"Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"
консультация (старшая группа)

Иванова Любовь Николаевна

Формирование у детей ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности через народную сказку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kak_sredstvo_duhovno.docx17.52 КБ

Предварительный просмотр:

             «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

Цель:

Формирование у детей ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоничное развитие личности через народную сказку.

Задачи:

1. Побуждать интерес к сказкам. Учить детей извлекать уроки из прочитанной сказки.

2. Формировать у детей нравственные понятия, развивать способность детей различать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

     4. Развивать чувство самоуважения и собственного достоинства, стремление быть отзывчивым к взрослым и детям, умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.

     5.Воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Сроки реализации

Мероприятия, деятельность, организационная форма

Предполагаемый продукт (результата)

Комментарии

В течении года

Сбор и анализ информации, работа с методической литературой.  

Изучение инновационных методик и технологий-мнемотехники, мнемотаблицы.

 Консультации для родителей.

Чтение художественной литературы.

Пополнение РППС.

Составление плана.

Изготовление атрибутов для театрализованной деятельности.

Изготовление пособий и атрибутов для пересказа текста и придумывания сказок и рассказов.

Памятки для родителей.

Для публикации материала, консультирование

Октябрь

Мониторинг - Определить уровень сформированности нравственных качеств у детей.

Годовое планирование.

Беседа «Добро и зло».

Чтение сказки «Лисичка сестричка и серый волк».

Пополнение речевого уголка для развития детей.

Наглядно-агитационный материал.

д/и «Добро-зло», «На что похожи», «Только хорошее».

Игровая ситуация «Ищем добрые слова».

Ситуативный разговор «Мои хорошие поступки».

Консультация для родителей «Воспитание нравственных ценностей у ребенка через язык сказки».

ноябрь

 Игра- занятие «Спешите делать добро».

Беседа «Что такое доброта».

Чтение сказки «Жихарка».

д/и «К нам пришел волшебник», «Коробка с секретом».

 Показ кукольного театра «Кот, петух и лиса».

декабрь

Беседа «Послушание».

Продолжаем работать над пересказом с помощью мнемотаблиц.

Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Д/и «Исправь ошибку», «Что будет, если…»

Ситуативный разговор «Какими могут быть добрые дела?»

Инсценировка русской народной сказки «Кот петух и лиса».

Изготовление мнемотаблиц.

Папка-передвижка для родителей- «Роль сказки в нравственном воспитании детей дошкольного возраста».

январь

Беседа «Трудолюбие и лень».

Чтение и просмотр сказки «Колосок».

Пластическая импровизация на тему сказок с помощью мимики и жестов.

Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться».

Пополнение театрализованного и речевого уголка атрибутами.

д/и «Расскажи сказку», «Птица счастья».

Составление рассказа «Я помогаю дома».

февраль

Беседа «Доброжелательность».

Деловая игра «Как надо заботиться?»

Чтение сказки «Снегурочка».

Д/и «Из какой сказки прочитанный отрывок?», «Помоги герою найти свою сказку».

Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».

Консультация для родителей «Сказкотерапия –как воспитательная система, органичная внутренней среде человека».

март

Беседа «К чему ведут ссоры?»

Игра-ситуация  «Чему учат нас сказки?»

Инсценировка сказки «Мешок яблок».

Изготовление книжки-рассуждалки «Чему учат нас сказки».

Д/и  «Сказочная путаница», «Комплименты».

Этюд «Скажи доброе слово другу».

Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

апрель

Беседа «Щедрость и жадность».

 Чтение «Два жадных медвежонка».

Игра – ситуация «Помоги другу в беде».

д/и «Оцени поступок»

Книжка-рассуждалка «На какого сказочного героя я хочу быть похож» (с детскими рассказами и рисунками).

Ситуативный разговор «Как отличить хороший поступок от плохого?»

Информационный листок «Роль сказки в формировании нравственных качеств дошкольников».

май

Беседа «Пожелаем друг другу доброе утро».

Игра-занятие «Собери и расскажи сказку».

Подготовка отчета по самообразованию о проделанной работе за учебный год.

Сочинение вместе с детьми сказки «Если был бы я волшебник».

Оформление выставки детских работ «Страна доброты».

Отчет.

 

Литература:

1. Ильин И. Духовный мир сказки.

2. Зинкевич - Евстигнеева Практикум по сказкотерапие  О: 2002г.

  1. Иванова Э.И. Расскажи мне сказку М: Просвещение 2001г.
  2. Малова В.В. «Конспекты занятий по духовно- нравственному воспитанию дошкольников» Владос 2010г.
  1. Нечаева В.Г. Нравственное воспитание в детском саду. М: Сфера 2002г.
  2. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой  Х: 1999г.
  3. Петрова В.И. Этические беседы с детьми 4 – 7 лет. Мозаика-Синтез 2007г.
  4. Артюхова И.С. Ценности воспитания. Педагогика 2009г., №4.

Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Питер 2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Испокон веков именно сказка  вводила детей в мир идеалов и ценностей традиционной культуры. Сказка нужна и малышу, и шестилетке, и даже подростку. Только задачи сказки по отношению к каждому возр...

"Сказка, как средства духовно-нравственного воспитания ребёнка дошкольника"

В данной статье рассказывается о влиянии русских народных сказок на духовно-нравственное воспитнание дошкольников....

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания ребёнка-дошкольника

Нравственное воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка, оно способствует обогащению духовного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на освоение социальной действительности, повышает позн...

Русские народные сказки как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Роль русских народных сказок в воспитании дошкольников...

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

                                                      ...

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников...