Проект по мелкой моторике «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры (4-5 лет)»
презентация к уроку (средняя группа)

Аникеева Екатерина Михайловна

мелкая моторика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл melkaya_motorika_e._m._2.pptx1.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3» г. Курска Проект по самообразованию « Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через дидактические игры (4-5 лет) » Воспитатель : Аникеева Екатерина Михайловна Курск - 2023

Слайд 2

Вид проекта: познавательно-творческий Срок реализации: долгосрочный (с сентября 2022 по май 2023 года) Участники проекта: воспитанники группы 4-5 лет, воспитатели, родители.

Слайд 3

Проблема Современные дети начинают говорить значительно позже своих сверстников 10-20 летней давности, дети позже осваивают навыки самообслуживания из-за слабого развития мелкой моторики рук. Проблема развития мелкой моторики ребенка - тонких движений кистей и пальцев рук в психологии и педагогике имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического развития ребенка. И.М. Сеченов писал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат образования ассоциативных связей между зрительными ощущениями, осязательными и мышечными в процессе активного взаимодействия с окружающей средой. На кончиках детских пальчиков расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребенка в целом. Все способы развития мелкой моторики оказывают благотворное воздействие на организм.

Слайд 4

Актуальность На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами , счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

Слайд 5

Цель: создание условий для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через дидактические игры Задачи: улучшать моторику пальцев, кистей рук, координацию и точность движений рук, гибкость рук; познакомить детей с разными методами и приемами для развития мелкой моторики; развивать творческие способности, любознательность, наблюдательность; формировать благоприятный эмоциональный фон в детском коллективе.

Слайд 6

Дидактические игры с прищепками «Собери по цвету» «Собери фигуру» «Большая стирка» И гры с прищепками для детей относятся к модульной гимнастике, которая подразумевает занятия с предметами, которые сами по себе не разбираются, но из них можно делать другие вещи. С помощью такой гимнастики укрепляется и развивается кисть и два пальца руки, которые в последующем будут активно задействованы в письме.

Слайд 7

Дидактические игры с бисером - способствуют развитию творчества, воображения, художественного вкуса, эстетических чувств, зрительного восприятия, основанное на развитии мышления, умении наблюдать, анализировать, запоминать.

Слайд 8

«Плетём коврик» - плетение помогает улучшать мелкую моторику. А коврики позволяют улучшить мышление дошкольника.

Слайд 9

«Шнуровка» - поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, игрушка активизирует развитие речи.

Слайд 10

«Сухой пальчиковый бассейн» - способствует развитию мелкой моторики и стимулирует речевое развитие детей. « Сухие пальчиковые бассейны» - представляют собой открытые резервуары, заполненные наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой (больше всего подходит гречневая, рисовая, пшенная), песком, солью.

Слайд 11

«Заплатки». Эти игры закрепляют умение выбирать объекты двух заданных сенсорных свойств – формы и величины, формируют навыки прикладывания и накладывания для самопроверки; закрепляют навыки о геометрических фигурах. «Залатай платье» «Почини коврик» «Восстанови рисунок на коврике»

Слайд 12

Счетные палочки- универсальный предмет для развития мелкой моторики, творческих и интеллектуальных способностей.

Слайд 13

«Продолжи логическую цепочку» - в ходе игры развивается мелкая моторика рук, закрепляются сенсорные навыки, пространственное представление, развивается воображение, речь. Дети учатся работать по образцу.

Слайд 14

«Чья тень?» - эта игра учит находить заданные силуэты, развивает прием зрительного наложения, внимания, усидчивости, наблюдательности, зрительной памяти, мелкой моторики, речи, логического мышления.

Слайд 15

« Застегивание-расстегивание пуговиц » - эта игра развивает мелкую моторику рук, тактильное восприятие, координацию движений обеих рук, глазомер, концентрацию внимания, усидчивость, а также игра служит обучающим средством в развитии навыков самообслуживания.

Слайд 16

Игры с водой – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах: играя с водой, дети познают окружающий мир. Они помогают развитию мелкой моторики, координации движений, дают представление о таких важных понятиях, как «много-мало», «быстро-медленно».

Слайд 17

Пазл – это занимательная развивающая и обучающая игра, которая требует усидчивости, аккуратности, терпения и внимательности. Собирая картину, ребенок познает связи между частью и целым, развивает логическое мышление и мелкую моторику рук. Чтобы собрать достаточно сложный пазл , нужно хорошо владеть пространственными характеристиками и воображением, способностью переворачивать картинку в уме, умением найти нужный фрагмент.

Слайд 18

«Форма. Цвет. Размер» - закрепление представлений об основных цветах (красный, синий, желтый, зеленый), трех контрастных размеров (большой, средний, маленький). Развитие предметных действий, навыков ориентации в пространстве, мелкой моторики пальцев рук, начальных навыков счета, логического мышления.

Слайд 19

Деревянный сортер - игра, которая развивает мелкую моторику и словарный запас, эмоции, тренирует логику, внимание, помогает быстрее выучить животных, фрукты, овощи, геометрические фигуры, цифры и т.д.

Слайд 20

“Мозаика” – это оригинальная, увлекательная, развивающая игра для детей всех возрастов, совмещающая в себе элементы конструктора, настольной игры, головоломки и набора для творчества. Мозаика развивает мелкую моторику рук, совершенствует сенсорные эталоны (цвет, форма); развивает познавательную активность детей, желание принять, заинтересовавшую ребенка информацию, и действовать в соответствии с ней самостоятельно, с проявлением элементов творчества; вырабатывает у детей художественный вкус, за счет ярких, красочных, эстетичных и необычных композиций; способствует воспитанию столь важных качеств личности человека, как целеустремленность, самостоятельность, усидчивость, терпение, аккуратность, а самое главное, закладывает творческое начало.

Слайд 21

«Собери картинку» - эта ирга учит детей правильно составлять объекты из частей, формирует способность соотносить представленный образ с реальным целостным объектом, зарвивает моторику пальцев, обучает навыкам выполнения действия руками. А также развивает память, способность анализировать, сопоставлять, логически мыслить. Воспитывает стремление к познанию, усидчивость, нацеленность на результат, формирует интерес к самостоятельному выполнению работы.

Слайд 22

"Собери корзину" - это игра развивает ребенка с разных сторон, закрепляет умение детей находить и называть фрукты овощи, ягоды, а так же умение сравнивать две группы предметов.

Слайд 23

Лото является отличным развлечением для детей всех возрастов. Оно подходит как для мальчиков, так и для девочек. Игра развивает воображение детей, учит логическому мышлению и распознаванию предметов, а также отлично помогает практиковать мелкую моторику.

Слайд 24

Настольные игры « Ходилки -бродилки» дают детям возможность учиться и приобретать на практике навыки, необходимые для успешной учебы в школе. Узнавать о правилах, соблюдении очереди, честности, испытать чувство победы и поражения. Развивают память, учат распознавать образы, развивают логику. Тренируют мелкую моторику каждый раз, когда дети играют.

Слайд 25

«Геометрическая мозаика» - это знакомство и закрепление сенсорных навыков, развитие мелкой моторики рук, умения работать по образцу и в соответствии с собственным замыслом. Дети с удовольствием складывают яркие красочные картинки из геометрических фигур по образцу и по замыслу. Геометрическая мозаика закрепляет знания о геометрических фигурах и основных цветах, развивает фантазию, воображение, логическое мышление, мелкую моторику и связную речь.

Слайд 26

Заключение Все эти пособия и игры находятся в свободном доступе для детей. При этом я объясняю, показываю, рассказываю, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуюсь принципами охраны жизни и здоровья воспитанников. Работа по развитию мелкой моторики рук с помощью многофункциональных дидактических пособий очень актуальна и положительно влияет на развитие детей, а самое главное - способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Слайд 28

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры».

План работы по самообразованию по теме:«Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры»....

"Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через дидактические игры и упражнения" март 2021 год

quot;Только та игра целесообразна, вкоторой ребенок активно действует, строит, комбинирует, преодолевает трудности" - А. С. Макаренко...

Тема по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через игры»

Век технического прогресса и раннего освоения детьми телефонов, планшетов, компьютеров регрессирует другие стороны детского развития. В первую очередь страдает речь. Уже установлена взаимосвязь между ...

Проект Развитие координации движений и мелкой моторики у детей с ОВЗ через организацию игровой деятельности.

Проект Развитие координации движений и мелкой моторики у детей с ОВЗ через организацию игровой деятельности....

«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры с массажным мячом»

laquo;Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через игры с массажным мячом»...

План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников через дидактические игры»

Цель самообразования по теме: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у младшего дошкольного возраста.Задачи самообразования:1. Улучшать моторику, координацию движений кис...