Игра-квест «В поисках самого сокровенного» (для родителей и детей 2-ой младшей группы).
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель и задачи.

Форма проведения: соревнование (2 команды).

Цели: Учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями; приобщать к здоровому образу жизни; развивать у детей активность, стремлению достижение успеха; совершенствовать основные виды движений ловкость, быстроту, мелкую моторику; воспитывать уважительное отношение к соперникам, укреплять внутрисемейные отношения посредством игрового досуга.

Задачи: создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Образовательные: Развивать познавательный интерес, воображение, смекалку,

развитие физических (ловкость, быстрота реакции)

Развивающие: Способствовать развитию внимания, координационных способностей

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.

Оборудование: ящик с  песком, в котором спрятано «сокровище»( капсула с флешкой на которой записано видео: «Один день из нашей группы»), пустые капсулы, загадки,разрезные картинки, совочки  и грабельки на каждого участника.

Методы и приемы: наглядные: показ, пример, музыкальное сопровождение, художественное слово,  выполнение заданий в виде соревнований.

 Хороводная народная игра «Карусели», Загадки (лето цветы солнце тучки дождик речка) детям и родителям загадывают загадки,Игра словесная: «Узнай сказку по отрывку». Танец «Мы с тобой...», Игра: «Собери картинку».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                          Игра-квест «В поисках самого сокровенного»

                          (для родителей и детей 2-ой младшей группы).

Цель и задачи.

Форма проведения: соревнование (2 команды).

Цели: Учить детей творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями; приобщать к здоровому образу жизни; развивать у детей активность, стремлению достижение успеха; совершенствовать основные виды движений ловкость, быстроту, мелкую моторику; воспитывать уважительное отношение к соперникам, укреплять внутрисемейные отношения посредством игрового досуга.

Задачи: создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.

Образовательные: Развивать познавательный интерес, воображение, смекалку,

развитие физических (ловкость, быстрота реакции)

Развивающие: Способствовать развитию внимания, координационных способностей

Воспитательные: Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим, разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.

Оборудование: ящик с  песком, в котором спрятано «сокровище»( капсула с флешкой на которой записано видео: «Один день из нашей группы»), пустые капсулы, загадки,разрезные картинки, совочки  и грабельки на каждого участника.

Методы и приемы: наглядные: показ, пример, музыкальное сопровождение, художественное слово,  выполнение заданий в виде соревнований.

 Хороводная народная игра «Карусели», Загадки (лето цветы солнце тучки дождик речка) детям и родителям загадывают загадки,Игра словесная: «Узнай сказку по отрывку». Танец «Мы с тобой...», Игра: «Собери картинку».

Ход квест-игры.

Воспитатель: Уважаемые родители сегодня мы предлагаем вам  окунуться в  волшебный мир детства,почувствовать себя снова детьми, и на некоторое время отвлечься от взрослой жизни,от повседневных забот,немножко поиграть,потанцевать, вспомнить свое детство, а в этом вам помогут ваши детки! Сегодня мы предлагаем вам поиграть в увлекательную квест-игру,которая называется: «В поисках самого сокровенного». Ребята  вы когда-нибудь искали или находили клад? А ваши родители?

Сегодня мы вам предлагаем отправится за кладом . Но, чтобы его найти, нам нужно  совершить путешествие, и справиться с заданиями. Готовы - ли вы к этим испытаниям? Сегодня мы с вами посоревнуемся между собой. Но для этого нам нужно с вами поделиться на две команды.Для этого пожалуйста возьмите кому какая нравится.И теперь по цвету ваших квадратиков мы поделимся на команды.Нам нужно пройти с вами   несколько станций,на каждой станции есть свое задание.

За каждое выполненное задание вы получаете букву или две буквы к разгадке, где спрятан клад.

1. Станция Загадок.Загадки (лето цветы солнце тучки дождик речка) детям и родителям загадывают загадки.

2. Станция Сказок.Игра «Узнай сказку по отрывку». По 4 сказки.

3. Станция «Собери картинку».

4.Станция Музыкальная,Танцевальная.Танец «Мы с тобой...»

Итак отправляемся на первую станцию,для этого все вместе встанем в круг,

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом,потом,потом, все бегом,бегом,бегом,

Тише,тише не спешите карусель остановите

Раз,два,раз,два нам на станцию пора.

1. Станция «Загадок».

Загадки (лето цветы солнце тучки дождик речка) детям и родителям загадывают загадки.

1. Она под осень умирает и вновь весною оживает. (Для первой команды.)

Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.

Коровам без неё - беда:

Она их главная еда. (Трава.)

2. Поднялися ворота, (Для второй команды.)

Всему миру красота.

Приказало солнце: «Стой,

Семицветный мост крутой». (Радуга.)

1. Не птица, а с крыльями, не пчела, а над цветами летает. (Бабочка.)

(Для первой команды.)

2. Летит, пищит, ножки длинные тащит, (Для второй команды.)

Случай не упустит: сядет и укусит. (Комар.)

1. Целый день он спать не прочь, (Для первой команды.)

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок,

Музыканта звать... (Сверчок.)

2. Кто всю ночь бьет, да постукивает, (Для второй команды.)

И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь.)

1. Бродит одиноко огненное око (Для первой команды.)

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает. (Солнце.)

2. Нашумела, нагремела, (Для второй команды.)

Все помыла и ушла,

И сады, и огороды Всей округе полила. (Гроза.)

Молодцы, справились с заданием, получайте подсказку.Все большие молодцы.

Буква «П» - для 1 команды.

Буква «П» - для 2 команды.

А теперь отправляемся на следующую станцию.

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом,потом,потом, все бегом,бегом,бегом,

Тише,тише не спешите карусель остановите

Раз,два,раз,два нам на станцию пора.

2.  Станция «Сказок» Игра «Узнай сказку по отрывку». По 4 сказки.

1. Красна девица грустна — (Для первой команды.)

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка. («Снегурочка».)

2. А дорога — далека, (Для второй команды.)

А корзинка — нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок. («Маша и медведь».)

1. Нет ни речки, ни пруда. (Для первой команды.)

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

2. У отца был мальчик странный, (Для второй команды.)

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?.. (Буратино.)

1. Возле леса, на опушке (Для первой команды.)

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

2. Лечит маленьких детей, (Для второй команды.)

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит.)

1. На сметане мешен, (Для первой команды.)

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился ... (Колобок.)

2. Носик круглый, пятачком, (Для второй команды.)

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Буква «Е» - для 1 команды.

Буква «Е» - для 2 команды.

А теперь отправляемся на следующую станцию.

Еле-еле, еле-еле закружились карусели,

А потом,потом,потом, все бегом,бегом,бегом,

Тише,тише не спешите карусель остановите

Раз,два,раз,два нам на станцию пора.

  1. Станция: «Собери картинку».

Итак давайте вспомним кто в какой команде,первая команда отправляется к тому столику, а вторая вот к этому.По нашей команде начинаем складывать картинку.

Раз,два,три картинку собери!

Буква «С» - для 1 команды.

Буква «С» - для 2 команды.

Так скажите пожалуйста на вашей картинке картинке,какая сказка изображена, молодцы,а на вашей?Молодцы и с этим заданием справились.

4. Станция «Музыкальная».

Дети и родители должны станцевать танец: «Мы с тобой...»

Какие вы молодцы, в этом задании каждая команда получает по две буквы.

Буква «К,О» - для 1 команды БУКВА «О,К» - для 2 команды.

Молодцы, почти все задания закончились,а теперь каждой команде из полученных букв,нужно составить слово,которое и скажет нам где находится наш клад!

Необходимо составить слово (песок). Бежим к песочнице и откапываем клад!Можно пользоваться совочками и грабельками.

Какие вы молодцы нашли капсулу с кладом (флешка, на ней записано видео: «Один день из нашей группы»),с «Сокровищем».Для каждого из родителей самое сокровенное сокровище в жизни это его -ребенок!На этой флешке мы подготовили для вас видеоролик: «Один день из нашей группы». Ведь каждому родителю очень интересно как проходят дни в садике у его «Сокровища»,чем он занимается.Садитесь поудобнее,приятного просмотра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Адаптация детей в первой младшей группе»

Консультация для родителей «Адаптация детей в первой младшей группе»Описание: Эта консультация поможет молодым родителям преодолеть страх и тревогу за своего ребёнка в период привыкания ребёнка в детс...

Развлечение для родителей и детей "Проводы зимы" (младшая группа)

В материале содержатся народные игры, в которые нравится играь не только детишкам, но и их родителям!!!!...

Фотоотчёт о выставке рисунков "Великий праздник - День Победы" (совместное творчество родителей и детей) в первой младшей группе № 1

День Победы! Этот праздник в России один из самых важных и трогательных. Победа в этой долгой и жестокой войне далась нашей стране ценой огромных потерь и ежедневного подвига всех людей, сражавши...

Разработанный конспект по социально-коммуникативному развитию совместного игрового сеанса родителей и детей в первой младшей группе «Непослушные мышата».

Содержание психолого-педагогической деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в условиях  реализации ФГОС дошкольного образования. Ра...

Педагогический проект по работе с родителями воспитанников детей во второй младшей группы на тему: «Вместе весело шагать!»

Значимая для родителей проблема, на решение которой направлен проект творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.Целью проекта является вовлечение сем...

Совместное мероприятие для родителей и детей во второй младшей группе. «День матери»

Совместное мероприятие для родителей и детей во второй младшей группе.«День матери»...