Консультация для родителей на тему: «Гендерный  подход в воспитании детей дошкольного возраста»
консультация

Саитгареева Эльвира Руфилевна

Консультация для родителей

на тему:

«Гендерный  подход в воспитании детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultayiya_dlya_roditeley.docx100.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Консультация для родителей

на тему:

«Гендерный  подход в воспитании детей дошкольного возраста»

Выполнил:

Педагог-психолог Саитгареева Э.Р.

Туймазы,2023

«Всевышний сотворил человека Единым, но, разгневавшись на него, разрубил на две половинки (мужчина и женщина). С тех пор, они, такие разные, ищут по свету друг друга, чтобы обрести полноту существования…»https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/1008/0008af0f-85755be2/hello_html_m7f23789a.jpg

(из восточной легенды).

«Гендер» (род), который обозначает социальный пол, пол как продукт культуры. Установлено, что именно в период дошкольного детства происходит принятие гендерной роли: к возрасту 2-3 лет дети начинают понимать, что они либо девочка, либо мальчик, и обозначают себя соответствующим образом. В возрасте с 4 до 7 лет формируется гендерная устойчивость: детям становится понятно, что «гендер» не изменяется: мальчики становятся мужчинами, а девочки – женщинами и эта принадлежность к полу не изменится в зависимости от ситуации или личных желаний.
Мальчик и девочка – два разных мира, поэтому их нельзя воспитывать одинаково. Постараемся понять наших мальчиков и девочек, ведь они – будущие мужчины и женщины и должны соответствовать своей сути. Воспитав настоящих мужчин и женщин, мы облегчим своим детям жизнь в дальнейшем, поможем избежать тех ошибок, что наделали в своей жизни по незнанию. Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду.

Особенности развития мальчиков:Oaadd5dd4f38098b833b6096a982d779e

  • У мальчиков лучше развито правое полушарие, участвующее в распознавании и анализе зрительных и музыкальных образов, формы и структуры предметов, в сознательной ориентации в пространстве.
  • У мальчиков в дыхании задействованы мышцы брюшного пресса.
  • Здоровье слабее. Организм хуже сопротивляется болезням. Многие болезни переносятся тяжелее.
  • Физически сильнее.
  • Ориентируются на дальнее зрение.
  • Более подвижны, менее усидчивы, т.к. потребность в движении выше в 4 – 6 раз. В 9 раз чаще страдают от своей гиперактивности.
  • Смелее.
  • Труднее обрабатывают информацию, полученную разными полушариями.
  •  У мальчиков по величине больше легкие.
  • Крови на пол литра больше, чем у девочек.
  • Используют в рисунке меньшее количество цветов. Их цветовая гамма менее насыщенная.
  • Себя зачастую изображают на фоне машин.
  •  Больше внимания при рассказе уделяют действиям. Рассказы отличаются незавершённостью, простотой изложения, традиционностью сюжета.
  • Более самостоятельны в суждениях, ценят динамические моменты.

Особенности развития девочек:2375708522

  • Лучше развито левое полушарие, обеспечивающее регуляцию речевой деятельности, письма, счета и логического мышления.
  • Девочки дышат грудью.
  • Большая выносливость. Более крепкое здоровье.
  •  Физически слабее.
  •  Организм лучше сопротивляется болезням.
  •  Меньшая подверженность вредным влияниям внешней среды.
  • Быстрее утомляются.
  • Чувствительны к шуму.
  • Кожная чувствительность выше.
  • Ориентируются на ближнее зрение.
  • Менее подвижны. Более усидчивы.
  • У девочек сердце бьётся быстрее. Поэтому они такие суетливые.
  • Отдают предпочтение: чёрному, синему, красному, жёлтому, коричневым цветам.
  •  Любят рисовать себя в фате. Рисуют себя с четко выделенными ресницами и ртом, любят прорисовывать взрослые атрибуты.
  • Речь обычно богаче. Словарный запас обогащается значительно быстрее.
  • Более детально описывают предметы. Используют сложные предложения в речи. Более эмоциональны.
  • Уровень литературного развития у девочек выше, чем у мальчиков; они лучше разбираются в отношениях персонажей.

Психологическое различие – Мальчики:

  • Хорошо запоминают информацию расположенную вертикально.
  • Мало реагируют на эмоциональную сторону речи.
  • Эффективно воспринимают информацию о действиях (все глагольные формы).
  • Адекватно реагируют на положительные и отрицательные оценки их деятельности.
  • Высокая активность умственной работы в условиях дефицита времени.
  • Быстро и легко решают новые задачи, хуже стереотипные. Хорошо воспринимают сложные в логическом плане сюжеты рассказов, всё воспринимают аналитически.

Психологическое различие – Девочки:

  • Хорошо запоминают информацию расположенную горизонтально.
  • Для девочек важна эмоциональная окраска оценки, а ни её сущность. Быстро схватывают информацию, но плохо соотносят её с уже имеющейся.
  • Похвала не побуждает их к дальнейшему действию.
  • Внимание и осмысление усиливается при сильно эмоциональной окрашенности материала.
  • Активно отвечают на повторный информативный призыв. В 6-7 лет объём кратковременной памяти больше, чем у мальчиков.

Рекомендации родителям:

• Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному. Но обязательно очень любить.
• Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту – девочки обычно старше ровесников-мальчиков.
• Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина – девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними – неверно и бесполезно.
• Если вам надо отругать девочку, не спешите высказывать свое отношение к ней – бурная эмоциональная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка.
• Ругая мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, т.к. он не может длительно удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.
• Знайте, что девочки могут капризничать, казалось бы, без причины или по незначительным поводам из-за усталости (истощение правого «эмоционального» полушария мозга). Мальчики в этом случае истощаются интеллектуально (снижение активности левого «рационально-логического» полушария). Ругать их за это не только бесполезно, но и безнравственно.
• Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы родитель, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
• Помните: для ребенка чего-то не уметь, чего-то не знать – нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое превосходство в знаниях.
• Признайте за ребенком право на индивидуальность, право быть другим.
• Для успешного воспитания мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.

Осознание гендерной идентичности детьми дошкольного возраста не происходит само по себе. Понятие принадлежности к тому или иному полу у ребенка формируется благодаря воспитанию, которое он получает в семье и детском саду. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГТ

Материал о том как построить работу в ДОУ с учетом   пола ребенка, что является актуальной задачей педагогической работы в условиях ФГТ...

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста: из опыта работы педагога-практика

В статье представлено практическое применение гендерного подхода в работе с детьми дошкольного возраста....

Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста

Материал содержит информацию  для родителей и педагогов о том, что такое гендерное воспитание, а также рекомендации для родителей по гендерному воспитанию детей....

Консультация "Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста"

В последнее время педагоги и психологи говорят о воспитании как гармоничной картине, где учтены все аспекты развития личности, что подразумевает педагогическую работу с детьми, учитывающую не то...

Семинар-практикум для педагогов Тема: "Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста, в условиях, детского сада».

Цель:  развитие интереса у педагогов к планированию образовательного процесса с использованием дифференцированного подхода  в воспитании детей с учетом пола.Задачи:Обратить особое внимание п...

Мастер-класс Семинар-практикум для педагогов Тема: "Реализация гендерного подхода в воспитании детей дошкольного возраста,

Цель:  развитие интереса у педагогов к планированию образовательного процесса с использованием дифференцированного подхода  в воспитании детей с учетом пола.Задачи:Обратить особое внимание п...