Сценарии театрализованных постановок
методическая разработка (младшая группа)

Глушкова Наталия Анатольевна

               «Петушок наш не поёт»

Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Задачи: формировать умение передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жеста; обогащать словарный запас; воспитывать коммуникативные качества.

Предварительная работа: придумывание сказки, обсуждение последовательности действия, включение стихов и песен.

Материал: костюмы Петушка, Уточки, Козочки, Девочки. Игрушка червячка (шнурок), пучок сухой травы, ведёрко, чайник, чашка, коробочка от чая с сухими плодами шиповника.

Ход театрализованной постановки

Ведущий (В.). В одном дворе жил-был Петушок. Он рано вставал и всех будил своей песенкой.

Петушок. Кто проснулся рано? — Петушок.

Поднял кверху красный гребешок.

Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку! Кто ещё лежит там на боку?»

В. Однажды заболело у него горлышко, он охрип, и не мог петь, как

 раньше. Забеспокоились соседи за Петушка и решили его проведать.

 Самой первой к Петушку пришла Уточка.

Уточка. Я — уточка, я — уточка.

Я топаю по улочке,

Шагаю вперевалочку

И крякаю считалочку:

«Кря, кря, кря,

Кря, кря, кря,

Что мне реки и моря.

Раз, два, три, четыре, пять —

Меня водой не испугать».

Петушок, что с тобой случилось, отчего ж ты не поёшь?

Петушок. У меня заболело горлышко.

Уточка. Съешь вот этого червячка, и горлышко пройдёт.

В. С удовольствием съел Петушок червячка, но горлышко продолжало

 болеть. Сидит Петушок и плачет.

Звучит музыка. Идёт коза.

Козочка. Я — Козочка рогатая,

Гуляю целый день.

Звенит мой колокольчик

Дилень-дилень-дилень.

Петушок, что с тобой случилось, отчего ж ты не поёшь?

Петушок. У меня заболело горлышко.

Козочка. Вот вкусная травка. Съешь её скорей, и горлышко пройдёт.

В. Петушок поклевал травку, и горлышко стало уже немного меньше

болеть. Мимо Петушка шла девочка Алёнушка за водой.

Алёнушка (поёт). В доме весело живут

Верные друзья.

Кошка Мурка, пёс Дружок, Петушок и я.

Петушок, что с тобой случилось, почему ты не поёшь?

Петушок. У меня разболелось горлышко.

Алёнушка. Я принесу тебе воды и напою чаем с шиповником.

В. Выпил Петушок чай, и горлышко у него прошло. Запел он свою

любимую песенку.

Петушок. Я, Петушок — золотой гребешок,

Я раньше всех встаю и громко свои песенки пою!

Ку-ка-ре-ку!

В. Все обрадовались, прибежали на лужайку и стали танцевать.

Звучит музыка, дети водят хоровод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                «Теремок»

 

Цели: формировать представление о культуре народного творчества, учить раскрывать характер главных героев, осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев сказки;

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь

Сказочница: Ах! Ох! (призывает детей вздыхать как она и произносить вместе с ней междометия)

Сказочница: Ох, как скучно сидеть

И вокруг себя глядеть.

Не пора ли нам подняться

И по полю прогуляться?

Дети идут за сказочницей.

Сказочница: По тропинке мы пойдем, скоро сказочку найдем.

Сказочница: где же сказка? Не видать. Надо нам её позвать.

Сказочница и дети: Ау! Ау!

Сказочница: Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись.

Звучит русская народная мелодия по выбору руководителя.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит.

У теремка остановилась и стучит.

(звук стука клавишами пианино)

Мышка: Кто-кто в теремочке живет?

                Кто-кто в невысоком живет?

Сказочница: никто мышке не отвечает, зашла мышка в теремок, и стала там жить.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю лягушка бежит.

У теремка остановилась и стучит.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет?

                  Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: (выходит из теремка)

              Я - мышка-норушка,

              А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка,

                  Пусти меня в теремок жить!

Мышка: Заходи

(лягушка заходит в теремок)

Сказочница: стали они жить вместе

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю зайчик бежит.

У теремка остановился и стучит.

(звук стука клавишами пианино)

Зайчик: Кто-кто в теремочке живет?

               Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Вместе: А ты кто?

Зайчик: Я зайчик- побегайчик, пустите меня к себе жить

Мышка: Заходи

Сказочница: стали они жить вместе

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю лисичка бежит.

У теремка остановилась и стучит.

(звук стука клавишами пианино)

Лисичка: Кто-кто в теремочке живет?

                 Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайчик: Я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка: Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить

Мышка: Заходи

Сказочница: стали они жить вместе

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, волк бежит.

У теремка остановился и стучит.

(звук стука клавишами пианино)

Волк: Кто-кто в теремочке живет?

           Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайчик: Я зайчик-побегайчик

Лисичка: Я лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить

Мышка: Заходи

Сказочница: стали они жить вместе

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, медведь бежит.

У теремка остановился и стучит.

(звук стука клавишами пианино)

Медведь: Кто-кто в теремочке живет?

                 Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайчик: Я зайчик-побегайчик

Лисичка: Я лисичка-сестричка

Волк: Я волчок-серый бочок

Вместе: А ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый, пустите меня к себе жить

Мышка: Нет, ты большой, теремок сломаешь.

Медведь: Я тихонько, с краешку.

Медведь лезет в теремок и ломает его.

Звери выбегают из теремка, плачут.

Сказочница: не плачьте звери, давайте вместе построим новый

 теремок.

Звучит музыка, звери строят теремок.

Теремок готов.

Все вместе исполняют «Песню про дружбу», слова и музыка И.Лузина:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                  «Репка»

 

 

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами

театрального искусства.

Воспитатель задает загадку гостям:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засела крепко

Конечно, это …. («Репка»)

Воспитатель: 

Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!

Ведущий - воспитатель:

Посадил Дед эту Репку. (выходит дед – Стасик)

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)

Пот струёй со лба бежит: (Стасик вытирает пот со лба)

Репка вдруг и говорит.

Репка (Тася):

Ты, Дедуля, не спеши, (Стасик ходит вокруг репки)

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Дед (Стасик):

(Пробует тянуть репку опять и говорит)

Что-то Репка крепко села!

Позову - ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка –Ксюша В., и держится за

деда)

Ведущий - воспитатель:

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут.

 Позвала бабка внучку.

Зовет бабушка внучку.

Бабка (Ксюша В):

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка –Лиза, и держится за бабку)

Ведущий - воспитатель:

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут,

вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

Внучка зовет жучку.

Внучка (Лиза ):

Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай! (бежит жучка – Рома, «лает», держится за внучку)

Ведущий - воспитатель:

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

 тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.

Жучка зовет мурку.

Жучка (Рома):

Мурка, Мурка, выручай!

Нам скорее помогай! (выходит мурка – Вероника, «мяукает», держится

 за жучку)

Ведущий - воспитатель:

Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

 дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка

 мышку.

Мурка зовет мышку.

Мурка (Вероника):

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай! (выбегает мышка –Амалия, «пищит, как мышка»,

 и держится за мурку)

Ведущий - воспитатель:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,

Кошка с Мышкой встали дружно,

Друг за друга ухватились

Поднатужились и вот

Репка из земли идёт. (держатся друг за друга и «тянут» репку)

Воспитатель читает детям стихотворение:

Хоть большая была репка,

Хоть в земле сидела крепко,

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили!

(все участники кланяются)

Ведущий - воспитатель:

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали!

(дети уходят)

 

 

 

 

                            «Пых»

 (по мотивам белорусской народной сказки)

 

Действующие лица:
Бабушка
Ёжик
Дедушка
Внучка
Появляется дед
Ведущий:
Жил-был дедушка
Дедушка: Здравствуйте, ребята!
А у вас дедушка есть?
А бабушка?
Давайте и мою бабушку позовем.
Дети зовут
Бабушка: Здравствуйте, ребята.
Пирогов я напекла и к вам в гости пришла.
Вот, возьмите пирожки, очень вкусные они!
отдает Ведущей пироги

Ведущий:
Спасибо, бабушка.
А мы тоже умеем пироги печь.
Песня «Я пеку»
Ведущий: И была у них внучка Алёнушка-лапушка.
Алёнушка: Здравствуйте, ребята!
Очень я люблю гулять. Очень весело играть.
Песня-игра «Где же ваши ручки»
Персонажи уходят с ширмы. Остается Дед.
Ведущий:
А вот у них огород,
Там репка сладкая растет.

Хочет репку скушать дед

На завтрак или на обед.
Вот пошел он в огород,
Где репка сладкая растет,
Над репкой наклонился,
Чуть от страха не свалился.
Под листом какой-то страшный зверь сидит,
Угрожающе на дедушку пыхтит:
Из-за репки выглядывает носик Ёжика.

Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Ног, не чуя под собой,
Мчится дедушка домой.
Дедушка убегает. Выходит Бабушка.
Ведущий: Бабушка не испугалась,
Лишь над дедом посмеялась.
И пошла в огород,
Где репка сладкая растет.
Бабушка: А со мной петушок идет. Песню звонкую поет.
Подпевайте ребятки.

Песня «Петушок»
Ведущий: Вот над репкой наклонились,
Чуть от страха не свалились:
Под листом какой-то страшный зверь сидит,
Угрожающе на бабушку пыхтит:
Из-за репки выглядывает носик Ёжика.
Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Ног, не чуя под собой,
Мчится бабушка домой.
Бабушка убегает. Выходит Внучка.
Ведущий: Аленка-внучка подоспела,
Деда с бабой пожалела,
Сама пошла в огород,
Где репка сладкая растет.
И на дудочке играет. Песню напевает.
И мы с ней споем.
Песня «Дудочка»
Ведущий: Вот над репкой наклонилась,
И конечно удивилась:
Кто-то под листом сидит
И тихонечко пыхтит:
Выглядывает Ёжик
Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Засмеялась тут Алёнка,
Голосок веселый, звонкий:
Алёнка:
-Ах, ты, ёжик-коротышка,
Не пугай меня, плутишка.
Я за репкою пришла
И не трону я тебя.

Ведущий:
Внучка репку потянула,
Её с грядки сорвала,
В передник положила
И ёжика позвала.
Звучит музыка. Алёнка с Ёжиком несут репку.
Ведущий: Репку в дом принесла,
Деду с бабой отдала.
Вот как солнышко старалось-
Репки всем сразу досталось.
И героям нашим
Мы солнышко покажем.
Логоритмика «Солнышко»

Ведущий: вот и сказке конец.
А кто слушал – молодец! А сейчас пойдем в группу попробовать бабушкины пирожки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_s_elementami_teatralizatsii.docx54.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий с элементами театрализации

   

 Цель: дать детям первоначальные представления о театре, его многообразии и назначении.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представление детей о театре, как о виде искусства, его многообразии и назначении;

• познакомить детей с профессиями людей, работающих в театре (артист, режиссер, костюмер, художник-декоратор, музыкант) и помещениями театра (зрительный зал, сцена);

• формировать знания детей о профессии актера;

• закреплять знания о цвете, геометрических фигурах.

Воспитательные:

• воспитывать у детей любовь к театру;

• формировать эмоциональное отношение к литературным произведениям;

• приобщать к словесному искусству через стихотворные рифмы;

• познакомить с правилами поведения в театре.

Развивающие:

• развивать интерес к театрально – игровой деятельности;

• формировать умение внимательно слушать рассказ воспитателя и отвечать на вопросы;

• формировать умение слушать музыкальные произведения (фрагмент) и соотносить их с литературными образами;

• активизировать речевую активность детей, обогащать активный словарь по лексической теме «Театр»;

• развивать умения согласовывать действия своего персонажа с музыкой, передавать образ в движении с помощью мимики, жеста, пластики;

• развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера;

• обеспечивать оптимальную двигательную активность в процессе образовательной деятельности.

Предварительная работабеседы«Что такое театр?»«Зачем люди ходят в театр?»«Кто работает в театре?»«Как себя вести в театре?»«Что мне понравилось в театре?»; рассматривание картинок, иллюстраций по теме, чтение стихотворений, просмотр презентации о театре.

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитофон, маски, театральный сундучок, разноцветные модели геометрических фигур, модели – картинки «Правила поведения в театре», вывеска «Театральная касса», афиша, билеты, мольберт.

                      Ход занятия.

Воспитатель:

Театр – волшебная страна!

Сколько чудес нам дарит она,

Праздник, улыбки, песни и смех

В этой стране ожидает нас всех!

Ребята, а вы были в театре? (Ответы детей). Что же такое театр? (Рассказ воспитателя). Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, зачем люди ходят в театр? (Ответы детей). Взрослые и дети ходят в театр, чтобы посмотреть спектакль, сказку, послушать музыку, узнать новое, отдохнуть. Каждое посещение театра – это праздник. Давайте и мы с вами отправимся в театр. Я буду вашим экскурсоводом. Приглашаю вас к мольберту. (Дети садятся около мольберта, на котором размещена театральная афиша).

Воспитатель: посмотрите, ребята, что это? Яркая, красочная! (Показывает на закрепленную на мольберте афишу). Это афиша. О чем рассказывает афиша? Давайте рассмотрим, что на ней нарисовано. (Дети рассматривают афишу). Скажите, ребята, как называется спектакль, который изображен на афише? (дети«Колобок»). Кто исполняет роли? (Ответы детей). Правильно, роли в спектакле исполняют артисты, которые играют колобка, бабушку, дедушку, зайчика, волка, медведя, лису. А кто же помогает артистам? Это режиссер. Он предлагает актерам исполнить роли сказочных героев, показывает артистам как себя вести, чтобы быть похожим на своего героя, каким голосом говорить. Режиссер проводит репетиции с артистами. О чем еще можно еще узнать из афиши? Это дата и время, когда будет спектакль. Вот сколько сведений мы узнали о предстоящем спектакле. А помогла нам узнать все это афиша. А что же нужно иметь каждому зрителю, чтобы попасть в театр? Билет. Где можно приобрести билет? В кассе. Эта касса называется театральной. (обращает внимание детей на вывеску«Театральная касса»).

Воспитатель: Встаньте, ребята, в кружок и получите свои билеты. (Раздает билеты детям). В зрительный зал нас приглашает звонок. (Звонит в звонок).

Толкаться не будем, спокойно войдем,

И место свое по билету найдем.

(дети ищут свои места по цвету и форме геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник и занимают их. Цвет и форма геометрической фигуры на билете должны совпадать с цветом и формой геометрической фигуры на спинке стула).

Воспитатель: Ребята, покажите мне свой билетик, я проверю, правильно ли вы нашли свое место. (Дети показывают свои билетики воспитателю, он их проверяет).

Воспитатель: Вы хотите быть хорошими зрителями? (Ответы детей). Тогда давайте познакомимся с правилами поведения в театре. (Прикрепляет к мольберту модели – картинки «Правила поведения в театре» и по очереди рассказывает о каждой).

Воспитатель: что обозначает эта картинка? Главное правило – соблюдение тишины во время спектакля. Очень важно, ребята, во время спектакля не разговаривать. О чем говорит эта картинка? Важное правило – приходить вовремя. А эта картинка говорит о том, что артистам нужно хлопать, когда спектакль закончится. (показ презентациислайды: №3, №24).

Коль спектакль завершился –

Слышно «Браво!», комплименты;

Всем актерам, в благодарность,

Дарим мы аплодисменты.

Воспитатель: Ребятки! Покажите, как вы будете хлопать. (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу о том, что есть в театре.

В кинотеатре – широкий экран,

В цирке – манеж иль арена.

Ну, а в театре, обычном театре,

Площадка особая – сцена. (Просмотр презентации «Театр» (слайды: №9, 12).

Воспитатель: Какая в театре сцена? Большая, красивая, широкая. Самое большое театральное помещение – это зрительный зал. (Слайд №9). Посмотрите, ребята, на экран, зал какой? Большой, огромный, красивый, светлый. Чего так много в зрительном зале? Очень много стульев, кресел. Чем украшена сцена? (Слайд №9). Украшена занавесом – специальными шторами, которые до начала представления закрыты. Когда начинается спектакль, в зрительном зале наступит темнота, а сцену будут освещать разноцветные прожектора, софиты. (Слайд №10).

Воспитатель:

Чтоб смотрелось представленье интереснее,

В благодарность слышались овации,

Надобно на сцене оформление:

Дом, деревья и другие декорации. (Слайды: №14, 15).

Воспитатель: для того, чтобы спектакль был ярким и красочным нужны декорации. Они помогают зрителям, нам, девочкам и мальчикам, оказаться в сказке у красивого замка, или в дремучем лесу у избушки на курьих ножках. (Дети рассматривают разные декорации, слайд №14).

Дидактическая игра «Назови профессию»Слайды: №5, 6, 7, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22).

Воспитатель: Ребята, сейчас мы все вместе поиграем игру и назовем профессии тех, кто работает в театре. (дети совместно с воспитателем называют главные профессии: артист, режиссер, костюмер, художник, музыкант).

Дидактическая игра «Театральный сундучок»(Маски зверей для детей).

Воспитатель: Ребята, хотите превратиться в настоящих артистов? (Ответы детей). В моем волшебном сундучке есть разные маски. Выбирайте и наряжайтесь. (Дети выбирают маски по желанию и одевают их). Ой, моих ребят и не узнать!

Воспитатель: Полина, в кого ты хочешь превратиться? (В зайчика). А заяц какой, скажите, ребята? (Трусливый, быстрый).

Воспитатель: А ты кто? (Воспитатель спрашивает всех детей по очереди, дети отвечают). Медведь какой? (Неторопливый, тяжелый, большой, смелый). Волк какой? (Голодный, серый, злой). Лиса какая? (Хитрая, рыжая, красивая). Колобок, румяный бок – какой? (Веселый, круглый, добрый). Бабушка какая? (Добрая, заботливая).

Воспитатель: А сейчас, мы все вместе покажем, как настоящие актеры играют свою роль. (Играет музыка для каждого персонажа, персонаж двигается и танцует в соответствии со своей ролью).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились со своей ролью! Вы были настоящими артистами, а артисты после представления всегда кланяются. Давайте и мы с вами поклонимся друг другу. (Дети раскланиваются).

Воспитатель: А, теперь, давайте все вместе друг другу похлопаем. (Дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята, а легко ли быть артистом? Как вы думаете? (Ответы детей). Нелегко. Каждый день репетиции. Надо уметь весело смеяться, горько плакать, хорошо танцевать, петь и учить наизусть много слов.

Дидактическая игра «Покажи настроение».

Воспитатель: Давайте, ребята, как настоящие артисты мы тоже покажем веселое и радостное настроение: улыбнемся друг другу. (Дети обмениваются улыбками).

Воспитатель: вот мы с вами и побывали в театре, стали артистами. Как много нового и интересного мы узнали о театре.

С театром расставаться нам очень жаль.

Артистами мы были так умело,

Как жаль, что быстро время пролетело.

Ведь быть артистом каждый рад,

А нам, друзья, пора в детсад!

     

    Конспект ООД

        (по речевому развитию)

  «В гостях у сказки»

Цель: развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков)

Задачи:

 Оразовательные:

- обогатить представления о театре, его разновидностях;

- формировать знания о театральной игрушке и ее особенностях;

- формировать умение правильно называть виды театра.

- формировать умение разыграть сказку с помощью воспитателя.   

    Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное реагирование на театральную постановку;

 Развивающие:

- развивать слуховое внимание;

- развивать связную речь (посредством ответов на вопросы, диалога, общих речевых навыков);

- развивать любознательность, зрительное восприятия, внимание, память, мышление.

Планируемый результат: знакомство детей с видами театра, с театральными куклами.

Подготовительная работа: беседа «Виды театра», «Театральные куклы», обыгрывание русских народных сказок, чтение и обсуждение рус.нар.сказки «Репка», рассматривание иллюстраций по теме ООД.

Методы и приемы: наглядный, игровой, словесный (вопросы детям), практическая деятельность

Материалы: изображение  здания театра, реквизит для настольного театра «Репка», для театра «Би-ба-бо», корзина, игрушка медведь.

                    Ход занятия:

 Воспит.: -Здравствуйте ребята! Я сегодня к нам пригласила гостя. Только он почему-то задерживается. Пойду, выгляну за дверь, может он там.  (Выхожу в приемную, заношу игрушечного медведя)

А вот и наш гость. Посмотрите ребята, кто это? (Дети отвечают)

Правильно-это медвежонок. Медвежонок, почему это ты опоздал?

Медведь: -Потому что я покупал билет в кукольный театр. А что это такое «Театр» сам и не знаю. Помогите разобраться.

Воспит: -Конечно поможем. Мы сейчас все вместе в этом разберемся. Правильно ребята?

Воспит.: -Начнем с того, что театр, это такое волшебное место, где оживают сказки и сказочные герои. (Иллюстрация театра-здания) Посмотрите на это изображение. Это здание театра. Вот туда-то наш мишка и купил билет. Но мы с вами будем знакомится с театром и его героями здесь, в нашей группе. Нам никуда ехать не придётся.

Существует очень много видов театра, но мы с вами сегодня познакомимся с тремя видами.

Я сегодня принесла корзину, давайте посмотрим, что у меня там есть. (Показываю по очереди три вида театра).

А здесь у меня театральные куклы. Это такие куклы, с помощью которых можно оживить сказку.

Вот это кукла для показа театра, который называется «Пальчиковый театр». Давайте вместе повторим название. Вы знаете, почему он называется пальчиковым? (Ответы детей) Правильно, потому что мы эту куколку можем одеть на пальчик. (Показываю).

-А вот это куклы из театра, который называется «Настольный театр». Давайте повторим его название. Почему он так называется, кто знает? (ответы детей). Конечно, потому что мы можем разыграть этот театр на столе. (Показываю, как именно).

-Ещё у меня есть куклы из театра, который очень интересно называется, это «Би-Ба-Бо». Повторяем его название. (Показываю куклу). Эту куклу одевают на руку, распределяют пальцы по отверстиям внутри, как перчатку и начинают ими шевелить, и кукла как будто оживает. (Демонстрирую это).

Смотрю, наш мишка засиделся, давайте немного разомнемся и сделаем физ. минутку.

«Три медведя»

Три медведя шли домой: (дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.   (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.   (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки)

 (После садимся на свои стулья).

Воспит.: А сейчас я вам расскажу, как называют людей, которые управляют этими куклами. Их называют артистами. Артисты выступают в театре для зрителей. Зрители это те, кто смотрит театр. После того, как сказка заканчивается, зрители хлопают артистам, ещё это называется: «аплодируют». А артисты кланяются зрителям.

 Предлагаю и вам поиграть в кукольный театр. У нас будут и зрители, и артисты.

Мы возьмем для показа театра сказку «Репка». Вы помните, мы читали с вами эту сказку? Давайте вспомним, о чём она. (Обговариваем сюжет сказки).

*Распределяем роли детей. Роль автора у воспитателя. Остальные дети в роли зрителей. После разыгрывания сказки: зрители аплодируют, артисты кланяются. Дети рассаживаются по местам.

Воспит.: Медвежонок, теперь то ты понял, что такое кукольный театр?

Медведь: -Да, конечно, теперь мне все понятно! Ребята, мне было с вами очень весело, я отправляюсь в театр. До свидания друзья! (Прощаемся с медведем)

Воспит.: Помни мишка, что ты театре будешь зрителем, не забывай аплодировать.

Воспит.: -Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). С какими видами театра мы познакомились? (Дети: настольный театр, пальчиковый, «Би-бо-бо»).

А как называют людей, которые показывают театр? (Дети: артисты)

А кто смотрим театр и потом аплодирует? (Дети: зрители).

Вам понравилось играть в театр? Было интересно? Вы активно участвовали на занятии, помогали Мишке, отвечали на вопросы. Молодцы!

 На этом мы заканчиваем. Вы сегодня все молодцы! Я вас хвалю!

Всем спасибо!!!

 

     Сценарии

 театрализованных

    постановок

               «Петушок наш не поёт»

Цель: развивать творческие способности детей средствами театрального искусства.

Задачи: формировать умение передавать эмоциональное состояние персонажа с помощью мимики, жеста; обогащать словарный запас; воспитывать коммуникативные качества.

Предварительная работа: придумывание сказки, обсуждение последовательности действия, включение стихов и песен.

Материал: костюмы Петушка, Уточки, Козочки, Девочки. Игрушка червячка (шнурок), пучок сухой травы, ведёрко, чайник, чашка, коробочка от чая с сухими плодами шиповника.

Ход театрализованной постановки

Ведущий (В.). В одном дворе жил-был Петушок. Он рано вставал и всех будил своей песенкой.

Петушок. Кто проснулся рано? — Петушок.

Поднял кверху красный гребешок.

Петушок пропел: «Ку-ка-ре-ку! Кто ещё лежит там на боку?»

В. Однажды заболело у него горлышко, он охрип, и не мог петь, как

 раньше. Забеспокоились соседи за Петушка и решили его проведать.

 Самой первой к Петушку пришла Уточка.

Уточка. Я — уточка, я — уточка.

Я топаю по улочке,

Шагаю вперевалочку

И крякаю считалочку:

«Кря, кря, кря,

Кря, кря, кря,

Что мне реки и моря.

Раз, два, три, четыре, пять —

Меня водой не испугать».

Петушок, что с тобой случилось, отчего ж ты не поёшь?

Петушок. У меня заболело горлышко.

Уточка. Съешь вот этого червячка, и горлышко пройдёт.

В. С удовольствием съел Петушок червячка, но горлышко продолжало

 болеть. Сидит Петушок и плачет.

Звучит музыка. Идёт коза.

Козочка. Я — Козочка рогатая,

Гуляю целый день.

Звенит мой колокольчик

Дилень-дилень-дилень.

Петушок, что с тобой случилось, отчего ж ты не поёшь?

Петушок. У меня заболело горлышко.

Козочка. Вот вкусная травка. Съешь её скорей, и горлышко пройдёт.

В. Петушок поклевал травку, и горлышко стало уже немного меньше

болеть. Мимо Петушка шла девочка Алёнушка за водой.

Алёнушка (поёт). В доме весело живут

Верные друзья.

Кошка Мурка, пёс Дружок, Петушок и я.

Петушок, что с тобой случилось, почему ты не поёшь?

Петушок. У меня разболелось горлышко.

Алёнушка. Я принесу тебе воды и напою чаем с шиповником.

В. Выпил Петушок чай, и горлышко у него прошло. Запел он свою

любимую песенку.

Петушок. Я, Петушок — золотой гребешок,

Я раньше всех встаю и громко свои песенки пою!

Ку-ка-ре-ку!

В. Все обрадовались, прибежали на лужайку и стали танцевать.

Звучит музыка, дети водят хоровод.

 

                «Теремок»

Цели: формировать представление о культуре народного творчества, учить раскрывать характер главных героев, осуществлять нравственно-эстетическое воспитание, на примере поступков героев сказки;

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь

Сказочница: Ах! Ох! (призывает детей вздыхать как она и произносить вместе с ней междометия)

Сказочница: Ох, как скучно сидеть

И вокруг себя глядеть.

Не пора ли нам подняться

И по полю прогуляться?

Дети идут за сказочницей.

Сказочница: По тропинке мы пойдем, скоро сказочку найдем.

Сказочница: где же сказка? Не видать. Надо нам её позвать.

Сказочница и дети: Ау! Ау!

Сказочница: Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись.

Звучит русская народная мелодия по выбору руководителя.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит.

У теремка остановилась и стучит.

(звук стука клавишами пианино)

Мышка: Кто-кто в теремочке живет?

                Кто-кто в невысоком живет?

Сказочница: никто мышке не отвечает, зашла мышка в теремок, и стала там жить.

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю лягушка бежит.

У теремка остановилась и стучит.

Лягушка: Кто-кто в теремочке живет?

                  Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: (выходит из теремка)

              Я - мышка-норушка,

              А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка,

                  Пусти меня в теремок жить!

Мышка: Заходи

(лягушка заходит в теремок)

Сказочница: стали они жить вместе

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю зайчик бежит.

У теремка остановился и стучит.

(звук стука клавишами пианино)

Зайчик: Кто-кто в теремочке живет?

               Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Вместе: А ты кто?

Зайчик: Я зайчик- побегайчик, пустите меня к себе жить

Мышка: Заходи

Сказочница: стали они жить вместе

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю лисичка бежит.

У теремка остановилась и стучит.

(звук стука клавишами пианино)

Лисичка: Кто-кто в теремочке живет?

                 Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайчик: Я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка: Я лисичка-сестричка, пустите меня к себе жить

Мышка: Заходи

Сказочница: стали они жить вместе

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, волк бежит.

У теремка остановился и стучит.

(звук стука клавишами пианино)

Волк: Кто-кто в теремочке живет?

           Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайчик: Я зайчик-побегайчик

Лисичка: Я лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто?

Волк: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить

Мышка: Заходи

Сказочница: стали они жить вместе

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, медведь бежит.

У теремка остановился и стучит.

(звук стука клавишами пианино)

Медведь: Кто-кто в теремочке живет?

                 Кто-кто в невысоком живет?

Мышка: Я – мышка-норушка

Лягушка: Я лягушка-квакушка

Зайчик: Я зайчик-побегайчик

Лисичка: Я лисичка-сестричка

Волк: Я волчок-серый бочок

Вместе: А ты кто?

Медведь: Я медведь косолапый, пустите меня к себе жить

Мышка: Нет, ты большой, теремок сломаешь.

Медведь: Я тихонько, с краешку.

Медведь лезет в теремок и ломает его.

Звери выбегают из теремка, плачут.

Сказочница: не плачьте звери, давайте вместе построим новый

 теремок.

Звучит музыка, звери строят теремок.

Теремок готов.

Все вместе исполняют «Песню про дружбу», слова и музыка И.Лузина:

                  «Репка»

Цель: Развитие творческих способностей детей средствами

театрального искусства.

Воспитатель задает загадку гостям:

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку вам я расскажу

А сказка будет вот про что…

Круглый бок, желтый бок

Сидит на грядке колобок

В земле засела крепко

Конечно, это …. («Репка»)

Воспитатель: 

Вы хотели бы сегодня

В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!

Ведущий - воспитатель:

Посадил Дед эту Репку. (выходит дед – Стасик)

Но засела она крепко.

Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку)

Пот струёй со лба бежит: (Стасик вытирает пот со лба)

Репка вдруг и говорит.

Репка (Тася):

Ты, Дедуля, не спеши, (Стасик ходит вокруг репки)

Лучше силы береги.

Видишь, я какого роста?

Вытянуть меня непросто!

Дед (Стасик):

(Пробует тянуть репку опять и говорит)

Что-то Репка крепко села!

Позову - ка Бабку я.

Вмиг управимся тогда.

Бабка, Бабка - помоги,

Репку вытащить беги. (выходит бабушка –Ксюша В., и держится за

деда)

Ведущий - воспитатель:

Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут.

 Позвала бабка внучку.

Зовет бабушка внучку.

Бабка (Ксюша В):

Внучка, Внучка! Выручай!

Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка –Лиза, и держится за бабку)

Ведущий - воспитатель:

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут,

вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.

Внучка зовет жучку.

Внучка (Лиза ):

Жучка, Жучка, выручай!

Нам скорее помогай! (бежит жучка – Рома, «лает», держится за внучку)

Ведущий - воспитатель:

Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку,

 тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.

Жучка зовет мурку.

Жучка (Рома):

Мурка, Мурка, выручай!

Нам скорее помогай! (выходит мурка – Вероника, «мяукает», держится

 за жучку)

Ведущий - воспитатель:

Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку,

 дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка

 мышку.

Мурка зовет мышку.

Мурка (Вероника):

Мышка, Мышка, выручай!

Нам скорее помогай! (выбегает мышка –Амалия, «пищит, как мышка»,

 и держится за мурку)

Ведущий - воспитатель:

Дед и Бабка, Внучка с Жучкой,

Кошка с Мышкой встали дружно,

Друг за друга ухватились

Поднатужились и вот

Репка из земли идёт. (держатся друг за друга и «тянут» репку)

Воспитатель читает детям стихотворение:

Хоть большая была репка,

Хоть в земле сидела крепко,

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили!

(все участники кланяются)

Ведущий - воспитатель:

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы нам похлопали!

(дети уходят)

                            «Пых»

 (по мотивам белорусской народной сказки)

Действующие лица:
Бабушка
Ёжик
Дедушка
Внучка
Появляется дед
Ведущий:
Жил-был дедушка
Дедушка: Здравствуйте, ребята!
А у вас дедушка есть?
А бабушка?
Давайте и мою бабушку позовем.
Дети зовут
Бабушка: Здравствуйте, ребята.
Пирогов я напекла и к вам в гости пришла.
Вот, возьмите пирожки, очень вкусные они!
отдает Ведущей пироги

Ведущий:
Спасибо, бабушка.
А мы тоже умеем пироги печь.
Песня «Я пеку»
Ведущий: И была у них внучка Алёнушка-лапушка.
Алёнушка: Здравствуйте, ребята!
Очень я люблю гулять. Очень весело играть.
Песня-игра «Где же ваши ручки»
Персонажи уходят с ширмы. Остается Дед.
Ведущий:
А вот у них огород,
Там репка сладкая растет.

Хочет репку скушать дед

На завтрак или на обед.
Вот пошел он в огород,
Где репка сладкая растет,
Над репкой наклонился,
Чуть от страха не свалился.
Под листом какой-то страшный зверь сидит,
Угрожающе на дедушку пыхтит:
Из-за репки выглядывает носик Ёжика.

Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Ног, не чуя под собой,
Мчится дедушка домой.
Дедушка убегает. Выходит Бабушка.
Ведущий: Бабушка не испугалась,
Лишь над дедом посмеялась.
И пошла в огород,
Где репка сладкая растет.
Бабушка: А со мной петушок идет. Песню звонкую поет.
Подпевайте ребятки.

Песня «Петушок»
Ведущий: Вот над репкой наклонились,
Чуть от страха не свалились:
Под листом какой-то страшный зверь сидит,
Угрожающе на бабушку пыхтит:
Из-за репки выглядывает носик Ёжика.
Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Ног, не чуя под собой,
Мчится бабушка домой.
Бабушка убегает. Выходит Внучка.
Ведущий: Аленка-внучка подоспела,
Деда с бабой пожалела,
Сама пошла в огород,
Где репка сладкая растет.
И на дудочке играет. Песню напевает.
И мы с ней споем.
Песня «Дудочка»
Ведущий: Вот над репкой наклонилась,
И конечно удивилась:
Кто-то под листом сидит
И тихонечко пыхтит:
Выглядывает Ёжик
Ежик: Пш-ш-пых! Пш-ш-пых!
Ведущий:
Засмеялась тут Алёнка,
Голосок веселый, звонкий:
Алёнка:
-Ах, ты, ёжик-коротышка,
Не пугай меня, плутишка.
Я за репкою пришла
И не трону я тебя.

Ведущий:
Внучка репку потянула,
Её с грядки сорвала,
В передник положила
И ёжика позвала.
Звучит музыка. Алёнка с Ёжиком несут репку.
Ведущий: Репку в дом принесла,
Деду с бабой отдала.
Вот как солнышко старалось-
Репки всем сразу досталось.
И героям нашим
Мы солнышко покажем.
Логоритмика «Солнышко»

Ведущий: вот и сказке конец.
А кто слушал – молодец! А сейчас пойдем в группу попробовать бабушкины пирожки.

       Конспект ООД

по художественно-эстетическому

                   развитию

 «Стоит в поле теремок»

Цель: овладение детьми умением раскрашивать рисунок с помощью кисти и гуаши.

Задачи:

Обучающие:

-Учить детей сплошному закрашиванием плоскости листа бумаги, путем нанесения размашистых мазков;
- Учить   своевременно насыщать ворс кисти водой и краской, правильно держать кисть;

- Продолжать учить детей приемам использования театра картинок на палочках, сопровождать движение героев стихами.

Развивающие:
- Развивать внимание, интерес к театрально-игровой деятельности;
 -Развивать интерес к работе с гуашью, способствовать возникновению чувства радости от получения результата.

Воспитательные: 
- Воспитывать отзывчивость у детей, умение сопереживать и понимать героев сказки.

 
Оборудование:
Театр картинок на палочках «Теремок», мольберт, листы бумаги (1/2 альбомного листа), с нарисованными на них свечой теремками, гуашевые краски (синяя), кисти, салфетки – на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Рассказывание сказки «Теремок» в обработке Булатова, беседа по сказке «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, работа над ролью, разучивание пальчиковой игры «Замок».

                Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом. Играет музыка.
Воспитатель: Где-то музыка звучит,
Кто–то в гости к нам спешит.
(Воспитатель перевоплощается в бабушку - надевает на голову платочек).
Бабушка: Здравствуйте, ребятки
Я- бабушка-рассказчица.
Я к вам в гости пришла
С собой сказку принесла.
Тише, детки, посидите!
Нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса…
Сказка спряталась пока.
На поляночке лесной
Стоял домик расписной
Всех зверушек спрятать мог,
Что за домик?
Дети: Теремок!
Бабушка: Вот он теремок, а вот – герои сказки (достает картинки с персонажами на палочках, дети называют). Настя будет мышкой, Поля – лягушкой, Максим – зайчиком и т.д.
Сказку мы сейчас расскажем
И расскажем, и покажем.
(Дети вместе с бабушкой показывают сказку, используя театр картинок).
Бабушка: стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежит
У дверей остановилась и пищит:
- Пи, пи, пи! Что я вижу?
Теремок? Теремок.
На двери висит замок? Да, замок!
Как же мне его открыть?
Бабушка: Ребята, давайте поможем мышке открыть замок.

Пальчиковая игра «Замок».
На двери весит замок,
Кто его открыть бы мог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли.
Бабушка: Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать, да песни распевать.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет из болота
В теремке ей жить охота.
- Ква! Ква! Ква!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
- Я – мышка-норушка, а ты кто?
- А я, - лягушка-квакушка.
Можно мне с тобой пожить?
Я пирожки могу лепить.
- Да, конечно, прыгай в дом!
Будет веселей вдвоем!
Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился, говорит:
- Ой, беда, беда, беда!
Шубку я порвал вчера
Вы пустите меня в теремок –
- Обогреться, я весь продрог.
Бабушка: Ребята, пока мышка открывает замок, давайте с зайчиком поиграем, чтобы он немного согрелся.

Физкультминутка.
«Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок».
Бабушка: Поиграли с зайкой, зайчик немного согрелся и убежал в домик – теремок. Стали они втроем жить-поживать, друг другу помогать.
Бабушка: Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
А по полю не спеша
Идет лисонька-лиса.
- Что за чудо теремок, теремок?
Он не низок, не высок.
Вы пустите в теремок меня,
Будем с вами мы друзья!
Зайчик: - Ладно, мы тебе поверим,
Заходи лисичка в двери.
Бабушка: Вот живут все вчетвером,
Теплый, дружный у них терем-дом.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
Как по полю, полю волк бежит,
У дверей остановился, говорит:
-Уу! Уу! Уу! Замерзли мои лапы.
Хвост совсем заледенел,
Мне скорее к печке надо!
Я бы лапы отогрел.
Звери добрые пустите,
Отогрейте! Помогите!
Лиса: - Бедный волк, входи скорее!
Мы бедняжку отогреем.
Бабушка: Стали они впятером жить-поживать, веселиться, не тужить, крепко дружить.
Стоит в поле теремок, теремок!
Он не низок, не высок.
А по полю уже медведь идет
Вдруг увидел теремок, как заревет:
- Уф! Уф! Уф! Уф! Уф! Уф!
Что-то мне не спится,
И в берлоге не лежится.
В дом хочу, поближе к печке.
Вон - хорошее местечко.
Ну-ка, терем-теремок
Подставляй медведю бок!
Волк: - Ой, куда ты лезешь, Миша!
Ты тяжелый! Рухнет крыша!
Бабушка: ах, ты, Миша-Михаил,
Теремок то развалил.
Что же делать? Как тут быть?
Где же звери будут жить?
Дети: надо новый теремок построить.
Бабушка: правильно, животным холодно зимой
Надо, чтобы у них был дом.
Бабушка и дети проходят за столы.
Бабушка: посмотрите на столы. У нас есть волшебные листочки. Мы их раскрасим волшебными красками и на листочках появится теремок.
Показывает способы рисования - плавно ведем кистью слева направо, закрашиваем всю поверхность листа.
Дети берут листочки, на которых свечой нарисован теремок и кисточкой наносят краску на лист. Появляется теремок.
Бабушка: Дети, посмотрите, какие чудесные теремки у нас получились!
-Кто в них будет жить? (дети перечисляют).
Бабушка: правильно, ребята.
Домик – Зайке,
Домик – Мышке,
Не забудем и про Мишку
Домик будет и Волчонку
И Лисе и Лягушонку,
Все звери вас благодарят!
Спасибо дружно говорят!
Мороз и холод им не страшен,
Так хорошо зверушкам нашим!


Бабушка: Молодцы ребята. Вы очень все постарались. А мне пора уходить. До свидания.

    Конспект ООД

 по художественно-эстетическому

                    развитию

«Игрушка для медвежонка»

Цель: овладение детьми умением раскрашивать рисунок, используя нетрадиционные техники рисования (ватными палочками)

Задачи:

Обучающие:

- Обучение рисованию нетрадиционными приемами изображения.

- Учить умению рисовать и закрашивать рисунок.

- Закреплять умение правильно держать «ватную палочку» (левой рукой придерживать лист бумаги).

- Формировать умение закрашивать рисунок полностью.

- Закреплять умение чисто и аккуратно работать.

Развивающие:

- Развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств.

- Развивать внимание, аккуратность.

- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику,

-Развивать артикуляционный аппарат,

Воспитательные:

- Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

- Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Оборудования и материалы: игрушки: театральный плюшевый медведь одевается на руку, кукла; чудесная коробочка, магнитофон, альбомный лист с изображением куклы, ватные палочки, гуашь разных цветов в блюдцах (красный, жёлтый, синий, зелёный), влажные салфетки, клеёнка, непроливайки с водой.

Предварительная работа: просмотр мультфильмов с куклами, пальчиковая игра «Игрушки», рассматривание любимых игрушек детей.

Планируемый результат: дети используют разные цвета при рисовании игрушки-куклы, используя нетрадиционные методы рисования.

 

                 Ход занятия

 

Дети находятся в игровой комнате. Воспитатель подзывает их к себе, просит встать в круг, лицом к центру.

Ведущий. Давайте, детки поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки. Хлоп-хлоп-хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте, щёчки. Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щёчки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте, губки. Чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте, зубки. Щёлк-щёлк-щёлк.

Здравствуй, мой носик. Бип-бип-бип.

Здравствуйте, гости. Привет!

Раздается плач.

Ведущий. Ой, а кто это плачет? Давайте поищем.

Находят игрушку- плюшевого медвежонка. Воспитатель одевает игрушку на руку.

Ведущий. Кто это?

Дети. Медвежонок.

Ведущий. Он плачет, значит какое у него настроение?

Дети. Грустное.

Ведущий. Ребята, а давайте рассмешим нашего гостя. Смотрите на меня и делайте как я.

Артикуляционная гимнастика: “Улыбка”, “Лопатка”, “Качели”, “Болтушка”.

 

Ведущий. Медвежонок, что случилось, почему тебе опять невесело?

Игрушка-мишка“шепчет” что-то на ухо воспитателю.

Ведущий. Медвежонок потерял любимую игрушку, поэтому он такой грустный. Ребята, чем мы можем помочь Медвежонку? (ответы детей) Пойдёмте со мной. Может она в этой необычной коробочке.

Дети подходят к коробочке. Воспитатель потряхивает коробку.

  • Коробочка тяжёлая и в ней что-то находится. Как вы думаете, что там?

Дети. Ответы детей.

Ведущий. Мне тоже очень интересно, дайте посмотрим.

Воспитатель достаёт цветные краски.

Ведущий. Я знаю интересную игру с красками. И развеселим нашего гостя.

Проводится игра «За красками беги».

На полу разбросаны кружочки – красные, синие, желтые, зеленые.

Ведущий произносит: к желтому (красному, зеленому, синему) кружочку беги!

(Дети должны взять кружок того цвета, который назвал ведущий) 

Ведущий. Ребята, в коробке ещё есть рисунки игрушки-куклы и ватные палочки. Давайте в подарок Медвежонку раскрасим этих кукол в яркие краски. А в этом нам помогут ватные палочки. Пригласим нашего гостя с нами рисовать, и ему не будет так грустно.

Присаживаемся за столы. Берем палочку тремя пальчиками, набираем водички, напоим краску жёлтого цвета, нарисуем верхнюю часть (волосы) –ставим палочку ровно, делая «точки» . Теперь берём чистую палочку, наберем на неё водички, напоим краску синего цвета, раскрасим блузку кукле.

Реализация замысла (дети выполняют работу, воспитатель оказывает индивидуальную помощь)

Ведущий. …. (имя ребёнка), а каким цветом ты хочешь раскрасить юбку у куклы? А туфельки? Бантик?

Воспитатель опрашивает всех детей. Продолжают работу.

Ведущий. Мы с вами славно потрудились. Давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Есть у нас игрушки»

  • у нас игрушки (хлопают)
  • погремушки (встряхивают кулачки)
  • мягкий меховой (сжимают и разжимают пальцы)

Мяч резиновый цветной (делают шар из пальцев)

Кубик деревянный (руками показывают кубик)

Солдатик оловянный

Шарик легкий надувной (руками круг раздувают перед собой, хлопают в ладоши​)

Я люблю играть с тобой.

 

Итог занятия. Систематизация знаний.​

Ведущий. Ребята, вы все молодцы! Сегодня вы сделали доброе дело. Посмотрите, какие разные, яркие, красивые куклы у вас получились. Чем вы рисовали? (ответы детей: палочками). Давайте подарим наши рисунки Медвежонку, чтобы ему не было грустно.

Воспитатель складывает рисунки в коробку. Через некоторое время раздаётся стук из коробки. Воспитатель вновь открывает коробку – и достаёт игрушку- куклу.

Ведущий. Мишка, это случайно не твоя пропажа?

Медвежонок. Ребята, благодаря вам я нашёл свою игрушку. Спасибо большое! Мне так много надо рассказать ей. Прощайте. (дети прощаются)

Рефлексия​. Вам понравилось занятие? Что больше всего вам понравилось делать на занятии?(ответы детей)

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевальные материалы. Архив танцевальных постановок на различные праздники в детском саду

http://youtu.be/Pcoh5q38dRkhttp://www.youtube.com/watch?v=_2n9Utl55bIhttp://youtu.be/VAT4qkXGOhwhttp://youtu.be/zN9cUNSI4aghttp://youtu.be/_cCr-wAwDeohttp://youtu.be/v7Qv3fh-vgQhttp://youtu.be/fo12TSj...

Сценарии театрализованных постановок по литературным произведениям для детей 3-7 лет с ОНР

Мною создана авторская программа "Здравствуй, сказка".      В  ней  разработаны  сценарии  по 14 классическим  произведениям  детской...

Музыкально-эстетическое развитие детей посредством театральных постановок по сказке В. Сутеева "Под грибом". Театрализованная постановка "Грибок-Теремок". Методическая разработка

Предлагаемый сценарий является музыкальным театрализованным представлением, работа над которым поможет решению главной задачи музыкального воспитания – всестороннему развитию ребёнка посредством образ...

Консультация для воспитателей: «Использование театрализованных игр и постановок в музыкально – досуговой деятельности детей дошкольного возраста».

Данный методический материал поможет воспитателям понять, для чего детям необходимы театрализованные игры, как правильно их подобрать, как работать над инсценировкой....

Презентация опыта работы на тему:"Развитие речевых навыков и коммуникативной активности посредством музыкально -литературных постановок"

В данной презентации обобщен опыт работы с детьми за трех летний период. Для меня этот раздел педагогической работы особенно дорог ,потому что музыка и литература  в моей профессиональной  ж...