Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию (конец года)
план-конспект занятия (средняя группа)

 

«Путешествие в страну знаний»

Цель: выявление уровня сформированности знаний по познавательному развитию у детей на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать представления детей о геометрических фигурах; закреплять представления детей о временах года; закреплять знания о цифрах от 1 до 5, совершенствовать умение соотносить цифры с количеством предметов.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать, сравнивать предметы и обобщать. Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию (конец года)

«Путешествие в страну знаний»

Цель: выявление уровня сформированности знаний по познавательному развитию у детей на конец учебного года.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать представления детей о геометрических фигурах; закреплять представления детей о временах года; закреплять знания о цифрах от 1 до 5, совершенствовать умение соотносить цифры с количеством предметов.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать, сравнивать предметы и обобщать. Воспитательные: воспитывать интерес к познавательной деятельности. Материалы, оборудование: Набор карточек: «Виды транспорта», набор геометрических фигур «Заплатки», магнитная доска; карточки с цифрами и предметами; 5 картонных кругов синего и красного цвета; мяч

Интеграция образовательных областей: математическое, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Ход занятия:

В: ребята, посмотрите к нам пришли сегодня гости, поздороваемся с ними. Вы за год подросли, некоторым уже исполнилось 5 лет, а некоторым скоро исполнится 5 лет. Давайте покажем гостям, как мы умеем заниматься и играть.

В: ребята сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение.

(Дети вместе с воспитателем становятся в круг).

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

В: скажите вы любите путешествовать?

Д: да!

В: как называют людей, которые путешествуют?

Д: путешественники.

В: на чём можно путешествовать?

Д: на транспорте.

В: какие виды транспорта бывают? (Демонстрация карточек)

Д: воздушный, наземный, водный, железнодорожный.

Дидактическая игра лото «Виды транспорта»

(по карточкам)

В: а я вам предлагаю путешествие на сказочном транспорте «Ковре самолёте».

Но вот беда, его прогрызли мыши. Но у меня есть «Волшебный мешочек» с заплатками. Возьмите каждый по одной заплатке.

- Ребята, заплатки не простые. На что похожи заплатки?

Д: на геометрические фигуры.

В: чем заплатки отличаются между собой?

Д: формой, размером и цветом.

В: назовите свою заплатку и наложите на дыры в ковре. (Форма, цвет, размер)

Д: называют форму и цвет заплаток.

В: а теперь встанем вокруг ковра подровняем ножки и отправимся в страну знаний, я говорю волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица» (
движения напоминающие полёт птиц)

- Остановились, считаем до пяти

1,2,3,4,5 будем мы в игру играть

Игра «Дни недели» (с мячом)

Дети встают в круг. Воспитатель бросает ребенку мяч, задает вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч бросает обратно воспитателю и т. д.

В: как настоящие путешественники мы должны знать дни недели.

- Сегодня у нас первый день недели, как он называется? (Понедельник).

- Какой день недели будет завтра? (Вторник)

- Какой день недели был вчера? (Воскресенье)

- Назовите по порядку дни по порядку.

- Молодцы, дни недели вы тоже знаете.

Игра «Времена года»

Воспитатель задаёт вопросы детям, называя их по имени.

На доске плакаты с изображением времен года.

В: садитесь на стульчики.

- … вспомни и скажи, какое сейчас время года (весна)

- …вспомни и перечисли все весенние месяца (март, апрель, май)

- Вспомни, …, сколько времен года в году.

- Вспомни, .., после весны будет? (лето)

- Сколько месяцев у лета?

Вспомни... после лета будет? (осень).

- сколько месяцев у осени?

- Назови их.

Вспомни… после осени (зима).

- Сколько месяцев у зимы?

- Назови их.

В: молодцы, времена года вы знаете.

- Теперь поиграем отдохнём.

Игра физминутка «Путаница» (части суток)

Дети стоят в кругу, воспитатель говорит предложения, если предложение обозначает правильное действие, дети хлопают, если нет топают.

- Утром мы ложимся спать.

- Ночью мы идем гулять.

- Вечером родители вас забирают из детского сада.

- Днем мы завтракаем.

- А ночью мы обедаем.

- Утром мы идем в детский сад.

- Молодцы!

Задание 1 «Математическое» (за столами)

В: для выполнения этого задания вам нужно сесть за столы.

- Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных круга.  

- Покажите цифру, которая соответствует количеству красных кругов.

- Выложите на нижнюю полоску 5 синих круга.

- Покажите цифру, которая соответствует количеству синих кругов.

- Сколько красных кругов?

- Сколько синих кругов?

- Количество кругов одинаковое?

- Сколько нужно добавить красных кругов чтобы было столько же сколько синих? (Один)

- На сколько стало больше красных кругов, чем было раньше? (На один)

- Что мы сделали, чтобы красных кругов стало больше? (Добавили)

В: а теперь ещё одно математическое задание

Задание 2: «Соотношение цифр и предметов»

Игра «Соедини правильно»

В этом задании вам нужно посчитать предметы на карточке и соединить с нужной цифрой.

В: возьмите каждый по карточке, внимательно посмотрите. У кого карточки с цифрами, встаньте справа. У кого карточки с предметами встаньте слева. А теперь встаньте по парам так, чтобы количество предметов соединилось с нужной цифрой.

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились

- Вот и побывали мы в стане знаний, пора возвращаться обратно.

- Встанем вокруг ковра подровняем ножки, я говорю волшебные слова:

«Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица (
движения напоминающие полёт птиц)

В детский сад торопится».

Рефлексия:

В: где мы с вами сегодня побывали?

- Чем занимались?

- Что вам больше всего запомнилось?

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию "В поисках клада".

Число 2. Пара.Познакомить детей с понятием пара;Учить сравнивать группы предметов, содержащих до пяти предметов, по количеству на основе составления пар;Учить сравнивать предметы по одному признаку и ...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ «ВЕСНА. ПРИЗНАКИ ВЕСНЫ»

Цели: закрепить знания детей о времени года «весна»; закрепить умение выделять признаки весны; совершенствовать умение подбирать определения к именам существительным; продолжать развивать связную речь...

Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию

laquo;В гостях у  трех медведей»Тема ( в соответствии с комплексно-тематическим планированием ): закрепление умения ориентироваться в пространстве; закрепление порядкового счета, счет до п...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию на тему: «Мир профессий вокруг нас»

пПознакомить с понятием «профессия», расширить знания детей о многообразии мира профессий посредством игровой деятельности.  Показать значение трудовой деятельности в жизни человека, ...

Интегрированное занятие в средней группе по познавательному развитию по теме: «Холодно, морозно нынче во дворе, Но не помешает это детворе »

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое р...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по познавательному развитию по теме: «Путешествие в страну Профессий»

Цель: закрепить знания детей о профессияхЗадачи: Расширить и обогатить знания детей о профессиях взрослых;Активизировать словарь детей , пополнить глаголами обозначающими действие;Развивать двигательн...