Родительское собрание "Здоровый ребенок -успешный ребенок -счастливый ребенок"
учебно-методический материал (младшая группа)

Зянгильдяева Марина Юрьевна

Создание условий для сотрудничества родителей и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovyy_rebenok-uspeshnyy_rebenok.docx36.24 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема: Здоровый ребенок → успешный ребенок → счастливый ребенок.

Цель: Создание условий для сотрудничества родителей и детского сада в вопросах сохранения и укрепления здоровья .

Задачи:

  1. Рассмотреть основные компоненты здоровья.
  2. Разъяснить важность формирования правильной осанки для всех составляющих здоровья.
  3. Мотивировать родителей на использование методов  формирования правильной осанки детей.

Форма проведения: практикум.

Подготовительный этап:

  1. Подготовка материала к практикуму (презентация,.
  2. Наблюдение за детьми.
  3. Проведение комплексного занятия с детьми на тему «Веселая дорожка».

Оборудование и материалы: проектор, картинки мешков с надписями для игры.

План проведения:

1.Приветствие.

2.Игра «Здоровье –самое главное богатство человека»

3. Здоровье и его компоненты.

4.Упражнение  “Мой ребенок вырастет здоровым если у него будет…”

5.Разъяснение важности формирования правильной осанки.

6.Упражнение  «Что необходимо делать, чтобы сформировать правильную осанку?»

7.Методы формирования правильной осанки и мотивация родителей для использования этих методов.

8.Рефлексия.

  1. Организационный этап.

Уважаемые родители, здравствуйте! Какое прекрасное слово! Простое, привычное, а как много оно в себе заключает! Это пожелание друг другу самого главного – здоровья. И сегодня на собрании мы с вами поговорим о здоровье наших детей.

  1. Мотивация.

Игра «Здоровье – самое главное богатство человека».

Представьте, что мы все сейчас с вами летим на воздушном шаре. У нас на борту есть очень важный груз: мешок счастья, мешок семейного благополучия, мешок успешная карьера, мешок денег, мешок удачи, мешок здоровья, мешок большой любви. Но вот беда: внезапно шар начинает терять высоту. Чтобы не упасть, нам надо выбросить один мешок. Как вы думаете, что можно выбросить? Мы летим вверх, но недолго, снова теряем высоту и пр. Должен остаться один мешок – здоровье, так как без него не будет всего остального.

3 Основной этап.

В современном обществе, в 21 веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребёнка стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических дефектов.

Компоненты здоровья на слайде с картинками: (Слайд 2)

  • Физическое здоровье ребенка. (Слайд 3)

Комплексная оценка состояния физического здоровья осуществляется на основании следующих критериев:

1) наличие или отсутствие функциональных нарушений и (или) хронических заболеваний (состояний).

2) уровень функционального состояния основных систем организма;

3) степень сопротивляемости организма неблагоприятным внешним воздействиям;

4) уровень достигнутого развития и степень его гармоничности (ФР и НПР)  

Для объективной оценки физического развития используются следующие показатели:

1. Соматометрические (антропометрические):

• длина и масса тела

• окружность грудной клетки

• окружность головы

2. Соматоскопические:

• состояние опорно-двигательного аппарата (форма грудной клетки, спины, ног и стоп, осанка, развитие мускулатуры), жироотложение,

• эластичность кожи,

• биологический возраст (погодовая прибавка длины тела, «зубной возраст»)

• исследование состава тела (результаты лабораторных исследований)

3. Физиометрические (функциональные):

• мышечная сила кистей рук (МСКР - ручная динамометрия)

• физическая подготовленность

• показатели функциональных проб (определенные движения которые ребёнок может и должен выполнять самостоятельно)

• физическая работоспособность.

  • Психологическое здоровье ребенка (эмоциональный комфорт)   – состояние душевного (эмоционального) благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей среды регуляцию поведения, деятельности.(Слайд 4)

Под эмоциональным благополучием понимается чувство уверенности, защищенности, способствующие нормальному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Выделяют следующие основные показатели эмоционального благополучия: (Слайд5)

- Уровень отношения ребенка к самому себе, сверстникам, взрослым.

- Общий эмоциональный тонус.

- Способность ребенка определять эмоциональное состояние другого.

- Уровень  сопереживания, сочувствия, который ребенок демонстрирует в вербальном и невербальном плане

Показателями эмоционального благополучия человека являются нормальный уровень ситуативной и личностной тревоги, оптимальный уровень активности и работоспособности, возможность и готовность адекватно действовать в различных жизненных ситуациях.

  • Социальное здоровье (поведение, общение со взрослыми, общение с детьми).

(Слайд 6)

- развитие речи как средства общения

- адекватность поведения в общении со сверстниками и взрослыми (отсутствие агрессии, капризов и пр.)

- достаточный уровень самостоятельности в соответствии с возрастом.

Вопросы к родителям: Как вы думаете, какой из компонентов здоровья является самым важным для ребёнка раннего возраста? Почему?

Вывод: в раннем возрасте одним из самых важных компонентов является физическое здоровье.

Упражнение для родителей - закончить предложение: “Мой ребенок вырастет здоровым, если …” (родители предлагают свои варианты).

А я хочу закончить предложение так: “Здоровым ребёнок будет, если у него будет правильная осанка”. И я постараюсь Вас в этом убедить.(

  • Физическое здоровье ребенка.  Ребенок с нарушенной осанкой будет ограничен в своих движениях, его физические возможности будут ограничены.
  • Психологическое здоровье ребенка (эмоциональный комфорт). Если ребенок не может удерживать свое тело,  у него нет ощущения стабильности, страх, ни о каком эмоциональном комфорте не может быть и речи.
  • Социальное здоровье (поведение, общение со взрослыми, общение с детьми). Если у ребенка не формировать правильную осанку, при игре, на занятиях такой ребенок часто отвлекается, так как ему необходимо часто менять положение тела, ребенок быстро утомляется, а это ведет к снижению качества общения, увеличению количества истерик и т.п.

Мы очень часто говорим о том, что необходимо у ребенка развивать мелкую моторику. Мелкая моторика- это способность контролировать руки, пальцы, запястья, а так же рот, язык и стопы. Но прежде всего у ребенка должна сформироваться крупная моторика. А для становления крупной моторики очень важным является позиционирование ребенка.  Если у ребенка слабый корпус,  то нет баланса и нет равновесия. Поэтому сейчас мы поговорим  о правильной осанке (или  о постуральном контроле).

Осанка — это, если сформулировать коротко и просто - положение, в котором человек держит свое тело. Правильную осанку ни с чем не спутаешь: туловище выпрямлено, голова поднята, плечи расправлены, живот втянут. Правильная осанка делает фигуру человека красивой. Слайд 7)

Причины нарушения осанки:

  1. Неправильная посадка за столом.
  2. Несоответствующая росту ребёнка мебель.
  3. Дети не выполняют с раннего детства элементарные физические упражнения, что приводит к слабости мышц, в том числе и спины.
  4. Проблемы со здоровьем.

Что нужно сделать, чтобы сформировать у ребенка правильную осанку? (Записываем на доску)

Удержание спины в правильном положении является результатом качественной работы проприоцептивной, вестибулярной и зрительной систем.

Проприоцептивная система информирует о пространственной ориентации частей тела. От зрелости вестибулярной системы зависят все виды речи. Вестибулярная система дает физическое ощущение стабильности, спокойствия, уверенности. Она очень влияет на психоэмоциональное состояние. Именно она является точкой отсчета состояний, ощущений.

Дети должны не только правильно стоять, ходить,  принимать правильную позу за столом во время еды: (Слайд 8)

- спинка стула должна соприкасаться со спиной ребенка;

-ноги должны полностью опираться о пол;

-расстояние от глаз до стола равно согнутой руке от кончиков пальцев до локтя.

Если же ноги не касаются пола, необходима подставка деревянный брусок, чтобы была опора. Неправильная поза во время еды будет способствовать плохому прохождению и усвоению пищи, нарушению дыхания и работе сердца. Вследствие этого, ребенок с нарушенной осанкой будет ограничен в своих движениях, его физические возможности будут ограничены.

Многие дети не могут эффективно удерживать позу, раскачиваются, меняют позу, играют полулежа или ложатся на стол. Каждый раз смена позы ведет к тому, что ребенок отвлекается. Такой ребенок хуже усваивает учебный материал, не может удерживать внимание.

Давайте посмотрим на фотографии детей, где ребенок сидит правильно, а где нет. Правильная осанка - это база, которая дает возможность ребенку эффективно играть и обучаться. (Слайд 9-10)

Что нужно делать, чтобы  осанка ребенка формировалась правильно:

  1. Ребенку необходимо много двигаться (бегать, прыгать, ходить, ездить на велосипеде, а не на руках и т.д.)
  2. нужно правильно позиционировать ребенка, т. е. Садить правильно за стол. А как правильно. Это поза 3-90. ( Картинка)
  3. Необходимо делать с ребенком гимнастику для укрепления мышц торса, чтобы ребенок мог удерживать нужную позу. (Показать фотографии полосы препятствий)
  4. Поверить своему ребенку и давать ему больше самостоятельности. Если он в садике умеет сам одевать носочки, пусть он и дома это делает.

Что делать, если усадить правильно не получается? (Слайд 11)

Подложить что-то под попу, поставить под ноги коробочку, т. е. оборудовать место для ребенка.

А вот фотографии ваших детей (Слайд 12)

Я предлагаю посмотреть полосу препятствий, которую дети проходили в группе. (Слайд 12, 13)

Вряд ли у вас получится каждый день устраивать такие развлечения для ребенка, но если вы будете ежедневно выполнять хотя бы 2-3 упражнения, для развития ребенка это будет очень хорошей помощью для укрепления осанки, тренировки вестибулярного аппарата и проприоцептивной системы.

Давайте подумаем, как можно встроить эти упражнения в рутину, т.е. в те дела, которые приходится выполнять ежедневно.

Например, ребенок идет чистить зубы, а ему нужно потянуться за щеткой, а еще нужно потянуться и встать на цыпочки, чтобы достать полотенце. А положить щеточку нужно в стаканчик с маленькой дырочкой, который стоит на полу. ( Так как ребенок уже, несколько раз потянулся, встал на цыпочки, присел, то  он почти сделали гимнастику).

Можно разделить на команды родителей, а можно послушать кто, что скажет.

Рутины:

Утром (пробежать по не заправленной кровати, прокатить до ванны на одеяле или в тазике)

После садика (если  проходите мимо площадки, пусть прокатится несколько раз с горки).

После ужина (Помогает мыть посуду, а так же можете дать тряпочку, чтобы ребенок протирал пол).

Перед сном (Пока расправляете постель, прокатите на одеяле малыша, завернуть в одеяло).

Помощь по дому (закладка белья в барабан стиральной машины, доставать белье из барабана стиральной машины)

А что бы вы доверили ребенку? Какие упражнения можно встроить в рутину?

Чтобы добиться формирования красивой осанки, никогда не поздно заняться её исправлением, но, конечно, гораздо легче не  допустить ее нарушений.

А если у вас есть хотя бы 5-10 минут свободного времени, поиграйте с ребенком.

Не заставляйте детей выполнять упражнения, а стимулируйте их и пытайтесь заинтересовать. Не делайте просто наклоны, включите музыку, встаньте с ребёнком, проводите тематические зарядки. Например, сегодня все упражнения посвятите теме «Зоопарк», делайте движения, которые выполняют животные. Летайте как птички, прыгайте как зайчики.

Разложите  мягкие игрушки в разных комнатах или в разных углах одной комнаты: на полу, стуле, шкафу. Ребенок  превращается в водителя автобуса, который должен собрать и отвезти все игрушки. Но автобус не может ехать без заправки, поэтому он останавливается и делает упражнения. Если сказать: «Поднимай плечи», ребёнок не выполнит. Но назовите это занятие «Как зайка удивляется» и попросите: «Подними плечики к ушкам», и ребёнок вам покажет. Одно упражнение равняется одной заправке. Так и играем: сегодня – водитель, завтра – полицейский, послезавтра – врач.

А сегодня вы должны отремонтировать машину. Перед работой надо покрутить руками, сделали упражнение «Фонарики», но инструменты лежат в другой комнате, и за ними приходится постоянно бегать. Участвуйте в игре вместе с ребёнком, одно колесо крутит он, второе – вы. Завтра к зайке пришли гости, надо расставить посуду, приготовить угощение. Если малыш балуется, прекратите занятие, потому что цели вы не достигните. Следите за техникой выполнения и дыханием. На усиление делайте выдох. Замечайте состояние ребёнка: если он вялый, расстроенный, усталый, то не будет делать правильно и не получит удовольствия.

         Чтобы выкроить время на гимнастику по утрам, нужно лечь спать вовремя, хорошо выспаться и утром пораньше проснуться.

А норма сна для ребенка до 3 лет от 11 до 14 часов. Посчитайте, во сколько должен ребенок лечь спать, чтобы выспаться?

Соблюдайте режим дня это важно для ребенка, это его дисциплинирует.

Подумайте, что ваш ребенок может делать сам. И что вы делаете за него?

Доверяйте своему ребенку.

3.Заключительный этап. Рефлексия практикума.

Что нового вы узнали?

Какое упражнение вы включите  в зарядку или физкультминутку со своим ребенком?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровый ребенок - счастливый ребенок

Быть здоровым значит чувствовать себя хорошо и физически и умственно. Самым главным в воспитании детей является то, чтобы они росли здоровыми....

«Здоровый ребенок — счастливый ребенок!»

Проблема здоровья детей в любом возрасте и при любых жизненных ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как она определяет будущее дошкольников. Дети дошкольного возраста имеют очень...

Необходимость родительской любви для успешного воспитания здорового ребенка

В консультации рассматривается необходимость любви родителей для ребенка для достижения его здоровья и благополучия...

Родительское собрание"Воспитанный ребенок - успешный ребенок"

Формирование культуры поведения дошкольников в рамках ФГОС в настоящий момент становится одним из приоритетных направлений в педагогике. Форма и тема мероприятия полезны, как для родителей, так и для ...

План-конспект родительского собрания в средней группе "Счастливый ребенок в счастливой семье"

План-конспект  родительского собрания в средней группе.Тема:  « Счастливый ребёнок – в счастливой семье».по курсу « Актуальные проблемы дошкольного образования в усло...