Проект для детей старшей группы Тема «Мы помним, мы гордимся»
проект (старшая группа)

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_pomnim_my_gordimsya.docx28.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей старшей группы

Тема «Мы помним, мы гордимся»

Образовательная область:

Познавательное, социально-коммуникативное развитие

Руководитель проекта:

Федина А. П.

воспитатель 1 категории

МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»

2023 г

Пояснительная записка (актуальность выбранной темы)

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в детском саду.

         Цель: развитие у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

         Задачи:

- Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях.

 - Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

- Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

- Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

 - Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

- Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

- Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

Проблемное поле проекта:

Недостаточные знания детей о Великой Отечественной войне, о героях войны и их подвигах, о детях войны, о празднике 9 мая и его значении, о символах праздника Победы, о ветеранах ВОВ. Недостаточное формирование чувств патриотизма, чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги в Великой Отечественной войне. Не сформированы понятия детей о том, как о подвиге народа, героев войны помнят ныне живущие люди.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта:

- беседа с детьми и родителями;

- подбор и изучение литературы по теме проекта;

- чтение книг о ВОВ;

- просмотр видеофильмов и презентаций по теме проекта;

- ИКТ технологии.

- сюжетно ролевые игры по теме проекта

- технология  «Педагогическое событие»

       Планируемые результаты: 

-дети  знают  об истории родины.

-познакомятся  с символами государства , орденами, медалями героев ВОВ.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно-информационный, практико-ориентированный.

        Состав участников:

  • Дети старшей группы
  • Воспитатели
  • Родители

        Итоговое мероприятие: Парад Победы.

Описание продукта, полученного в результате проекта:

выставка поделок на тему: «Мы помним, мы гордимся», акция «Окна Победы»

 Интеграция образовательных областей:

 Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

  Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

           материала (иллюстрации, фотографии.);

           дидактические игры;

           сюжетно-ролевые игры;

           телевизор, ноутбук.

Этапы проекта:

 I – подготовительный (подборка методической литературы, аудио, видео материалов);

II – основной (продуктивная деятельность);

III – заключительный  (фотосессия, парад дошкольных войск)

Проектная карта

Краткосрочный проект

   Проект на 1 неделю

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Наблюдения

Опрос детей: «Что я знаю ВОВ?»

-

Рассматривание картин, фотографий о ВОВ.

-

подбор музыкально-литературного репертуара для детей к мероприятию.

В специально созданных условиях

Проблемная ситуация:

 «День Победы – чей это праздник?» 

Пальчиковая игра «Солдатская каша»

Заучивание стихотворений ВОВ  

«Еще когда нас не было на свете…»

Сюжетно-ролевая игра: «Армия»

Сюжетно-ролевая игра: «Военный госпиталь»

Экскурсия

-

Аллея славы «Наши Защитники»

-

-

-

Прогулка

Сюжетная игра «Офицеры»

-

Подвижная игра: «Мы солдаты» 

-

Парад «День Победы».

2

Рассказывание

Беседа: «Что такое ВОВ»

Краткая история «Великая Отечественная война».

Беседа «Войска специального назначения»

Беседа «Праздник День Победы»,

Презентация

«Дети-герои»

3

Чтение художественной литературы

Е. Благинина

«Шинель»

 А. Барто 

«Звенигород» - о военном детстве в тылу;

Чтение рассказа Л. Кассиля о ВОВ

Чтение рассказа 

«Спецназ Федька»

В. Киприянов.

В. Ю. Драгунский Арбузный переулок.

А. М. Жариков «Смелые ребята»;

4

Экспериментирование, моделирование

-

Знакомство с военной техникой.

-

-

-

5

Игры (настольно-печатные и дидактические)

Картотека игр

6

Художественно-творческая деятельность

Слушание песен «Священная война»

-

Слушание песен «О войсках специального назначения»

-

Рисование

«Война»

«Открытка ко Дню Победы»

-

«Праздничный салют»

-

Аппликация

-

-

Танк

-

Георгиевская ленточка

лепка

-

Солдат

-

Вечный огонь

-

           

           Использованная литература:

1. Е. Благинина «Шинель»

2 А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;

3. Чтение рассказа Л. Кассиля о ВОВ

4. Ю. П. Герман «Вот как это было».

5. В. Ю. Драгунский Арбузный переулок.

6. А. М. Жариков «Смелые ребята»;

         Интернет- источники:

7.   https://rustih.ru/elena-blaginina-shinel/

8.   https://peskarlib.ru/agniya-barto/zvenigorod/

9.   https://lit-ra.su/lev-kassil/rasskazy-o-voyne/

10. https://nelley62.livejournal.com/41132.html

11. https://dzen.ru/video/watch/623de3fc418257252f2400ae?f=video

12. https://yandex.ru/video/preview/560731049317831744

13. https://yandex.ru/video/preview/16393102815253955469

14. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2021/05/22/prezentatsiya-deti-geroi-voyny

15. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/08/07/prezentatsiya-dlya-starshikh-doshkolnikov-den-pobedy

16. https://detskie-pesni.com/prazdniki/9-maja/

17. https://урок.рф/presentation/25993.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект для детей старшей группы Тема :«Мир вокруг нас» (Опытно-экспериментальная деятельность)

Краткая аннотацияДанная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития п...

ИНФОРМАЦИОННО-ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ для детей старшей группы. Тема «МОРСКИЕ ОБИТАТЕЛИ»

Краткосрояный , информационно-творческий проект для детей старшей группы "Морские обитатели". Проект необходимо проводить в преддверии дня защиты морских млекопитающих (день китов) 19 феврал...

Проект для детей старшей группы Тема «Развивающие игры»

В комплексном подходе к воспитанию и образованию современных дошкольников немаловажная роль принадлежит развивающему обучению посредством игры....

Экологический проект для детей старшей группы Тема: «Огород на окошке»

Вид проекта: Познавательно-исследовательскийПродолжительность: 9.03. – 31.03.2021г.Участники проекта: дети старшей группы №14, воспитатели и родители.Актуальность:  С самого рождения ребено...

ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

Дети дошкольники очень любознательны. Их интересует все: почему идет дождь, почему падают листья, почему муравей много трудится и т.д. И одна из важнейших задач в дошкольном образовании – удовле...

Проект для детей старшей группы Тема «Удивительный космос»

В дошкольном возрасте формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека к внешнему миру и к самому себе. Здесь немаловажное значение имеет астрономическая грамотн...

Мини-проект для детей старшей группы Тема проекта: «День одуванчика»

Мини-проект для детей старшей группыТема проекта: «День одуванчика»Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет.Т...