Квест-игра по экологии для детей средней дошкольного возраста с посвящением в Эколята.
план-конспект занятия (средняя группа)

Гузь Галина Васильевна

Формирование экологической культуры детей, правил экологически грамотного взаимодействия с окружающей средой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest._2019_docx.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра по экологии для детей средней дошкольного возраста с посвящением в Эколята.

«Мы юные помощники Природы»

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи: Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе, желание оказывать помощь природным объектам; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Материал: Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись письма от Эколят, карточки срисунками: Мухомора, Дождевого червяка, Дятла, Лягушки, Скворца, плакат живая и не живая природа с карточками, различный мусор и 2 ведра, салфетка, ножницы, клей, плакат фоновый зеленый, зеленая коробка, медали, клятва юных Эколят, музыкальное сопровождение, подсказки мест куда идти.

Ход

Звуковое письмо  от Эколят

«Здравствуйте ребята вам звонят Шустрик, Умница, Тихоня и Елочка. Вы, наверное, уже догадались кто мы? Мы Эколята – мы защищаем Природу, но нам нужна ваша помощь. Природа в беде и одни мы не успеваем в разные места спасать растения, животных и  птиц. Не могли бы нам помочь? Если вы согласны тогда первое задание для вас спрятано в вашем огороде, а остальные будете получать  после выполненных заданий и так вы дойдете до конца, где вас будет ждать сюрприз. Удачи вам ребята».

Воспитатель: Ну, что ребята, что будем делать? Поможем? (Да) тогда первое задание я посмотрю в огороде у нас. (За фасолью письмо от Елочки – на письме портрет елочки). От кого это письмо ребята, почему так думаете? Открываем и слушаем задание.

1 задание: от Елочки

Отгадайте загадки о природе и животных:

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке?

(Божья коровка)

Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

(Еж)

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

И в морях, и в океанах

Рыба страшная живёт:

Пасть с ужасными зубами

И большой-большой живот.( Собрать картинки)

(Акула)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает еще быстро ответить на вопросы.

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

- Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– у каких животных зимой появляются детеныши (медведь)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло).

Воспитатель - хвалит детей, а вот и новая подсказка куда нам нужно идти фото того места (в коридор). Правильно  в коридор, (там ждет письмо от Умнички)

2 Задание: (конверт с изображением  Умнички)

«Назвать 3 основных правила   (Не сори! Не шуми! Не губи!).

Предлагаю поиграть. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду называть действия, а вы отвечайте: если это хорошо, говорите «да» и хлопайте, а если плохо, то все вместе кричите «нет» и топайте!

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду? (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: хвалит детей, молодцы справились с заданием Умнички, но есть еще одно сложное задание, если сделаем, будет новая подсказка готовы? (да).

 Итак: «Карточку посмотри и о его пользе кто изображен расскажи»

Мухомор - лечатся животные лоси, медведи, олени.

Дождевой червяк – рыхлит землю, улучшает приток воды и воздуха к корням растений

Дятел – лесной доктор – убивает личинок жуков короеда из под коры деревьев и строит новые дупла для других птиц и животных.

Лягушка – ловит насекомых с неприятным запахом и вкусом, которые, не едят птицы.

Скворец – за день ловит столько вредителей, сколько он сам весит.

Воспитатель: хвалит детей, вот вам новая подсказка фото того места куда идти (рядом с физ. Залом)

3 Задание: (конверт с изображение Шустрика)

 «Вы знаете, что такое живая и не живая природа?  «Перед вами плакат надо расставить части живой и не живой природы на свои места»

(готовые картинки крепятся на 2-х сторонний скотч) проверить задание, если что исправить ошибки. Уточнить у детей, что живая природа это то, что  дышит, питается,  размножается и растет).

Воспитатель: хвалит детей, ну что устали давайте поиграем в игру «У медведя во  бору».

Обруч - берлога медведя  играть  3 раза.

Воспитатель – Спасибо за помощь, а вот и новая подсказка куда идти (в физ. Зал)

4 задание: (конверт с изображение Тихони)

 на двери весит письмо в нем «Заходите, но осторожно!»

Воспитатель ребята, а это все что здесь написано, странно заходим? (да)

(В зале набросано много мусора)

Вот пришли туристы в лес,

Отдыхали они здесь,

Мусор всюду разбросали,

За собою не убрали.

Воспитатель так ну и что вы думаете, ребята, что нам надо сделать? (убрать мусор)

Воспитатель согласна, но тут мусора много и весь разный как вы думаете ка же нам его убрать то. (Рассортировать его), а за чем? (для быстрой переработки).  Бумага-картон, пластик. - 2 ведра.

Воспитатель вот мусор то весь убрали да что, то скучновато здесь нет красоты, давайте сделаем цветы, чтоб было красивей. Согласны (да)

Мастер – класс «Одуванчики на полянке»

Нужно столы, салфетки желтые, ножницы, клей, готовый фоновый плакат – зеленый, на него приклеивать готовые одуванчики.

Воспитатель посмотрите, какая красивая получилась у нас полянка, а вот и подсказка нашлась (за  плакатом), что же это такое (коридор нашей группы, окно) Вот куда нам надо спокойно вернуться, но сначала уберём все на столах.

На  подоконнике под белой тканью лежит зеленая коробка в ней медали и письмо от Эколят с клятвой.

«Вот вы и добрались до самого конца, мы очень рады, что  вы стали настоящими помощниками Природы, а что бы все было по настоящему предлагаем вам вступить в ряды Эколят».

Воспитатель -  ну что согласны ребята  (да)

Воспитатель - тогда для этого нужно произнести настоящую клятву защитника природы. Я читаю, а вы говорите, клянусь, правую руку  положите на сердце  

Клятва «Эколят – молодых защитников природы»

Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.

Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)

Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)

Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)

Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)

Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)

Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях. (Клянусь)

Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям. (Клянусь)

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Звучит гимн Эколят и под него одевают медали Эколят.

Вот теперь вы настоящие Эколята – молодые защитники Природы, поздравляем вас. Молодцы.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест - игра по экологическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста «На помощь жителям лесным, друзья природы поспешим».

Формирование у детей основ экологической культуры и безопасного поведения в природе посредством игровой деятельности...

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.За...

Сценарий квест – игры «Путешествие за кладом» для детей среднего дошкольного возраста (4 – 5 лет)

Приключение проводится на территории ДОУ. Цель: повышение эмоционального фона у детей в летний оздоровительный период. Задачи: - создавать условия для развития познавательного интереса и логиче...

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста с посвящением в Эколята. «Мы юные помощники Природы»

Цель: Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставлен...

Квест-игра "Мы охранники природы" для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: закрепить знания детей о природе, полученные в ходе проекта «Мы охранники природы».Задачи:Образовательные: обобщить и закрепить знания детей о природе.Развивающие: развивать умение д...

Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»

Квест –игра по ранней профориентации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по станциям профессий»Цель: формирование реалистических представлений о труде людей.Задачи:С...

Конспект Квест-игры по нравственно-патриотическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста . Тема "Родной край : Энгельс -моя малая Родина"

Цель квест-игры: развивать у дошкольников чуство патриотизма и любви к своей Родине. Обобщить знания детей о символике России и родного края. Прививать интерес к достопримечательностям родного го...