Отчёт о проделанной работе за 2022–2023 учебный год воспитателей логопедической группы
материал

Маслова Евгения Ивановна

Отчёт о проделанной работе за 2022–2023 учебный год

воспитателей  логопедической группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_godovoy_suslo_maslova.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №7 «Незабудка»

Отчёт о проделанной работе за 2022–2023 учебный год

воспитателей  логопедической группы № 10 «Морячки»

Масловой Е.И., Сусло М.А.

г. Усть-Илимск, 2023

Отчёт о проделанной работе за 2022–2023 учебный год

воспитателей  логопедической группы № 10 «Морячки» Масловой Е.И., Сусло М.А.

Общая характеристика группы

Списочный состав группы 12 воспитанников, из них 2 девочки и 10 мальчиков. Из них трое детей остаётся в саду (по возрасту).  Атмосфера в детском коллективе доброжелательная. Конфликты между детьми быстро и продуктивно разрешаются. Дети дружные. Со всеми детьми в течение года было очень интересно работать. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и хорошие результаты.

При организации образовательного процесса учитывали принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников (физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательно- исследовательское развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие). Образовательный процесс с детьми шел непрерывно, в течение всего дня через совместную и самостоятельную деятельность детей.

В своей работе использовали такие методы, как: наглядные, словесные, практические, игровые. Методы обучения выбирали в зависимости: от цели занятия и содержания учебного материала; от возраста и степени подготовленности детей.

В начале учебного года перед нами стояли следующие задачи:

Совершенствовать образовательное пространство для укрепления здоровья и непрерывного развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Забота об эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; творческая организация (креативность)  воспитательно-образовательного процесса; внедрять эффективные педагогические технологии, обеспечивающие выбор оптимальных средств и условий коррекции и реабилитации детей, имеющих проблемы речевого развития ; формирование у дошкольников духовно нравственных и нравственно-патриотических отношений и чувства сопричастности к семье, родному городу, стране.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе.  

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом. Можно выделить два основных направления работы  воспитателей: работа с детьми; взаимодействие с родителями.

Анализ предметно – пространственной среды подготовительной группы.

Организация развивающей среды с учетом ФГОС построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. ПРС соответствует требованиям ФГОС: насыщенность, доступность и безопасность. Однако, не всегда трансформируема. ПРС имеет элементы, стимулирующие познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Предметно-развивающая среда организована так, что каждый ребенок имеет свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом. Оборудования размещено по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам.

Учёт индивидуальных особенностей воспитанников в освоении содержания образования способствует формированию у дошкольников основ творчества, любознательности, познавательной активности. Эти свойства являются основой успешности дальнейшего обучения детей и важным показателем качества дошкольного образования.

Краткая  характеристика  мероприятий  с  детьми.

  В течение года в группе были проведены  следующие мероприятия с детьми:

Тематичекие недели: согласно годовому плану.

Участвовали в различных конкурсах: ДОУ и города.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы реализуемой в ДОУ.

Анализ результатов педагогической диагностики.

В группе проводилась комплексная диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям воспитанников с нарушением речевого развития, присутствовало  12 воспитанников. Проводили диагностику воспитатели группы, учитель логопед.

Режим дня был составлен с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Количество занятий в первой половине дня – 2-3. Их продолжительность не более 25 – 30 минут. В середине занятия проводилась физминутка. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Условиями положительных результатов проведенного мониторинга являются:

- систематическая работа по формированию целостной картины мира,

- систематическая работа по развитию речи,

- тесная работа с родителями,

- создание развивающей среды в группе для развития любознательности, активности,

- привлечение детей совместно с родителями к поиску интересного материала по лексическим темам,

- учитываются интересы детей, в группе сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера.

Достигнутые результаты:

  • повысилось количество  детей  с высоким уровнем развития;
  • у детей сформировались навыки планирования индивидуальной и коллективной работы.

Анализ выполнения  требования  к  содержанию и методам  воспитания и обучения, а  также  анализ усвоения детьми  программного материала  показали  стабильность  и позитивную  динамику  по всем направлениям развития.

 Результаты  деятельности группы  были тщательно проанализированы, сделаны  выводы  о том, что в  целом работа  проводилась  целенаправленно и эффективно.

Рабата с родителями.

Один из важнейших факторов повышения эффективности подрастающего поколения - взаимосвязь учреждения и семьи. На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводились индивидуальные и групповые консультации по подготовке к школе. Постоянно обновлялась стендовая информация. Для родителей были организованы рубрики, в том числе по ПДД и здоровому образу жизни детей. Совместная деятельность: привлечение родителей к организации конкурсов, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей; участие родителей в совместном проекте «Волшебный мир театра». Работа велась как индивидуально, так и через созданную группу в Вайбере.

Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания).  

Результатом проводимой работы стало: положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную  работу по воспитанию и обучению детей.  Родители принимали активное участие в жизни ДОУ и группы. По итогам года можно сказать, что абсолютно большинство родителей информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены работой ДОУ, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников ДОУ к ним и их детям, видят заинтересованность воспитателей в развитии каждого ребенка.

Анализ результатов профессионального развития воспитателей (Маслова Е.И., Сусло М.А.

Работали по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования.

В течение года воспитатели повышали и распространяли свой педагогический опыт: велась работа по самообразованию, происходил обмен опытом (педсоветы, посещение НОД других воспитателей, показ занятий для молодых специалистов). Периодически публикуются работы на сайте nsportal.ru.

Сусло М.А. подтвердила высшую педагогическую категорию.

В своей работе использовали следующие методы: словесный, наглядный, игровой, а также всевозможные приемы: рассказ, беседа, вопросы, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр презентаций, наблюдение, музыкальное сопровождение НОД. Система контроля по усвоению материала программы: мониторинг в начале и конце учебного года; выставки детских работ; участие в конкурсах. А также следующие технологии:

  • Здоровьесберегающие
  • Информационные
  • Технология музыкального воздействия
  • Технология исследовательской деятельности
  • Личностно-ориентированные технологии
  • Технология создания предметно-развивающей среды

Педагоги группы участвовали в аудите ООП на соответствие ФОП (Сусло М.А.) и разработке диагностического инструментария (Маслова Е.И.)

Вывод  о проделанной   работе  за 2022 - 2023 учебный год

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показали позитивную динамику. В течение учебного года деятельность, направленную на создание оптимальных условий для развития каждого воспитанника в группе в целом можно считать успешной. Удалось: обеспечить эмоционально благополучный климат в группе; создать оптимальные условий для развития каждого ребенка и его творческого потенциала; велась постоянная работа по укреплению связей между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса; применялись современные здоровьесберегающие и доступные методики с целью повышения результативности воспитательно-образовательного процесса; организация ООД велась на принципах уважения к личности ребенка, исключения любого давления на него, единого подхода к развитию детей со стороны всех участников воспитательного процесса.

Успехи:  Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам, помогают друг другу). Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и давать ответ на поставленный вопрос.

Результаты  деятельности группы  были тщательно проанализированы, сделаны  выводы  о том, что в  целом работа  проводилась  целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2023 -2024 учебный год:   

  • знания и навыки, полученные на занятиях, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.
  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • углубление работы с детьми по образовательной области;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт воспитателя Агатовой Веры Васильевны о проделанной работе за 2022- 2023 учебный год.

Особенности образовательного процесса были ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всест...

Отчёт о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

Отчёт о проделанной работе за  2022-2023 учебный год...

Годовой отчёт о проделанной работе за 2022 – 2023 учебный год

Годовой отчет о проделанной работе за год....