Проект "Чеховская осень"
проект (старшая группа)

Казакова Елена Леонидовна

Педагогический проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект16.49 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт среднесрочного творческого проекта «Чеховская осень» в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР и ЗПР

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: обучающий.

По содержанию: познавательно-творческий.

По числу участников проекта: групповой (29 детей, педагоги, родители).

По времени проведения: (с 01.10.21 по 30.12.21)

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководители проекта: воспитатели групп.

Участники проекта: дети, родители, учителя-логопеды, педагог-психолог.

Цель проекта: формировать у дошкольников чувство гордости за родной город, подаривший всему миру писателя и драматурга А.П. Чехова, углублять знания о творчестве великого земляка.

Задачи проекта:

  • Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к творчеству А.П.Чехова через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, детей, родителей.
  • Совершенствовать художественные и речевые исполнительские навыки детей.
  • Развить познавательный интерес, связную речь, творческие способности, фантазию, воображение, мелкую моторику, конструктивные умения;
  • Прививать детям способность испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений А.П.Чехова.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическая и художественная литература.

Бумага для рисования.

Краски, гуашь, кисточки.

Цветная бумага, ножницы, клей.

Актуальность проблемы:

Живя в городе Таганроге, который является родиной общепризнанного классика мировой литературы – А.П.Чехова, дошкольники недостаточно знают об истории города, связанной с великим писателем. Имя А.П.Чехова – знаковое для культуры Таганрога. В городе много исторических мест, связанных с его именем: домик А.П. Чехова, лавка Чеховых, гимназия, в которой учился Чехов, библиотека имени Чехова, театр. Знакомство с жизнью и творчеством великого земляка занимает важное место в формировании у дошкольников национального и гражданского самосознания, уважения к культурным традициям, является началом формирования социально-значимых ценностей в жизни детей. Данный проект обеспечивает условия для осуществления патриотического воспитания, понимания и осмысления детьми культурного наследия А.П.Чехова.

Предполагаемое распределение ролей в группе:

Педагоги: организуют образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей, организуют совместную экскурсию в библиотеку и домик А.П.Чехова.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности, экскурсиях.

Родители: закрепляют полученные детьми знания.

Предполагаемый результат проекта:

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс поможет обеспечить освоение доступных знаний о жизни и творчестве А.П.Чехова. У детей будут совершенствоваться художественные и речевые исполнительские навыки. Дошкольники будут более способны испытывать сострадание и сочувствие к героям произведений А.П.Чехова.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Определение темы проекта.

Формулировка цели и определение задач.

Подбор материалов по теме проекта.

Создание условий для проектной деятельности.

Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап:

НОД «Таганрог – родина А.П.Чехова»: беседы по теме проекта, дидактические игры, чтение литературы, рассматривание иллюстраций на тему: «Чеховские герои», составление описательных рассказов по теме «Чеховские герои», лепка, рисование героев произведений А.П.Чехова.

Посещение библиотеки им.Гайдара, мероприятие «Виртуальная экскурсия и Чеховский Таганрог»

Работа с родителями -  изготовление стенгазеты «Чеховская осень» с фотографиями детей в Чеховских местах.

Выставка рисунков родителей с детьми по произведениям А. П. Чехова.

Заключительный этап:

Мероприятие «Я поведу тебя в музей»: виртуальная экскурсия в домик А.П.Чехова.

Составление портфолио проекта.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...