Краткосрочный проект на тему: "Весна шагает по планете"
методическая разработка (старшая группа)

Кудинова Зинаида Александровна

 Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx39.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Маршанский детский сад «Колосок».

Проект 

для детей старшего дошкольного возраста

 «Весна шагает по планете»

Автор – составитель:

 Кудинова Зинаида Александровна– воспитатель

Проект предназначен для воспитателей. В рамках тематической недели «Весна шагает по планете» реализованной в марте, было принято решение совместно с родителями в центре «Наши первые шедевры» оформить выставку рисунков «Весна идет, весне дорогу».

Содержание:

  • Актуальность проекта
  • Список литературы
  • Приложение

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Вид проекта: краткосрочный (10. 04. 2023 – 21. 04. 2023)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность:

 Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, и применения приобретённых знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, научатся наблюдать природу, видеть ее красоту. Приобретенные в детстве умения видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями формирует у детей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействуют человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Сезонные изменения в природе отражаются и на развитии интеллектуальных способностей. Живя в гармонии с природой, дети быстрее развиваются, формируется эмоциональная сфера, растут когнитивные способности.

Обоснование проблемы

У детей недостаточно сформированы знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Цель:

Расширение представлений детей о весне, как о времени года, развитие умения самостоятельно находить признаки весны, воспитание радостного, заботливого отношение детей к пробуждающейся природе.

Задачи:

  • Расширить и углубить знания детей о жизни птиц и животных, сезонных изменениях в природе в весенний период.
  • Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, познавательной).
  • Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
  • Воспитывать у детей умение любоваться весенней природой, чувствовать её красоту, способствовать воспитанию бережного отношения к ней.
  • Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Ожидаемые результаты:

  • Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
  • Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в весенний период.
  • Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
  • Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на весеннюю тему.
  • Развитие продуктивной деятельности детей.
  • Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги, лепка).
  • Развитие детского творчества.
  • Чтение наизусть стихотворений о весне.
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Продукт проектной деятельности:

  1. Изготовление буклетов «Народные приметы о весне».
  2. Выставка рисунков «Весна идет, весне дорогу».
  3. Акции: «Птичья столовая»«Каждому скворцу по дворцу»

Организационно-подготовительный этап

  1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
  2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу. Иллюстрации, дидактический материал по данной теме.
  3. Подобрать материал для познавательно — исследовательской деятельности.
  4. Составить календарно – перспективный план НОД, бесед, дидактических игр по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе в весенний период.

Практический этап

1. Работа с детьми:

1. Художественное-эстетическое развитие.

Рисование «Ранняя весна»«Подснежники»«Проталины»

  • Рисование по трафаретам «Перелетные птицы»«Цветы»«Насекомые»
  • Лепка «Цветок»
  • Аппликация «Поющий соловей».

2. Физическое развитие.

  • П/и: «Перелет птиц»«У медведя во бору»«Весенние цветы»«Скворечники».
  • имитационные движения: «Пройди, как лисичка, медведь, волк, лягушка.»

3. Познавательное развитие.

Тематические беседы:

  • «Приметы весны»«Времена года»«Как спорят зима и весна»«Комнатные растения весной»
  • НОД: «Весна идет»«Комнатные растения и уход за ними»«Прогулка в поисках весны»«Перелетные птицы»«Приметы весны»
  • Чтение художественной литературы:

И. Балинская «Лесовичок» (я берегу природу), В. Степанов «Времена года», О. Александрова «Загадки в стихах»«Голоса весеннего леса».

  • Д/и: «Что изменилось?»«Мои первые предложения»«Опиши и назови»«Времена года»«Хорошо-плохо».
  • Разучивание стихотворений о весне.
  • Проведение опытов с водой, снегом, песком, воздухом.
  • Оформление дневника наблюдений за ростом листьев на ветке вербы.

2. Работа с родителями:

  1. Папка-передвижка «Весна-красна».
  2. Консультация «Как провести с ребёнком весенний день»«Прогулки в природу»«Как одевать ребенка весной»«Весенние забавы».
  3. Создание альбома «Мы и весна»
  4. Памятки для родителей «Опасности, которые подстерегают нас»«Осторожно! Пожар в лесу» (правила нашей безопасности на природе)

Заключительный этап.

  1. Викторина «Весна – красна»
  2. Выставка рисунков «Весна идет, весне дорогу»
  3. Создание презентации по теме проекта

Список литературы:

  1. Антонова Т. В., Иванова Р.А. Формирование детского игрового общества [Текст] / М.: Просвещение, 2001. – 205 с.
  2. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. Мир, в котором я живу [Текст] / М.: Просвещение, 2006-32с.
  3. Скоролупова О.А. Тематическое планирование ОП в ДОО [Текст] /М.: Творческий центр, 2016-132с.
  4. Тимофеева Л.Л. Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе [Текст] / СПб.: «Детство-пресс», 2011. – 528с.
  5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста [Текст] /СПб.: «Детство-пресс», 2008. -347с.

Приложение 1

КОНСПЕКТ НОД «ВЕСНА»

Цель: формирование познания об окружающей среде, сезонных изменения в природе.

Задачи:

  • закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны
  • способствовать формированию интереса детей к природе
  • развивать логическое мышление

Материал: книги, альбомы и иллюстрации о весне.

Воспитатель. Ребята, послушайте стихотворение

Самуил Маршак

Снег теперь уже не тот,

Потемнел он в поле.

На озерах треснул лед,

Будто раскололи.

Облака бегут быстрей,

Небо стало выше.

Зачирикал воробей

Веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем

Стежки и дорожки,

И на вербах серебром

Светятся сережки.

- Когда это бывает? О каких признаках весны говорится в стихотворении? (Ответы детей)

- А какие весенние месяцы вы знаете? (Март, апрель, май)

Беседа с детьми о месяцах

- Что происходит в марте? (Ответы детей)

В марте становится теплее, тает снег, образуя ручейки и лужицы, в которых можно пускать бумажные кораблики. Снега еще много, но из-за потепления и дождей он липкий и лепить из него снежки легко и просто.

-Что происходит у нас в апреле? (Ответы детей)

Апрель- второй весенний месяц и середина весны. В апреле солнечных дней становится еще больше и на улице становится заметно теплее. Возвращаются домой перелетные птицы, которые зимовали в теплых краях. Свежая трава уже появляется на солнечных участках земли и радует красивым зеленым цветом, цветет верба и одуванчики, пение птиц слышно в парках и скверах.

-Ребята, а что происходит в мае? (Ответы детей)

В мае начинается цветение яблонь, вишен, слив, и, конечно, тюльпанов, черемухи и сирени. Красота кругом- свежие листочки на деревьях, кое-где слышно жужжание пчел, опыляющих цветущие фруктовые деревья.

Воспитатель. — Много вы знаете о весне. А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы? (Ответы детей)

Игра "Я начну, а ты продолжи"

Зимой сугробы высокие, а весной.... низкие

Зима ушла, а весна.... пришла

Зимой солнце морозит, а весной.... греет

Зима холодная, а весна.... теплая

Зимой надевают шубы, а весной.... куртки.

- Молодцы дети, правильно ответили

- А сейчас немножко отдохнем и проведем

Физкультминутку.

Все проснулось ото сна, значит, к нам пришла весна.

(Потягивание)

Солнце греет все теплей, на прогулку все скорей!

(Выбрасывание пальцев рук из кулачка с одновременным разведением рук вверх, в стороны)

Справа- первые цветочки появились на лужочке.

(Правая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Слева- быстрый ручеек с бугорка к реке потек.

(Левая рука отводится в сторону с фиксацией направления взором)

Мы кораблик смастерили,

(Соединить ладони перед грудью)

В ручеек пустить решили.

(Удаление сложенных ладоней вперед от себя)

Уплывай, кораблик мой, прямо к речке голубой!

(Машем ладонями, прощаясь с корабликом)

Вот как весело играть и в весенний день гулять!

(Легкие подпрыгивания на месте)

Дышит свежестью земля, подышу "весной" и я!

Проводится подвижная игра "Веснянка"

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей ("летят" по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.

- Вам понравилось? (Ответы детей)

- Что нового вы узнали?

КОНСПЕКТ НОД «ВЕСНА В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА»

Цель: формирование познания об окружающей среде, сезонных изменения в природе.

Ход беседы

Времена года Р. Горенбургова

Если кончились метели,

если птицы вдруг запели,

лес очнулся ото сна,

значит к нам пришла ВЕСНА.

Если солнце в синеве,

и цветы цветут в траве,

если всё теплом согрето,

значит к нам приходит ЛЕТО.

Если жёлтая листва,

если высохла трава,

если в школу детворе,

значит ОСЕНЬ на дворе.

Если холодно кругом,

если речка подо льдом,

всё в снегу: земля, дома,

значит к нам пришла ЗИМА…

- Мы продолжаем с вами изучать времена года. Подскажите, пожалуйста, какое время года следует за зимой?

Ответ детей. (Весна).

- Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной?

Рассуждения детей. (Становится теплее, тает снег, вода в реках и озерах оттаивает, начинается ледоход, день постепенно становится дольше, а ночь короче и т.д.)

- А что происходит с растениями и животными в это время года? Весной пробуждаются первые растения и цветы, на деревьях появляются первые нежные листочки, впавшие зимой в спячку животные пробуждаются, возвращаются перелетные птицы, они вьют гнезда, а в лесу появляются насекомые и весь растительный и животный мир пробуждается.

- Зимние забавы и игры уступают место другим видам спорта, играм, назовите их.

Ответы детей. (бег, догонялки, катание на роликах, велосипеде и т.д.)

Физкультминутка «Что бывает весной»

- Как и у любого другого времени года, у Весны тоже три месяца, назовите их.

Ответы детей. (март, апрель, май)

- Правильно. Март — Протальник, потому что начинает таять снег и образуются первые проталины. Яркое солнце делится с нами первыми теплыми лучами! Вот и снег начинает искриться в весенних лучах, еще немного и побегут ручьи, побежит по дорогам шумная вода. Март не только первый месяц весны. До 1492 года Новый год на Руси отмечали в первый мартовский день, а древние христиане считали, что мир был сотворен 1 марта 5508 года до Рождества Христова. 21 марта наступает день весеннего равноденствия, когда день и ночь равны по своей продолжительности, а дальше начинают прирастать свет и тепло, в растениях начинается сокодвижение от корней к стеблям.

Апрель — Снегогон, потому что от теплых лучей солнца, быстро, разливаясь ручьями, тает снег. А если подойти к деревьям поближе и приглядеться к веточкам, то можно найти на них маленькие пушистые комочки. Это почки — из них скоро распустятся первые листочки. На открытых от снега участках, уже появилась зеленая травка.

Май — Травень, называется так, потому что всюду появляется трава и тянутся к солнцу молодые листья. Природа полностью отступила от зимы. От снега ничего не осталось, а вокруг зеленеет трава и на деревьях появляются первые зеленые листочки. Вернулись птицы, радуются солнцу, вьют гнезда и заливаются трелями

- Ну, а теперь немного пословиц, поговорок, примет и загадок о весне.

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла... (Весна)

Весна длинным днем красна.

Весна красная, а лето страдное.

Весна на тепло щедра, да скупа на время.

Весна красна, на все пошла.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Как не злись метелица, всё весною пахнет.

Матушка – весна всем красна.

Солнце светит, солнце сияет – вся природа воскресает.

Наряди пень в весенний день, и пень хорош будет.

Старый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса -

Вот и к нам пришла... (Весна)

Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.

Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.

Случившийся в марте гром — признак плодородия.

Синие облака в апреле — к теплу и дождю.

Мокрый апрель — хорошая пашня.

Май холодный — год хлебородный.

Коли в мае дождь, будет и рожь.

- Сегодня мы с вами говорили о весне, об изменениях в природе в это прекрасное время года.

КОНСПЕКТ НОД «К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА»

Цель: Закрепление представления детей о весне и признаках наступления весны.

Задачи:

  1. Совершенствовать диалогическую речь. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (дни становятся длиннее, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы, возвращаются птицы);
  2. Научить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствовать красоту произведения искусства;
  3. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы, показать красоту весны. Прививать интерес к художественному слову.

Воспитатель:

  • Рыхлый снег на солнце тает

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит, к нам пришла… (Весна)

- Она приходит с ласкою и со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

- Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает? (Весна)

Воспитатель: Правильно ребята, конечно же, это весна. А как вы узнали, что в загадках говорится о весне?

Дети: Весной начинает таять снег, по земле бегут ручейки, прилетают птицы, солнце теплее греет.

Сюрпризный момент: В комнату залетает птица и приносит детям конверт.

Воспитатель: Дети, что же в этом конверте? Давайте сейчас мы посмотрим. (Воспитатель читает письмо). Нам предлагают стать помощниками весны (проводится лексическая игра «Помощники весны». Задача игры – подобрать как можно больше весенних слов. И в конверте лежит лист форматом А3, на котором нарисовано солнышко).

Воспитатель: — Нам в конверте отправили солнышко, но у нее нет лучиков. Мы будем подбирать как можно больше слов о весне. Каждое слово будет одним лучиком. Чем больше подберем слов, тем больше получится лучиков у нашего солнышка! И тем теплее оно будет нас греть!

Воспитатель: Солнышко какое?

Дети: Теплое, жгучее, яркое, щедрое, утреннее, вечернее, блестящее, яркое, желтое, золотистое, огненное, лучистое, огромное, полное, рыжее, благодатное, веселое, ликующее, нежное, приветливое, радостное.

Воспитатель: Весна какая?

Дети: Чудесная, ранняя, поздняя, запоздалая, дружная, бурная, теплая, солнечная, близкая, сырая, сухая, влажная, долгожданная, нарядная, румяная, травянистая, туманная, холодная, цветущая, яркая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое у нас получилось теплое и яркое солнышко. (Дети смотрят на солнышко и радуются ему).

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на картину. Что на ней нарисовано?

Дети: На картине нарисована весна, птицы прилетели, снег начинает таять.

Воспитатель: Молодцы. Эта картина художника Алексея Саврасова, называется «Грачи прилетели». Она говорит нам о весне, которая еще только начинается, о весеннем настроении. Мы видим природу, которая еще не проснулась от зимнего сна, а только пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это — весна. Весну мы узнаем по определенным признакам, стоит посмотреть внимательнее и мы видим огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину. А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить — воздух. Картина наполнена воздухом — весенним, свежим, теплым. Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне — грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи — перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте отдохнем, проведем физкультминутку «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны вперед и назад)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки. (наклоны в разные стороны)

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся, (погладить себя по животу)

И на бревнышке уселся (садимся)

После окончания физкультминутки, дети садятся на стульчики перед мольбертом (на нем закреплен лист ватмана).

Воспитатель: Отдохнули? А теперь послушаем стихотворение.

Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Воспитатель: О каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: Весна!

Воспитатель: Ребята, весна – щедрое на радость время года. Весной необходимо любоваться красотой природы, слушать пение птиц и наслаждаться чудными майскими запахами. Спасибо за внимание!

КОНСПЕКТ НОД «ВЕСНА»

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с характерными признаками весны
  • способствовать развитию умения детей устанавливать простейшие причинно- следственные связи, экспериментировать
  • знать правила поведения в лесу
  • знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихи, заклички)

- способствовать воспитанию у детей отзывчивости, любви и уважение к родной природе.

Ход

Воспитатель: Дети, хотите вместе с Красной Шапочкой погулять по весеннему лесу?

Давайте я буду Красной шапочкой и поведу вас через весенний лес к своей бабушке.

Появляется волк.

Волк: Здравствуйте ребята. А куда это вы собрались?

Дети: Пойдем с Красной шапочкой к бабушке.

Волк: А давайте я вас провожу. Лес — мой дом и я знаю самый короткий путь к дому бабушки. Пойдем вот по этой короткой тропинке и придем к домику твоей бабушки (показывает на длинную дорожку).

Дети: Нет, волк, это длинная дорожка.

Красная шапочка (воспитатель): Нет, волк ты нас обманываешь. Дети знают, где короткая, а где длинная дорожка. Расскажите волку, как определить где длинная, а где короткая дорожка.

Дети: Нужно посмотреть и сравнить дорожки.

Под музыкальное сопровождение дети проходят «тропинку» с препятствиями (перелезают через бревно, прыгают через ручей).

(Волк убегает и прячется.)

Красная шапочка: Вот и закончилась тропинка. Давайте припомним, что мы видели и слышали в весеннем лесу.

Игра «Что видели, что слышали».

Дети делятся впечатлениями (кто-то видел весенний ручеек, муравейник, первую зеленую травку…).

Красная шапочка (воспитатель): Смотрите, сквозь деревья пробивается весеннее солнце.

Хотите, чтобы оно вам улыбнулось, согрело вас?

Звучит звукозапись «Голоса птиц», выбегает волк.

Волк: Слышите, как поют птицы в моем весеннем лесу, расцветают весенние цветы на полянах? Дальше вы не сможете пройти по лесу пока не узнаете по голосам птиц и не назовете их.

Красная шапочка (воспитатель): Не бойтесь ребята, я вам помогу.

(Объясняет правила игры.)

Игра «Собери птицу и угадай, как она кричит» (из разрезанных картинок дети выкладывают птиц и по звуку определяют их, имитируя движениями: журавль – ходьба с высоким подниманием ног, жаворонок – махи руками, грач – клюет, и т. д.).

Волк: Ребята, Вы устали? А я устал. Давайте разведем костер, отдохнем, песни споем, дичи наловим. (Предлагает детям спички, топорики, рогатки, наломать веток, нарвать бумаги и т.д.)

Дети: Волк, ты живешь в лесу, а не знаешь правила поведения в нем?

Волк: Нет, я не знаю, а вы знаете?

Дети перечисляют правила поведения в лесу, складывают в пакет весь волчий инвентарь и решают его выбросить в деревне у бабушки).

Волк: Какие вы умные. Может, поможете и моим друзьям – зайцам. У них затопило норы в половодье. Как им помочь, ума не приложу!

Красная шапочка (воспитатель): Волк, ребята очень умные, конечно они помогут твоим зайцам.

(В небольшом тазу на горке камушек сидят зайчики. Таз наполнен наполовину водой. Дети губкой выкачивают воду из тазика каждый в свое ведерко.)

Волк: Вы не только добрые, но и находчивые. Все расскажу о вас хозяину леса – медведю. Да вот не знаю, когда ему просыпаться надо. Вы не подскажете?

Дети: Весной, в апреле, когда идет половодье.

Красная шапочка (воспитатель): Давайте медведю расскажем, закличу, которой в старину весну зазывали, и может быть он проснется.

- Весна! Весна! (хлопают в ладоши)

Приди, красна, (руки вверх)

С ясным солнышком, (фонарики)

Колоколнышком, (кружатся)

Принеси урожай

В наш родимый край! (наклоны вперед)

Волк: Ребята, медведь зашевелился! Ой, он говорит, что у него есть для вас подарки, а что это за подарки – необходимо отгадать их по запаху.

Дети закрывают глаза и по запаху пытаются определить содержимое двух мешочков.

Красная шапочка (воспитатель): В первом мешочке – набухшие почки. Если заварить их вместо чая, нет лучшего лекарства от простуды. В другом мешочке – земля. В эту землю мы посадим семена помидор и вырастим для нашей бабушки рассаду.

Дети в свои ведерки накладывают землю и сажают семена помидоров.

(Выполняется трудовая деятельность Волка с детьми).

Волк: Вот и лес закончился! Вон виднеется домик бабушки. Мне было приятно с вами гулять по моему весеннему лесу. Приходите ко мне еще в гости.

Красная шапочка (воспитатель): Бабушка очень обрадовалась подарку. Сказала, что когда рассада вырастит, посадит ее на своем огороде.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

«ОСОБЕННОСТИ ПРОИЗРАСТАНИЯ РАСТЕНИЙ»

Цель: формирование умения вести поиск ответов на вопросы, упражнение в умении высказывать предположения, доказывать их, закрепление представления об особенностях произрастания растений.

Материал: картинки с изображениями растений.

Ход беседы

Вопросы:

- Какую пользу приносят растения? Как живут растения? (Зелёные растения сами себе производят питание. Они всасывают воду иминеральные соли из почвы, которые по стеблю поднимаются к листьям. В листьях под влияниемсолнечного света вода и углекислый газ из воздуха образуют сахар, который и служит пищей для растений. Из чего вырастают растения? (Большинство растений вырастают из семян. Семя лежит на земле, пока не разбухнет от дождя. Из него корень прорастает в почву, а росток пробивается наверх, к свету. Сначала растение получает всё питание из семени, но как только появляются собственные листочки, уже они кормят растение. Затем появляется бутон. Раскрывается цветок и вскоре опыляется. Вырастают новые семена, они созревают и падают на землю. Из тех, которые выживут, на следующийгод появятся новые цветы.) Как семена покидают растения? (Многие семена уносит ветром или водой. Некоторые прилипают кшкуре или лапам птиц и животных. Потом они отваливаются и падают на землю. Другие семенарастут внутри стручков, которые, созревая на солнце, лопаются и разбрасывают их вокруг.

Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинки с изображениями растений, затем предлагает нарисовать ответ на один из вопросов, по которым велась беседа.

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ

«НАШИ ДРУЗЬЯ — ПТИЦЫ»

Цель: формирование понятия «птицы», побуждение детей к размышлению, решению познавательных задач, к самостоятельности в формировании выводов, доказательству своих суждений.

Материал: картины и фотографии с изображением знакомых птиц (воробей, ласточка, голубь, снегирь, волнистый попугай и т.д.).

Ход беседы

Педагог предлагает детям рассмотреть фотографии и картины с изображением птиц, а затем организует беседу по следующим вопросам:

— Что вы можете сказать о внешнем виде, месте и среде обитания птиц?

— Как птицы приспособлены для жизни на земле и в воздухе? (У них есть ноги и крылья.)

— Какое значение имеет для птиц умение летать? — Какие общие признаки присущи птицам? (Живут в воздухе и на земле; дышат воздухом; летают припомощи крыльев; прыгают, бегают, ходят при помощи лап; тело покрыто перьями; есть клюв, чтобыбрать пищу.)

Педагог предлагает детям изготовить кормушки и вынести их на участок учреждения дошкольного образования, чтобы покормить птиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая презентация к проекту на тему: "Весна. Праздник Пасхи"

Итоговая презентация к проекту на тему: "Весна. Праздник Пасхи"...

Проект на тему "Весна"

АКТУАЛЬНОСТЬ:Познание ребенком окружающего мира включает и познание природы. Ребенок должен вырасти хозяином, чувствовать ответственность за всю живую природу, которая окружает его. Сохранить окружающ...

Проект на тему: Весна

Дети с речевыми нарушениями в недостаточной степени имеют представление о весне, об изменениях в живой и не живой природе. Участие детей в проекте «Весна» позволит максимально обобщить и о...

Краткосрочный проект по теме: «Весна – весне дорогу!».

Краткосрочный прект (1 неделя) по теме: "Весна - весне дорогу!"...

Отчет о реализации краткосрочного проекта экологической направленности «Бакал - прозрачное чудо планеты»

В презентации представлены этапы реализации экологического проекта в подготовительной группе....

Проект на тему "Весна-красна"

Проект на тему "Весна-красна"...

Краткосрочный совместный проект по теме "ВЕСНА-КРАСНА, ПРИШЛА ВЕСНА"

В данном проекте представлен комплекс коррекционно-образовательных мероприятий по лексической теме "Весна" для детей с ТНР в условиях ДОУ....