Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность) на тему: «Подарок для Мишки» во II младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Наталья Андреевна Булыга

 

Программное содержание

 

  1. Познакомить детей с тем, что внутри надувных шариков и внутри человека есть воздух, обнаружить его.
  2. Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (дерево, камушки, бумага) на примере взаимодействия их с водой (плавучесть).
  3. Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: плавать, тонуть, плотный, тяжёлый, лёгкий и др. Активизировать речь в процессе игрового экспериментирования.
  4. Развивать восприятие, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  5. Воспитывать интерес к экспериментированию с материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperim_2_ml_bulyga.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности «Познание» (познавательно-исследовательская деятельность)

на тему: «Подарок для Мишки»

во II младшей группе

                                                                                               Составили:

                                                                                                Булыга Н.А.

Программное содержание

  1. Познакомить детей с тем, что внутри надувных шариков и внутри человека есть воздух, обнаружить его.
  2. Продолжать формировать у детей способы обследования разных материалов и предметов (дерево, камушки, бумага) на примере взаимодействия их с водой (плавучесть).
  3. Обогащать словарь детей глаголами и качественными прилагательными: плавать, тонуть, плотный, тяжёлый, лёгкий и др. Активизировать речь в процессе игрового экспериментирования.
  4. Развивать восприятие, наглядно-действенное мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
  5. Воспитывать интерес к экспериментированию с материалами.


Материал к занятию

     Игрушки: медведь, грузовик с мелкими зверушками. Импровизированная поляна с угощениями (горшочек меда, ягоды). Река. На берегу – камень, деревянная пластина, бумажный кораблик. Два шарика (один надут слабо – мягкий, другой сильно – упругий). На каждого ребенка – тазик с водой, камешек, деревянная пластина, бумага.

Ход

- Все садитесь рядком, 
Поиграем ладком.

(дети садятся на скамейки) 

В лесу на поляне накрытый пенек. 
Там земляника и меда горшок. 
Но кто же в лесу наварил всем варенья?
Все просто, у Мишки сегодня день рожденье!

- Как вы думаете, о каком подарке мечтает Мишка?

(выслушать и одобрить все предположения детей)

- Скажу вам по секрету, у Мишки никогда не было воздушного шарика. Давайте подарим его?!

(достать шарики)

- У меня два шарика. Один надут сильно, а другой слабо. Надо выяснить, с каким из них удобнее играть и почему.

1 опыт «Воздух и шарики»

  • Попробуем отбить шарики ракеткой (рукой). Какой шарик отбивается лучше?
  • А теперь проверим, какой лучше летает.
  • Какой шарик умеет плавно опускаться?
  • Итак, с каким шариком захотелось бы играть Мишке с мягким или упругим? Значит, его мы и подарим имениннику.
  • А мягкий шарик заберем с собой в группу. Подумайте, что можно сделать, чтобы с ним тоже было хорошо играть? («побольше надуть»)
  • Что находится внутри шариков? («воздух»)
  • Откуда там берется воздух? («его выдыхает человек»)
  • Посмотрите, как человек выдыхает воздух – подставьте ладошку ко рту и подуйте на нее. Воздух поможет нам надуть шарик в группе.

- Молодцы, что подарить Мишке мы решили. А тут уже и гости к нему спешат.

(вывезти грузовик с игрушками из киндер-сюрприза)

- Но вот не задача: не могут лесные жители в гости к нему попасть - река большая путь преграждает. Как же перебраться Мишкиным друзьям на другой берег? (выслушать предположения детей).

- Предлагаю построить плот. Посмотрите, на берегу лежат лишь три предмета: камень, деревянная дощечка и бумажный кораблик. На чем смогут переправиться зверушки через реку?

- Чтобы решить ваш спор, проведем небольшие опыты. Подойдите к столам.

2 опыт «Тонет – не тонет»

- У каждого из вас – тазик с водой. Сначала опустим в воду камешки. Что произошло? («камешки утонули»)

Вывод: тяжелые предметы тонут. Значит, камень для плота не подходит.

3 опыт «Намокает – не намокает»

- А теперь проверим, что станет с бумагой, если опустить ее в воду.

Вывод: она пропиталась водой и порвалась. Бумага не прочная, поэтому тоже не подходит для плота.

- Что произошло с деревом?

Вывод: оно стало влажным только внизу, воду не впитало;
материал не должен пропускать воду.

- Итак, из какого материала должен быть изготовлен наш плот? Почему? («из дерева, так как оно не тонет и не промокает»)

- Посмотрите, ребята, кто это к нам на грузовике приехал?! Да это Мишкины друзья спешат к нему на день рождения. Посадим их на плот и поможем переправиться на другой берег. Вы сегодня сделали доброе дело – выбрали для Мишки подарок и помогли ему встретиться с друзьями!

(дети переправляются вместе с героями, самостоятельно включаются в игровую ситуацию «День рождения у Мишки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД.Образовательная область "Познание":познавательно-исследовательская деятельность

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Блок "Вода". Тема "Путешествие по Клязьме"...

Конспект НОД.Образовательная область "Познание":познавательно-исследовательская деятельность

Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Образовательная область "Познание".Блок "Вода". Тема "Кораблик для путешествия"....

Непосредственная образовательная деятельность:" Познание.Познавательно-исследовательская деятельность" Тема: «Маленькие человечки»

Программные задачи; Учить детей моделировать с помощью понятия «маленькиечеловечки».Познакомить детей с молекулярной теорией на основе «маленькихчеловечков».3.  Познакомить с переходом вещес...

Конспект СНОД по образовательной области "Познание". Познавательно-исследовательская деятельность на тему "Тонет - не тонет"

Конспект  совместной непосредственно-образовательной познавательно - исследовательской деятельности для детей первой младшей группы на тему "Тонет - не тонет"...

Конспект открытого занятия Непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (конструирование) Тема: « Волшебница вода»

Образовательная деятельность направлена развивать и обобщать знания детей о значении  воды для живых существ; о круговороте воды в природе; о свойствах воды. Через практическую деятельность...

Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовательной деятельности «Познание» - познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность

МКДОУ детский сад комбинированного вида «имени Н.К.Крупской»            Конспект занятия в средней группе, непосредственно образовател...