Консультация для родителей "Как одевать ребенка в летний период"
консультация

Соловьева Ирина Борисовна

Консультация для родителей "Как одевать ребенка в летний период"

Скачать:


Предварительный просмотр:

            Консультация для родителей

 «Как одевать ребенка в летний период?»

Лето — это время, когда малыш хочет проводить как можно больше времени на улице. Выезды на дачу, игры на свежем воздухе, веселая беготня и много-много всего интересного.

Среди мероприятий, направленных на укрепление здоровья и улучшение физического развития ребёнка, немаловажным является соблюдение гигиенических требований к его одежде.

Необходимо следить за тем, чтобы одежда для летних прогулок, занятий на свежем воздухе соответствовала погодным условиям и была комфортной для ребёнка.

Для этого необходимо правильно выбрать летнюю одежду для таких долгих прогулок. Чем же необходимо руководствоваться при ее покупке? Сейчас кратко попробуем описать какая одежда предпочтительней для ребенка летом.

Во-первых, нужно определить, для чего нужна та или иная одежда, какие функции она должна выполнять.

Во-вторых, (если это одежда для прогулок) определить её износостойкость. При выборе одежды для ребенка старайтесь не покупать слишком дорогие модели. Не забывайте, что ребенок не сможет оценить стоимость вещи.

Во время прогулок, ребенок никогда не сидит на месте, ему везде нужно полазить, везде нужно посмотреть и сунуть свой нос, ведь, ой как хочется многое узнать! и запросто сядет в ней на траву, испачкает или даже может порвать во время активной игры. Лучше отдать предпочтение недорогим моделям, чем постоянно одергивать ребенка, запрещая ему бегать и прыгать. Поверьте, что он не ощутит никакой радости от этого, даже если будет одет в самую модную одежду. Наоборот, у него может развиться неприятие дорогой красивой одежды, он станет воспринимать ее как препятствие к играм.

В-третьих, летняя детская одежда обязательно должна быть сшита только из натуральных тканей. Синтетика при длительном контакте с кожей ребенка может вызвать раздражение и даже аллергию. Ненатуральные ткани, как правило, неприятны на ощупь, поэтому ребенок не сможет полностью получать удовольствие от прогулки, будет постоянно отвлекаться от «очень важных дел». Хоть вещи из натуральных материалов, безусловно, стоят дороже, это оправдается хорошим настроением вашего ребенка.

В общем, после прогулок в синтетике, вместо хорошего настроения и положительных эмоций, можно получить сплошной негатив и раздражение на коже вашего малыша. Отдавая предпочтение натуральным тканям, вы обеспечите детскую кожу хорошей циркуляцией воздуха. У синтетических тканей нет таких качеств и свойств, по этой причине в ней очень жарко и кожа совершенно не «дышит». Плюс ко всему, такой материал очень плохо впитывает влагу, и пот на детской коже вызывает раздражение, а иногда даже аллергию. Синтетика имеет свойство очень хорошо намагничиваться, что может негативно сказываться на здоровье вашего ребенка, а в частности на его кровообращении и нервной системе.

Одевая ребенка летом, ни в коем случае не забывайте о головном уборе. Это может быть шапочка, косынка или бандана. Головной убор предотвратит от перегревания и защитит от теплового и солнечного удара.

Чтобы ребёнку ничего не мешало играть, выбирайте летнюю одежду без рукавов, различные маечки, шорты и так далее. Девочкам очень хорошо подойдут легкие платья и сарафаны, так же юбочки. Мальчика можно одеть в майку или футболку, шорты или легкие бриджи. Малышам подойдут песочники,боди с юбочкой.

В полдень, когда активность солнца достигает своего максимума, не следует надевать на ребёнка очень открытую одежду (топики, сарафаны, майки) т. к. в ней тело в большей степени подвержено воздействию солнечного излучения. Лучше отдать предпочтение лёгким комплектам и платьям, выполненным из натуральных материалов.

Чтобы во время прогулки определить, жарко ли ребёнку, нужно провести рукой между его лопатками: если спина приятно тёплая, но не вспотевшая, значит ему комфортно.

Отдавайте предпочтение тем маркам детской одежды, о которых есть положительные отзывы других родителей - «Мамин Дом». Делать покупки лучше в проверенных детских магазинах, где за качество детской одежды могут поручиться.

Проследите, чтобы в одежде не было тугих резинок, они могут препятствовать кровообращению в конечностях малыша. Лучше всего, если застежки на детской одежде позволят малышу одеваться самому: молния, веревочки отлично подойдут для того, чтобы ребенок учился самостоятельности.

Итак, подведем итог, какой должна быть летняя детская одежда:

1. Выбирайте вещи только из натуральных тканей — они лучше дышат, хорошо впитывают пот, и не вызывают раздражения;

2. Меньше деталей - в таких вещах ребенку удобно бегать и играть;

3. Обязательно запаситесь головным убором для своего малыша, так как он защитит от перегрева, теплового и солнечного удара;

Дорогие родители, собирая ребёнка в детский сад, помните о том, что в течение дня температура воздуха может измениться. Как правило, в утренние часы она ниже, чем в полдень. Поэтому необходимо подбирать одежду так, чтобы ребёнок мог снять часть её в случае необходимости.

Уважаемые родители, берегите своих детей!

Приятных прогулок Вашим детям.

Отличного летнего отдыха Вам и Вашим деткам!

Конспект беседы в средней группе «Насекомые»

Цель:

- обогащение словаря по теме «Насекомые»

- развитие познавательных способностей детей

- систематизировать представления детей о многообразии насекомых

- воспитание экологической культуры

Задачи:

-закреплять знания об условиях их обитания (в лесу, в поле, вокруг озера); природных и построенных человеком жилищах

- закреплять знания частей насекомых: голова, усики, крылья, туловище, ножки;

-развивать интерес к жизни насекомых

-воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Развивающая среда: журналы о насекомых «Насекомые и их знакомые»насекомые в стекле, картинки и иллюстрации с изображением насекомых, музыка для динамической паузы.

Беседа:

- Здравствуйте, ребята. Отгадайте загадку.

1. На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащит в дом.

Неугомонные ребята –

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравьи)

2. Я – мохнатый червячок,

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной. (Гусеница)

3. Зеленая пружинка

Живет в траве густой.

С травинки на травинку

Он скачет день – деньской. (Кузнечик)

4. Насекомое – в почёте,

Целый день она в полёте,

Опыляет все цветы,

Чтоб медку отведал ты. (Пчела)

У всех насекомых есть общие черты: голова, туловище, шесть лапок, усики и крылышки. Их тело как бы разделено на части тоненькими линиями – насечками. Отсюда и название – «насекомые». Куда бы мы ни пошли - в сад, на луг или в лес, всюду нас окружают насекомые. Ползет в траве жук; вьются над цветами пчелы и бабочки; стрекочут кузнечики; шуршат крыльями стрекозы. Подойдешь к речке - и там насекомые: носятся по воде стайки блестящих жуков-вертячек, а под водой, загребая ногами, как веслами, охотятся на мелкую водяную живность жуки-плавунцы.

Стихотворение:

Меня ужалила пчела.

Я закричал«Как ты могла!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужжасно нужжен:

Я берегла его на ужжин!»

Пчелки, шмели и осы - насекомые-опылители. Ведь без них цветки никогда не стали бы плодами, и значит, мы не смогли бы полакомиться вкусными яблочками. Пчелки собирают нектар, из которого делают мед.

Нектар пчелка собирает хоботком. У пчел на ногах – целый набор инструментов. Здесь вы увидите и кисточки для сбора цветочной пыльцы, и корзиночки для переноса пыльцы, и щеточки, которыми пчелки чистят глазки от попавшей в них пыльцы. Пчелы, летая,жужжат«ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы)

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого) Это жук с зелёным брюхом.

Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячут руки за спину)

Муравьи строят себе жилище, оно называется – муравейник. Муравей – самый сильный на земле! Он может переносить на себе тяжести в 10 раз тяжелее его собственного веса. Муравьи уничтожают вредных насекомых и гусениц. Не зря их называют санитарами леса. Но и очень часто спасают лес от пожаров. Так не потушенную спичку или окурок, брошенный вблизи муравейника очень быстро гасят (разумеется если не успела загореться сухая трава). При этом муравьи становятся на задние лапки и выпускают в огонь струю жидкости. Главные враги муравьёв – кабаны и… человек. С кабанов спрос невелик, а человек должен помнить, что муравьи это здоровье леса, поэтому не разрушайте муравейники, не позволяйте этого делать другим. Лучше понаблюдайте за муравьями – одним из чудес природы. И вы увидите, какие они труженики.

Динамическая пауза «Бабочка»«Кузнечики» под музыку.

А теперь и мы с вами в бабочек превратимся.

Вокруг себя повернитесь

В бабочек превратитесь

Утром бабочка проснулась. (Плавные взмахи руками)

Потянулась, улыбнулась. (Выполнять движения в соответствии с текстом)

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Вокруг себя повернитесь

В кузнечиков превратитесь

Поднимайте плечики, прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок. Стоп.

Сели, посидели, травушки поели, тишину послушали.

Выше-выше веселей прыгай на носках скорей

А теперь все дружно сели,

На меня все посмотрели.

Жук плавунец для своей жизнедеятельности выбирает водоемы со стоячей водой, которые богаты на растительный и животный мир. В рацион питания жука плавунца входят объекты животного происхождения. Он сможет жить даже в аквариуме, если его обеспечить всеми необходимыми условиями и достаточным количеством пищи.

Жук плавунец хищник, поэтому его рацион питания состоит исключительно из животной пищи, такой как мелкая рыбка, всевозможные насекомые, головастики, личинки комаров, а также мертвые фрагменты подводных обитателей.

Консультация для родителей «Чем занять детей летом»

Игры и упражнения:                                                                                                                                               ЛЕЙКА. Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жарко.                        МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.                                                                                                               РИСУНКИ НА АСФАЛЬТЕ ЦВЕТНЫМИ МЕЛКАМИ. В процессе игры можно научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.                                                                                       МЯЧ. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо, "кто дальше", "кто выше". Игры можно усложнять, попросив ребенка подбросить вверх мяч и поймать его двумя руками, одной рукой, отбить (не ловить). Можно играть в игру "съедобное - несъедобное". Съедобное - ловим, несъедобное - отбиваем.                                                                                                                      КОРМИМ ПТИЦ. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает голубям, или пшено, или семечки, и бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу. Еще это интересно и познавательно - ведь ребенок сможет наблюдать поведение птиц в непосредственной близи: одни смелые, шустрые, другие - пугливые.                                                       РИСУЕМ НА ПРИРОДЕ. Краски вокруг нас. Если вы отдыхаете на даче или живете в своем доме, вынесите на улицу мольберт, бумагу, гуашь, воду в банке, и пусть ребенок рисует все, что видит вокруг: небо, яблоню, куст смородины. Пусть старается передавать не форму, а цвет.               ОБРУЧ. Обруч хорошо подходит для летних прогулок. Его можно крутить на талии, шее, руках и ногах. Через него можно прыгать, как через скакалку, обруч можно подбрасывать, катать, прыгать через него, использовать в различных играх.                                                                                     ПРЫГАЛКИ. Прыжки через скакалку не только забава, это еще полезное гимнастическое упражнение. Длину скакалки нужно регулировать под ребенка. Для прыжков, где скакалку крутят взрослые, а ребенок прыгает, прыгалку нужно брать длинную.                                                     СОБИРАЕМ СОКРОВИЩА. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот "клад" можно использовать для творчества.                                                     НАБЛЮДАЕМ ЗА МАШИНАМИ. Выйдя из дома, не обязательно спешить куда-то. Оглянитесь вокруг, вы видите проезжающие мимо машины - ну и отлично. Это хороший повод поговорить о цвете машины, обсуждать их скорость, сравнивать размеры, придумывать истории.    РАССМАТРИВАЕМ ТРАВКУ, ЛИСТЬЯ, ДЕРЕВЬЯ. Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.                                                                                                                               НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБЛАКАМИ. Увидели на небе облака - понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.                                                                                                                                                         ИГРЫ В ПЕСОЧНИЦЕ. Пересыпайте песок, делайте куличики. Это идеальное место для изучения понятий много-мало, тяжелый-легкий, жидкий-твердый. Игра с пеком не только укрепляет пальчики ребенка, но и развивает мелкую моторику.                                                                          РИСУЕМ НА ЗЕМЛЕ ПАЛОЧКОЙ. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку. Рисуя, изучаем геометрические фигуры, буквы.                                                            СОСЧИТАЙ. На прогулке можно заняться математикой. считайте камешки, палочки, совочки, ведерки, формочки и т.д.                                                                                                                                 ИЗОБРАЗИ ЖИВОТНОЕ.  Изображайте вместе с малышом "кто как ходит". во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.                      ПРОГУЛКИ ПОД ДОЖДЕМ. Если ребенок здоров, гулять с ним нужно в любую погоду, даже если на улице идет дождь. наденьте резиновые сапоги, непромокаемый плащ, возьмите зонт - и скорее на улицу. гуляя, можно слушать дождь, как он стучит по зонту, по листве, по дорожкам, лужам, смотреть как капли подпрыгивают, пускают круги на воде. Можно вспоминать стихи-потешки, заклички о дожде и солнце, поговорки о лете. Можно бросать в лужи камешки, палочки, листья и наблюдать за брызгами: какие тонут, а какие - нет. Пусть впечатления, полученные на прогулке, послужат вам опорой для импровизированных занятий по развитию речи, как подскажет вам ваша наблюдательность и фантазия. Разговаривайте больше с малышом, ведь в процессе общения формируется его мироздание. Игры на прогулке не только полезны для здоровья, но и помогают ребенку узнавать что-то новое, сочинять, думать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей : «Одежда ребенка в летний период» .

Одежда ребенка в летний период.Подбирать одежду детям на летние месяцы следует, учитывая ее специфику. Она должна соответствовать сезону, позволяя активно проводить время на свежем воздухе, отдыхать н...

Консультация для родителей"Закаливание ребенка в летний период"

В консультации говориться о закаливании детей в летний период...

Консультация для родителей"Одеваем ребенка в осенний период в сад".

Рекомендации для родителей«Как одеть ребенка осенью в сад»Многих родителей волнует вопрос о том, как одевать ребенка осенью в сад. Возникает он не на пустом месте. Осенняя погода достаточн...

Беседа с родителями "Как одевать ребенка в летний период"

Длинные и теплые летние дни как нельзя лучше подходят для прогулок с детьми. Куда бы вы не отправились – в тенистый парк, на детскую площадку или солнечный пляж – вопрос: «Во ч...

"Как одевать ребенка в летний период"

Детский сад - первое место в жизни ребенка, где он будет находиться без мамы, папы и других близких людей достаточно долгое время. Поэтому задача мамы - предусмотреть все возможные ситуации и помочь м...