План самообразования по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
материал (старшая группа)

Жданова Марина Владимировна

Актуальность: ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир. Именно в направлении экологического воспитания дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе. Экологические игры влияют на получение, систематизацию и закрепление знаний о природе и окружающей среде, а также способствуют формированию у детей бережного и внимательного отношения к объектам «живой» и «неживой» природы. Именно посредствам игры формируются у детей моральные навыки поведения в природе.

Цель работы по самообразованию: изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_m.v.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД № 61 « ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ВОСПИТАТЕЛЯ

ЖДАНОВОЙ МАРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ

на 2022- 2023 учебный год

Тема: «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Актуальность: ребенок дошкольного возраста активно познает окружающий мир. Именно в направлении экологического воспитания дошкольник получает возможность напрямую удовлетворить присущую ему любознательность. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. Экологические игры — это форма экологического образования и воспитания экологической культуры, основанная на развёртывании игровой деятельности детей, стимулирующая высокий уровень мотивации, интереса к природе. Экологические игры влияют на получение, систематизацию и закрепление знаний о природе и окружающей среде, а также способствуют формированию у детей бережного и внимательного отношения к объектам «живой» и «неживой» природы. Именно посредствам игры формируются у детей моральные навыки поведения в природе.

Цель работы по самообразованию: изучение проблемы использования дидактических игр как средства формирования экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Дата начала работы по теме: октябрь 2022г.

Предполагаемая дата окончания работы: май 2023г.

Форма работы

Срок

Ожидаемый результат

Выполнение

1.

Информационно- аналитический этап

  • Изучение научно- методической литературы.
  • Прохождение курсов повышения квалификации.
  • Детальное ознакомление с вопросом, вызывающим затруднения.
  • Осуществление проблемно- ориентированного анализа полученных данных.

Весь год

Ноябрь

Изучить особенности экологической воспитанности детей для построения соответствующей работы по экологическому воспитанию детей средствами дидактических игр.

Анализ результатов мониторинга.

2.

Внедрение в практику

  • Подбор дидактических игр по экологии.
  • Создание картотеки дидактических игр.
  • Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста».

  • Консультация для родителей «Значение дидактической игры в жизни ребёнка»
  • Дидактические игры:

«Кто поможет малышу?», «Зоологическая столовая»,  «Лесные жители».

  • Викторина

« Экологические игры»

  • Создание дидактических игр по экологическому воспитанию.

Октябрь

Ноябрь

 

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Обогащение экологических представлений с помощью дидактических игр.

Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.

Проект « Дикие животные»

3.

Представление опыта работы.

  • Доклад на педагогическом совете.
  • Выступление на родительском собрании.
  • Посещение МО и презентация опыта.
  • Разработка конспектов НОД и др.

Декабрь

Февраль

Весь год

Определить эффективность работы по применению дидактических игр как средства формирования экологической культуры.

«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста»

«Значение дидактической игры в жизни ребёнка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...

ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.«Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей среднего дошкольного возраста

Дидактические игры - наиболее эффективное средство, способствующее более полному и успешному решению задач экологического воспитания детей дошкольного возраста. Проблема экологического воспитания дошк...

Индивидуальная программа самообразования по теме «Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Программа включает в себя цели, задачи, перспективный план работы по самообразованию по данной теме....

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ "ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА". 1 мл.гр.№2 воспитатель: ЛУСТИНА ЭЛЬВИРА ВАЛЕРЬЕВНА 2020 – 2021 Г

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.1 МЛАДШАЯ ГРУППА№2...

План по самообразованию "Олимпийские игры, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

План по самообразованию "Олимпийские игры, как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста"...

Самообразование "Дидактическая игра как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста"

Изучение проблемы использования дидактических игр как средство формирования экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста....

Дидактические игры как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста

Дидактические игры как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста...