Методическая разработка Конспект занятия по рисованию вилкой по теме: «В гостях у солнышка» во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа)

Невзорова Екатерина Евгеньевна

Задачи:

1.     Знакомство дошкольников со нетрадиционным способом рисования вилкой.

2.     Развитие продуктивных навыков  через формирование эстетических чувств.

3.     Развитие цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.

4.     Поддержка детской инициативы и творчества.

              5.  Воспитание любви к природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_risovaniyu.docx20.44 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конспект занятия по рисованию вилкой по теме: «В гостях у солнышка»

во второй младшей группе

Цель: развитие продуктивных навыков.

Задачи:

  1. Знакомство дошкольников со нетрадиционным способом рисования вилкой.
  2. Развитие продуктивных навыков через формирование эстетических чувств.
  3. Развитие цветовосприятия и зрительно-двигательной координации.
  4. Поддержка детской инициативы и творчества.
  5. Воспитание любви к природе.

Оборудование: листы белой бумаги с изображением солнышка, гуашь (жёлтого цвета), пластиковая вилка, бумажная салфетка, дорожки разных цветов, домик, петушок, зернышки разного размера, тарелки, волшебная палочка, подставка с изображением солнышка, желтые прищепки, медали.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение за солнышком.

2.ЧХЛ сказка «У солнышка в гостях»;

3. Рассматривание солнышка на иллюстрациях

4.Разучивание стихов про солнышко;

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Воспитатель: здравствуйте ребята, я вижу, что у вас сегодня хорошее настроение. А это значит, что мы справимся со всеми заданиями.

Сорока: чи-чи-чи. Я спешу сюда почти!

Воспитатель: здравствуй сорока, что ты так громко кричишь?

Сорока: беда, беда! В лесу солнышко пропало и совсем темно стало!

Воспитатель: ребята, давайте поможем зверям найти солнышко?

Воспитатель: сорока подскажи как нам солнышко найти?

Сорока: вон там посмотрите 2 дорожки. Они и приведут вас к солнышку.

Воспитатель: спасибо, сорока.

Но прежде, чем нам отправиться в путь мы и наши ножки не устали, мы с вами сделаем зарядку.

По извилистой дорожке зашагали наши ножки

(ходьба по кругу, поднимаем ножки)

Влево вправо посмотрели

(повороты головы лево, право)

И на корточки присели

Дружно встали, потянулись

(встали и ручки вверх тянутся)

Ручки до пола коснулись

(наклониться и коснуться руками пола)

А теперь прыжки на месте

И похлопаем все вместе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите перед вами лежат 2 дорожки.

Скажите пожалуйста какого они цвета? (ответы детей)

А что вы можете сказать о длине этих дорожек? (ответы детей)

А как вы думаете, ребята, по какой дорожке нам лучше отправиться в путь? (ответы детей)

Правильно ребята по синей дорожке мы дойдем быстрее и ножки наши не устанут. Потому что она короче.

Идем к домику с петушком.

Ребята, а кому же в гости пришли? (к петушку)

А ведь мы с вами знаем стихотворение про петушка (Петушок, петушок золотой гребешок…) давайте расскажем петушку.

Воспитатель: петушку очень понравилось ваше стихотворение. Умнички.

Ребята, а петушок просит у нас помощи. Солнышко спряталось, и петушок не может перебрать свои зернышки. Давайте ему поможем.

В большую тарелочку мы сложим какие зернышки? (большие)

А в маленькую? (маленькие)

Проходим к столу и помогаем перебрать зернышки. Петушка рядом посадить.

Воспитатель: ребята петушок говорит нам спасибо и хочет нас поблагодарить- подарить нам волшебную палочку. Она поможет нам найти дорогу к солнышку.

Палочка волшебная дорогу укажи

Палочка волшебная к солнышку нас приведи

Воспитатель: ой, ребята посмотрите палочка и правда волшебная и привела нас к солнышку. Давайте поздороваемся с солнышком.

Ребята, посмотрите пожалуйста солнышко грустное. Как вы думаете почему? (потому что у него нет лучиков).

А у меня ребята есть лучики (желтые прищепки). Я вам дам по одному лучику, и вы прикрепите к солнышку.

Перевернуть солнышко

Воспитатель: посмотрите ребята теперь солнышко стало улыбаться. Ребята, солнышко просыпается раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». Ребята, а как вы думаете какие «добрые дела» совершает солнышко? (Ответы детей.)

Воспитатель: да, ребята, верно, солнышко землю освещает, всех согревает у него много «добрых дел».

А я вам предлагаю нарисовать свои солнышки, чтобы в нашей группе стало тепло и светло.

Проходим за столы

2 Практическая часть

Воспитатель: ребята, посмотрите перед вами лежат листы с изображением солнышка. Но у солнышка нет лучиков. Я вам предлагаю их нарисовать, но не обычным способом- с помощью вилки.

Посмотрите, как делаю это я. Я обмакиваю вилку в желтую краску и делаю отпечаток на листе. Нам нужно сделать такие отпечатки вокруг всего солнышка.

Но прежде, чем мы начнем, мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу комнату

Мы похлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь можно приступать к заданию.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: ребята, посмотрите какие красивые у вас получились солнышки. Я предлагаю подарить нам их петушку, чтобы у него всегда было тепло и светло. А петушок нам хочет подарить свои зернышки, чтобы мы с вами сделали из них поделки.

За ваши старания я хочу вам вручить медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия « В гости к солнышку» (во второй младшей группе).

Непосредственно — образовательной деятельности с использованием технологии Марии Монтессори ( образовательная область «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». П...

Конспект НОД "В гости к Солнышку" во второй младшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по речевому развитию.Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий "В гости к солнышку" во второй младшей группе

Игровое занятие  по формированию здорового образа жизни и художественно-эстетического развития....

Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе.

Открытое занятие по окружающему миру на тему: "В гости к бабушке" во второй младшей группе....

Конспект по познавательному развитию « В гости к солнышку» во второй младшей группе

формировать представления о теле и организме человека, учить правильно называть части тела и функцию,...

Досуг "В гостях у солнышка" для второй младшей группы

Материал предназначен для  создания положительных эмоций и развития речевой активности у детей младшего дошкольного возраста.Задачами данного учебного материала является: формировать у детей...

Развлечение " В гостях у солнышка" во второй младшей группе, 3 года

Развлечение " В гостях у солнышка" во второй младшей группе, 3 годаЦели: создание праздничного и радостного настроения у детей во время развлечения;формировать интерес к солнцу как объекту н...