Конспект занятия в подготовительной к школе группы «Бескрайние просторы Оренбуржья»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цабель Светлана Александровна

Конспект для детей подготовительной к школе   группы

 «Бескрайние просторы Оренбуржья»

Задачи:

1. Продолжать воспитывать интерес к истории России, своей малой родине – Оренбургской области, которая является частью Южного Урала.

2. Расширять кругозор детей, знакомить с красотой и богатствами земли Уральской (степи, леса, равнины, горы, реки)

3. Познакомить с картой Оренбургской области

4.Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

5. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме, умение делать выводы.

6. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу , любовь к родному краю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_zanyatie_beskraynie_prostory_orenburzhya_konspekt.docx101.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для детей подготовительной к школе   группы

 «Бескрайние просторы Оренбуржья»

Задачи:

1. Продолжать воспитывать интерес к истории России, своей малой родине – Оренбургской области, которая является частью Южного Урала.

2. Расширять кругозор детей, знакомить с красотой и богатствами земли Уральской (степи, леса, равнины, горы, реки)

3. Познакомить с картой Оренбургской области

4.Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

5. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме, умение делать выводы.

6. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу , любовь к родному краю

Ход занятия.

(Звучит аудиозапись песня «Край родной навек любимый»)

Воспитатель: Ребята, подойдите,  пожалуйста, ко мне давайте ещё раз поприветствуем друг друга.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

– А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки. (Дети улыбаются.)

- Ребята, я предлагаю вам сесть в круг и закрыть глаза и представить: ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем его чистый и свежий воздух, нам хорошо и приятно.

-Получилось у вас представить? Для чего нам нужна природа?

-давайте с вами послушаем песню одного композитора М. Бернесса «С чего начинается родина»

- о чем поется в этой песне? Как вы думаете что такое Родина?

-Правильно, ребята, Родина-это то место, где человек родился, где живет, создает семью. У каждого человека есть своя Родина. Как называется наша Родина?

-Верно, мы живем с вами в России, Оренбургской области, в городе Кувандыке.

Воспитатель встаёт возле карты и читает стихотворение:

«На карте этой не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы  родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на нем найдем

Свою страну, наш общий дом.»

Показывает карту России

- Ребята,  как вы думаете   что это? (Ответы детей: карта России)

 «Ребята, Россия большая страна в ее состав входит 22 республики,  46 областей, в том числе и наша».

«Как называется наша область? (ответы детей). А столица нашей области? (ответы детей).

«Посмотрите, какую карту я вам принесла. Ой, ребята! случилось невероятное, моя карта рассыпалась! Что же делать? Ребята, вы уж мне помогите, сложить мою карту!

(Под музыкальное сопровождение  мелодию собирают карту Оренбургской области)». 

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/00de/00043315-05750814/hello_html_m3848b173.jpg

Воспитатель: «Ребята, карта чего у нас получилась, кто догадался? (Оренбургской области). Вот это — карта области, нашего необъятного Оренбуржья. Как и все области и края нашей страны наша область имеет свою символику. Кто скажет, что относится к символике страны, области или города? Правильно, это флаг, герб. Помогите мне выбрать герб и флаг Оренбургской области.

– Каждая область имеет свой главный город. Он есть и в нашей Оренбургской области. Может ли кто-нибудь назвать его?

 Дети: Оренбург.

Воспитатель: Правильно, это Оренбург. Посмотрите где он находится. (работа по карте) А вот здесь находится наш с вами город Кувандык. Что напоминает  изображение карты , на что она похожа? Как вы думаете, почему она такая цветная? Какие цвета есть на этой карте? Как вы думаете, что они означают? (дети рассматривают карту, ответы детей).

- Коричневым цветом на карте обозначают степи, возвышенности и горы, чем темнее цвет, тем выше данное место над уровнем моря.

Физкультминутка:

В степь я выйду и вдохну,

В лучах солнца утону.

Птахой в небо полечу

Дождём на землю упаду

В степи вырасту холмами

Иль красивыми цветами

Поскачу сайгаком я,

Степь - ты Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю сесть удобно на коврик и посмотреть небольшой фильм про красоту наших оренбургских степей и гор.

(просмотр видеофильма  « На просторах оренбургской земли»)

Воспитатель: А сейчас, скажите, как вы думаете, что означает зелёный цвет на карте, (ответы детей)

Правильно, это - леса, растения, цветы, травы.

- Дети, какое значение для нас имеет лес? Лес нам дает теплый воздух, необходимый для всего живого на земле. Под деревьями зеленеет трава и вырастают грибы, и ягоды, а это корм для птиц и зверей. Нет в лесу ничего бесполезного и лишнего. Если высохнут болота, не прилетят журавли и цапли, ведь они питаются лягушками, если не будет деревьев, кустарников и трав, пострадают люди. Лес называют легкими нашей планеты. Он производит кислород, которым дышим мы и все живое.

Мы делаем вывод: нужно охранять и беречь нашу природу.

 - Как мы будем охранять природу?

Каждый куст берегите ребята, где росток ты увидишь простой, Может вырасти дуб в три охвата, Березняк, иль малинник густой, А уж сколько орехов и ягод! Так, пожалуй, считать не сочтешь. Свято помни, что лес наша радость.

И вновь обращаю ваше внимание на экран.

Показ презентации : «Растительный мир Оренбуржья»

- Ребята, какие растения нашего края вы знаете? А деревья?

Подойдите к столу и посмотрите на картинки с деревьями. Что вы можете сказать о деревьях, как называются….

Дети: Тополь, осина, пихта, сосна, лиственница, берёза, ель.

Воспитатель: Назовите хвойные деревья, лиственные. Чем отличаются хвойные деревья от лиственных.

Дети: У хвойных деревьев- хвоя, у лиственных- листья.

Воспитатель: Какие части дерева вы знаете?

Дети: Ствол, ветви, листья, корни.

Воспитатель: Для чего нужны дереву корни (корни - это опора дерева, чем старше дерево, тем глубже и мощнее его корни, с помощью корней деревья питаются).

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду называть часть дерева, а вы выполнять движения. Ствол - опустили вниз руки, листья- шевелим пальчиками, корни- топаем ногами, ветви - поднимаем руки вверх.

Молодцы, ребята! Вернёмся к нашей карте. А что вы видите на ней ещё, какой есть цвет? (ответы) А что обозначают эти линии синего  цвета и голубые пятна, одинаковые они по длине и ширине?

- Правильно ребята так на карте обозначаются водоёмы (реки, озёра, ручьи) всё -  что содержит воду. И поговорим мы об этом подробнее на следующем занятии. А сейчас скажите, что вы узнали сегодня нового? Что понравилось больше всего? (ответы)

 Спасибо всем за внимание и общение вы все большие  молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по конструированию из бумаги Тема занятия: Дед Мороз

Конспект занятия в подготовительной к школе группе   по конструированию из бумаги...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Воспитатель: Дети, совсем скоро вы окончите детский сад и пойдете в школу. За время, проведенное в детском саду, вы много считали, писали, играли, экспериментировали и рисовали. И сегодня у вас есть в...