Проектная деятельность как метод взаимодействия семьи и детского сада
проект

Надежда Владимировна Кочетова

Проектная деятельность как метод взаимодействия семьи и детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как метод взаимодействия семьи и детского сада

 В последнее время в системе образования взаимодействие с семьѐй занимает всѐ более важное место. Ведь тесное сотрудничество семьи и детского сада играет важную роль в полноценном развитии ребѐнка. Часто возникают ситуации, когда родители перекладывают на детский сад обязанности по воспитанию и образованию детей, не уделяя при этом достаточно внимания воспитанию детей в семье; в условиях большой занятости  родителей не всегда уделяется детям достаточно времени и внимания. Бывает, что родители испытывают трудности в воспитании детей, т.к. не имеют достаточно знаний в области воспитания и образования. Поэтому так важно для любого дошкольного учреждения помочь успешному взаимодействию детей и родителей. Такая проблема может решаться с помощью взаимодействия семьи и детского сада. Метод детско-родительских проектов является одним из самых современных, интересных и продуктивных методов такого взаимодействия. В нашем детском саду были реализованы такие проекты, в которых участвовали дети, их родители и сотрудники детского сада. Среднесрочный групповой проект «Семейные традиции» был интересен и полезен родителям и детям. Он важен в своей реализации, т.к. даѐт возможность взаимодействия всех участников педагогического процесса и особенно актуален в наше время, когда детско-родительским отношениям уделяется недостаточное внимание. Проект даѐт возможность всем его участникам глубже рассмотреть проблему семейных ценностей и более продуктивной совместной деятельности. Целью проекта является приобщение детей к семейным традициям и ценностям через взаимодействие детского сада и семьи. В ходе реализации проекта были использованы различные методы и приѐмы: беседы с детьми и родителями о семейных ценностях, рисование на тему «Моя семья», составление рассказов о семье, создание фотоальбома «Семейные традиции», совместная деятельность с родителями: «Наша любимая семейная традиция», родительское собрание на тему «Патриотическое воспитание дошкольников» и многое другое. В ходе реализации данного проекта можно говорить о формировании у детей представлений о семье, и еѐ значимости в жизни каждого человека, проявление уважения к членам своей семьи, приобретение знаний о семейных традициях. В процессе совместной деятельности проявились развитие творческих способностей детей, активизация любознательности, наблюдательности. Кроме этого, в детском саду были созданы условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества с семьѐй, укрепление внутрисемейных отношений. Для реализации исследовательского проекта «Как вырастить дуб и орешник в домашних условиях» была поставлена гипотеза о том, что возможно ли вырастить дуб и орешник в домашних условиях. В ходе исследования ребѐнок, который заинтересовался данной проблемой, вместе с мамой изучали особенности жизни таких растений, как дуб и орешник. Вместе они из ореха и жѐлудя пытались вырастить дома дуб и орешник. Все этапы эксперимента они фотографировали для наблюдения за ходом работы. В результате исследования выяснилось, что в домашних условиях возможно вырастить дуб из жѐлудя, соблюдая простые условия: семенам и ростку необходимы свет, тепло и регулярный полив. А вырастить дома орешник из ореха оказалось затруднительным. Скорее всего, для этого нужны другие, специальные условия. Таким образом, поставленная гипотеза подтвердилась частично. В ходе  реализации данного проекта ребѐнок не только получил ответы на свои вопросы, но и вместе с мамой провѐл интересный эксперимент, что, конечно, положительно сказалось на взаимоотношениях в семье, помогло сблизиться и вместе провести много интересных минут. Целью проекта «Волшебный лимон» стало изучение волшебных свойств лимона. Вместе с мамой, воспитанница старшей группы нашего детского сада исследовали, изучали лимон, узнавали, какими удивительными свойствами он обладает. В ходе проведѐнных с лимоном и лимонным соком опытов было установлено, что лимонный сок может выводить пятна, в определѐнных условиях использоваться как невидимые чернила, и даже надувать шарик, выделяя газ при взаимодействии с содой. О результатах эксперимента воспитанница старшей группы рассказала другим детям нашего детского сада, показала опыты, которые она проводила. Результатом реализации данного проекта стало получение новых знаний, приобретение опыта в проведении опытов, возможность ребѐнку самому делать выводы и делиться их результатами с друзьями. Во время полдника в детском саду у детей возник вопрос: как делают творог, и почему его считают полезным? Мы решили это проверить и узнать. В результате проведенного проекта «Приготовление творога в домашних условиях», воспитанница старшей группы вместе с мамой дома изучили информацию о твороге, его появлении, полезных свойствах, приготовили творог в домашних условиях. В результате заквашивания молока, варки полученной простокваши, процеживания получился вкусный и полезный продукт. Результатами проведѐнной работы девочка поделилась с ребятами своей группы, и смогла ответить на многие их вопросы. Данный проект был интересен и полезен для детей, дал возможность ребѐнку и маме изучить что-то новое, сблизить их друг с другом благодаря совместной деятельности. Таким образом, мы можем говорить о том, что проектная деятельность не только интересна для детей, давая им возможность раскрываться, проявлять себя, но и в условиях совместной деятельности с родителями помочь им быть ближе друг к другу, свободно общаться, узнавать вместе новое. Именно поэтому в нашем детском саду часто используется метод детско-родительских проектов, которые являются одним из продуктивных методов взаимодействия семьи и детского сада.

Литература

1. Давыдова, О. И., Богославец, Л. Г., Майер А. А. [Текст]: работа с родителями в ДОУ: этнопедагогический подход/ О. И. Давыдова Л. Г. Богуславец, А. А. Майер; М.: Творческий центр, 2005. 2. Киселѐва, Л. С. Данилина Т. А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения[Текст]: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Л. С. Киселѐва, Т. А. Данилина; - 3-е изд.-М: АРКТИ, 2005. 3. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании [Текст]: методическое пособие для педагогов /Т. В. Хабарова; Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Проектная деятельность как метод самореализации детей в детском саду"

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Родительское собрание «Взаимодействие семьи и детского сада по проблеме развития игровой деятельности детей»

Родительское собрание «Взаимодействие семьи и детского сада по проблеме развития игровой деятельности детей»...

Совершенствование использования нетрадиционных форм и методов работы с родителями. Построение партнёрского взаимодействия семьи и детского сада

 Сообщение из опыта работы:  «Совершенствование использования нетрадиционных форм и методов работы с родителями. Построение партнёрского взаимодействия семьи и детского сад...

Проектная деятельность как метод взаимодействия ДОО с семьями

Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная деятельность ответственных взрослых. Очевидно, что стар...

Фестиваль дошкольного образования Тема "Взаимодействие семьи и детского сада в контексте современного образования и воспитания. Формы, практические методы".

Нетрадиционное театрализованное родительское собрание, как средство повышения эффективности взаимодействия дошкольного учреждения и родителей....