Конспект открытого занятия для второй младшей группы по развитию речи " Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия (младшая группа)

Сергиевская Екатерина Андреевна

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по сказкам24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказкам.»

                 Сергиевская Екатерина Андреевна , воспитатель


Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
  • Обогащать словарь детей словами народной лексики («на масле пряжон», «пригоршня», «сусек», «поскрести» «кудахчет» « курочка Ряба»), добиваться правильного и четкого произношения слов.
  • Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
  •  Активизировать в речи детей пространственные предлоги.

Развивающие:

  • Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
  • Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
  • Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;

Воспитательные:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
  • Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная.

Методы и приемы.

  • Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
  • Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
  • Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
  • Практические: пальчиковая гимнастика.

Формы работы: групповая, индивидуальная.

Оборудование и материалы: магнитофон с аудиозаписями; гирлянда - шар; иллюстрации к сказкам и игрушки героев из них : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок, книга; Разрезанные картинки золотого яичка «Курочка Ряба»; картинки – герои сказки «Репка», маски к сказки «Репка»

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.

Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.

Ход ООД

I. Организационная часть

Дети входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Поздоровайтесь с гостями ! Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети .

Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга нашей «кричалкой»!

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботится мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем , а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Посмотрим на своих соседей рядом и улыбнемся им!

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.

Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Много сказок есть на свете, сказки эти любят дети.

Сказка, сказка приходи, будут рады малыши,
Тише, дети, не шумите, нашу сказку не спугните
Здесь бывают чудеса, сказка спряталась пока.

Давайте закроем глазки и представим себе , что мы попали в волшебный мир сказок.

(звучит магическая музыка, свет гаснет, включается новогодний шар и появляется волшебный сундучок накрытый красивой тканью)

Дети открывают глаза и видят «волшебный сундучок», свет включается.

II. Основная част

Воспитатель:

- Ой, ребята! А что это за сундук старинный появился у нас ?

Что мы можем с ним сделать?

Дети: Открыть, посмотреть что в нем!

Воспитатель: Откроем ? Посмотрим что в нем?

Дети: - Да.

Воспитатель: Тогда садитесь на коврик рядом со мной и посмотрим вместе ,что же там.

Воспитатель: Ой, а что это такое ? (  достает книгу со сказками  )

Дети: - Книга!

Воспитатель: Да, ребята – это книга. Только она не простая , а волшебная. В ней хранится много, много сказок.

Сказка- это волшебство. Сказка научит быть смелым, сильным и добрым.

Ребята ,а вы много сказок знаете?

Дети: Да!

Воспитатель:  Сейчас проверим.  Итак, первая загадка:

« Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался ?»

Дети: «Колобок»

Воспитатель: Правильно (достает из сундучка игрушку Колобок.)

- Кто испек колобка?

- Куда покатился колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

- Какой конец у сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята , сказку о колобке вы знаете, оставлю его здесь . А мы с вами вместе « Слепим» колобка с помощью наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика  « Слепим колобка»

Мы лепили колобка ( Дети имитируют движения « лепки»)

Тесто мяли мы слегка ( сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали ( катают колобка)

На окошечко сажали (раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг (стучат ладонями об ладонь)

Укатился, озорник ( вращение кистями)

Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку от нашей волшебной книги:

« Кошка, внучка

Мышка и собачка Жучка

Деду с бабой помогали

 В огороде урожай собирали?»

Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно , мы попали в сказку «Репка» Но что то тут не так. Все герои перепутались .

Задание « Путаница» ( дети в масках героев отвечают на вопросы и расстанавливаются в правильном порядке)

Воспитатель:  Что же случилось с героями сказки, они забыли кто за кем будет репку тянуть . Надо их правильно расставить.

Воспитатель: Кто посадил репку? Дети: Дед

Воспитатель: Кого позвал Дед? Дети: Бабку

Воспитатель: Кого позвала Бабка? Дети: Внучку

Воспитатель: Кого позвала Внучка? Дети: Жучку

Воспитатель: Кого позвала Жучка ? Дети: Кошку

Воспитатель: Кого позвала Кошка? Дети: Мышку

Воспитатель: А давайте поможем нашим героям вытянуть репку?!

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, ребята, когда мы вместе и дружны; помогаем друг другу, и тогда у нас всё получается.

Воспитатель: Давайте посмотрим ,что за сказка еще живет в нашей книге? Отгадайте загадку.

Воспитатель: Молодцы! Слушайте загадку от нашей волшебной книги:

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?

Дети: Курочка Ряба!

Воспитатель: Правильно, ребята (  достает курочку Рябу из сундучка)

- Как начинается эта сказка?

- Кто снес яйцо бабе и деду?

- Какое яйцо снесла курочка ?

- Кто разбил яйцо?

-А как она разбила?

- Как курочка успокоила деда и бабу?

Ответы детей.

Воспитатель: Почему же дед и баба грустные? (Мышка разбила яичко .которое снесла курочка Ряба)

- Что же нам делать? ( Надо им помочь- собрать яичко)

Игра « Собери яичко»

 ( Дети собирают разрезанную картинку «золотое яичко»)

Воспитатель: Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады будут. Давайте посчитаем сколько у нас золотых яичек получилось? Молодцы!

Воспитатель: Молодцы ребята , и эту сказку вы знаете. Курочку я поставлю рядом с нашим колобком , а мы с вами поиграем в игру , которая называется «Курочка и цыплята»

П/игра « Курочка и цыплята» ( Выполняется под песенку «Пошла курочка гулять…)

Пошла курочка гулять, сочной травки пощипать,

(изображение степенной походки  мамы-курочки )

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

(Легкий бег на носочках. Руки-крылья слегка раздвинуты в стороны и назад)

 Ко-ко-ко да ко-ко-ко , не ходите далеко!

Лапками гребите, зёрнышки ищите.

(Курочка показывает , как искать зернышки, имитация разгребания почвы движения ногами , наклоны вперед)

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце.

(Цыплята клюют насекомых и набирают в клюв воду. Запрокидывают голову)

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра? Ответы детей.

 Заключительная часть (подведение итога)

Воспитатель: Ребята, что же мы достали из волшебной книги? Какие мы сегодня сказки отгадывали? Что вам понравилось больше всего ?  А какие сказки вы еще знаете? ( Ответы детей) Какая ваша любимая сказка? (Ответы детей)

Никогда не забывайте, сказки  - это наши друзья. Они живут в нашем сердце, в нашей душе , в нашем уме и в фантазиях. До скорых встреч , Волшебный сундучок ! Спасибо тебе!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект НОД с детьми второй младшей группы по развитию речи «Путешествие в сказку»

Развивать умение слушать и выполнять команды; закреплять умение выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению; развивать словесно-логическое мышление; умение группировать фрукты и...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с эелементами сказки - инсценировки "Любимые сказки"

Открытое занятие по развитию речи проводилось с детьми второй младшей группы. Тема занятия и выбор сказок для него полностью соответствует комплексно - тематическому планированию программы "От ро...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение....

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Сказка «Теремок»

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передачи образов, обогащать словарный запас через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: уч...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение. Задачи:Обучающие:Продолжать учить детей согласовывать прил...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам»

- развивать связную речь;- активизировать память, внимание, мышление;- активизировать речевые высказывания детей....