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

 В. Вам уже пора идти в школу, вы много знаете и сейчас покажете свои знания. И сразу к вам вопрос. Каким правом вы воспользуетесь пойдя в школу? Д.-Мы воспользуемся правом на обучение, получение образования ?

1 минута

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

В.  Верно, ребята.  А играть с вами будут герои знакомых сказок и мультфильмов. Они подготовили для вас разные задания.

В:— Я хочу познакомить вас с правилами нашей игры. Вы видите на игровом поле (столе) стоит волчок со стрелкой, и лежат конверты. В каждом конверте находится вопрос или задание, на которые вы должны ответить или выполнить. Мы крутим волчок, вскрываем конверт и выполняем задание. Игра будет идти на очки, если вы правильно выполняете задание, даже часть из вас, то вы получаете очко. Нужно разделиться на две команды.(На столе лицом в низ разложены медали с названием команды. Таким образом дети делятся на две команды.)Пока счет у нас 0:0.

Я вижу, что команды готовы!

В начале игры нам необходимо провести разминку. Для неё отводится всего 1 минута. За это время нужно как можно быстрее ответить на максимальное количество вопросов. Итак, вы готовы? (Готовы). 

                           Разминка

Команда: «Знайки»

1. Сколько этажей в 5-этажном доме? (5)

2. Что длиннее неделя или месяц? (месяц)

3. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

4. Сколько в пустом стакане клубники? (пусто)

5. Маленькая девочка, живущая в цветке? (Дюймовочка)

6. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

Команда: «Умники».

1. Почему нельзя пить морскую воду? (Она соленая.)

2. После чего обычно бывает радуга? (После дождя)

3. Где кенгуру носит своих детенышей? (в сумке)

4. Какой подарок принесли Мухе-Цокотухе блошки? (Сапожки)

5. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

6. Кто из животных не любит солнца? (Крот)

В: — Разминка прошла блестяще, можно приступать к игре.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

В: — Внимание, I раунд! Поворачиваем стрелку.

Воспитатель: И так: Задание № 1, это «Веселая задачка» (конверт)

С вами играет Незнайка. Послушайте, что он вам написал: «Уважаемые знатоки. Я хочу пойти в школу, как и вы, но только задачки я решаю плохо. Вот мое задание. Решите задачи по картинкам.».

(Выдаю карточки с заданиями: Дети совместно решают задачи, записывают ответ. На обдумывание 1 минута. (Проверяем ответ. Взаимопроверка командами друг друга).

Выставляется счет.

В: Продолжаем игру.

В: — Внимание, 2 раунд! Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Поворачиваем стрелку.

Задание №2, это «Отгадай Ребус»

Воспитатель: Это вопрос от Мальвины.

-Здравствуйте ребята, знаю, что вы ребусы умеете разгадывать. На картинках вам предлагается отгадать 2 ребуса за одну минуту. Итак, время пошло.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Ответы: Бабочка, гроза, экран, бензобак,рыцарь,парта.

В: — Внимание, 3 раунд! (поворачиваем стрелку)

В: Продолжаем игру.

Задание №3 «Школьные принадлежности»

В: Итак, от кого же это задание? (Карлсон). Что же он пишет?

— Привет знатоки, это я Карлсон .Я приготовил для вас конверты, а в конвертах слоги. Выложите из слогов слова, и вы узнаете, какие учебные пособия понадобятся вам в школе. Вы должны сейчас за одну минуту составить слова из этих слогов. Посмотрим, у какой команды получится больше слов. И так время пошло, начали!

В: Будьте внимательны, совещайтесь. Молодцы!

Ответы: Школа, глобус, доска, звонок, книга, пенал

В: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

Воспитатель крутит стрелку.

Пальчиковая игра

«В ШКОЛУ»

В школу осенью пойду.

Там друзей себе найду, (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать. (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Я таким ученым буду!

Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки.)

В: Ребята, когда вы пойдете в школу,  каким правом вы воспользуетесь?

Дети: Правом на образование, обучение в школе.

Задание №4. БЛИЦ ВОПРОС для капитанов команд.

Капитаны команд отвечают на вопросы соблюдая очередность:

1. В каком месяце дети идут в школу? (в сентябре)

2. У какой фигуры 3 угла (треугольник)

3. Черная лесная ягода. (Черника)

4. Как называется домик птицы? (Гнездо)

5. Какой цветок имеет шипы (роза?

6. Какое дерево считают стройным? (Береза)

7. Сколько в неделе дней?

8. Они показывают время. (Часы)

9. В какой стране мы живем?

10. Назовите президента России?

11. В каком городе мы живем?

12. Какое дерево наряжаем раз в году? (ель, сосна)

13. Как перейти реку не замочив ноги? (по льду)

14. Сколько хвостиков у 4х поросят? (4)

15. Последний месяц года? (декабрь).

16. Как называется большое темное облако? (Туча)

В: Молодцы! Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

В: — Внимание, 5 раунд! (поворачиваем стрелку)

Задание №5 «Заселяем домики» (Состав чисел 8,9)

В: Этот вопрос от Бабы Яги

— Слышала  я, что вы считать хорошо умеете. Вот у меня задание есть, вот избушки на курьих ножках, у каждой избушки на крыше число, а окошки то пустые, как можно по разному составить число, которое вы видите на крыше.

В: Молодцы!

Физминутка

В: Ребята ,а  каким сейчас правом  мы  с вами воспользовались?  Дети: (Правом на отдых)

В: Продолжаем игру.

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

В: — Внимание, 6 раунд!

Стрелка останавливается на цифре 6.

Задание №6 «Черный ящик»

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?».

В— Внимание, 6 раунд! «Конверт-загадка»

Внимание вопрос от Василисы Премудрой. «Попросила Баба-Яга Илью Муромца принести ей живой воды.Отправился Илья Муромец за живой водой, а Баба-Яга дала ему этот прибор, который определит, где живая вода, а где мертвая, ведь прикасаться к воде нельзя – она волшебная!

В мертвом озере вода холодная, а в живом – вода теплая. А где какая вода Илья Муромец не знает. С помощью чего можно узнать где какая вода?

Продуктивная деятельность

Проведение опыта на определение температуры воды

У каждой команды знатоков два стакана воды (горячей и холодной) и по ложке;

«Один стакан с «живой» водой-горячей, а другой стакан с «мертвой» водой- холодной. Кто из вас может определить, не трогая стаканы руками, в каком из них горячая, а в каком холодная?» (нужно опустить ложку в один и другой стаканы и пощупать её.)

Задание №7

Звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?». Воспитатель: — Внимание, 7 раунд! Задание от Чиполино

— Привет, составьте  предложения со словом «УРОК» и запишите  схему вашего предложения на листочках.

Команды выполняют задание. (Взаимопроверка нескольких ответов детей из разных команд).

25 минут

2.3.

Актуализация ранее приобретенных знаний

В. – Вот и закончились все задания. Мы с вами ответили  на вопросы и загадки всех героев из сказок, показали свои знания в игре.

III.

Заключительная часть

3.1

Анализ результатов деятельности

В. Дети, вам понравилась наша игра?

А какие задания вам больше всего запомнились? (ответы детей). А какое задание было самое сложное для каждого из вас? А как вы думаете, какая команда оказалась сильнее? Вы готовы свои знания показать в школе и приобретать новые? Молодцы! Наша игра закончилась, спасибо всем за игру! На память о нашей игре у вас остаются медали участников Клуба Знатоков.

1 минута

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе."Африканское Сафари"

Выявить уровень сформированности знаний у детей о животных жарких стран; свойствах геометрических фигур;  количественных представлениях (понятия «первый», «последний»); свойствах предмета (...

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе логопедической группе.

Конспект занятия в подготовительной к школе логопедической группе, которое проводится с целью выявить знания и умения детей с первоначальным диагнозом ОНР при выхо...

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: "Волшебная книга знаний"

Занятие  развивает познавательную активность детей, поддерживает интерес к интеллектуальной деятельности, доставляет удовольствие от игр развивающей направленности....

Конспект итогового занятия в подготовительной, логопедической к школе группе

Представляю конспект итогового занятия, в подготовительной, логопедической  к школе группе, Конспект буден интересен для логопедов....

КОНСПЕКТ итогового занятия в подготовительной к школе группе.

Цель:проверка у детей знаний и умений, полученных за период коррекции и образовательной деятельности.Задачи:- Совершенствовать  умение  детей  проводить  звукобуквенный и слоговой ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...