«Нужные игрушки.Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста» -консультация для родителей.
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Сухорукова Галина Павловна

В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить. НО эта игрушка имеет успех.       В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Консультация для родителей

 «Нужные игрушки.Круги Луллия как средство формирования

познавательного интереса детей дошкольного возраста»

»

                                                            Составила: воспитатель Сухорукова Г.П

                                   

                                  Балашиха,  апрель  2023 уч. г                                                                                                                              

      . В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно-коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их сложно удивить.

      . Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

       В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказалось, ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду.

     А представляют они собой несколько кругов разного диаметра, нанизанных на общий стержень (по типу пирамидки). В верхней части стержня устанавливается стрелка. Круги подвижны. Все они разделены на одинаковое количество секторов. При свободном вращении кругов под стрелкой оказываются определенные сектора. Луллий на секторах размещал рисунки, писал слова и целые изречения. Любой желающий мог задать вопрос и с помощью полученной комбинации получить ответ, который надо было расшифровать, подключив воображение.hello_html_2eaa2b9d.jpg

     В современном образовательном процессе это круги с картинками, подобранные по изучаемым темам («Фрукты», «Овощи», «Одежда», «Деревья» и др.). Круги вращаются относительно друг друга с помощью пальчиков ребенка, перемещая картинки с целью поиска нужного результата, например в следующих Д/И: «Подбери цвет» (в темах «Овощи», «Фрукты», «Ягоды»), «Найди нужный хвост», «Чей малыш?» .

Необычная форма заданий позволяет научить ребенка не только различать признаки предметов, но и развивать цветовосприятие, умение группировать, сравнивать, анализировать, обобщать, концентрировать внимание, формировать навыки устной речи, а также способствует активизации зрительных функций (навыков фиксации, прослеживания, зрительного соотнесения). А самое главное – они создают для ребенка условия для того, чтобы почувствовать себя творцом, умеющим объяснять, сочинять, решать, пусть пока сказочные, но проблемы и обрести веру в свой успех.

     

Совет при использовании этого метода.

• Для работы с детьми 2-3 лет целесообразно использовать не более 1-2 кругов разного диаметра с количеством секторов от 4 до 8.

• Для работы с детьми 4-го года жизни целесообразно брать только 2 круга разного диаметра с 4 секторами на каждом.

• В работе с детьми 5-го года жизни используют 2-3 круга по 4-6 сектора на каждом.

• Дети 7-го года вполне справляются с заданиями, в которых используются 4 круга с 8 секторами на каждом.

• Сами круги желательно изготовить из пластика или толстого картона. На сектора прикрепляются картинки по теме занятия с помощью, например, скотча, чтобы можно было легко поменять их.

Варианты игр с использованием Кругов Луллия

Младший возраст (3-4 года)

Дидактическое игра: «Чей малыш?»

1 вариант. На малом круге воспитатель располагает картинки с изображением животных (собака, курица, лиса и т.д.), на большом - их детенышей.hello_html_m25f56104.jpg

Задание: Найти маме детеныша.

Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на верхнем круге, затем отыскивает на нижнем круге изображение его детеныша, называет его и, поворачивая этот круг, совмещает их.

2 вариант. Взрослый раскручивает круги. Например, под стрелкой оказались изображения собаки и цыпленка.

Фантастическое Задание: подумать и сказать, каким образом мама-собачка будет ухаживать за одиноким цыпленком (кормить, согревать, гулять и т.д.).

Дидактическое игра: «Чей хвост?»

1 вариант. На большом круге воспитатель располагает картинки с изображением животных (белка, медведь, волк, лиса и т.д.), на маленьком - их хвосты.

 Задание: найди, чей хвост?

Ребенок по просьбе взрослого называет одно из животных, изображенных на нижнем круге, затем отыскивает на верхнем круге изображение его хвоста и, поворачивая этот круг, совмещает их.

2 вариант. Взрослый раскручивает круги. Например, под стрелкой оказались изображения белки и волчий хвост.

Фантастическое задание: подумать и сказать, каким образом у белки оказался волчий хвост, например: захотел волк поменяться хвостами. Здесь необходимо обращать внимание на употребление прилагательных в правильной форме (беличий, волчий…)

Средний возраст (4-5 лет)

Дидактическая игра « В гостях у сказки».

1 вариант. На большом круге воспитатель располагает картинки с изображением сказочных героев (б.Яга, Буратино и т.д.), на маленьком – предметы, которыми они пользовались.

Задание: Подбери нужный предмет

Ребенок по просьбе взрослого называет одного из сказочных персонажей, изображенных на нижнем круге, затем отыскивает на верхнем круге изображение необходимого для него предмета.

 Литература:

3 Т.А. Сидорчук, С.В. Лелюх «Познаем мир и фантазируем с Кругами Луллиля, изд. «Аркти», М, 2011

4. Интернет – ресурсы http://dsdlf.com/index.php/metodist/16-konsultatsii/45-igry-po-triz-krugi-lulliya.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "«Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»

laquo;Круги Луллия как средство формированияпознавательного интереса детей дошкольного возраста»...

«Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (консультация для педагогов)

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго....

«Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»

В своей работе я стремлюсь использовать разнообразные приёмы и методы. Одним из современных и интереснейших методов обучения является древнейшая логическая машина, которую авторы технологии ТРИЗ приме...

Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса у детей с ОВЗ

На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать познавательное и речевое развитие детей. Важнейшим условием совершенствования речевой и познавател...

"Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста"

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информаци...

«Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»

laquo;Круги Луллия как средство формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста»  В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлеч...

Формирования познавательного интереса детей дошкольного возраста через круги Луллия

сегодня существует множество методик, которые помогают нам корректировать процесс развития речи у детей. Для совершенствования речевой деятельности дошкольников важнейшим условием является создание ...