Итоговое НОД "Лесная школа"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Беркутова Татьяна Александровна

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

I.Организационный момент. Дети, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы готовы к школе. Давайте с ними поздороваемся. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? Ребята в нашу группу пришло необычное приглашение, а от кого оно вы узнаете, отгадав загадку:

Днём спит, ночью летает

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза-

     Всем мышам она гроза… (сова)

 Правильно письмо от «Мудрой совы». А где живет сова? (в лесу)

 Ребята, скажите мне – что такое лес?

 Лес-это место, где растут много деревьев и других растений. Лес-это дом для диких животных.

Прежде чем отправится в лес давайте вспомним правила поведения в лесу.

Не шуметь в лесу, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не мусорить, не разжигать костры, не ломать деревья, не рвать цветы, не разрушать грибницы, не загрязнять водоемы.

       Мы отправляемся в лес, в гости. (Под веселую музыку дети проходят в середину группы, видят лесную поляну, на дереве надпись: 

«Лесная школа»).

II. Основная часть.

 Посмотрите, ребята, как красиво, какое-то странное дерево и надпись. Давайте ее прочитаем. (Дети читают вывеску «Лесная школа».) Мы сегодня попали с вами в «Лесную школу». А как вы думаете, кто учится в лесной школе(зверята). Что-то никого не видно из зверей, наверное, их кто-то напугал и они разбежались. (Воспитатель находит письмо, читает). Ребята, письмо от «Мудрой совы», давайте его прочтём: «Здравствуйте, дети! Рада видеть вас всех у себя в гостях. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, поздравляю вас! Поэтому я решила пригласить вас позаниматься в нашей «Лесной школе», и проверить, как вы готовы к школе. Для вас я приготовила задания, выполнив их правильно, вы получите награду. В добрый путь!»

Хотите позаниматься в лесной школе и получить награду? Тогда одевайте маски лесных зверят и торопитесь на урок. (Звенит звонок). Звенит звонок, начинается урок, а вести его буду я (воспитатель одевает маску «Мудрая сова».)

 

Задание №1. «Волшебные буквы и звуки»

Итак, первое задание. Посмотрите на это необычное дерево.

Что написано на этих листочках? (буквы)

Почему буквы разных цветов?

(потому что одни буквы гласные они красного цвета, другие согласные синего)

Давайте назовем гласные и согласные буквы.

Какие бывают согласные? (твердыми, мягкими, звонкими и глухими)

Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим, пишем, читаем, а

звук мы слышим и произносим).

А если поставить две буквы рядом, что получится? (слог)

Воспитатель снимает несколько гласных и согласных букв и соединяет их на доске, дети произносят слоги (мы, па, си, ку) и определяют какой согласный твердый или мягкий.

Молодцы с этим заданием вы справились очень хорошо!

 Задание №2. «Деление слов на слоги»

Отгадайте загадку:

Оно может быть тихим,

Оно может быть громким,

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может обидеть,

Оно может рассмешить,

Его можно сказать, а можно взять и написать. (слово)

Дети скажите, на какие части можно разделить слово? (слоги)

А кто из вас знает, как определить сколько в слове слогов (прохлопать)

Дети прохлопывают свои имена, называют сколько слогов в своём имени, выполнив задание правильно, садятся за столы.

Задание №3 «Звуковой анализ слов»

Сейчас мы с вами сделать звуковой анализ слов: весна, сова, школа.

(дети определяют и выкладывают кружки разного цвета).

ВЕСНА

В слове весна 2 слога: ве-сна, ударение падает на второй слог весна́.             Транскрипция слова  [в’исна]                                                                                                  в— [в’] — согласный, звонкий , мягкий                                                              е— [и] — гласный, безударны                                                                                    с— [с] — согласный, глухой , твёрдый                                                               н— [н] — согласный, звонкий , твёрдый                                                           а— [а] — гласный, ударный                                                                                               В слове 5 букв и 5 звуков

 

СОВА                                                                                                                                       Сова — слово из 2 слогов: со-ва. Ударение падает на 2-й слог. Транскрипция слова: [сава]                                                                                    с   [с] — согласный, глухой, твёрдый.
о   [а] — гласный, безударный.
в   [в] — согласный, звонкий, твёрдый.
а   [а] — гласный, ударный.                                                                                        В слове 4 буквы и 4 звука.   

ШКОЛА

 В слове школа 2 слога: шко-ла, ударение падает на первый слог шко́ла.

Транскрипция слова [шк`ола]

ш— [ш] — согласный, глухой, твёрдый

к— [к] — согласный, глухой, твёрдый

о— [`о] — гласный, ударный

л— [л] — согласный, звонкий, твёрдый

а— [а] — гласный, безударный

В слове 5 букв и 5 звуков                                                                                                   Дети выполняют задания на карточках, один ребенок у доски.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.                         Молодцы! Прекрасно выполнили звуковой анализ слов.

Физкультминутка. «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

     Начинает все сначала!

Задание №4 Игра с мячом «Скажи-наоборот»

Белый - черный

Аккуратный - неряшливый

Бледнеть - краснеть

Близкий - далекий

Большой - маленький

Быстрый - медленный  

Веселый - грустный, печальный, скучный

Вопрос - ответ

Восход - закат

Высокий - низкий

Гладкий - шершавый

Гласный - согласный

Говорить - молчать

Город - село, деревня

Горький - сладкий

Горячий - холодный

Грязь - чистота

День - ночь

Добро - зло

Друг - враг

Жара - холод

Ребята, вы большие молодцы! 

Задание №5 «Схемы предложений»

Давайте вспомним из чего состоит наша речь (из предложений)                                     А предложение? (из слов). Предложение это несколько слов, которые дружат между собой. Ребята, посмотрите и скажите, что это такое (показывает схем предложения). Скажите, что означает каждая полоска на схеме (слово). Как пишем первое слово в предложении?                           Что ставим в конце предложения?

Придумайте по этой схеме предложения на тему времени года, какое сейчас время года (весна).

Я предлагаю вам придумать рассказ используя схемы предложений. на тему времени года, какое сейчас время года (весна).

  Каждый из вас, по очереди, будет подходить к доске и составлять по одному предложению. Оно должно быть полное и интересное.

Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег. Бегут ручьи.

 На деревьях распускаются листочки. Появляются насекомые. Возвращаются перелетные птицы. Просыпаются медведь и ежик. Появляются первые цветы – подснежники.. Все рады приходу весны!

А кто хочет повторить весь наш рассказ? (Повторяется 2 раза).

Задание №6. Рисование «Одуванчики».

А какие весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, мать-и-мачеха, ландыши и т.д.

Воспитатель: Мы с вами будем сегодня рисовать весенние цветы, а какие вы узнаете, если отгадаете загадку:

Золотые лепестки, хрупкий стебелек,

Распустился на лужайке солнечный цветок.

Только солнышко пригрело,

Пропали лепесточки,

На зеленых стебельках

Белые комочки. (одуванчики)

Одуванчик — растение полевое. Поэтому чаще его можно встретить на лугах, полях, в парке, в лесу.

Дети читают стихи:

Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.(Маша Л.)

 

 Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Катя В.)

 

 Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё

одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его   попробовать на вкус – он горький, но эта горечь не вредна. Одуванчик – лекарственное растение, в нём содержится много витаминов. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.  А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье, готовят салат.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

    Давайте рассмотрим на что похож одуванчик? (на солнце)

 Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, цветок, корень

Какого цвета стебли и листья? (Зеленого)

 А сами цветки? (Сначала желтые, потом белые)

А какой они формы? (Круглые)

Правильно. Молодцы ребята.

Занимайте свои места, сегодня мы с вами нарисуем красивую лужайку с одуванчиками.

Но, сначала, мы с вами разомнем наши пальчики.

 

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши нежные цветочки (пальцы прижаты друг к другу, в форме )
Распускают лепесточки. (пальцы в разные стороны раскрываются)
Ветерок чуть дышит, (дети легонько дуют)
Лепестки колышет. (трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки.
Закрывают лепесточки (снова прижимают пальцы друг другу)
Головой качают, (покачать сжатыми ладонями)
Сладко засыпают. (убрать руки под щеку

Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Для рисования будем использовать трубочки для коктейля.

Практическая часть.                                                                                                                        На тонированных (зелено-голубых) альбомных листах А4 дети рисуют одуванчики. ( Песния В. Шаинского «Дети любят рисовать»)

                                                                                                                                     Коктейльные трубочки опускаем в тарелочки с жёлтой гуашью и аккуратно рисуем цветы одуванчика.                                                                                            Кистью и гуашью зелёного цвета рисуем листочки одуванчикам и травку.                       Наши красивые одуванчики готовы.                                                                               Теперь все работы поместим на выставке, у нас получилась большая поляна одуванчиков, как красиво.                                                                                          Молодцы, и с этим заданием вы справились отлично!

    Звенит звонок, вот и кончились уроки в «Лесной школе».                                                         Вы справились со всеми заданиями, отвечали быстро и правильно.

Поэтому получаете обещанный сюрприз от совы это - медали с надписью “К школе готов” и сладости. (Воспитатель приглашает вручить медали детям заведующую, сказав несколько напутствующих слов будущим первоклассникам)

Нам пора возвращаться в детский сад.

III  Заключительная часть.                                                                                  Рефлексия. Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Вам понравилось в гостях у совы.  А что больше всего понравилось. Вы мне то же очень понравились. Со всеми заданиями справились быстро и правильно, теперь я точно знаю, что вы к школе готовы!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

“Детский сад №103”

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, обучению грамоте, природному миру, рисованию.

 на тему:

“Лесная школа”

для детей подготовительной к школе группы

                                                                             

 Подготовила:

Беркутова Т.А.

                                                                     воспитатель высшей

                                                                     квалификационной категории

                                    Саранск 2023 г.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,  «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,  «Художественно-эстетическое развитие».

 Цель: Закрепить знания, полученные за год.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять знания о гласных и согласных звуках;

-совершенствовать умения детей в делении слов на слоги,

 -в составлении предложений по схеме, с заданным словом, называть

первое, второе, последнее слово в предложении ;

-закреплять умение делать звуковой анализ слова;

-упражнять в различении твёрдых и мягких согласных, осваивать

способы слогового чтения;

- закреплять умения правильно образовывать грамматическую форму слов;

-упражнять в подборе антонимов, в образовании притяжательных

прилагательных от названий животных.

- закреплять умения рисовать нетрадиционным методом, используя технику рисования коктейльной трубочкой.

Развивающие: 

-развивать речь, мышление, память и внимание;

-закреплять у детей знания, полученные ранее.

- развивать творческое воображение и художественно-эстетический вкус.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя, сверстников;

-воспитывать стремление к знаниям, усидчивость;

-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Демонстрационный материал: маски-шапочки зверей на каждого ребёнка, колокольчик конверт с письмом и заданиями, схемы предложений, дерево с буквами, схемы предложений,  надпись (лесная школа), картинки с весенними праздниками, колокольчик, медали для детей с надписью            “К школе готов!”, мяч.

Раздаточный материал: карточки для звукового анализа слов, синие, красные, зелёные фишки, тонированные листы А-4, палитры с гуашью, кисти, коктейльные трубочки (на каждого ребёнка).

Музыкальное сопровождение: грамзапись  песни В. Шаинского «Дети любят рисовать.

Тип: Итоговое, интегрированное занятия по закреплению знаний, умений, навыков.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, фронтальная, групповая, индивидуальная.

Словарная работа: «Лесная школа».

Предварительная работа: чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о весне, беседа о весенних цветах.

Методические приёмы:

Словесный: вопросы - ответы, словесное упражнение (подбери слова), использование загадки.

Наглядный: картинки, показ артикуляции, схемы предложений.

Игровой: игровая ситуация - «Позанимаемся в «Лесной школе », дидактические упражнение «Скажи наоборот»,  игры - «Чей,чья,чьё», «Сравни и назови»).

Практический:рисование весеннего цветока "Одуванчик" с использованием нетрадиционного материала – трубочек от коктейля.

Предварительная работа: тонирование детьми листов для рисования,составление описательных рассказов про одуванчики, заучивание стихотворенй, загадок,  наблюдение за природой на участке, рассматривание иллюстраций весенних цветов и беседа по данной теме.

           

      Структура НОД:

 I. Вводная часть (длительность 3 минуты)

1.Загадывание загадки.                                                                                                    2.Беседа о предстоящей прогулке.

II. Основная часть (длительность 25 минут)

1.Сюрпризный момент «Нахождение письма от совы, с приглашением позаниматься в «Лесной  школе».                                                               

2. «Волшебные буквы и звуки».

3. «Деление слов на слоги».

          4. «Звуковой анализ слов».

5. Физкультминутка: «Звериная зарядка»

6.  Д/и. «Чей, чья, чье».

7.Составление и разбор предложения по схеме.

8. Беседа о весне.

9. Рисование «Роспись пасхального яйца».

III. Заключительная часть (длительность 2 минуты)

  1. Выставка работ.
  2. Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности:

1. Вводная часть

I.Организационный момент. Дети, к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы готовы к школе. Давайте с ними поздороваемся. Покажем гостям, что мы знаем и умеем? Ребята в нашу группу пришло необычное приглашение, а от кого оно вы узнаете, отгадав загадку:

Днём спит, ночью летает

Ухает, людей пугает.

В темноте горят глаза-

     Всем мышам она гроза… (сова)

 Правильно письмо от «Мудрой совы». А где живет сова? (в лесу) 

 Ребята, скажите мне – что такое лес?

 Лес-это место, где растут много деревьев и других растений. Лес-это дом для диких животных.

Прежде чем отправится в лес давайте вспомним правила поведения в лесу.

Не шуметь в лесу, не разорять птичьи гнезда и муравейники, не мусорить, не разжигать костры, не ломать деревья, не рвать цветы, не разрушать грибницы, не загрязнять водоемы.

       Мы отправляемся в лес, в гости. (Под веселую музыку дети проходят в середину группы, видят лесную поляну, на дереве надпись: 

«Лесная школа»).

II. Основная часть.

 Посмотрите, ребята, как красиво, какое-то странное дерево и надпись. Давайте ее прочитаем. (Дети читают вывеску «Лесная школа».) Мы сегодня попали с вами в «Лесную школу». А как вы думаете, кто учится в лесной школе(зверята). Что-то никого не видно из зверей, наверное, их кто-то напугал и они разбежались. (Воспитатель находит письмо, читает). Ребята, письмо от «Мудрой совы», давайте его прочтём: «Здравствуйте, дети! Рада видеть вас всех у себя в гостях. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу, поздравляю вас! Поэтому я решила пригласить вас позаниматься в нашей «Лесной школе», и проверить, как вы готовы к школе. Для вас я приготовила задания, выполнив их правильно, вы получите награду. В добрый путь!» 

Хотите позаниматься в лесной школе и получить награду? Тогда одевайте маски лесных зверят и торопитесь на урок. (Звенит звонок). Звенит звонок, начинается урок, а вести его буду я (воспитатель одевает маску «Мудрая сова».)

Задание №1. «Волшебные буквы и звуки»

Итак, первое задание. Посмотрите на это необычное дерево.

Что написано на этих листочках? (буквы)

Почему буквы разных цветов?

(потому что одни буквы гласные они красного цвета, другие согласные синего)

Давайте назовем гласные и согласные буквы.

Какие бывают согласные? (твердыми, мягкими, звонкими и глухими)

Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим, пишем, читаем, а

звук мы слышим и произносим).

А если поставить две буквы рядом, что получится? (слог)

Воспитатель снимает несколько гласных и согласных букв и соединяет их на доске, дети произносят слоги (мы, па, си, ку) и определяют какой согласный твердый или мягкий.

Молодцы с этим заданием вы справились очень хорошо!

 Задание №2. «Деление слов на слоги»

Отгадайте загадку:

Оно может быть тихим,

Оно может быть громким,

Оно может быть ласковым,

Может быть грубым,

Оно может обидеть,

Оно может рассмешить,

Его можно сказать, а можно взять и написать. (слово)

Дети скажите, на какие части можно разделить слово? (слоги)

А кто из вас знает, как определить сколько в слове слогов (прохлопать)

Дети прохлопывают свои имена, называют сколько слогов в своём имени, выполнив задание правильно, садятся за столы.

Задание №3 «Звуковой анализ слов»

Сейчас мы с вами сделать звуковой анализ слов: весна, сова, школа.

(дети определяют и выкладывают кружки разного цвета).

ВЕСНА

В слове весна 2 слога: ве-сна, ударение падает на второй слог весна́.             Транскрипция слова  [в’исна]                                                                                                  в— [в’] — согласный, звонкий , мягкий                                                              е— [и] — гласный, безударны                                                                                    с— [с] — согласный, глухой , твёрдый                                                               н— [н] — согласный, звонкий , твёрдый                                                           а— [а] — гласный, ударный                                                                                               В слове 5 букв и 5 звуков

СОВА                                                                                                                                       Сова — слово из 2 слогов: со-ва. Ударение падает на 2-й слог. Транскрипция слова: [сава]                                                                                    с   [с] — согласный, глухой, твёрдый.
о   [а] — гласный, безударный.
в   [в] — согласный, звонкий, твёрдый.
а   [а] — гласный, ударный.                                                                                        В слове 4 буквы и 4 звука.    

ШКОЛА

 В слове школа 2 слога: шко-ла, ударение падает на первый слог шко́ла.

Транскрипция слова [шк`ола]

ш— [ш] — согласный, глухой, твёрдый

к— [к] — согласный, глухой, твёрдый

о— [`о] — гласный, ударный

л— [л] — согласный, звонкий, твёрдый

а— [а] — гласный, безударный

В слове 5 букв и 5 звуков                                                                                                   Дети выполняют задания на карточках, один ребенок у доски.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.                         Молодцы! Прекрасно выполнили звуковой анализ слов.

Физкультминутка. «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

     Начинает все сначала! 

Задание №4 Игра с мячом «Скажи-наоборот»

Белый - черный

Аккуратный - неряшливый

Бледнеть - краснеть

Близкий - далекий

Большой - маленький

Быстрый - медленный  

Веселый - грустный, печальный, скучный

Вопрос - ответ

Восход - закат

Высокий - низкий

Гладкий - шершавый

Гласный - согласный

Говорить - молчать

Город - село, деревня

Горький - сладкий

Горячий - холодный

Грязь - чистота

День - ночь

Добро - зло

Друг - враг

Жара - холод

Ребята, вы большие молодцы! 

Задание №5 «Схемы предложений» 

Давайте вспомним из чего состоит наша речь (из предложений)                                     А предложение? (из слов). Предложение это несколько слов, которые дружат между собой. Ребята, посмотрите и скажите, что это такое (показывает схем предложения). Скажите, что означает каждая полоска на схеме (слово). Как пишем первое слово в предложении?                           Что ставим в конце предложения?

Придумайте по этой схеме предложения на тему времени года, какое сейчас время года (весна).

Я предлагаю вам придумать рассказ используя схемы предложений. на тему времени года, какое сейчас время года (весна).

  Каждый из вас, по очереди, будет подходить к доске и составлять по одному предложению. Оно должно быть полное и интересное.

Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег. Бегут ручьи.

 На деревьях распускаются листочки. Появляются насекомые. Возвращаются перелетные птицы. Просыпаются медведь и ежик. Появляются первые цветы – подснежники.. Все рады приходу весны!

А кто хочет повторить весь наш рассказ? (Повторяется 2 раза).

Задание №6. Рисование «Одуванчики». 

А какие весенние цветы вы знаете?

Дети: подснежники, мать-и-мачеха, ландыши и т.д.

Воспитатель: Мы с вами будем сегодня рисовать весенние цветы, а какие вы узнаете, если отгадаете загадку:

Золотые лепестки, хрупкий стебелек,

Распустился на лужайке солнечный цветок.

Только солнышко пригрело,

Пропали лепесточки,

На зеленых стебельках

Белые комочки. (одуванчики)

Одуванчик — растение полевое. Поэтому чаще его можно встретить на лугах, полях, в парке, в лесу.

Дети читают стихи:

Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький портрет.(Маша Л.)

 Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Катя В.)

 Одуванчик – очень правильный цветок. Просыпается и ложится спать вместе с солнышком. В пасмурную, дождливую погоду одуванчик не раскрывает свои лепестки, держит их закрытыми. А ещё

одуванчик не только красивое, но и полезное растение. Если его   попробовать на вкус – он горький, но эта горечь не вредна. Одуванчик – лекарственное растение, в нём содержится много витаминов. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни одуванчика.  А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье, готовят салат.
И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный.

    Давайте рассмотрим на что похож одуванчик? (на солнце)

 Из каких частей состоит цветок? (Стебель, листья, цветок, корень)  

Какого цвета стебли и листья? (Зеленого)

 А сами цветки? (Сначала желтые, потом белые)

А какой они формы? (Круглые)

Правильно. Молодцы ребята.

Занимайте свои места, сегодня мы с вами нарисуем красивую лужайку с одуванчиками.

Но, сначала, мы с вами разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши нежные цветочки (пальцы прижаты друг к другу, в форме )
Распускают лепесточки.
(пальцы в разные стороны раскрываются)
Ветерок чуть дышит,
(дети легонько дуют)
Лепестки колышет.
(трясут кистями рук)

Наши нежные цветочки.
Закрывают лепесточки
(снова прижимают пальцы друг другу)
Головой качают,
(покачать сжатыми ладонями)
Сладко засыпают.
(убрать руки под щеку

Сегодня мы будем рисовать не так как обычно. Для рисования будем использовать трубочки для коктейля.

Практическая часть.                                                                                                                        На тонированных (зелено-голубых) альбомных листах А4 дети рисуют одуванчики. ( Песния В. Шаинского «Дети любят рисовать»)

                                                                                                                                     Коктейльные трубочки опускаем в тарелочки с жёлтой гуашью и аккуратно рисуем цветы одуванчика.                                                                                            Кистью и гуашью зелёного цвета рисуем листочки одуванчикам и травку.                       Наши красивые одуванчики готовы.                                                                               Теперь все работы поместим на выставке, у нас получилась большая поляна одуванчиков, как красиво.                                                                                          Молодцы, и с этим заданием вы справились отлично!

    Звенит звонок, вот и кончились уроки в «Лесной школе».                                                         Вы справились со всеми заданиями, отвечали быстро и правильно.

Поэтому получаете обещанный сюрприз от совы это - медали с надписью “К школе готов” и сладости. (Воспитатель приглашает вручить медали детям заведующую, сказав несколько напутствующих слов будущим первоклассникам)

Нам пора возвращаться в детский сад.

III  Заключительная часть.                                                                                  Рефлексия. Вот мы и вернулись в наш любимый детский сад! Вам понравилось в гостях у совы.  А что больше всего понравилось. Вы мне то же очень понравились. Со всеми заданиями справились быстро и правильно, теперь я точно знаю, что вы к школе готовы!

 

 



Предварительный просмотр:

11.2022. ГРУППА №3. ВОПРОС-ОТВЕТ.

ВОПРОС: «Должен ли ребенок перед школой уметь читать?»

ОТВЕТ: Многие родители уверены, что дети, которые читают при поступлении в первый класс, только теряют время на уроках. Учить заново буквы и проходить уже изученный материал неинтересно. В школе всему научат, в том числе и механике чтения                                                                                  И для общей дисциплины в классе читающие дети — проблема. Они отвлекаются и мешают другим детям учиться.

Однако, это совсем не так.

Нужно понимать, что в современных реалиях ребенок, пришедший в школу нечитающим, сразу оказывается в числе отстающих. Опыт показывает, что на сегодняшний день программы составлены таким образом, что не учат детей читать с нуля.

Читающие же дети быстро втягиваются в учебный процесс, успевают по всем предметам и быстро выходят в лидеры по успеваемости. Причина такого успеха — простота обучения для них.

Простота состоит из определенных навыков, которые есть у читающих детей:

  1. Дети с удовольствием показывают имеющиеся знания и стремятся получить похвалу от учителя
  2. У читающих детей лучше поставлена речь. Они знают больше слов, могут давать развернутые ответы.
  3. У них есть опыт обучения, они получили его на дошкольном уровне, и поэтому более внимательны и дисциплинированны на уроках.
  4. Вопросы учителя для них привычны, они не боятся читать вслух перед одноклассниками и тянут руку, желая ответить первыми.

Постепенно, дети привыкают быть активными в обучении, у них вырабатывается положительное отношение к учебе.                                                Именно так создается ситуация успеха для ребенка в самом начале обучения, которая необходима для мотивации к учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

Модель итогового занятия в подготовительной к школе группе по математическому развитию. Тема:" Наф - Наф готовится к школе".

Модель итогового занятия в подготовительной группе по математическому развитию. Тема:" Наф Наф готовится к школе"...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...

Конспект итогового комплексного занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение составлять и решать задачи, знание геометрических фигур.2. Совершенство...