Анализ работы за 2022-2023 год (вторая группа раннего возраста)
материал

Зинченко Людмила Владимировна

анализ работы за год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_22-23_uch_god.docx28.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга»

Кулундинского района Алтайского края ул.Дружбы 33

        

Анализ воспитательно-образовательной работы

во  второй  группе раннего возраста  «Малыши-карандаши»

за 2022-2023 учебный год

                                                        Разработали: воспитатели

                                                        Зинченко Л.В., Короткова М.С.

                   

        Кулунда   2023

                  В группе 21 ребенок: 8 мальчиков, 13 девочек.

На протяжении года наша группа работала по общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов. Также программа была направлена на создание благоприятных условий для успешного пребывания детей в детском саду. Педагоги стремились наладить эмоциональный контакт с детьми и родителями, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Работа воспитателей второй группы раннего возраста осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2022 –2023 учебный год.

Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:

1. Продолжить работу по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через совместную деятельность с семьями воспитанников.

2. Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду в соответствии с ФГОС.

3. Обеспечить организацию согласованного взаимодействия ДОУ и семьи как необходимого условия для продуктивной социализации ребёнка.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, и утвержденным расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные задачи были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.

При проведении образовательной деятельности воспитатели использовали аудио и видеосистему (муз. колонка, телевизор, дидактический материал, различные игровые пособия и т. д.)

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок.

Были изготовлены различные игры по познавательному, сенсорному развитию - «Найди тень», «Осенние пирамидки», «Кто что ест», «Чей малыш», «Игры с прищепками», «Кто лишний», «Крышечки», тренажёры для дыхательной и артикуляционной гимнастики, пособия для развития мелкой моторики рук, и многое другое.

В группе имеется уголок чтения,  уголок театра, центр развивающих игр (игры все время меняются), уголок ПДД, уголок сенсорики, уголок конструирования, уголок  «Больница»,  «Кухня», «Парикмахерская».

В работе с детьми по образовательным областям учитывая возрастные особенности детей, были достигнуты следующие результаты:

1. Социально-коммуникативное развитие

Дети могут поделиться информацией или пожаловаться на неудобство (холодно, я устал, хочу кушать, пить, спать и т. д.); действия сверстника. Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (где был, кого видел, кто-то пришел, кто, что взял). Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками.

2. Познавательное развитие (познание, окружающий мир)

В познании дети научились группировать предметы по форме, размеру, цвету.

Различают большие и маленькие предметы. Знают понятия один – много. Узнают круг, квадрат. Называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют виды некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Знают несколько видов овощей и фруктов. Знакомятся с растительным миром Земли. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

3. Речевое развитие (развитие речи, чтение художественной литературы)

Воспитатели способствовали развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Ставили перед собой цели активизировать речь детей, пополнять словарный запас малышей. Дети слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога. Читают наизусть стихотворения А. Барто «Игрушки». Знают некоторые потешки, повторяют слова пальчиковой и дыхательной гимнастики.

4. Художественно-эстетическое развитие (изобразительное искусство)

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития детей раннего возраста. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка.

Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Различают красный, синий, зеленый, желтый цвета. Умеют раскатывать комок пластилина, отделять маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепят несложные предметы, аккуратно пользуются пластилином.

5. Физическое развитие

Уже в раннем возрасте закладывается формирование физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем. Здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом. И нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Поэтому каждый день в ДОУ проводились утренняя зарядка, прогулки на свежем воздухе, гимнастика после пробуждения, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости.

На конец года стоит отметить, что дети гармонично физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились действиям с физкультурными пособиями. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания, действовать, в общем, для всех темпе. С большим желанием вступают в игровые действия с другими детьми. Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют соответствующими возрасту основными движениями. Проявляют желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания. Имеют первичные представления о себе как о человеке, знают названия основных частей тела, их функции.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей. Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей.

Детей данного возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились к тому, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, подвижные игры, танцевальные движения. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. Организация культурно - досуговой деятельности позволила обеспечить воспитанникам отдых, эмоциональное благополучие, формирование умения занимать себя.

В течение года были проведены мероприятия:

 «Новогодний праздник», «Мамин праздник»,  конкурсы – «Осенние фантазии»,  «Рождественский венок», «Бумажные фантазии».

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

С родителями проводились индивидуальные беседы на темы: 

«Режим дня и последствия его нарушения», «Одежда детей в группе», «Формирование навыков одевания и кормления», «Необходимость соблюдения режима дня», «Утренняя зарядка», «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?», «Что значит быть хорошим отцом?», «Детский травматизм и его профилактика», «Как научить ребенка дружить?».

Консультации для родителей «Адаптируемся вместе», «Первые дни в ДОУ»,  «Одежда и здоровье ребёнка», «Формирование у детей привычки здорового питания», «Роль витаминов в детском питании»,  "Профилактика простудных заболеваний", «Зимняя прогулка с малышом», «Артикуляционная гимнастика дома», «Ладушки –ладушки» (развитие мелкой моторики), «Физиологическое и речевое дыхание – две стороны единого процесса», «Условия для занятий дыхательной гимнастикой», «Прогулки и их значение для ребёнка», «Гимнастика для малышей»,  «Развиваем речь детей»,  «Роль книги в воспитании ребенка», «Какие игрушки покупать ребёнку 2 лет», «Безопасность детей летом», «Выезды на природу с ребенком и правила безопасности».

Проведены родительские собрания на темы:  «Давайте знакомиться - «Страна Детсадия»», «Растим детей здоровыми», «День за днем говорим и растем», «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год».

Оформлялись папки передвижки: «Примите наши правила», «Пальчиковые игры как средство развития речи», «Читаем детям - читаем вместе с детьми»,  «Ребёнок фантазер», «Агрессивный ребенок», «Роль отца в воспитании ребенка», «Застенчивый ребенок», «Фольклор для маленьких».

Пополнялись картотеки дидактических, подвижных игр, пальчиковой, артикуляционной гимнастики.

Так же большое внимание воспитатели группы уделяли повышению уровня своей педагогической деятельности.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной     программы за 2022-2023 учебный год показал следующие результаты.

Показатели  социально-коммуникативного развития:

высокий уровень начало года 20%-конец года 77%

средний уровень начало года 80%- конец года 23%

низкий уровень начало года 0%- конец года 0%

Показатели познавательного развития:

высокий уровень начало года 30%-конец года 89%

средний уровень начало года 70%- конец года 11%

низкий уровень начало года 0%- конец года %

Показатели речевого развития:

высокий уровень начало года 0%-конец года 39%

средний уровень начало года 20%- конец года 61%

низкий уровень начало года 0%- конец года %

Показатели художественно-эстетического развития:

высокий уровень начало года 15%-конец года 33%

средний уровень начало года 65%- конец года 67%

низкий уровень начало года 20%- конец года 0 %

Воспитанники принимали участие в районных и краевых конкурсах и занимали призовые места:

- «Осенние фантазии»

           -«Пожарная безопасность»

-«Питомцы в моем городе»

- «Помним! Гордимся!»

-«Безопасная вода».

Недостатки:

1. В связи с тем, что часто болеющие дети, много пропускают занятия, плохо усваивают программный материал.

Выводы:

Результаты деятельности педагогов за 2022-2023 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывают тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, воспитатель группы в своей работе наметили следующие задачи на 2023- 2024 учебный год:

1. Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей.

2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям, совершенствовать предметно-развивающую среду в группе в соответствии с требованиями ФГОС.

3. Определить  тему по самообразованию согласно возрастной группе.

4. Укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

5. Изучать новинки методической литературы.

6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер - классах.

7. Принимать активное участие в мероприятиях ДОУ, района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет воспитательно - образовательной работы за 2016-2017 год (вторая группа раннего возраста)

     Работа второй группы раннего возраста №1 «Солнышко» осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАОУ СОШ №2 структурного подразд...

Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста

Методическая разработка Перспективный план работы с семьями воспитанников во второй группе раннего возраста...

Отчет "Анализ работы в июле 2018 года в группе раннего возраста"

Отчет «Анализ работы в июлев группе раннего возраста»...

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов на 2022-2023 учебный год (2 группа раннего возраста)

Циклограмма образовательной деятельности в ходе режимных моментов на 2022-2023 учебный год (2 группа раннего возраста)...

Перспективно-тематическое планирование на 2022-2023 учебный год (вторая группа раннего возраста)

Перспективно-тематическое планирование  на 2022-2023 учебный год  (вторая группа раннего возраста)...

Рабочая программа на 2022-2023 учебный год (2 группа раннего возраста)

Рабочая программа на 2022-2023 учебный год ( 2группа раннего возраста)...