Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования.
презентация

Степанова Валерия Сергеевна

Инклюзия - это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями в
активную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл inklyuzivnoe_obrazovanie.pptx733.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на дошкольном уровне общего образования.

Слайд 2

Инклюзия - это процесс реального включения людей с ограниченными возможностями в активную общественную жизнь, который одинаково необходим для всех членов общества.

Слайд 3

Понятие инклюзивного образования Инклюзивное образование - это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверотниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.

Слайд 4

Инклюзивное (включенное) образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Формирование модели инклюзивного образования детей с ОВВ - это создание для них беспрепятственной среды обучение, приспособление среды к их нуждам и обеспечение необходимой поддержки в целях совместного обучения и воспитания детей с ОВЗ и детей, не имеющих таких ограничений.

Слайд 5

Региональные модели развития процесса инклюзии в образовании отличаются друг от друга по 5 основным факторам: заинтересованной позиции административных органов управления образования вариантов финансирования деятельности образовательных учреждений развития служб психолого-педагогического сопровождения активности общественных организаций наличия подготовленных кадров.

Слайд 6

Принципы инклюзивного образования 1.Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2.Каждый человек способен чувствовать и думать. 3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным. 4.Все люди нуждаются друг в друге. 5.Подлинное образование может осуществляться Только в контексте реальных взаимоотношений. 6.Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников. 7.Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут. 8.Разнообразие усиливает все стороны жизни человека .

Слайд 7

Трудности при реализации инклюзивного образования Ограниченность нормативного-правового закрепление самой возможности образовательным программам). поля (отсутствует законодательное обучения детей с ОВЗ по индивидуальным Отсутствует механизм реализации специальных образовательных условий обучения детей с ОВЗ в учреждениях общего образования Профессиональная и психологическая неготовность педагогов к работе с детьми с ОВЗ Психологические «барьеры», связанные с общественным мнением (отношение к инвалидам со стороны родителей детей без инвалидности, общественности в широком смысле слова). Недостаточная обеспеченность учебниками, учебно-методическими комплектами, методическими пособиями, программами для работы с детьми с ОВЗ Неготовность ( неадаптированность ) архитектурной и материально-технической среды образовательных учреждений

Слайд 8

Условия реализации инклюзивного образования Материально-техническая база, оснащение специальным оборудованием, возможность организации дистанционного обучения. Организационное обеспечение образовательного процесса, включающее в себя нормативно-правовую базу, финансово-экономические условия, создание инклюзивной культуры в организации, взаимодействие с внешними организациями и родителями (необходима разработка регламентов взаимодействия с внешними организациями, локальных актов образовательного учреждения, практику), информационно-просветительское обеспечение. реализующего инклюзивную Организационно-педагогическое обеспечение. Реализация образовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечение возможности освоения образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса. Реализация вариативных форм методов организации учебной и внеучебной работы. Использование различных видов образования. Применение современных технологий образования психолого-педагогического сопровождения. Адаптация методик обучения и воспитания к особым образовательным потребностям обучающихся и воспитанников с ОВЗ Комплексное психолого-педагогическое сопровождение, организация коррекционной работы. Кадровое обеспечение. Специальная подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с ОВЗ (детьми-инвалидами), работе в условиях инклюзивной практики. Таким образом, создание специальных условий для получения образования детьми

Слайд 9

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья...

Семинар «Организация коррекционной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам»

Представляю материалы семинара, проходившего в октябре 2014 г. на базе нашего дошкольного отделения, организованного для педагогов и специалистов дошкольных и школьных отделений комплекса с целью повы...

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образования

Положение об организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья МБОУ "СОШ №3", реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного образовани...